О романтической любви и сельском хозяйстве

Наталья Галич
Однажды вышла я замуж по любви. Ну, и началась классика жанра: любовь есть - денег нет. Вот только не подумайте, что у меня  бестолковый муж, способный исключительно на переключение кнопок в различного вида пультах.

Муж у меня непьющий и даже иногда некурящий, спящий по 3-4 часа в сутки, потому что работающий всё остальное время. Работает он руками - столяр-краснодеревщик. На каждую вещь времени уходит много, денег здесь за деревянные вещи платят мало: посёлок окружён лесом (тайга, знаете ли), потому народу кажется, что мебель поточного производства из китайской древесно-стружечной плиты, украшенная пластиковой фурнитурой и обклеенная шпоном, круче соснового комода ручной работы, сделанного по единственному существующему в мире эскизу.

Супруг мой после основной работы идёт на шабашку - где чего кому подремонтировать, а после шабашки ещё в столярку - любимые досочки строгать.
- Ах, так он у вас ещё и работает! - скажете вы. 
- Работает-работает, - отвечу я. - Зарплата у него 26-28 тысяч.
- Хорошая зарплата! - скажете вы.
- Отличная! - отвечу я. - Только больше половины у нас на кредиты уходит. Назанимались как-то, пока маму лечили. А Север, знаете ли, место для жизни дорогое. У нас в посёлке килограмм мяса - 400 рублей, пакет молока - 55, хлеб - 30. А уж если вам колбаски хочется или какого другого деликатесу... Ребёнка к доктору свозить - опять же билеты около полутора тысяч. Вот и считайте.

Ну, это, в принципе, всё не смертельно. Тем более, говорят, сейчас даже покурить полезней, чем колбаса - недавно видела в одной из соцсетей такой лозунг. Да и муж старается: дочурка у нас махонькая совсем - годика ещё нет.

Я, с недавних пор, увлеклась мыслью о натуральном хозяйствовании. Прямо как Мишель Обама, и даже почти в одно и то же с нею время. Надо же нам чем-то заниматься в тех условиях, в которых мы оказались.

 Надоело мне покупать пакетированное молоко, сделанное из сухого порошка, мясо австралийских кенгуру под этикеткой "говядина" и жутко химические овощи, выращенные на гидропонике. Хочется дать детЮшке  домашнее яйцо, налить стакан парного молока, сорвать с грядки помидор и испечь блины с домашней сметаной. И денег, думаю, сэкономлю, и семью вкусненьким накормлю.

В общем, что говорить... Мой обожаемый супруг не смог долго  сопротивляться. Купили мы 1 козу, 20 кур и 4 индоутки.

Первым сюрпризом случился у нас окот. Окот - он не только у кошек. Он ещё и у коз. Коза не захотела рожать, как все приличные козы - самостоятельно. Потребовался ветеринар. За двое суток я вызвонила кучу денег, чтобы найти животноводческого доктора. Нашла. У нас ходит один-единственный пассажирский поезд, который кто-то умный собрался отменить с 15-го декабря сего года. Видно, подумал: а, всё равно конец света скоро - пусть привыкают. Это я к тому, что именно этим поездом и приехала к нам удивительная Тамара Михайловна, которая моё животное спасла. Пять часов ей поездом до нас.

Дальше - сено. Мы же, балбесы, взяли козу осенью. А сена-то  нет. Тайга - не заливной луг. Снег у нас лежит с октября, температура ниже -40 продержалась уже почти 2 недели. В общем, разве что берёзы грызть, если ты козёл. Или можно сено привезти, но только тогда, когда лёд будет машины выдерживать. Другой дороги у нас нет. То есть летом её у нас вообще нет. Только поезд. И того скоро не будет. В общем, режем мы козе эти берёзовые ветки. Муж сопит, но молчит. Молоко почти всё козлята выпивают.

А тут ещё куры. Корма наши коммерсанты возят очень редко и очень мало. Не выгодно им: или мешок комбикорма привезти, на котором они отсилы 100 рублей зарабатывают, или ящик колбасы - там на каждом килограмме навару около 150-ти тех же рублей. Коммерсантов тоже можно понять: при отсутствии дорог и при том, что багажный вагон у нас сейчас один раз в месяц, на фига им лишние заморочки с козами-курами. Людей бы нужным и радостным обеспечить.


Стали мы ко всем знакомым и незнакомым людям приставать с просьбой привезти нам мешочек комбикорма, пшеницы или отрубей.
За месяц куры мои съели: - пол-мешка пшеницы - 375р,
                - мешок сечки (25 кг) - 650р,
                - мешок отрубей (25 кг)- 550р,
                - два пакета микроэлементов - 110р
Ну, и апофеоз, так сказать, всего: они сейчас не несутся! Перерыв у них, видите ли! Вот и скажите теперь, что, из нас двоих, куры - дуры.

За два с половиной месяца мужу пришлось: построить сарай - раз, утеплить его - два, сделать вокруг сарая высоченный забор - три, привезти-увезти ветеринара и заплатить доктору (не считая денег на переговоры) - четыре, несколько раз смотаться туда-сюда козе за лекарствами - пять, накупить кормов - шесть, поставить в сарайке буржуйку и обеспечить моё фермерское начинание дровами, а уж сколько раз  подумать о том, чем накормить завтра всё это изобилие домашнего скота и птицы - не счесть. Ах, да! Козлята целый месяц жили у нас дома.

Кто-нибудь ещё помнит, что супруг мой и до этого три-четыре часа в сутки спал?  В общем, как-то смотрел он на меня внимательно, и вдруг сказал гру-устно так:
 - Дура ты, Наташа...
 - Чего это я дура? - я аж подпрыгнула от удивления.
 - Да вот не было бы этого ничего - спала бы сейчас себе с Соней. А так...
Я, конечно, в ответ:
  - Ну что ты, Вова! Домашнее же молочко, яички... Мне ж не трудно...
А сама,грешным делом, думаю: "И правда: дура ты, Наташа..."
Муж, между тем, не выдержал:
  - Да этих яичек по 60 рэ десяток на эти деньги знаешь, сколько можно было накупить? Пострелять на хрен всех твоих козлов, всё продать и уехать жить в город!

А я подумала: нужно бы ещё пару поросят на весну взять. Тогда точно на следующую зиму мы здесь не задержимся.


P.S. Пришёл как-то Абрам к раввину и давай жаловаться:
- Что мне делать, Ребе?  У меня однокомнатная квартира, жена болеет, двое детей, ещё маленький Ёся, и тёща, которая целый день пилит мой бедный мозг!!
- Купи козу, Абрам.
- Но куда же мне ещё козу???
- Делай, что тебе говорю.
Абрам купил козу и через месяц, худой как гвоздь и чёрный как туча приходит к раввину.
- Ребе, может, я чего-то не понимаю? Жить стало вообще невозможно. Однокомнатная квартира, больная жена, двое детей, маленький Ёся, тёща и ещё эта коза. Она срёт, жрёт, постоянно орёт и будит маленького Ёсю!
- Продай козу, Абрам.
- ????.....
- Слушай меня, Абрам, продавай козу.
Через месяц поправившийся, посветлевший и улыбчивый Абрам приходит к раввину.
- Ребе! Ты самый мудрый человек в мире! Я бесконечно счастлив. У меня любимая жена, двое замечательных детей (а видел бы ты моего маленького Ёсю!), и тёща - немного упрямая, но какая чудная женщина. И - главное: НИ-КА-КОЙ КО-ЗЫ!!!