Авантаж 3

Пол Фил
Скорбь по ушедшему компьютеру – одна из самых в наш век распространенных скорбей. Только он знает на какие сайты вы заходите чаще всего. Только он мог бы рассказать вашему психологу правду, порой, не всегда лестную для вас. Только ваш комп знает о вас все. После него - жена, если у вас она есть, а уж потом все остальные.

Смерть Роба повлекла многие депрессии. Я подолгу оставался в ванной с бутылкой Jack Daniel’s и сигарой.
Шу не трогала меня. Она терпеливо пережидала этот сложнейший бздык. Шу, как мне казалось, понимала, что дело дрянь. Роб был надеждой. И вот надежды не стало. С патетической гримасой я ходил по комнатам, занимая себя преидиотскими занятиями. Отремонтировал шеститранзисторный Ambassador и слушал эфир ночи напролет. Ambassador шипел и свистел. Я едва мог разобрать речь, но брал его с собой всюду. Он заменил мне Роба. Я молча умирал, и Шу глазами мне говорила: «Если ты умрешь, умру и я!»

Из оцепенения нас высвободил Анри. Он пришел с коричневым кожаным чемоданом и достал бутылку коньяка. Я молча протер бокалы.

- Это, конец, Мишель, - голосом командира падающего Раптора сказал Анри.
- Ты уверен? – не уточняя деталей спросил я и открыл бутылку с характерным звуком.
- Она никогда не любила меня! Мишель! Она никогда не любила! Эта сука никогда не любила меня! - прошептал Анри и ухнул полбокала в глотку.
- Но это не так. Дружище, это не так! – полупростонал я от крепости напитка.
- Бессмысленно меня переубеждать. Я оставил ей все. Понимаешь? Все!! Но в дверях услышал только слово «свинья»! – уже громче проговорил Анри.
- Ну-у, в этом я вижу массу обаяния, свойственного только Алле! Это как раз и доказывает, что она все еще любит тебя. Ей ничего твоего не нужно. Ты нужен! - я налил еще.
- Как глупо! Я просто смотрел старые фото! Просто смотрел! И это были не только фото Стеллы! Но именно на фото Стеллы вошла Алла! Я смотрел все старые фото! Понимаешь? – воскликнул Анри.
- Она взревновала тебя, напарник. А значит - любит тебя! – убеждал я Анри.
- Какое дьявольское стечение обстоятельств! – продолжал Анри. – Я не перенесу этого! Я хочу умереть!
- Вернись сейчас же и увидишь, как она обрадуется, - посоветовал я.
- Она ударила меня по лицу, Мишель! Ничего, что я называю тебя – Мишель?  Так сильно, что я чуть не упал! – возмущался Анри.
- И это лишнее доказательство ее привязанности, хоть если и не любви. А это  много: удар по лицу от такой женщины, как Алла! – увещевал я Анри.
- Постой, и ты любишь ее! Ведь вы были любовниками! Какая грязь! Как я устал от всего этого! This filthy, filthy life! - кричал Анри.
- Почему ты говоришь по-английски? - изумился я.
- А на каком языке прикажешь говорить? - по-русски прокричал Анри.

Он схватился за ручку чемодана и попробовал решительно встать. Пользуясь тем, что он сидел в глубоком кресле, я без особых физических затрат вернул его в положение «под бокал». Анри стал вырываться.  Пришлось подняться и уже намеренно, изо всех сил, вдавливать его в кресло. Я оказался крепче. Но не до такой степени, чтобы Анри затих.


Вошла Александра.

- Когда я вижу мужчин в таких позах, я допускаю два варианта: или они спят, или они пьют, - сказала она с легкой улыбкой.
- Мы - пьем, - ответил я и вернулся в свое кресло. Анри поправил свой клетчатый пиджак и кивнул Александре, пытаясь произнести приветствие на неизвестном мне языке.
- Привет, Анри! Как там моя сеструленцио? – по-домашнему спросила Шу.
- Хорошо! Вполне! Да! – бодро ответил Анри.
- Ты – в командировку? Или отдыхать? – спросила Шу, показав на чемодан.
- Они с Аллой  час назад решили расстаться навсегда, но Анри уже соскучился, - вякнул я.
- Я думаю, она – тоже, - сказала Шу и подмигнула мне. Это означало, что Алла уже позвонила, все рассказала и сожалеет о случившемся.
- Думаю, все же, Анри лучше переночевать у нас, а уж завтра отправиться домой в объятья Аллы! – предложил я.
- Почему вы решаете за меня! Для вас это всего лишь повод позубоскалить, а моя жизнь – разрушена! – кричал Анри.
- Фил, налей и мне бокал. Мне хорошо тут с вами. Я давно не участвовала в беседах о любви, - обняла меня Шу.
- Саша, ты прелесть! Ты всегда находила слова! Я так рад тебя видеть! Ты так похожа на Аллу! Я всего лишь просматривал старые фото, представляешь? – и пока я доставал бокал для Шу, Анри картинно приблизился к ней и едва заметно  приобнял.
- Может быть, надо было смотреть их вместе с ней? – посмотрела на него Шу.
- Ты знаешь? Она сказала? Ты знаешь! – затараторил Анри.
- По-сестрински поделилась. Она мне о многом рассказывает, Анри! – и Шу посмотрела на Анри таким добрым и свежим взглядом, что гостиная озарилась белым светом.

Мы еще поболтали. Я рассказал Анри о случившемся несчастье. Тот задумчиво кивал. В час ночи Анри вызвал такси.

- Обещайте принять обратно, если она меня не пустит в дом! – шутил он.