Вредные привычки

Зверев Михаил Валерьевич
Место действия: обычная малогабаритная квартира
Действующие лица: Мать (М), Отец (О), Сын (С) лет 16-ти.

По кухне мечется женщина, мужчина (ее муж) лет 40 с седеющими висками сидит на стуле за столом, на столе накрыт ужин.

М (взволнованно, почти крича): Он курит!!!! Ты представляешь, он курит!!!! Я видела его с друзьями за гаражами!!!!

О (спокойно): Да не переживай ты так. Он умный парень, подумаешь разок попробовал, он сам поймет, что нужно бросить.

М: Ага, поймет он!!!! Всыпать бы ремня ему!!!

О: Да ладно тебе. Я пойду, поговорю с ним.

Отец встает и идет в комнату сына. Сын сидит на кровати, стыдливо опустив голову. Отец подсаживается рядом.

О (сочувственно): Ну что?... Стыдно?

С: (молча кивает головой)

О: Это хорошо, что стыдно. Если стыдно, значит совесть есть, а совесть всегда поможет сделать правильные выводы. (отец обнимает сына за плечи) Да не переживай ты так, в жизни бывают ситуации и посложнее. Давай я расскажу тебе одну историю.
   Когда-то давно…(задумчиво глядит в потолок и качает головой) ..Господи, как же давно это было. Когда-то я имел неосторожность влюбиться в жену своего лучшего друга. Не скажу, что это было намеренно или я этого сильно желал. Если честно, я сам до сих пор не пойму как это произошло. Просто однажды я сидел и осознал, что думаю об одном человеке. И с тех пор мысли о ней не покидали меня – это было похоже на наваждение.  Слово за слово и завертелось - мы стали встречаться. Конечно, мы все держали в тайне, чтобы никто не знал. Но, ты же сам понимаешь, все тайное, рано или поздно, становится явным. И нас застали вместе. Это был ее муж – мой лучший друг. Нет, мы не лежали вместе в постели, не страстно целовались, а просто держались за руки, но этого было вполне достаточно. Затем был тяжелый разговор и у меня на душе было намного хуже, чем тебе. Но совесть помогла мне сделать правильные выводы.

С (поднимая голову и неуверенно глядя на отца): Бать, а мать знает про это?

О(смеясь и прижимая сына к груди): Вообще-то, сынок, твоя мама и была женой моего некогда лучшего друга……