Загадки во мраке

Владимир Фридман
Горит свеча,
И льётся свет лучины.
На пол упала тень высокого мужчины
Застрял он в ткани всеобъемлющей трясины ,
Запутался в сетях всемирной паутины.
А может это гражданин другого мира?
Стоит и смотрит на людей из мрака,
Что бы потом под крышею барака плохое замышлять?
Вот тень пропала,и свеча погасла.
И стала ситуация не безопасна.
Ведь если ты не видишь человека,
ты чувствуешь себя во тьме.
И века нам не хватит чтоб привыкнуть к темноте.
Но вот зажёг опять свечу,
А тень как прежде там, на месте,стоит и наблюдает.
И кто владелец этой тени наверное никто не знает...
И я подумал,"Как много тайн может поведать нам огонь"
Я не задумываясь взял свечу свою,
И тихим тоном прошептал ''Я не труслив,и я пойду!''
И вот вся комната заполыхала ярким светом.
И я увидел секрет хранимый темнотой.
Рядом со мной стоял,
Кривым и грубоватым силуэтом
Очерченный, мужчина с приподнятой рукой.
он на меня ей показал и хитро улыбнулся,
И если б я поэтом стал,
То я бы стих наверное огромный написал.
Мужчина был в зловещей шляпе,и в сросшимся в шинель пальто.
Он посмотрев в глаза мои сказал: "Отважнее людей я не нашёл,
я не нашёл того кому бы я поведал тайну...."
Махнул плащом,и вдруг пропал....
Он за спиной уже стоял.
И только слово я сказал,
Он перебил и закричал о том что это сниться мне.
Но я потребовал ответов,
Кто он такой?
за что мне это?
И почему обязан я,стоять и думать что всё это-сон.
Потом поведал мне мужчина,что он дитя времён и измерений,
Эпох он-первая любовь.
И Бог глобальных он забвений.
И царь истории вселенной.
Повелевает он пространством,
И временем он правит как-будто государством,
преодоливает он эпохи,и другие царства
подобно птице летает по мытарствам.
И в эту чушь я не поверил,
но он сказал чтоб я лилеял ,идеи о свободе,
Ещё про равенство он молвил что-то вроде.
Но к сожалению я не чего не понял.
И вот опять он посмотрел в глаза и улыбнулся,
"Ведь ты не тот кого искал я!"-промолвил он
И испарился.
Свеча погасла,и в тёмной комнате один лишь я остался..

(Владимир Фридман)
16.11.12