Мои приключения в сетевом маркетинге часть 2

Корсакова Елена
  Через пару месяцев я поехала с несколькими консультантами из нашего города в столицу на первый свой семинар. Впечатления были незабываемые. Я получила в подарок небольшой флакон духов за победу в каком-то промоушене (конкурсе), было приятно. Я познакомилась с другими консультантами (дистрибьюторами) из разных регионов Украины. Лидеры (те, кто достиг хороших уровней) были уверенными в себе, стильными и интересными. Хотелось быть такой же побыстрее.
  Семинар проходил в Пуще Водице (санаторная зона, в сосновом лесу) два дня. В первый день после обучения, которое тогда проводили Лена и Николай (как оказалось, они были семьей), был фуршет. На фуршете (ясное дело) все  крепко пили. Мне поначалу (с моими стойкими моральными качествами) было неловко, но я больше общалась, чтобы не терять время. Не дожидаясь окончания фуршета (который обычно заканчивался под утро) я пошла спать.
  На первый семинар я приехала со своим консультантом. Это был мой давний знакомый Володя, холерик по характеру, весельчак в преобладающем настроении. Он подписался «на Николая», как он сказал. Он был успешен в любом начинании в своей жизни, но запала у него не всегда хватало довести дело до конца. Надо сказать, что в отличие от меня, он легко влился в новый коллектив и был уже ти-джеем. Вовка бегал между людьми, меня (как своего спонсора) знакомил со всеми.
  Уезжали мы с семинара воодушевленные, настроенные на первую поездку в другой город (название города держалось в секрете). 

  Как  и  обещал Николай, вскоре я поехала в свою первую поездку, в областной город Житомир. Николай практиковал открытие центров («взятие города») там, где не было консультантов его группы, а их у него было уже достаточно много, он входил в десятку лидеров компании. Это был конец осени 2003г. Моя дочь только пошла в первый класс, муж остался с ней сам. Он был не против этой поездки (как и всех остальных тоже), ведь это было частью моей карьеры в компании, а значит – стабильного заработка. Видимо, он видел мой энтузиазм и успехи, которые уже были с самого начала.

  В Житомир поехала вся «шестерка», которая была в нашем городе, кроме Лены, к моему сожалению. Она осталась в своем городе поддерживать свой центр. К нам в поездке присоединились два парня из другого небольшого города Белой Церкви, они были из параллельной мне ветки Николая.  Они работали в компании больше меня, поэтому любили тогда «поумничать».
  Мы смогли в первый день снять и поселиться в неплохой квартире. Надо заметить, что все расходы в компании дистрибьютор покрывает за свой счет. А это были немалые вложения в бизнес: поездка на семинар и проживание-питание на нем (а они проводились каждые два месяца), покупка специальной литературы (на семинар приезжала женщина с множеством книг, брошюрок по сетевому маркетингу и просто развивающая литература), дорога, проживание и питание в поездке в другой город (длительность их была две-четыре недели). Только за зал, в котором проводились занятия спонсор (Николай) платил сам. Конечно, мы могли подзаработать продажей парфюмерии, что мы иногда и делали, но это не было нашей основной целью работы в том городе.

 В нашей ветке, в отличии от других веток (других лидеров) была четко сформулирована система «взятия города». В сетевом маркетинге есть хорошо продуманные шаги, как можно успешно строить бизнес. Некоторые компании успешно его применяют, ну а большинство хаотично, по наитию подписывают людей, а затем не знают, что с ними делать – чему их учить. Меня подкупало, что в ветке Николая было хорошо отлажено обучение и спонсорская поддержка. Мне было с чем сравнивать, ведь я была уже в некоторых сетевых компаниях. Наверное, это потому что  Николай десять лет успешно работал в «Гербалайфе», а это американская компания. США – родина появления сетевого маркетинга, компании оттуда имеют мощную систему обучения, поддерживающуюся литературой и занятиями. Пример тому – успех больше, чем сто лет компании «Амвей».

  Можно сделать лирическое отступление, правильнее это было написать в начале, но исправляюсь теперь. Дело в том, что до моего занятия косметикой, я раньше пробовала себя в сетевом. В 1996г. я со своей знакомой подписалась в «Доктор Нона». Это израильская компания, продающая пищевые добавки и лечебную белую косметику. Я заплатила немалые деньги за контракт, но, к счастью, смогла его «отбить». Мы со знакомой тоже тогда ходили по офисам, к знакомым предлагая сделать заказ. Про обучение мне тогда спонсор-женщина ничего не говорила, а про сеть уж и подавно! Я не читала тогда никакой специальной литературы, мы радовались, когда могли супердорогую баночку крема кому-нибудь «впихнуть». Себе я тогда ничего не могла купить, даже со своей тридцатипроцентной скидкой. Месяца два-три мы так бегали, пока я не узнала, что беременна… Тогда мне было уже не до сетевого и продаж.

   Сетевой маркетинг только начинал обороты в нашей стране. Появлялись все новые компании, все надеялись получить хорошую долю с рынка нашей неискушенной подобным товаром страны. Когда моей дочери было около года, мужа наш знакомый пригласил заняться «Амвеем». Хотя у мужа была основная работа, но зарплаты едва хватало на нормальную жизнь. В те года многим очень тяжело жилось, доллар был один к двум, а зарплата мизерной. Муж приглашал наших знакомых на презентации (занятия) в нашей квартире. Я ему тогда помогала, чем могла: развозила товар (на коляске с ребенком) домой к знакомым заказчикам. Вообще, сетевой маркетинг рассчитан на продвижение продукта среди круга знакомых-друзей. Это, как дополнительный заработок, за чашкой чая с подругами – показать каталог, заработать с друзей пару копеек. Американцам это нормально, там все зарабатывают друг с друга. Но нашим людям было трудно сломить свой менталитет – как это я буду зарабатывать с друзей, я им лучше продам по своей цене!... некоторые даже обижались, узнав, что ты заработала, продав им что-то из своего каталога. А то, что это – мой бизнес, в который я вкладываю деньги, об этом никто не думает. Поэтому непросто строить бизнес среди своих.
  Бизнес в «Амвее» для нашей семьи прекратил тогда существование. Обнаружилось, что нас лихо обманывали вышестоящие спонсоры (из другого города), продавая нам товар по розничной стоимости, вместо оптовой. От этого обмана вся ветка рухнула… Хотя мы тогда что-то все же заработали, да и товаром стали пользоваться. Но муж тогда был сильно разочарован. А я ничего особо не поняла, так как занята была ребенком.

  Вернемся в 2003г., когда я усиленно работала в «Ламбре». Николай не отвергал строить сеть из круга знакомых. Все, кто когда-то начинал работу в сетевом маркетинге, знают, что первый шаг, на который будут подталкивать его спонсоры – так это написать свой список знакомых (желательно не меньше ста). Затем, эти люди обзваниваются и приглашаются на встречи (у нас было – со спонсором). На встрече им показывается продукт (а духи легче всего продавать, не нужно никого убеждать, что это кому-то нужно). После того, как приглашенный  на встречу выбирал себе свой аромат, он был готов слушать нас дальше. А дальше ему предлагалась возможность пользоваться продуктом со скидкой (заключив контракт) и попутно приглашать своих друзей в этот бизнес – покупать себе товар по оптовой цене. Я в своем городе много знакомых смогла подписать в сетевой. Одна моя подруга (из области) ходила со мной от компании к компании. Я сейчас это вспоминаю с улыбкой. Начинала она со мной с «Эйвона» и остановилась на «Ламбре» (а я дальше пошла). Я ей товар через автобус передавала водителем, а она встречала. Таким же методом она мне деньги передавала. И ничего, заказов у нее много было. И  мне неплохо – мой бонус с моей группы возрастал.

  Но круг друзей все же ограничен, а нам хотелось быстрее построить свой бизнес, не дожидаясь, когда наши друзья (из нашей группы) начнут приглашать активно своих друзей в компанию. Поэтому Николай и практиковал работать в «холодном» поле. Мы ехали в совершенно незнакомый город, и через три недели в нем оставался работающий центр с группой консультантов. Ни одна компания на то время не практиковала такой метод по быстрому росту. Мы же, новички, проходили обучение сразу же в поле, на практике. Я тогда очень была взволнована перед первой поездкой. Я слышала на семинаре об успехах других в подобных поездках, и даже завидовала им. Поэтому, лишним будет писать, что я была исполнена воодушевления и стремления достичь быстрее успеха.

  Успех тянется к тому, кто его старательно ищет! Я – человек целеустремленный, сколько себя помню. Моя мама даже иногда с трудом справлялась со мной, говорила, что если я что-то вобью себе в голову, то непременно должна получить это. Она мучилась с моим упрямством, хотя мне казалось, что я была послушным ребенком.
   В Житомире я была первый раз. Хотя, смешно сказать, но мой отчий дом находился на улице Житомирской. Я подумала тогда, что это – знак к успеху. Поэтому название города внушало мне свое расположение. Выйдя первый раз в первый день на работу – на людную улицу со своими двумя спонсорами – молодыми женщинами, я немного растерялась. Я знала, что нужно делать, говорить. Но я не любила быть навязчивой, мой врожденный такт часто мешал мне в такой работе. Видя мою растерянность, мои спонсоры стали с умным видом меня наставлять… Через десять минут, я сама отстала от них и стала работать одна.

 Метод был прост донельзя. Пусть меня простит Николай с Леной, что я раскрываю их «наработки», но они сейчас явно пользуются другими методами. На то время наш метод был очень эффективным. Ведь сетевой маркетинг был в расцвете, компании вырастали, как грибы после дождя.  В общем, я подходила к любой женщине (редко к мужчинам) и говорила, что я приезжая, и просила мне помочь. Так как я при этом широко улыбалась, то мне никто не отказывался помочь. Тогда я спрашивала телефон кого-нибудь, кто занимается косметикой в сетевом маркетинге, и называла некоторые компании… Люди легко давали телефоны своих друзей, знакомых, кто работает в косметических компаниях сетевого маркетинга. Я записывала при них в блокнот и благодарила их. Вот и все. Но только часть дела.

  Нам для азарта Света (наш спонсор группы, та невысокая стройная блондинка, что приезжала к нам в город) объявляла небольшие конкурсы-состязания. Например, кто больше возьмет рекомендаций (так мы называли телефоны, которые нам давали) за час или два. Мы расходились по улицам, а затем встречались и подводили итоги. Я не раз выигрывала в таких состязаниях. Я, вообще люблю авантюру (можно себя испытать) и азарт, в хорошем смысле слова. Но азартные игры не люблю.

  Затем, вечером мы все встречались на телеграфе и продолжали работать – обзванивали людей и назначали встречи на следующие дни. Помню, как те два парня из Белой Церкви с завистью смотрели на меня, когда я вылетала из своей телеграфной будки и говорила, что у меня пять-семь встреч на следующий день назначено. Им с трудом давалось несколько встреч назначить. Хотя они работали больше меня, и уже были в поездке. В тот 2003г. мобильные телефоны были у редких счастливчиков, поэтому в основном люди давали номера стационарных телефонов. Парням было тяжелее, потому что редко кто из женщин с легкостью соглашались встретиться с незнакомым парнем в кафе, чтобы поговорить с ним о косметике. Это для них было полной авантюрой.

  Встречи должны были длиться не более полчаса, поэтому я в ежедневник вписывала свой плотный график. Рекорд в поездке (другой уже) было десять встреч в один день. Встречи мы проводили в кафе, которое местные жители могли легко найти, где-нибудь в центре города. Конечно, сотрудникам кафе такие заполненные столики людьми, нюхающими духи и рассматривающими каталоги, не нравились. Хотя мы постоянно что-то заказывали, и обедали у них, но мы занимали много места, и… через три-четыре дня такой плотной работы нас просто просили уйти. Тогда мы меняли кафе, или разбивались: все в разных кафе проводили встречи.

  В Житомире нас долго «терпели». Это было замечательное кафе «Грот», в подвальчике, ясное дело. Просто, там всегда было пусто, кроме обеденного времени, когда некоторые приходили пообедать. Там было уютно, вкусно кормили, и звучала приятная музыка. Некоторые песни, часто там звучащие, до сих пор у меня вызывают воспоминания о том кафе. Там я познакомилась со своей первой консультанткой в Житомире.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/12/1202