Проводник гл1

Андрей Тарасин
-1-

       Он ничем не примечателен. На таких людях взгляд не задерживается. Пройдешь и не заметишь. Обычный среднестатистический человек. Сергей  Андреевич  Рахманин. Знакомьтесь:
Возраст- за пятьдесят. Разведен. Имеет взрослую дочь. Работа, квартира, дача. Все это есть, хотя с дачей трудности. Пока мать была жива, еще как-то ходил туда, что-то пытался делать. А как матери не стало – все это потеряло всякий смысл. Друзья хотя и есть, да  отдалились.  Встречались, конечно, иногда. В парилочку вместе ходили. Под пивко разговоры разговаривали умные. Но все, как-то больше по инерции. Вроде так надо. Все так собираются. Ну, принято так, что ли.
       А в основном после работы с сослуживцами в кафэшку. Пропустить там торопливо по стопарику и домой. В пустую никем не согретую квартиру. Ну, не совсем уже  никем, таки,  и не согретую. Есть в этой квартире еще пес  Бимка породы дворбернар и два кота. Но для  пообщаться эта компания не всегда годится. Хоть и никогда слова поперек от нее не услышишь.
Образование высшее. Закончил что-то техническое в Питере - тогдашнем Ленинграде.  Волосатой лапы, конечно, не было. Распределили на завод мастером. Хорошо, с красным дипломом закончил. Оставили в городе на Неве. Не попал в какой-нибудь Хурды-Мурдийск. Семья уже была к тому времени. Вроде и жизнь стала налаживаться. Но тут грянула перестройка. Демократия- Буржуазия. Если никого нет за спиной, то от этих слов никакого толка, кроме бурчания в животе. Работу, конечно же, потерял. А немного погодя и семья распалась. Попивать стал. А однажды просто  махнул на все рукой, да и вернулся в родной город. Раны зализал. Работу  нашел. Дома и стены помогают. Так опять не слава Богу. Все не клеится как-то ,не вяжется, из рук валится. Возрастной депресняк одним словом. Короче -Тоска с большущей буквы «Т». Купил себе комп, да что-то душа к нему не лежит. Телек новый с огромным экраном тоже очень быстро надоел. Можно было купить машину, да где на ней ездить. Того города курица за три раза перелетит, а пробок как в столице. Пешком намного быстрее.

                -2-

        Объявление он увидел случайно. Обычно газет он не читал. С детства не лежала душа. Наверное, потому, что в детстве его к этому просто принуждали. Вот и осталась стойкая неприязнь. А тут у соседки из почтового ящика местная газетка выпала. А в ней как-то бросилось в глаза объявление. Не удержался, прочитал. Как в чью-то замочную скважину заглянул.
«- Интересное приключение! Путешествие во сне. Любые фантазии (в том числе и сексуальные)
 -Любая точка планеты. Межзвездные путешествия. Полеты к звездам без скафандров и кораблей.
 -Спуск на дно океана. Полеты во времени. Хотите пообщаться с фараонами? А со своими предками. Может быть, вы хотите стать животным?
-Возможно все невозможное».
 А всего лишь и нужно, что позвонить автору объявления и, ложась спать, держать в голове ключевую фразу и образ».
         Конечно, в обычное время он бы просто не среагировал на это объявление, как не реагировал на мусор у себя под ногами. Мало ли всякой билеберды  печатают в нынешних газетах. Если все это воспринимать- станешь академиком в какой-нибудь из палат дурки. А тут, видимо, из-за затянувшегося  депресняка, в нем будто что-то сдвинулось. В душе запрыгали чертики:  « Почему бы не покуролесить?» Взял да позвонил. И на другом конце ему ответили и, слава Богу, не стали задавать лишних вопросов, а просто назвали и фразу и образ. Словно знали, что он вот-вот бросит трубку. Вечером он, едва не забыв про все это, с огромной долей скепсиса, все-таки начинает повторять ключевую фразу и держит перед мысленным взором образ. Пытается заснуть. Ничего не получается. И вдруг (Ох, уж это вдруг) начинает медленно сходить с ума. В комнате как будто что-то изменилось. Похолодало, что ли. Он разлепил  глаза и увидел девушку, стоящую  посреди его комнаты и озирающуюся по сторонам.
Сердце от страха забухало где-то в горле.
        -Ты кто?- хрипло пролепетал он.
        - Ну, ты даешь. Сам же сегодня звонил.
        - Подожди,  подожди. – уже нормальным голосом, но еще совсем ничего не понимая, заговорил он:
        -Так ты ….?- он уже догадывался.
  - Ну, да. А ты кого хотел увидеть? – она едва сдерживала смех.
        - Да я, вообще-то думал, что все это шутка какая-нибудь.
Она  грустно вздохнула.
        - А все, наверное, так думают. Поэтому  и не звонит никто. Ты первый будешь.
Возникла неловкая пауза.
  - Ну, и куда двинемся?
        - Двинемся? – он опять ничего не понимал.
        - Ну, куда ты хочешь попасть?- медленно по слогам спросила она,- Африка, Америка, может на марс? Или еще что? – она  игриво повела глазками и поправила волосы. - Давай для начала куда-нибудь недалеко слетаем.
Не давая ему опомниться, она взяла его за руку.
        - Отталкивайся и летим. Не бойся, оно само получится. Пошел!!!
Возразить или как-то еще среагировать он просто не успел. Комната наклонилась и ушла куда-то вниз.
« Сейчас вмажемся в стенку.» -  Мелькнул обрывок мысли.  Что-то легонько коснулось лица и груди, как будто ветром обдуло , миг темноты и они парят над деревьями и крышами.
         - Е..шь… Что это!!!
Обдала волна панического ужаса.
        - Тише, тише. Не пугайся. Не упадешь. А если и упадешь, то не разобьешься.
Спокойнее. Возьми себя в руки. -
Она рядом. Слава Богу. Он почувствовал ее тепло и немного успокоился. И тут его, что называется «накрыло». Вокруг него распахнулся огромный бездонный МИР. Он манил и завораживал своей красотой, огромностью и какой-то неземной чистотой. Они висели невысоко. Где-то на уровне третьего этажа. Рядом с окнами его квартиры, а под ними был город.
Это был не тот город, который он привык видеть вокруг себя. - скучный, серенький, немного пыльный. Вернее это все-таки был он, но так пронзительно красив и ярок – хоть и при лунном свете, что просто подпирало дух. Ощущения были настолько яркими, что он и не помнил - чувствовал ли такое когда-нибудь. Краски, звуки, запахи, какие-то чувства. Все это обрушилось на него просто Ниагарским водопадом, оглушило, ослепило и куда-то поволокло. « Что я? Где я?» – Мелькали обрывки, как будто и не своих мыслей.
« Меня что, инопланетяне меня похитили? Тогда кто же она? Эта, что рядом с ним в небе висит? И где летающая тарелка? Ах, да не важно. За такое и пострадать можно.-
А чувства просто переполняли. Хотелось орать во все горло. Куда-то мчаться сломя голову.
        - Ну, и как ощущеньица? – Это она. Справа теплом повеяло, -  пришел в себя немного?
        - Нет слов. Каша в голове. А ты кто?
        - Потом объясню. Получай удовольствие. Времени не так много осталось.
        - А что еще можно здесь увидеть? –
        - Да что захочешь! Но сегодня давай просто полетаем. Попробуй-ка теперь сам, а я с тобой рядом буду. Не бойся. –
        - А как это делается?
        - Да просто захоти куда-нибудь – туда и попадешь. Только что бы  здесь где-нибудь недалеко.  Давай попарим с небольшой скоростью. Да вон, хоть в сторону речки.
И они полетели!!!
Назвать этот полет удовольствием – значит не сказать ничего. Это была эйфория чувств. Фейерверки красок, звуков, запахов. Он ощущал каждую клеточку своего тела. Оно было легким, почти невесомым. Слегка обдувал ветерок, но холода не ощущалось, несмотря на то, что стоял апрель, а он был в одной рубашке. Разглядеть можно было все до мельчайших подробностей. Стоило только на чем-нибудь сосредоточиться, и оно как бы проявлялось с такой яркостью, что можно было увидеть даже иголку с той высоты, где они летели, каждый лист на дереве, каждую букашку в траве. Стоило лишь пожелать. Запахи просто будоражили. Аромат сирени и смородины, скромный запах  влажной травы, цикломены. Все это дополнял запах креазота от железнодорожной ветки, и это не вносило в картину Мира никакого диссонанса. Все составляло всеобщую гармонию. Ничто не пересекалось и не подавляло друг друга. И над всем этим из темно-синего почти черного купола звездного неба лилась ни с чем не сравнимая по красоте музыка. Не музыка даже. Не поворачивался язык назвать эти божественные звуки просто музыкой. «Музыка сфер» пришла откуда-то мысль. Да. Другого названия Этому просто не подберешь. А они все летели вперед и немного вверх уже над горами. И это был какой-то толи полет, толи плаванье. И сколько это длилось  он уже не мог сказать. Может быть минуту, а может час или десять часов. Время как-то исчезло. И когда она его окликнула, он даже не смог понять, что от него хотят.
        - Время. Пора возвращаться. Достаточно с тебя на первый раз.
        - А что надо делать?
        - Да просто представь себя в своей постели.
Ну, он и представил…
                Темнота и тишина. У соседей еще телевизор работает. Кто-то унитаз смыл. Он в постели. В своей.
«А где всё? И что это было? Сон? Да не бывает таких снов. Слишком все реально. Тогда что? Или крыша потекла? Да, если и так, то пусть она и дальше продолжает  так течь. Уж больно приятно все это. Даже больше, чем приятно. Надо, наверное, поспать. Утром определюсь. Все равно выходной завтра». С этой мыслью он и провалился – иначе не назовешь - в пучину сна. Без сновидений.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/12/14/769