Маршрут призрака глава 3

Мизантроп-5
Закрывая глаза, ты закрываешься изнутри в темноте.
Повернуться и уйти, скрыться из города… Это было бы самым мудрым решением. Я был не настолько мудр.
© Макс Пейн

С ранних лет не любил, когда на меня смотрят. Особенно в глаза. Но сейчас я спал, поэтому в глаза мне явно не могли смотреть. Однако оставалось чувство, что в номере я не один, и этот незнакомец смотрел прямо на меня. От этого и проснулся.
Кого я ожидал увидеть? Марту Борисовну, Лунина, тех садистов в черных мантиях, плачущую девушку с мешком на голове, этого таинственного Сазонова - а напротив меня сидел какой-то старый полицейский. Погоны с кровати я не видел, но явно звание не ниже майора. На вид лет пятьдесят с небольшим, седые волосы, щетина на лице.
- Встали, товарищ лейтенант? - голос неизвестного звучал подобно колоколу в закрытом тесном помещении - боль отдала в голову с такой силой, что пришлось сморщиться и руками схватиться за голову. Неужто перебрал вчера? Нет, я до сих пор помню вчерашние события.
- Звание, фамилия и ваши документы к осмотру - грозный взгляд и жуткий голос окончательно вывели меня из себя. Если знает мое звание - должен знать, где я работаю. Нет, эту шайку мусоров и психов пора ставить на место.
- Полковник Баранов, начальник отделения полиции номер сорок деревни Глухая. Одевайтесь и пройдемте с нами.
- Во-первых, я не увидел ваши документы, товарищ полковник. Если вы вообще тот, за кого себя выдаете...
- Сержант, - заорал Баранов. Я тем временем сел на край кровати, нащупав свою сумку.
В ней лежал лишь контейнер с сухпаем, а в нем - какая-то тряпка да неоткрытые консервы гречки с говядиной. Тряпку с чем-то тяжелым спрятал под плотную кофту, прикрывая это место рукой. Мол, живот болит, господа полицаи. В это время в комнату зашли двое. Не знаю, был ли среди них тот отморозок с рыбьей фамилией, которую сейчас почему-то не мог вспомнить, но сдаваться им просто глупо - хрен их знает, что там, в умах деревенский творится.
- В туалет-то можно на дорожку? - надо было выиграть немного времени и внушить троице о моей «сдаче».
- Только быстро.
И мне это удалось. Закрывшись в туалете, я издавал звуки рвоты, хоть меня и не тошнило на самом деле. Старый трюк, но эти мало что знают про такие фокусы, поэтому поведутся однозначно. Что и произошло:
- Во как поет, - заржал один из молодых ментов. - Бухой или после наркоты?
- Какая разница? - сказал полковник. - Вчера он и так напугал местных, что те позакрывались в своих дома и прятаться начали. А двое вообще изнутри двери и окна заколачивали.
- А что он натворил-то? - вмешался разговор третий.
- Посреди ночи стрелять начал, а потом Кочегарке угрожать начал. Это медсестра видела - она же и позвонила нам.
Значит, автобуса с «бумером» никто не видел? И местные жители выставляют меня бандитом и маньяком. Не буду отрицать, что орал вчера на старуху. И дверь, которая открылась - лишнее доказательство, что в поликлинике кто- то был. Надо бы навестить гостей. А сейчас пора думать, что делать с этими оборотнями в погонах.
Развернув ткань, которую нашел в сухпае, я обнаружил свою «Берету» и две обоймы. И кто догадался пихнуть в еду пистолет, да еще обмотать тряпкой? Я точно помню, что оружие положил в сумку. Может Марта Борисовна? А зачем ей это? Она доверяла московскому незнакомцу из ФСБ больше, нежели местной полиции? Ну да, таким бы я тоже не доверил свою жизнь. Позже разберусь, что к чему, а пока включил до максимума напор воды, чтобы заглушить шум от перезарядки пистолета, хотя магазин и так был полным, а патрон находился в патроннике. Положив магазины с патронами в карман штанов, а «Берету» на раковину, я осмотрел маленький шкафчик с аптечкой, висевший над ней. В аптечке, к моему большому счастью, лежали маленькая пластиковая упаковка с обезболивающим и бинт. Положив пару таблеток в рот и запив холодной водой из-под крана, я умылся и выключил воду. За дверью явно начали что-то подозревать, так как кто-то из тех троих ходил взад-вперед около туалета.
Убивать никого не надо - по крайней мере, пока. Но без драки дело явно не обойдется. Головная боль прошла, силы вернулись - я был готов к бою. Пистолет держал в правой руке, накрыв его для маскировки полотенцем. Ну, пошли...
- Ну чего так до...
Закончить фразу сержант не успел - получил удар рукояткой по голове. Второй мент, видимо, захотел пострелять, начал снимать автомат с плеча. Но не успел: первый удар я совершил ногой в пах, а второй - коленкой в челюсть. Оба молодых полицейских лежали у моих ног без сознания. Баранов стоял сзади, не в силах от увиденного даже пошевелиться. Этим я и воспользовался: ударил подошвой берцев в грудную клетку, от которого, охнув, полковник упал на пол. Дальше делал все, что было за полгода службы после нейтрализации противника: забрал оружие, документы и надел на всех наручники.
Удостоверения были настоящими и подтверждали, что мои гости были из того самого отдела, куда я вчера заглядывал вечером. И откуда в меня стрелял тот сержант. Вот почему его фамилия ассоциируется с рыбой? Как же она звучала? Щукин, Сомов, Карпов... Точно! Карпов. Пора теперь поболтать тет-а-тет с этим полковником. Перевернув его на спину, я сел на кровать и задал вопрос:
- С какой целью собирались производить арест?
- Ты не забывай... у кого на... находишься, - кажется, я сломал ребро Баранову. Вот за что и люблю армейскую обувь: тяжелая и больно бьет. Вот только сейчас я перестарался. С другой стороны, в мае так же ударил одного мафиози, которому лет семьдесят было. А у нашего, похоже, проблемы со здоровьем, раз говорить тяжело. - Гад... скоро тебя...
- Кто вас послал сюда?
- И за... жителей... пугать так всех...
То ли он нес бред, то ли еще что, но продолжать допрос бесполезно: ничего дельного он уже не скажет. Надо уходить отсюда, только сначала забрать свои вещи и документы. Кстати, где они? «Корка» и водительские права лежали в нагрудном кармане Баранова. На всякий случай отключу этой троице рации, чтобы не позвали еще кого лишнего.
А сколько их снаружи? Явно должен быть еще как минимум водитель. Выходит, что на машине своей я не уеду, лишь бы ее никуда не забрали. А как выбраться? На окне решетка, которую, кстати, я увидел только сейчас. Раньше ее не было в номере. Неужто архаровцы из полиции постарались?
Вариантов нет - идти придется на первый этаж, а там посмотрим по ситуации. Все-таки есть надежда, что обойдется все без перестрелки. Мне и так хватает троих в наручниках в комнате. На всякий случай забрал у сержанта резиновую дубинку: на случай очередного мордобоя. Тихонько отворив дверь номера, осторожно огляделся - второй этаж пуст. Блин, берцы! Ведь могут шум создать. Времени переобуваться нет, как, собственно, и запасной обуви. Я сделал шаг. Пока пол под ногами не скрипит. Минуту, что с коридором? Стены как будто потеряли цвет, а на семи дверях висят цепи с замками. Я ощущал себя героем фильма ужасов, который находится в доме, где дьявольская сила контролирует каждый сантиметр здания, нагоняя страх на свою жертву. Дверь в конце коридора была буквально исцарапана громадными когтями, а щепки валялись рядом. Крепко же я спал, раз не услышал, как неизвестные ставят решетку за окном, вешают цепи с большими замками и царапают стены. Веселая ночка тут была. Мои мысли прервало чье-то дыхание на первом этаже.
Страх снова овладел моим телом: я не мог двигаться, начал тяжело дышать, сердце билось с бешеным ритмом. Куда бежать? Если только закрыться в номере и спрятаться с ванной. Рассуждаю по-детски, конечно, но вступать в бой мне не хотелось. К тому же я не знал, кто или что стоит там, в холле мотеля. Первый этаж освещали пара свечей - я мог увидеть только, когда он подойдет к ступеням. Мой же этаж освещали несколько лампочек, но я успокаивал себя тем, то тень подала вглубь помещения. Ну и чего он ждет? Он вообще знает, что я еще тут?  И почему он так странно дышит? Такое чувство, что там находился не человек, а зверь, ну или что похуже.
Выдал меня мой желудок: я нормально с того утра так и не поел, а голод дал о себе знать в ненужный момент. Существо издало странный звук, похожий на те, что издавали велоцирапторы в фильме Парк Юрского Периода. То есть внизу находился плотоядный динозавр, вымерший миллионы лет тому назад? Ты, Громов, конечно, паникуешь, но не переходи черту безумия. Тем временем тварь медленно шла в мою сторону. Судя по шагам, весила она не меньше ста килограмм и имела рост около двух метров. Но, скорее всего, на ногах была какая-то громоздкая обувь или подошва. Я медленно, пытаясь больше не издавать ни звука, попятился к другим номерам, на которых не висели цепи. Нечто было шагах в пяти от ступенек, продолжая тяжело дышать и издавать эти звуки. Добравшись до двери, подергал ручку - открыто. Зашел внутрь и закрыл дверь - в последний момент та скрипнула. Тварь громко зарычала. От страха у меня отказали ноги, и я упал на пол, выронив дубинку, которая только еще больше создала шуму. В коридоре теперь шаги слышались громче и чаще - она двигалась быстрее. Рядом с дверью стоял стул, и я без шума смог поставить его к ручке. Это вряд ли задержит монстра, но все же это лучше чем нечего. И вот тот самый момент, когда кроме тишины я слышал собственное сердцебиение, которое еще больше увеличилось. Я знал - она прямо за этой дверью. Стоит, затаилась, слушает, когда я сделаю малейшую ошибку. И тогда меня точно схватит, разорвет, сожрет и разметает останки тела по всему мотелю. Откуда такие мысли? Не знаю, но ни о чем другом я сейчас не думал. Лишь бы просидеть тихо, пока эта тварь не уйдет или исчезнет.
Из моего номера донесся стон. Там полковник стонет или его подчиненные пришли в сознание? Что бы там сейчас ни было, они привлекли к себе внимание. Быстро удаляясь от меня и направляясь к новым жертвам, монстр рычал еще громче, чем в первый раз. На корточках я переместился к двери, на ходу сняв с предохранителя пистолет, и прислушался. Дверь слетела с петель, кто-то закричал, тварь снова принялась рычать, нагоняя страх на жертв. Дальше прозвучали иные звуки: что-то похожее на помехи по радио и тяжелый тембр голоса. Теперь заговорил полковник:
- Не надо, не убивай его, - после каждой паузы слышался опять этот непонятный звук. - Мы все сделали, как ты велел... Это моя ошибка.... Не делай этого, прошу тебя... Он же совсем молодой... Нееееет!
Я едва сдержался, чтобы не закричать. Из коридора послышались дикие крики, хруст костей, звуки рваной одежды, плач, вопли и рев монстра. Мне даже трудно представить, что сейчас происходило с этими несчастными людьми. Пусть они и пытались передать меня чудищу, но такая смерть слишком жестока для человека. Никто не должен так умирать! Лучше бы я их сам убил. Тогда что было бы со мной? Долго сидеть, не издавая звука, человек не может чисто физически, а то существо наверняка умело прятаться целые дни. Но почему он не ворвался в комнату? Ведь он стоял прямо за дверью и точно знал, что я прямо перед ним.
Через минуту бойня прекратилась, и в завершении кровавого пиршества что-то большое ударилось о стену коридора. Может, тварь настолько бешеная, что стала швыряться всем, что попадет под руку? Да нет, это явно не мебель: после удара о стену предмет упал на пол, по звуку напоминающий упавшую мокрую тряпку. А вдруг это... Нет, я не хочу даже думать об этом! От таких кровавых предположений к горлу подкатил рвотный ком, но с ним я справился. Я пытался глубоко дышать, думать о чем-то другом, но эта резня возвращала мое сознание к трупам и лужам крови. Неужели сейчас это не сон?
Теперь шаги монстра были слышны на первом этаже, и они постепенно становились тише. Ушел? Или внизу еще кто-то есть? Только второго кровожадного мутанта мне здесь не хватало. Нет, сидеть я больше не могу. Уж лучше умереть в бою, чем от страха. Отодвинув стул от дверной ручки, я резко выпрыгнул в коридор, выставляя вперед «Берету». Я видел много фильмов ужасов, хирургических учебных видео, где вырезали человеческие органы - тогда я лишь мог поморщиться. А сейчас мы просто вырвало. Помимо моря крови и разбросанных человеческих конечностей и органов в воздухе парил запах смерти. С ним, наверное, не сможет сравниться ни один ядовитый газ на планете. У сил свыше было куда мощнее оружия и армия, нежели у всего человечества в общем. Мой желудок был пустой со вчерашнего дня, но тошнота не прекращалась. В какой-то момент даже показалось, что изо рта льется собственная кровь. От этих мыслей я потерял ориентацию в пространстве: тело шаталось из стороны в сторону, на ногах стоять не мог. Я оказался лежащим на полу. Голова до сих пор кружилась, а перед глазами все расплывалось, в легких как будто цемент застыл. Нет, это точно не сон. В кошмарах таких ощущений я не испытывал. Руки были в теплой липкой крови. Кстати, я был прав: тварь бросила в стену коридора разорванное тело сержанта полиции. А ведь и вправду: молодой совсем, да так страшно помер. Слезы пролились сами собой. Да и я был не против:  это куда лучше рвоты.
Полежав еще минут пять, я попытался встать - ноги все еще не поддавались. Лишь с третьего раза я смог встать, но двигаться не мог. Колени не разгибались. Пока стоял на месте, осмотрел коридор. На стене около лестницы были слова, написанные кровью. Этот людоед знает русский язык и умеет писать? И он  ли оставил мне сообщение: «Зачем ты разбудил меня, чужеземец?»
Насколько я помню, то никаких заклинаний не читал и демонических ритуалов не проводил никогда в своей жизни. Что эта тварь имеет в виду? Обращается она точно ко мне - в этом нет никаких сомнений. Разбудил ее? Я что, заселился в ее номер? Мысли опять начали переплетаться в клубок, который за пару минут не распутаешь ни на миллиметр. Выдохнув, я все-таки заставил ноги двигаться. Теперь я стоял в своем номере. Под выбитой дверью лежал неподвижно  рядовой полицейский, по всем углам разбрызгана кровь, у телевизора валялись кишки, а на стуле сидел полковник Баранов и рыдал. Я не знал, что сказать. Выходит, ментов нанял какой-то демон? Быть того не может. Вот наоборот - тогда была бы логика. А сейчас лишь запах смерти окружал меня.
Надо уезжать из деревни. Послать это задание куда подальше и жить как раньше. Я зашел в ванную, смысл с себя кровь, поднял с пола чудом не заляпанное кровью кожаное пальто, снял с себя кофту и кинул ее в раковину. Запасная одежда лежала в багажнике машины. Интересно, водитель тоже мертв? Сейчас мы это и выясним. Накинув пальто, а забрал ключи от машины, подобрал пистолет в коридоре и сумку в номере, где прятался. Проходя мимо трупа, я заметил странное в его глазах: зрачки напоминали каплю черной краски, которая растеклась едва ли не по всему глазу. Он что, тоже демон? Или всего лишь марионетка?
- Ты заплатишь за эту кровь, Громов! - закричал Баранов.
Теперь я его действительно боялся: он смотрел прямо на меня с широко раскрытыми глазами, на глазах те же зрачки, что и у сержанта, да еще и клыки длинные изо рта появились. Полковник смеялся, причем смех был похож на злодейский, как в фильмах ужасов. Пытаясь перебороть страх, бегом спустился на первый этаж и выскочил на улицу, где споткнулся о порог. Если бы не он, то точно бы умер: стоящий у полицейской «шестерки» капитан выстрелил короткой очередью в дверной проем. Мне уже доводилось за службу бывать в перестрелках и погонях, поэтому знал, что в таких ситуациях нужно взять себя в руки и действовать быстрее противника. Выставив свое оружие, я дважды выстрелил - пули попали в правое плечо и грудь стрелявшему. Пользы от этого, правда, не было - капитан не упал и даже не произнес не звука. От пуль из холодного оружия обычно боль адская, особенно при ранении в колено или живот. А если задета артерия или жизненно важные органы, то крови будет еще больше. Если вовремя не остановить - слабеешь, теряешь сознание, а в конце просто умираешь. Повезет еще, если рядом окажется аптечка или врач, а скорая помощь довезла бы до больницы быстро и без пробок.
С капитаном тоже было что-то не так: автомат держал неестественно, ноги прямые, глазами не моргал, вместо зрачков те же пятна, что у тех троих, только цвет был бледно-желтый. А еще кровь. Вернее, субстанция вместо нее черного цвета. Она медленно стекала из ран на форму. Помимо всего этого, капитан двигался подобно зомби. Медленно дуло автомата перемещалось в мою сторону - я сделал кувырок вперед к стоящему рядом «УАЗ-469» (который еще в народе назывался «Козел»). Теперь очередь была длинной. Пули врезались со свистом в корпус машины и выбивали стекла, осколки которых сыпались на меня. Не знаю, зачем он так стрелял. Хотел меня выманить из укрытия или пытался любым образом попасть в меня? Без понятия. Выстрелы стихли, послышались щелчки - патронов в магазине нет. Вот и шанс! Сквозь окна автомобиля я выстрелил еще трижды, но опять безрезультатно: попадания пуль в живот, грудную клетку и плечо снова не заставили противника упасть на песок. Проклятье, ты вообще умираешь? И тут капитан начал приближаться ко мне, но, опять-таки, как зомби: ног он не поднимал, а волочил по земле, что создавало характерный звук от его обуви. Еще на ходу он перезаряжал «Калашников». Вот что мне теперь делать? Опять бежать? Он хоть и медлительный, но стрелять умеет. Значит, я буду легкой мишенью для него. Не годится. Ладно, попробую кое-что еще.
Капитан передернул затвор. Я прицелился. Выстрел - пуля пробила череп, заставив наконец-то лечь неугомонного стрелка. Все-таки не зря вспомнил про итальянский ужастик "Пожиратели плоти": на оживших мертвецов ничего не действовало, кроме выстрела или сильного удара в голову. То же самое произошло и здесь. Я ожидал увидеть разбросанные от моей пули мозги покойника, но вместо них на песке лежало что-то черное, напоминающее комки земли. От тела шел резкий неприятный запах. Не смерти, какой царил в моем номере мотеля.
Да не важно. Достав ключи, я открыл «бумер», кинул сумку с вещами на переднее сидение. Вести войну против этих созданий было бессмысленно: неизвестно куда каждому стрелять, чем можно убить, чем отпугивать, патронов на всех не хватит все равно. Подумав о последнем, я забрал у лежащего капитана автомат. Один магазин всего, но полный. Мне показалось, что труп шевелится и смотрит на меня. Я выстрелил в голову еще три раза - теперь вместо нее было месиво черного цвета. Захлопнув дверь, я завел двигатель и включил заднюю передачу. Выехав на дорогу, остановился, что обдумать дальнейший маршрут. Ехать из деревни опасно: по рации могут сообщить постам ДПС, где меня задержат и вернут обратно. Про отделение можно забыть - я разворошил осиное гнездо. В саму деревню тоже нет смысла: после той ночи меня могли сдать жители. А что там была за грунтовая дорога? Про нее мне Марта Борисовна ничего не говорила. Выхода нет - еду туда. А где сама хозяйка мотеля? Жива или мертва? Возвращаться глупо - себе дороже. В подтверждение моих слов на пороге мотеля появился Баранов, по-прежнему вылупив на меня глаза и торчащими клыками. Выбрался, гад? Не удивлюсь, если он сейчас превратится в Халка или оборотня.  Вдавив педаль газа, шины заскрежетали по асфальту, и черный «бумер» помчался прочь.
Через пару секунд за мной ехала «шестерка», в которой сидели Баранов и тот парень, которого придавило дверью моего номера. Даже на расстоянии нескольких метров я видел их глаза, полные ярости и жажды человеческой крови. Не знаю как, но советская развалюха все догоняла и догоняла мою иномарку. А ведь я ехал со скоростью 120 километров в час. Вот и перекресток. Резкое нажатие по тормозам и поворот руля – «бумер» проехал боком по асфальту несколько метров и встала прямо напротив той грунтовой дороги, ведущей в лес. Притормозив, я снова нажал на газ и поехал вперед по грунтовке. Сзади послышался скрежет колес - машина преследователей остановилась на перекрестке. Я тоже остановился. Даже вышел из машины. Что-то мне подсказывало, что больше они мне ничего не сделают.
Впереди была мистическая картина: от обочины асфальта, перпендикулярно грунтовой дороге, тянулась полупрозрачная пелена темно-красного цвета, небо за ней перекрасилось в свинцовые и алые оттенки, вдали медленно надвигалась черная туча. Это что, аномалия или неизвестное природное явление? А может, это Черная дыра из космоса? Там, за пеленой, был мир, в котором правили страх и смерть. А я сейчас находился в нашем, спокойном человеческом мире. Машина полиции стояла на месте, полковник продолжал смотреть на меня, только сейчас во взгляде чувствовался страх, а не жажда крови. Оставаться тут нельзя. Я сел обратно в «бумер» и поехал дальше.

Через пару минут был тупик: водоем с крутыми берегами, небольшой сарай и бетонное сооружение, напоминающее бункер для обороны местности. Обычно в них сидели автоматчики, пулеметчики и снайперы. Судя по всему, место пустовало давно. Может, его построили еще во время Великой Отечественной войны, а затем забросили? Не исключено, что им еще пользовались в Холодную войну. Только сейчас место выглядело мертвым и забытым - это нагоняло страх.
Неожиданно автомобиль заглох. Я повернул ключ зажигания пару раз - не заводится. В чем проблема? Посмотрел на панель. Аккумулятор жив, а вот бензина нет. Вот вам и причина. Выругавшись, я откинулся в кресле. Я осознавал свое положение, но не мог объяснить логически. Если логика тут вообще нужна. Открыв бардачок, обнаружил пачку сигарет, отвертку и техпаспорт на машину. Вытащив одну сигарету, начал искать у себя зажигалку. С собой у меня ее не было, так как я бросил курить еще в двадцать лет. Однако сейчас было все равно уже. Хорошо, что прикуриватель не выбросил. Закурив, я вставил его обратно. Сделав очередной затяг, я пытался собрать картину происходящего воедино.
Начнем с Лубянки. Подполковник Галкин поручает мне и Лунину два дело. Мое задание: добраться до деревни Глухая, в полночь прийти на остановку «Поликлиника» и отдать сверток некому лейтенанту МВД Сазонову. Помимо доставки мне еще нужно было разузнать у полиции про эти сведения о ложном бывшем спецназовце КГБ. Вечером того же дня мне звонит Лунин и сообщает, что Воронов, пропавший таинственным образом сотрудник информационной безопасности ФСБ, направился в мою сторону. Воронов снабдил полицию деревни ложными сведениями о сгоревшем давно водителе автобуса. Плюс исчез Галкин - дурной знак. В тот день никого в отделении полиции не было, кроме того сержанта, что стрелял в меня, а затем смылся вслед за Сазоновым.  Появляется старуха, кричавшая что-то на непонятном языке, от которой местные жители позапирались в домах. Медсестра поликлиники впустила старуху и вызвала полицию, сообщив про меня и мою стрельбу ночью. С утра ко мне наведывается тот самый начальник полиции и пытается провести арест, но терпит поражение. Пытаясь уйти, я едва не столкнулся с тварью внутри мотеля, которая позже разорвала на кусочки сержанта. Потом полковник превратился в нечто оборотня, угрожая расправиться со мной за гибель подчиненного. Теперь они не могут проехать за мной из-за странной пелены.
Это я еще опускаю мои кошмары и тот исчезающий перекресток. А эта туча в небе? Мне она скорее напоминала Черную дыру из космоса. Она меня чем-то пугала, как и лес, окружавший водоем. Продолжим, господа хорошие. Выводы: приезд полиции в мотель - явная «заказуха». Но кто мне желал смерти? Старуха, сержант Карпов, Воронов? А может, это Галкин или Лунин? Возможно, я видел то, о чем утаил подполковник на совещании, и теперь он заказал меня, а сам скрылся. А старлей? Почему его до сих пор нет здесь? Он должен был быть в мотеле ближе к полуночи. Не хочется в это верить, но и отбрасывать такие мысли тоже нельзя. Старуха ведь тоже могла подговорить полицейских напасть на меня. Правда, я пока не знаю причины. Но, уверен, скоро выясню это.
А та тварь? Она ведь оставила мне сообщение, написанное кровью. И как я ее мог вызвать? Так или иначе, она связана с теми ментами. Иначе зачем Баранов кричал, что он не смог сделать то, что она приказала ему.
И опять я заснул, сам того не замечая.

- Гражданин, выйдете из машины!
Снаружи стоял солдат с фонарем и оружием. Выходит, не заброшено место. В ответ я опустил окно и раскрыл свое удостоверение. Человек в камуфляже прочитал информацию обо мне, встал по стойке и смирно и сказал:
- Виноват, товарищ лейтенант. Обознался. Вас ждет товарищ капитан в бункере.
- Ждет? - вот это новость. Меня еще и в гости ждали солдаты. - С какой целью?
- Не могу знать. Следуйте за мной. Только вы, товарищ лейтенант, долго в воду не смотрите, а то утащат вас.
С этими словами он развернулся и неспешно направился в сторону бункера. Я вышел из машины, захватив с собой автомат, лежавший на заднем сидении. Опять до сумерек проспал. А сколько времени? Черт, телефон же сел. Я вернулся в машину, вытащил прикуриватель, вместо него вставил зарядный аппарат и поставил свой мобильный заряжаться. Без связи тоже долго жить нельзя. Закончив дела в машине, я побежал за солдатом, который уже спускался вниз по железной лестнице. В воде явно кто-то был: я слышал плеск, шепот и еще какие-то звуки. Но по совету военнослужащего не стал смотреть в ту сторону. Внутри бункер выглядел очень даже неплохо: везде чисто, стены покрашены в светлые тона, лампы новые, на каждой двери таблички с надписями. Тут были и оружейная, и караульное помещение, и столовая, и пара комнат, где солдаты спали. И вот мы остановились у двери с надписью «Штаб».
- Заходите, Максим Александрович, - прозвучал голос за дверью.
Солдат открыл дверь, пропуская меня вперед. Когда я зашел, дверь за мной захлопнулась. Передо мной стоял мужчина в офицерской полевой камуфляжной форме лет тридцати, на столе стоял ужин из борща, пюре с котлетами и компота.
- Капитан Кошелев Вадим Андреевич, - офицер протянул руку. - Можете не представляться: я знаю кто вы, откуда и зачем приехали.
Поздоровавшись, мы сели за стол. Автомат поставил рядом со стулом. Ужин, как выяснилось, приготовлен для меня. Поначалу я отказался, мол, вдруг отрава. Однако желудок дал о себе знать - я не ел и не пил уже сутки. Еда была очень вкусной. Неприлично, конечно, быстро есть, набивать рот и чавкать в гостях, но об этом я не думал, да и капитан явно понимал меня, поэтому ничего не сказал. После этой трапезы неплохо бы покурить. Словно прочитав мои мысли, офицер достал пачку «Беломора». Один раз я курил эту гадость - несколько часов не переставал кашлять. Поэтому вежливо отказался.
- Огородников! - крикнул Кошелев.
Вошел тот самый солдат, сопроводивший меня сюда, положил на стол пачку «LM легкие», зажигалку и покинул комнату, закрыв за собой дверь. Чудеса! Закурив, мы продолжили разговор:
- Тяжело пришлось за последние сутки, а? - начал беседу Кошелев.
- И не говори, капитан. Ты не пояснишь мне ситуацию?
- Я сам мало что знаю, но кое-что тебе поведаю. Еще со временем древней Руси тут жили славяне, поклонявшиеся богине Марене. Она была покровительницей холода и смерти. Вот, кстати, почему на Масленицах и сжигали чучело - вроде как Марену. Чтобы, мол, ушел холод и народ встречал весну и тепло. Так вот, все было неплохо, и люди жили спокойно. Правда кого-то эта богиня все равно забирала с собой, только очень редко.
- А христианство Владимира? На них оно не действовало, что ли?
- Ну, как сказать бы тебе? Подполье, думаю, знаешь, что представляет из себя. Ну, вот и здесь то же самое: притворялись христианами, вернее, православными, а на деле - язычники, поклонявшиеся Марене. Некоторые ее еще Марой зовут, но это ошибка, ибо Мара встречается в текстах буддистов в виде демона.
- И так было всегда? Ну, с тайным поклонением?
- Почти. Один раз, годах в тридцатых, когда были все эти сталинские «пятилетки», в эти края сослали одного язычника, поклонявшегося другому богу - Велиалу. Он же ближайший соратник самого Сатаны и известен как Антихрист. Приехав сюда, он начал проповедовать веру в своего бога, а вернее, демона. Постоянно на улицах деревни происходило что-то странное: то человек погибал страшным образом, то дома горели, а то и кровь с неба лилась. И один раз следователи Марены решили убить этого человека, но ничего не вышло: против них этот самый человек, его еще Гердом звали, тоже собрал свою собственную армию и тоже решил пойти войной на неверующих. Дошло до того, что вся деревня (а раньше она была намного больше, чем сейчас) сгорела, а жители, включая праведников и жрецов - убиты. Выжило по нескольку человек от каждой стороны. И они кровью подписали договор, по которому эта религиозная война прекратится, а взамен каждая из сторон обязуется жить на определенной территории и не распространять свою веру за эти пределы. Ну и так было до семидесятых годов, пока автобус не сгорел...
- Какой автобус? - перебил я рассказ капитана.
- Не перебивай. Сказал же - узнаешь. В семьдесят втором году, ровно тридцать лет назад, по пути из деревни Глухая в поселок Котельники, по вине одного инженера из бака пролился бензин. А как он воспламенился - тут, извини, не знаю. А инженер оказался кровным потомком того самого Герда, праведника Велиала. Об этом пронюхал один из жрецов Марены (в автобусе тогда погибли по большей части жители Котельников) и наложил проклятие на обе деревни, дабы покончить со всем этим навсегда. Вот с тех пор и пропадают люди.
Выслушав рассказ Кошелева, я затушил сигарету. Во многое я не верил, но кое-какие детали прояснили ситуацию: странное поведение людей, отсутствие церквей в данной местности и та речь, которую кричала старуха у поликлиники.
- Слушай, - спросил я, - а ты не знаешь старуху Кочегарку? Вроде как местная должна быть.
- Конечно. Ведьма она. Кто ей не нравится, не важно по каким причинам, того либо проклинает, либо собственноручно убивает. Один раз у нее мальчишка городской, приехал один отдохнуть на природу, яблоко украл в ее саду. Так она лично вспорола ему кинжалом спину, вырвала хребет вместе с черепом и послала его родителям.
Вот тебе и история! Пацану оторвать хребет из-за яблока. Тогда что она мне сделает за тот шум? Или уже сделала?
- А проклятье ты уже видел сегодня в мотеле, - продолжил капитан. - Это существо, что тяжело дышит, рычит и громко ходит - Пожиратель. Она его вызывает раз в месяц, чтобы тот убил проклятого. Тебя не убил, потому что приказали не трогать. Кто - точно не скажу, но явно Марена и Велиал.
- Зачем им меня охранять?
- Понимаешь, с тобой что-то не так. Вот ты помнишь свои кошмары?
- Откуда тебе все это известно? - спросил я.
- Не важно. Важно то, что тут есть твоя Тень, которые все темные дела и делает. Вот когда ты спишь и не видишь снов - она и вырывается из тебя. Поэтому Одержимые, то есть люди со странными зрачками, и гоняются за тобой. А местные, большинство точнее, не могут отличить тебя от Тени. Поэтому готовься, следователь по особо важным делам. Трудно тебе дальше будет.
Я с трудом воспринимал новую информацию от незнакомца в камуфляже. Может, он просто сумасшедший? Или маньяк, который следил за мной? Возможно, он меня и подставляет.
- По поводу автобуса того, - вновь заговорил Кошелев, поправляя шнурки на берцах, - он теперь постоянно по дорогам этим катается. А останавливается именно на «Поликлинике», потому что один из пассажиров помнит, где в последний раз сел в транспорт. Иногда водитель даже подбирает людей. Ты вот что, лейтенант: если сядешь в него, а ты это сто процентов сделаешь - не оглядывайся во время поездки. Именно во время поездки. А то сам станешь вечным пассажиром в нем, как и Сазонов.
Нет, он явно причастен ко всему происходящему. А что я должен сделать? Арестовать? Наручников нет, солдаты у него куда боеспособнее меня. В общем, опять ты, Громов, один. Выбирайся сам.
- Выпьем? - Кошелев протянул стакан с прозрачной жидкостью.
Я же не пью, но сейчас уже было плевать на все. Выпили. Странно: привкус есть, а легкие не жжет. Ром что ли? И тут голова закружилась...

И долго мне придется бродить от снов к реальности? Где я сейчас? Вроде лесная тропинка, вокруг деревья, в ночном небе луна. Что-то не так: я вижу все, но не замечаю источника света. И деревья... они тянутся ко мне, хотят забрать! Черта лысого вы получите, а не мою жизнь! Я побежал вперед. Все равно, что дальше, лишь бы подальше от леса. Как и тогда, во время погони от спятившего сержанта Карпова с автоматом, тропа не кончалась. А вот деревья тянулись ко мне все ближе и ближе, а небо опускалось вниз, подобно потолку, который вот-вот раздавит свою жертву. Неужели я проиграл? Нет, впереди что-то светиться - нужно бежать туда. Почему мне так холодно? Мороз сковывал мое тело, хлопья снега падали на меня. Сил почти не осталось. Я почти весь покрылся льдом. И теперь я встал - не могу ни пошевелиться, ни сказать нечего. Это конец. Громов Максим Александрович замерз в своем кошмаре и стал похож на ледяную скульптуру. И эта женщина впереди в белом одеянии с косой в руках. Но это не смерть. Один взмах - и куски льда с моими внутренностями и конечностями внутри разлетелись в разные стороны.

Я стоял мокрый на... поверхности красной жидкости. Кровь? Да, она самая. Рядом таяли куски льда. А передо мной, направляя острую окровавленную бритву в мою сторону, стоял маленький лысый старичок с маленькими кровожадными ярко-желтыми глазами, большой улыбкой, одетый в длинную коричневую рубаху...

Сон во сне? Было такое. А теперь я снова на том же месте, где и проснулся - на берегу водоема, где все так же стояли бункер и сарай. Только теперь у бункера отсутствовала дверь. Как будто ее и не было. Так, надо позвонить Лунину и узнать... Телефон! Он же в машине! А машины нет на месте! Приплыли! Повелся как школьник: покормили, напоили, обобрали. Козел этот капитан. Ладно, живи пока. А потом я тебя все равно найду.
- На что уставились? - спросил я у людей, стоящих в воде.
Что они там делают? И какого черта я иду прямо к ним? Ноги совсем не слушались: ими управляли они. Присмотревшись, я понял, что это и не люди вовсе. Тела тощие, кожа желтая, все в тине, глаза красными огоньками горят. Упыри, утопленники, вурдалаки, зомби-телепаты - не важно, просто отпустите меня! В ответ лишь они начали что-то шептать. Вот ведь, гады! На психику давите?
Я уже был в шаге от воды, когда в центр всей этой мертвой толпы упал минометный снаряд. Взрывная волна отбросила меня назад, обрызгав еще водой с илом. Боль появилась в спине - на камень, кажется, приземлился. Попробовал встать - с трудом, но получилось. В водоеме стояли лишь двое, которые опять пытались опять затащить меня обратно. Теперь этот номер не прокатит. А ведь прав был тот солдата, Огородников, предупреждая меня про этих тварей. Почувствовав что-то странное внутри меня, я побежал обратно на перекресток, по пути забрав мою сумку, которая лежала в метре левее. Не то что бежать, идти было почти не возможно. Во-первых, боль в спине, во-вторых, та парочка никак не хотела меня отпускать. Но я шел, как только мог, как можно быстрее удалялся прочь от этого места. Выходит, капитан Кошелев спас меня от них? А больше и не кому. Сзади гремели выстрелы от автоматов и пулеметов, где-то еще свистели мины и разрывались гранаты. Там шел бой. Ну, капитан, желаю выстоять этот бой, с кем бы ты там ни бился. А если нет - умри достойно. Если только ты уже не умер.
Через пару минут я шел обычным темпом по грунтовой дороге, которая уже вывела меня к перекрестку. Пелены не было, небо было алым от лучей восходящего над горизонтом солнца, а где-то вдалеке висела та самая черная туча, или дыра. Только сейчас она была несколько больше, чем вчера.
Со стороны, ведущей из деревни, приближались два огонька. Это автомобильные фары! Лунин добрался сюда? Наконец-то. Я, весело смеясь, и хромая на левую ногу, пошел навстречу автомобилю, размахивая руками. Машина остановилась. Но эта была «Ауди» серебристого цвета. Это не мой командир! Кому-то еще взбрело в голову ехать этой дорогой?
- С вами все в порядке?
Из машины выбежала девушка. Та самая, которая сидела с мешком на голове и связанными руками в том мотеле. Я опять потерял сознание.