Снимок

Сергей Ван Гог
Снимок

  Две пьяные девицы, слегка пошатываясь, завывали какую- то  душераздирающую  старую песню о безответной любви. Они шли по вечерней улице города,  держась,  друг  за  дружку. Лица их были веселы,   на щеках проступал румянец от выпитого алкоголя.   

   Леха Селезнев,  забегая в подъезд  кирпичной девятиэтажки, услышав их голоса,    остановился  хоть и опаздывал на день рождения своей новой подружки. " Да..., от баб, как от смерти - никуда не денешься"  - подумал он про себя, слегка покраснев,  Леха парень был  из  “простых”.  А вот его новая девушка занималась "творчеством" - как она это любила часто говорить, только Леха не мог понять каким,  да и вообще как выглядит это творчество и как им занимаются. Короче его мысли начинались путаться  при этом слове и он впадал в легкое замешательство. На день рождение к ней он шел впервые и компания "творческих людей" ему была нова и незнакома. Леха купил букет цветов и коробку конфет с открыткой  в подарок  как учили его родители. Ведь порядочный молодой человек  должен обязательно дарить любимой девушке в ее день  рождения  цветы и конфеты.

   Он поднялся на четвертый этаж  и, растянув  улыбку на все лицо,  позвонил в звонок. Руки его слегка дрожали от волнения,  спрятав букет за спиной, чтобы сделать сюрприз, он приготовился. Прошло немного  времени,  как  заскрипел замок и дверь распахнулась.
   Сверкающие глаза подружки и голливудская улыбка радужно встречали Леху Селезнева. Он резко дернул рукой  с цветами,  чтобы удивить Полину, но сюрприз не удался,  розы,  купленные на местном рынке,  от быстрого движения осыпались, и  Полина получила зеленые веточки шипов.  Леха не растерялся,  вручил в свободную руку девушки коробку конфет  " Большевичка"  и сунул в карман ее джинсов открытку  " дорогому  юбиляру". 
   Радужная маска веселости вдруг исчезла  с  Поличкинного лица. Скорчив его, она проводила своего молодого человека в зал, где и проходило,  собственно говоря,  все торжество.
    Взору Селезнева представилась картина киношного бомонда, такое в живую, он видел впервые. Повсюду щелкали фотовспышки, куча  разодетых по последнему писку моды молодых людей, фотографировались  в разных позах, при этом строя гримасы  и важно расхаживая с хрустальными бокалами по комнате. Все  они что- то говорили друг другу, вступая в горячие дебаты.  Таких высоких речей Леха не понимал, и поэтому, вежливо  поздоровавшись со всеми, сел за стол и начал наблюдать  за происходящим. Он был немного голоден, и хотел уже наложить себе в тарелку, что  ни будь из угощений, но взяв ложку, обратил внимание, что все  тарелки гостей, стоящие на столе  пусты и сияют глянцем и чистотой. Ему стало как то не по себе,  и он решил отложить  это приятное занятие на потом,  пока все гости не усядутся и не приступят к еде   вместе с ним. Так он просидел часа полтора, а бурные споры все не утихали, желудок Лехи начал произносить стоны, похожие на гудки паровоза. Он подошел к столику, где стояло спиртное, взяв такой же бокал как у всех, и решил отпить  чуть - чуть этого божественного напитка, который с таким наслаждением смаковало сегодняшнее  светское общество.
   
   " Фу,  какая кислятина, как они его пьют "   - подумал Леха после сделанного глотка.  С  хрусталем в руке он  подошел к одной из шумно спорящих групп и попытался с ними поговорить, задал несколько вопросов  для того чтобы   вступить в диалог, но на его вопросы они отвечали как то не охотно, да и вообще не особо  обращали внимание на Селезнева.  Тогда Леха ища глазами свою подружку решил подойти к ней, но она суетилась,  постоянно бегала, то к одной компании, то к другой и была  занята развлечением гостей . Он немного расстроился, что не вливается в коллектив , тяжело вздохнул и тихо сел  на свое пустое место .
   
   Дебаты все разгорались, а в желудке Лехи урчало и выло животное, готовое накинутся в любой момент на и так скудный ассортимент стола.  Шумная компания  перешла  в угол комнаты, и завертела какими - то объективами от фотоаппарата, при этом громко обсуждая и споря по поводу разнообразных моделей  линз.

  Селезневу стало скучно  наблюдать за представшей его взору картиной, и он наполнил свой хрустальный бокал стоявшим рядом шампанским и выпил все  залпом. Так он повторил несколько раз. Настроение  с каждым выпитым бокалом становилось все лучше в арифметической прогрессии. Глядя на нетронутые тарелки с едой, Леха вспомнил выражение своего отца  «если пища есть, то надо шустро съесть». Селезнев,  не дожидаясь   гостей, наложил себе в тарелку еды и быстро ее съел. После повторил процедуру несколько  раз и запил все искрящейся жидкостью. Он слышал отрывки фраз,  говорящих  спецов  о том, что в России нет хороших фотографов и талантливых режиссеров. « Зато в Росси есть  бабы, водка и сани» - подумал Селезнев,  допивая последнюю бутылку с шампанским.   Заканчивая экзекуцию  над съестным,  Леха невольно издал рык тигра. Компания резко обернулась в сторону прозвучавшего звука, увидев пустые тарелки и груду костей, а посередине представшего натюрморта сидел улыбающийся Селезнев. 
   
  Полина почувствовала  жуткую неловкость за поведение своего бойфренда и  дрожащим голосом спросила «Что это, Алексей?»   «Это жизнь…» , икая, ответил довольный Леха. « А давайте я вас всех сфотографирую» - поднимаясь со своего места,  проговорил Селезнев. Он, слегка пошатываясь, подошел к Полине и взял  у нее фотоаппарат.  Гости удивлено переглядываясь  стали в кучку и по привычке все улыбнулись перед объективом. Алексей сделал щелчок и отдал фотик  подруге. Поля, посмотрев на дисплей аппарата, вдруг заулыбалась и с восторгом сказала « А круто получилось!»  Все подбежали к ней и начали смотреть снимок «Да действительно класс!»  восхищаясь сделанной работой, прогремела публика.
 
   « Так вот  оно, какое  …. творчество!!!» подумал Алексей,  сделав  джентльменский  жест рукой.