Возвращение в Эдем. Часть 2. Глава 19

Сергей Сгибнев
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/11/460

Неожиданная поддержка. Посидим? Двое за столиком сзади. Задушевная беседа. Кофе? 

Проводив взглядом скрывшуюся за поворотом машину, Брик смог, наконец-то, обнять своего спасителя.
; Супер! – капрал тряс в мощных объятиях хрупкое тело своего друга, ;  как ты вовремя, дружище! Это просто высший пилотаж! Так изящно образоваться, что называется, из небытия и – Ваше мнение о коррупции в высших эшелонах власти? От хохота Брика стая ворон, собравшаяся, уж было, позавтракать, с недовольным гвалтом снялась с веток и унеслась, видимо жаловаться, вслед вороньего же цвета машине.   
Колен, так звали корреспондента, выпростался насилу из крепких рук своего приятеля и, отдуваясь, упаковывал микрофон в кармашек кофра с аппаратурой.
; Брик, я бежал за тобой от самой аллеи, там уже работали следаки и они в двух словах успели рассказать мне, что произошло. Ты знаешь, кто были эти юнцы?
; Балбесы местные, ; Брик брезгливо поморщился. Мерзавцы! Изуродовали аллею, перепугали ребенка,  мама бедная чуть в обморок не упала. Как она успела выхватить своего малыша из-под колес?! Ведь эти твари даже не притормозили….   
 ; Тот, что сидел за рулем..., ; Колен выдержал эффектную паузу, ; сын помощника губернатора, а пассажир..., ; последовала еще одна пауза, ; брат Криса. Тебе что-нибудь говорит это имя?
Привыкший сдерживать свои эмоции полицейский, не выдержал. Изумление отпечаталось-таки  на его обычно невозмутимом лице.
; Юса я знаю, а вот сыночку вновь назначенного бонзы не имел чести быть представленным. Так, значит, это его папочка пытался провести со мной мастер класс по вопросам воспитания прорастающего на ниве руководящего состава поколения «next»? Быстро же он все разнюхал! Ведь еще следователи не закончили свою работу, а он уж тут как тут.
; Видимо, кто-то знакомый проходил неподалеку, вот и позвонил на мобильный.
; Похоже на то. У дельцов подобного сорта информация поставлена. Не отнимешь.
; Тем и живут. 
; Колен, ; Брик с уважением, граничащим с восхищением, оглядел своего друга, - скажи мне, Колен, как ты умудряешься влезать в самые скандальные истории и выходить из бурных вод невредимым? Я, не особо напрягая память, смогу назвать с десяток людей, готовых растерзать тебя на части. А ведь их гораздо больше.
;  Ты ли мне не ровня, солнце мое? – тут уж Колен дал волю шутливому дружескому славословию, ; ты спокойно ходишь на работу, сидишь себе в кабинете и выходишь из него лишь за минеральной водой, так что ли?
Весело подтрунивая, друзья шли по тротуару. Глядя со стороны, можно было подумать, ; вот идут два приятеля, у них выходной, они веселы, у них нет забот или, если есть, то немного. Им могли бы позавидовать, на них могли бы посетовать, как та, недавняя старушка в парке, но, узнай кто о них подробнее, вряд ли согласился бы поменяться с ними судьбой даже на короткое время.   
; Зайдем, ; Брик кивнул головой на чистенькое кафе, что примостилось под тенью широколистого платана. 
 ; Чай? Кофе? Потанцуем? – Колен поправил на плече кофр и повернул в сторону кафе.
Друзья выбрали столик у стены и, одновременно, у окна. Зная привычку Брика садиться всегда лицом к выходу, Колен примостился на стул, стоящий немного сбоку и принялся изучать меню. Неожиданно Брик стремительно встал со своего  стула и пересел на противоположный. Боковым зрением корреспондент успел увидеть входившего  в зал мужчину и тут же вспомнил, что его давно уже беспокоит развязавшийся на туфле шнурок. Справившись со своей бедой, Колен склонился над меню, пытаясь в уме высчитать, сколько придется заплатить за понравившиеся ему блюда.
Качнув головой, словно он только что очнулся от навалившейся на него дремы, Брик ткнул пальцем в строчку с соками, икнул и вытянул над столом два пальца. Укоризненно глянув на посетителей, официант неспешно пошел выполнять заказ. 
- Ты что, не мог позвонить раньше? - просипел начальственный голос за спиной Брика.   
- Я думал, он их отпустит. Все-таки ваш сынок, мило, - голос говорящего срывался от страха и подобострастия, - кто бы мог подумать, что он посмеет заковать его в наручники?
- Цыть, ты! – начальственный голос немного просел, - без имен. А этот, с камерой, что он успел заснять? Что он видел?
- Не думаю, что много, мило, корреспондент пришел после того, как полицейский вызвал следственную группу и передал материалы хозяину парка.   
- Я бы очень советовал убрать из лексикона вот это – думаю. В твоей кости не может быть извилин. Ей, просто,  нечем думать. 
- Я понял, мило, я учту, мило, - заискивающий полушепот потянулся над столиками, словно липкая паутина.
- Уж лучше тебе учесть, - обладатель властного голоса скрипнул сиденьем, готовясь встать, - посиди еще. Выйдешь, когда я уеду.
Рыкнул автомобильный двигатель и Брик, словно его сбросило мощной пружиной, мгновенно оказался рядом с человеком, сидевшим за соседним столиком.
- Тихонечко, жаль моя, тихонечко, - сжав пальцы собеседника так, что захрустели суставы, Брик наклонился к тщедушному мужичонке. Глядя со стороны, можно было подумать, что два не совсем трезвых приятеля ведут о чем-то задушевную беседу.
- Сейчас я буду тебя спрашивать, а ты мне - отвечать. И отвечать быстро, и отвечать правду. Ты хорошо меня понимаешь?
- О…, - мужичонка заелозил ногами под столом, - о, сенье, я ничего не знаю, сенье!
Почувствовав, что его пальцы сжало, словно стальными клещами, и что его собеседника не очень-то заботит как среагируют на его поведение окружающие, мужичонка вспомнил, что ему, как это не может показаться странным, но что-то известно. И известно не сказать, чтобы мало.
Сбиваясь и заикаясь, осведомитель торопливо стал выкладывать Брику, что он несколько лет сотрудничает с мило Арсом, так ему было велено называть своего хозяина. Что он собирает и передает мило Арсу все, что ему удается узнать о людях, которых мило Арс ему показывает. Что платит ему мило Арс не так уж много. Но за оказанные услуги его, Хрика, пускают раз в неделю в ночной клуб на окраине города, где он может устроить свои «мущинские вопросы», так, облизывая залоснившиеся губы, объяснил мужичонка свою зависимость от чиновника губернатуры.
- Слушай, Хрик, твои признания очень качественно записаны и твоему хозяйчику вряд ли придется по душе узнать, что у тебя еще не совсем отшибло память. И я уверен, что он с удовольствием восполнит это упущение. Надеюсь, что твоя кость хоть в этом-то разобралась? А потому, слушай меня и постарайся, очень постарайся хорошенько запомнить, что с этого мгновения ты сообщаешь МНЕ все, что тебе стало известно и что ты собираешься передать своему боссу. Вот по этому телефону, - Брик вложил в потную руку Хрика карточку, -  ты будешь звонить мне каждый раз, получивши задание, и каждый раз перед тем, как позвонить хозяйчику чтобы сообщить о его выполнении. А сейчас, - голос Брика стал металлическим, -  ты медленно, очень медленно пойдешь в туалет и пробудешь там столько времени, сколько потребуется, чтобы твоя рожа приобрела естественный оттенок, а твое дыхание перестало распространять смрад на всю окружающую тебя среду. 
Проследив взглядом за осведомителем, Брик откинулся на спинку стула и, удовлетворенно крякнул, - ну вот, теперь можно и кофе попить. Верно, Колен? И с коньячком, ага?

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/13/869