89. В. И. Агошков. Орл. Поочье. 1893г

Василий Иванович Агошков
89. В.И.Агошков. Орл.Поочье.


1893год.

Орл. Епархиальные Ведомости.
 

 
Частная воскресная школа в г.Брянске. Жена штабс-капитана артиллерии Мария Ивановна Баженова обратилась с заявлением в Брянское Уездное отделение Епархиального Училищного Совета, в котором она пишет, что она, Баженова, желает устроить в г.Брянске на свои средства женскую воскресную школу для обучения лиц всех возрастов, желающих научиться Закону Божию, грамоте и начаткам арифметики…

На рапорте Отделения резолюциия Его Преосвященства последовала таковая:

«1892г. Октября, 2. Разрешается и благо-словляется открыть народную воскресную школу на средства Г. (госпожи) Баженовой, которой присвоить звание Попечительницы названной школы. Законоучителем оной назначается священник о.Василий Гробовский, а учительницами, поименован-ные в рапорте лица…».

Госпожа Баженова созвала Совет учительниц, на котором постановлено было открыть воскресную школу молебствием 8 ноября сего 1892 года, которое совершить в здании Брянской Городской Думы, где пока будет помещаться и самая школа. Принято 96 учениц.
 

 
СЕЛО Шаблыкино Карачевского уезда. (стр. 296).

22, 23 и 24 августа в селе Шаблыкино происходило небывалое торжество. По инициативе местного священника и затем ходатайству местного помещика С.В. Блохина, причта и прихожан, с разрешения Его Преосвященства, 22 августа, в 4-м часу по полудни в с. Шаблыкино из Карачева (временное пребывание) привезена была Икона Троеручицы Божией Матери (что находится в Бело-Бережской пустыни), чтобы совершить общественное моление и крестный ход об избавлении от холеры.

Царицу Небесную встретили ещё за селом местный причт с иконами и хоругвями местного храма и массой народа. После продолжительного благовеста совершено было всеношное бдение о.Благочинным при участии двух соседних священников и двух иеромонахов…

Большой храм далеко не мог вместить молящихся. 23 в Воскресенье, с 5 часов утра и до 9 Икону Царицы Небесной носили по домам прихожан для служения молебнов. Отец Благочинный …разъяснил молящимся, что прибегая за помощию к Царице Небесной о сохранении жизни и здоровья тела, в виду страшной эпидемии – холеры, должно несравненно более заботиться о сохранении здоровья души…

Стечение молящихся было многочисленное; в церкви присутствовал Карачевский Предводитель Дворянства А.С. Блохин со всем семейством С.В. Блохина (так в тексте: разные отчества?), много окружающих помещиков.

По окончании молебствия, в 12 часов из церкви вынесли Икону Троеручицы Божией Матери, иконы местного храма, хоругви… и при непрерывном попеременно пении местного хора и монашествующих и звон колоколов – начался крестный ход вокруг села Шаблыкина, который закончился в 3 часа. .
 
С 8 и почти до 11 вечера совершено было служение Всенощного бдения в доме С.В. Блохина, а 24 с 5 час.утра и до 12 монашествующие совершали служение: в доме местного священника и молебнов в домах прихожан.

В 12 часов после часового благовеста совершено было благодарственное молебствие, и Икону Троеручицы Божией Матери подняли в обратный путь в Карачев, сопровождаемую массой народа. В конце села совершено водоосвящение с коленопреклонением и освещение Крестом. Царицу Небесную провожали около трёх вёрст за село…

Память об этом великом милосердии Божией Матери запечатлеется в летописи села Шаблыкина и в сердцах жителей этого села.

Сообщил священник Эспер Гедеоновский.
 

 
Любопытно, что в 1875-1880гг. в семинарии (видимо, Орловской) учился уроженец села Шаблыкино Гедеоновский Александр Васильевич (1859-1928), революционер-народник. Автор сочинения «Из Петербурга в Сибирь. Воспоминания народовольца» (1926г).

Далее в ОЕВедомостях даётся речь Эспера Гедеоновского в честь Владыки Мисаила, в которой он превозносит гостя. Какое отношение имел к Эсперу А.В. Гедеоновский, пока не знаем. Но если один из них верно и ревностно служил царю, то другой ходил в народ и возмущал его…

Вот какими словами встречал Владыку священник села Шаблыкина Эспер Гедеоновский:

«Беру на себя смелость сказать несколько слов в сретение Твоего вхождения в сей храм Св. Великомученика и Победоносца Георгия – и сказать не от себя только, но и от лица всех, окружающих Тебя духовных чад твоих, что все мы сретаем Тебя ныне с глубокой радостию и благодарною любовию к Тебе.

Да и может ли быть иначе, когда мы, наконец, дождались и удостоиваемся в лице Твоём видеть Высшего Служителя алтаря Господня, Святителя Божия, одаренного сугубо дарами Св. Духа, а следовательно, ближайшего к Богу и Высокого Молит-венника о грехах и немощах духовных чад своих…»

В конце священник пожелал Владыке следующее: «Да будет же благословен путь Твой отныне и до века!»