Встреча весны или два края

Игорь Кузнецов 2
В этот год весна пришла ранняя. Солнышко уже вовсю согревало землю, и кое-где уже появились проталины на поле. Откуда ни возьмись, зажурчали жаворонки, да и насекомая фауна активизировалась среди ещё нерастаявшего местами снега. Была задача: проверить большое мишенное поле – вечером должны быть стрельбы. Я шёл уже в пилотке и в летнем комбинезоне, щурясь от яркого солнца и от предвкушения завтрашнего дня. На завтра ожидался Приказ министра обороны о дембеле. Меня лично он пока не касался, но завтра я буду не простым «духом», а «огурцом» - солдатом, уже отслужившим полгода – четверть срока! А потом мне завтра исполнялось ровно 19 лет! Удобный День рождения! Конечно же, я постарался как можно быстрее проверить готовность всех мишеней, чтобы успеть помочь «дедам» в хлопотах приготовления праздника (их и своего).

  Я уже проверил самое дальнее направление – пулемётное и решил сократить себе путь через гранатомётчиков – чтобы не делать крюк. Я шёл по полю, обходя снег и выбирая траву (зачем ноги мочить?). Рядом в кустах что-то громко прожужжало. «Ого! Не уж-то уже и шмели появились?» - мелькнула мысль. Хотя, вербы уже цвели – кто-то опылять их должен, или нет? Рядом пролетел второй – это меня насторожило! Чего это они так разлетались? Чай не май-месяц? Третьего я засёк сразу – с куста ивы стоя упал прутик весь покрытый жёлтыми бомбошками. – Бля-стреляют! Вернее «бля» я подумал стоя, а «стреляют» - уже лежа в небольшой лужице! Картина ясная – по мне палили почём зря! Самого выстрела я, конечно, не слышал – 550 метров-не шутка! Немного выждав, я выглянул из-за бруствера – на вышке был белый флаг (отбой стрельбы), солдат рядом не было, да и сигнала на открытие огня я не слышал! Может, показалось? Я поднялся и продолжил путь к исходному рубежу, когда из под ног у меня вылетел фонтанчик грязи! Стреляют! И точно целят в меня!

  Я снова упал. Мысли в голове путались. Кто? Зачем? Кому я нужен в 19 лет?!! А интересно: доживу я до 19ти или нет? Собрав в кулак все чувства и мысли, я начал по-пластунски продвигаться в прежнем направлении. «Шмели» жужжали тут и там. Фонтаны брызг возникали совсем рядом со мной. Чёрт! Когда всё это кончится?!!! И тут я психанул! «Да пропади ты пропадом, снайпер хренов!» Был бы умелый – давно бы уж попал! И я встал во весь рост. Чёрт с ним! Успею – засеку стрелка, а там видно будет. А не успею…

  Я шёл, как во сне. Не разбирая дороги, не обходя луж и рыхлых ноздреватых весенних сугробов. Жужжало то тут, то там. Фонтанчики взлетали то впереди меня, то сзади, то совсем под ногами!

  Наконец-таки я дошёл до края стрельбища. И что я там увидел???!!!!!! Этот охламон-Булька со своим «мексой» (батальонным фельдшером) затеяли ковбойские игры: мекса подкидывал фуражку, а Булька лупил в неё почём зря из автомата! Увидев меня совсем рядом, Булька онемел: «Кузя! Ты чего… а как….откуда?»

   Ох, как жаль, что это прочитают барышни! «Чудак (с 13 буквы)» и «кэмел беременный» - это самые слабые и более-менее цензурные эпитеты, которые я высказал Бульке в тот момент! Матюги заняли бы почти столько же места, сколько и сам пост. Я крыл его в девять этажей и крест-накрест! Глядя на мою всю в слезах и глине рожу, Булька и сам струхнул не на шутку. Убил бы солдата – пипец карьере! Тут и папа-генерал не поможет! Он, узнав, что мне завтра ещё и День рождения, приволок из своего «газика» коробку баночного пива «Золотое руно» - единственного тогда в СССР! Я тут же одну выпил. Да вру! Не одну… и не две!

   Я немного успокоился и даже показал Бульке, как надо стрелять. Когда фуражка набрала высоту, но ещё не начала опускаться, она как бы замирает – тут-то и надо стрелять, а никак не на излёте! Три выстрела – три дырки! Салабон! Конечно, что я до армии был кандидатом в мастера спорта по стрельбе я ему умолчал из скромности.

   Остальное пиво я отнёс «дедам» для праздника – себе я ещё не раз добуду. Дальнейшие события притупили остроту воспоминаний, но и до сих пор я с дрожью воспроизвожу этот один из реальных моментов встречи с «горбатой». Этот один из первых шансов отправиться «на Луну». Из-за этого распи…дяя! Хотя…. Сам такой!