Идеи члена Общественной палаты воплощаются

Тамара Меликова
/ продолжение темы: "Право на жизнь"

Модная тема конца света обыгрывалась на сочетании 12.12.12г.
И член Общественной палаты,публично выступивший с предложением не тратить средства на оказание медицинской помощи онкологическим больным,так как они "всё равно умрут",может гордиться собой.
Ему удалось устроить этот конец света для группы больных.

В гематологических отделениях больниц города Санкт - Петербурга,всем кто пришел сегодня в амбулаторного типа кабинет, на процедуру,связанную с заболеванием крови, официально объявлено, с первого января кабинеты закрываются.
Медицинская помощь будет оказываться только в условиях стационара.
При этом количество койко-мест остается прежним,а их и сейчас не хватает.Ежедневно, только в одном кабинете амбулаторного типа, получали медицинскую,жизненно необходимую помощь,свыше десяти человек.Это больные у которых показатель гемоглобина от двадцати семи,эритроциты и лейкоциты ниже нормы в два и менее раз.

Очередь на госпитализацию в стационар растянется на время,достаточное,чтобы  большинство этих  больных были лишены права на продление жизни.

Это теперь личное горе мамы Ани,желающей дожить до сентября,чтобы сын Димуля,при маме пошел в первый класс.Или проблемы Веры Петровны,как дотянуть до рождения внука,чтобы дочь, будучи беременной, не огорчалась смертью.
Уже два года, с помощью оказываемой медицинской помощи, живет Клавдия Михайловна.Летом даже смогла съездить к старшей сестре в Белоруссию,где ей,гражданке России,сделали переливание крови,без требования предоставить донора,без какой - либо оплаты.
-Честное слово, я пришла с российским паспортом,историей болезни, в обычное  медицинское учреждение,мне доброжелательно оказали помощь,без каких либо упреков,что я обираю кого-то.

Каждый уходя в мир иной хочет завершить дела земные.

Неотвратимость диагноза,порой из-за бедности больных и минимального обеспечения государством медицины,не оставляет у таких больных иллюзий.
При этом медики, даже в этих условиях, стараются продлить дни больного.
Ради этого,в совершенно нищих условиях, разрабатывают методики,стараются внедрять доступное из зарубежного опыта.
Радуются вместе с больными, каждому прожитому ими дню.

С полными слез глазами объявляла о закрытии кабинета,заведующая отделением Татьяна Сергеевна.
-Как мне глядя им в глаза  отказывать, они же держаться за процедуры, как утопающий за край лодки.Нам отвели роль бьющих по рукам, отталкивая их в пучину.Те, кто указывает это к исполнению сидят далеко.Нам навязывается роль палачей,клятвопреступников,а ведь все врачи получая диплом, клянутся соблюдать клятву Гиппократа, где сказано:

" Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".
 
А что те,кого это касалось?
У них нет физических сил выйти на марш,даже высказать свое мнение они могут в квартире или в больничных палатах, да и то тихо.
Главное,что их теперь волнует:
-Скорее приняли бы закон об эвтаназии,чтобы,без оказания медицинской помощи, мы не обрекали своих родных на созерцание и сопереживание смерти в муках, а так же, что бы могли   достойно  умереть.На эвтаназию тоже нужны деньги,может газовые камеры дешевле,пусть быстрее посчитают и примут какой либо способ.