БЫ

Свободный Дух
БЫ
(произведение моего отца)


- Дедушка, дедушка,
- не переставая, с глубоким чувством почтения и огромным сомнением – ждут ли его? – произносил Архар. Именно произносил, а не звал и не просил. Ночной лес то сгущался, то становился реже, сосны сменяли более низкие лиственные деревья и огромные чащи вековых дубов.
   - Дедушка, дедушка,
- одежды на нем осталось мало, и та была изорвана в клочья. Отрывая очередной мешающий ему клок оставшейся одежды, Архар продолжал свой бешеный бег.
   - Дедушка, дедушка, -
 тысячи игл пронзали его тело, навернувшиеся слезы так и стояли в глазах, не имея сил стечь по щекам.
   - Дедушка, дедушка, -
 начавшийся дождь уже превратился в ливень, низвергавшийся водопадом с небес и грозя залить потоками дремучий лес. Скользя и прыгая, как дикий зверь, Архар не прекращал эту устроенную себе гонку в никуда, в сказку, в легенду о добром отшельнике, как бы жившим в этих лесах и изредка выводившим заблудившихся грибников из леса. Но жажда, рвавшая душу, завлекла его в этот лес на поиски чего-то сокровенного, но имея в себе нескончаемый источник сил, позволивший ему не один час продолжать этот бег.
   - Дедушка, дедушка, -
 - хриплый крик отчаявшегося человека грозил перебить шум дождя, вой ветра и стоны и скрип обступающих все теснее деревьев , принимающих облики ужасных огромных чудовищ и мелких адских тварей. Иногда казалось, что очередной куст, блеснув клыками, кинется и разорвет его на части.
   Вид волка, бегущего рядом, поразил Архара и шерсть на нем стала дыбом. Именно шерсть, так как волосы на своем теле в этот момент нельзя было назвать иначе. Иглы, втыкавшиеся ранее в его тело тысячами и дававшие ему невообразимую силу и выносливость, превратились в мириады и мириады – только это слово могло подойти к тому, что ощутил Архар. Тело стало стальным, движения упругими и точными. Словно рыба в воде. Грация своих движений, волк, бегущий рядом, прекратившийся дождь, полная луна в небе. Невообразимая тишина воцарившаяся. Ровное глубокое дыхание. 
   Обнаженный, сорвавший остатки одежды Архар превратился в тень волка, бегущего рядом. Осознание вечности как мгновения и увиденный белый нос волка в отблесках полной луны возродили глубоко внутри небольшой, но необыкновенно теплый как в физическом, так и душевном понимании жар, разгорающийся, он ему напомнил, как после очередной попойки он пил для похмелья и тепло, идущее изнутри, давало уверенность, что будет легче. Жар из тлеющего уголька где-то в животе разлился по всему телу, и легкая приятная испарина совпала с тем, как они с волком выскочили на поляну и остановились, как то тепло из тела вышло за его пределы, разлившись в мир сказочными формами вселенной.
   Отблески луны в небольшой милой речушке окончательно сделали его жизнь сказкой. Проблески костра сквозь небольшой лесок, обступавший речку, дали понять Архару, что он здесь. И сравнение этих проблесков костра с тем угольком, разлившимся райским теплом по всей вселенной у него изнутри, привели Архара в некоторое блаженство, вот оно, сердце мира – он там.
   - Дедушка, дедушка…
   - Это ты видел образ своего протопредка. Помнишь, точка равнозначна линии в квантовой механике, т. е. волна обладает свойствами частицы, а частица обладает свойствами волны, что суть одно. Это ты видел себя как бы со стороны, да действительно как бы. Ха-ха! Со стороны. Вспомни свою первую драку.
   - Бились класс на класс после уроков, дрались до первой крови – дрались сначала слабые, потом кто посильнее. Передо мной дрался Увар, потом я с каким-то монстриком из параллельного класса, ну, в общем, мы замыкали, т. е. нас посчитали самыми сильными. Когда до Уваровой драки осталось пара состязаний, так визжали и царапались. Увар дрался! Так вот, я отошел, размялся, Увар в истерике чуть не придушил того, все кинулись разнимать, а у меня ноги вросли в землю, а мою голову невидимая нить тянула в небо. Смотря, как разнимают, я наблюдал за своим соперником. Он тоже разнимал. В общем, все разнимали, кроме меня. Я заметил, что Увар что-то резко ему в лицо, и я увидел, что тот трус.  Стало совсем легко. Драться мне не пришлось, но вот считаю это своей первой дракой… Хотя нет, вру… Лет так в пять бил мальчика года на два постарше себя . Как поставил ему рогатку на шею. Он сидел у стены, охватив голову руками, а я дергал за резинку, чтоб ему было больно и что-то нечленораздельно орал, тот заплакал и убежал, а я спрятался дома под столом и ждал, что тот явится с родителями на разборки.
   - Зачем так бил и орал-то, маньяк что ли?
    - Ха-ха.
   - Ха-ха.
   - А то, любому маньяку такого маньяка могу показать. Ха-ха.
   - Обижал что ли?
   - Ды, блин, слез пролил сколько из-за того, что я меньше его и слабее.
   - Меньше и слабее?
   - Да, блин.
   - Ха-ха.
   - Ха-ха.
   - Вот оно?
   - Да!!!
   - Давай вдох, руки пошли, молодец, выдох, давай со мной… Остановись, как сейчас пишут «погладить гриву дикого мустанга». Важно осознать в этот момент ту энергию, которая позволит тебе сделать это – погладить дикого мустанга – дитя бескрайних прерий; льва легче – тот, если нажрался, наверное, не против, чтоб ему брюшко почесали – так собаку соседскую, которую все детишки гладят, сможешь тоже как они… Поиграться с ней, погладить, а здесь мустанг! Понял, с какой энергией тебе предстоит подружиться – освободить место у себя, чтоб могла она войти, оставить след и выйти, оставив только форму и структуру. Ты же обучался тайцицзюань в университете?
   - Да, 4 года.
   - Экзамен был?
   - Да
   - Расскажи мне свой первый урок и как ты сдавал экзамен? Сдал ты его?
   - Не знаю.
   - Давай расскажи про первое занятие и экзамен. Я слушаю.
   - Дедушка!?
   Перед Архаром сидел тот самый волк с белым носом, с невыразимым беспредельным взглядом из вечности в вечность. Так это дедушка с ним бежал по лесу рядом. Ага, протопредок, …
   - Ха-ха-ха!!!
   Дракон или динозавр покрытый шрамами былых схваток, оскалившись…
   - Не хочешь быть этаким эталоном непобедимости, сильным, потентным. Все лучшие самки и кровавые схватки.  Смотри реинкарнируешься динозавром и это все будет.
   - Ха-ха-ха, - дедушка, смеясь, подбросил поленья в костер.
   - Дедушка, как ты это делаешь?
   - Что?
   - То ты волк, то динозавр.
   - Не знаю, сижу с тобой болтаю, а что тебе мерещится ты и разбирай.
   - Дедушка, ну серьезно.
   - Как никогда.
   - Ну почему?
   - Давай, давай, я слушаю!
   - Занимались в спорткомплексе «Факел», зал был достаточно большим с паркетом, зеркалами и видом на бассейн, одна стена была вся остеклена и за ней с высоты балкона был виден внизу бассейн. В 80х милиционеры гоняли всех каратистов и ушуистов – была даже уголовная статья. А здесь, наверное, лучший спортивный зал города и к нам приходил заниматься участковый. Дедушка, пока вспомнил, а то забуду, хочу рассказать, как ловили с участковым хулиганов на заброшенном пустыре.
   - … ?
   - Дедушка? Или рассказывать про первую тренировку?
   - … ?
   - Дедушка?
   - … ?
   - … ?
   - Ты что замолчал?
   - Отжимаю.
   - Давай еще посуши, погладь, упакуй.
   - Дедушка?!
   Архар, подняв глаза, увидел пустой пенек, на котором только что сидел дедушка.
   - Дедушка, ты где?
   - Я здесь, ты где?
   Архар стоял на склоне холма и из своего укрытия наблюдал  за ходом битвы. Первые лучи солнца, разогнав туман,  открыли нелепую картину – против боевых порядков басурман стояла разношерстная толпа наших ополченцев, некоторые были без оружия, иногда подростки, выскочив вперед, бросались назад, скрываясь за спинами взрослых. Старейшины вели разговор с главарями противника. Было видно на лицах басурман недоумение – зная, что им, возможно, придется драться с непобедимым противником, видели перед собой разношерстную толпу, похожую на балаган. Более всего их раздражало это бесстрашие крестьян перед сражением. Задачей ополчения было даже в случае призрачной опасности вовремя совершить натренированное бегство по своим селениям и провести организованную эвакуацию гражданского населения в заранее приготовленные скрытые поселения.
   Архар ощутил руки дедушки на своих плечах.
   - Прозорливцем становишься? Что, видел прошлое, будущее?
   - Дедушка?
   - Давай, давай, пора уже, вставай, да не спеши, проснись сначала.
   Архар, вновь опустившись на свою постель:
   - Дедушка, а ты можешь видеть прошлое и будущее?
   - Я сразу выныриваю.
   - Куда?
   - Сюда! Хочешь смотреть, смотри, мне это не нужно.