Дневник, декабрь 12. 12. 12

Алина Данилова 2
Эх! Пропал колорит питерского центра, скажу я вам, господа!
Загубили главную традицию этого города - пить в парадняке.
Наставили дверей металлических, загородились в колодцах от улиц воротами.

Помню, как ходили всем коллективом после трудового дня вместе с руководителем по Московскому проспекту от магазина к магазину. Зависали на какой-нибудь Красноармейской, удалившись в тихий дворик от шумной толпы. И душевно говорили разговоры. И все были равны - от студентов до доктора наук. Парадняк объединял, стирал различия. На утро в лаборатории Техноложки все вновь соблюдали регалии. Совместный портвейн на широкой лестнице не давал повода для панибратства в рабочее время.

Когда-то спросила брательника: Ну почему - в парадняке?
- Лялька, ну как же ты не понимаешь! - ответил он, по - питерски тягуче растягивая слова, - Вот после футбола - куда? Холодно, ветер, дождик. А тут вошли, батареи жарят. Разложили газетку, зарешали кроссвордик - и так, нежным глотком струится портвейн внутри. Из одного на всех стакана, стибренного из аппарата с газировкой, по кругу... .

Переехав на Петроградку, в свое время, первое, что сделала - намыла подоконник широкий, застелила бумагой, поставила стакан и баночку для окурков.
Зашедший погреться народ вел себя, как правило, достойно. Даже стихи читал!

Теперь я живу в спальном районе.
Я к чему это?
Сейчас выносила мусор. За лифтом расположилась замечательная компания студентов, под руководством соседского внука. И как же красиво, черти, выпивают!!! Только времена поменялись - крышка мусоропровода застелена пакетом, на нем - вискарик и рюмки.
А разговоры такие вкусные!
И как не хватает широкого низкого подоконника...