Интернат

Марина Кони
В нашей деревне школа была до пятого класса. В пятом нас отправили учиться в город в интернат.Осень была дождливая и мамка купила мне сапоги . Ноги были худые и болтались в сапогах, как карандаш в стакане.Тетка прислала мне красивое платье "на вырост".Длина была почти до полу.Вот в нем и поехала в интернат.Папка дал мне большущий чемодан.с которым он ездил в командировки.

Каждое воскресенье мне давали пять рублей и ведро картошки и автобус увозил нас в город.Четыре рубля и ведро картошки я отдавала в интернате на питание,рубль оставался мне на личные расходы.Мне всегда хотелось сладкого и я покупала себе ирисок или карамелек.На рубль можно было много чего купить.
Старожилы потешались над нами,деревенщиной.Они тоже были из деревни,но они были старожилы.Дедовщина цвела махровым цветом.Мыли полы в основном новенькие.За драки ответчиками тоже были мы.Часто не дать себя в обиду-это нужно было драться.И я дралась.Кащеем Бессмертным меня звали "за глаза".В глаза обозвать боялись.Можно было и в глаз получить.

 И компанией моей были пацаны.Мне как то проще с ними было. Любимая игра летом футбол,зимой хоккей.Я всегда стояла на воротах, потому что бесстрашно кидалась что на шайбу,что на мяч.Синяки и шишки были постоянно.Штаны- любимая одежда.Пацанка такая была."Ваша девочка налупила нашего мальчика"- это была постоянная жалоба на меня.
В пятницу автобус забирал нас обратно в деревню,на волю,в пампасы.Первой моей фразой в доме была"Мамка,жареной картошки хочу".Еда в интернате была однообразная и мне не нравилась.Мамка накрывала поляну и откармливала дочь.Но корм был не в коня.На мне ничего не откладывалось.Хлопнув дверью, я тут же уносилась на улицу.

У нас жила собака.Рекс его звали.Порода не знаю какая, дворняжка наверно,но он был очень большой.Я запрягала его в санки и каталась по деревне.Рекс был цепной собакой, то есть сторожевой.Один раз к нам пришла незнакомая женщинам он ее сильно покусал.Его отвели в лес и расстреляли. В деревнне было много охотников.,почти в каждом доме ружье,Было оно и у отца.Я долго не могла простить его.Рекс был друг.

Я так всегда ждала летних каникул и считала дни до начала свободы.Летом был покос, грибы и ягоды.Косили мужики,а мы сгребали сено к копнам,это тоже была тяжелая работа. Брали с собой из ледника флягу березового сока.Он уже был забродившим.На нем и окрошку делали.
Все знали , где "места" грибов и ягод. Но больше всего мне нравилось ходить на болото за черникой.Болото было не совсем высохшее, идешь- и оно амортизирует под тобой. И запах багульника.Больше всего  изо всех ягод я любила морошку.У нее был такой специфический вкус, вообще ни на что непохожий.И ее было почему- то мало,собирали совсем понемногу.

Как-то пошли с соседкой по грибы.Я нашла белый гриб и закричала:"Белый,белый..."Соседка подошла. Побродила вокруг дерева и нашла еще шесть белых грибов.Белые не растут по одному. Я тогда еще об этом не знала.
Лето пролетало быстро.Осень означала интернат.Ну что делать, собирали нас мамки опять как на войну в этот город. Учить то надо было детей.Учеными чтоб были.