Наваждение

Римма Стаханова
Когда умерла жена, ему показалось, что он и сам прекратил своё существование. Время для него остановилось. Он жил воспоминаниями, которые не давали ему покоя. Хотелось закрыть глаза, а потом открыть их  и  увидеть  свою  Ритулю – здоровую, жизнерадостную. Но,  каждый раз, когда он открывал глаза, видел неживое лицо  жены. Она смотрела на него с фотографии  - далёкая и холодная.
   Умирала она тяжело. Но и тогда не забывала о муже, о детях.
- Ваня, дай мне слово, что ты не будешь пить. Найди себе женщину.
Что ему оставалось? Только пообещать. Но лишь для того, чтобы её не расстраивать  лишний раз. А когда оставался наедине с собой, думал:"Как же я могу тебе, любимая,  изменить? Ты ведь  у меня была единственная! Как я теперь буду без тебя? Так холодно мне в постели и одиноко!"
 Слёзы непрошенно накатывались на глаза. Говорят, что мужчины не плачут. Это  неправда! Просто они плачут  молча, а слёзы это их  защита.
"Сколько нам с тобой пришлось пережить, родная моя! – шептал Иван, - но никогда я не пожалел о том, что однажды сделал тебе предложение руки и сердца. Как я был счастлив, когда услышал от тебя:"Я согласна!" Я не помню, признавался ли я тебе в любви?  Наверное, признавался. Но если – нет, то говорю тебе здесь, на могиле: Я тебя очень люблю! Да-да, именно – люблю. Ты для меня ещё живая. Я знаю, пройдёт время, а время лечит, и мне станет легче. А ты отдыхай. Ты очень устала! Я буду приходить к тебе  сюда  и рассказывать, как  идут дела у дочек, как растут внуки.  Извини, но над твоей  просьбой  я не думаю пока. Ещё не время. Прощай, моя милая!"
  Иван шёл с кладбища, еле переставляя ноги. Впереди - рабочая неделя. Впереди – жизнь.
Незаметно для себя и для окружающих, он стал потихоньку возвращаться к жизни. Пока он жил с дочкой и внучкой. Но скоро Вера уедет от него. Она выходит замуж. А отец останется один на один со своим горем.
  Но ведь это – горе и для детей! Дочкам  не хватает матери, а внукам - бабушки. И, думая об этом, он начал понимать, что это не его личное горе, что он не одинок в своих страданиях. Теперь  ему нужно заменить детям ещё и мать, чтобы они не чувствовали себя обездоленными.
   Так шло время. Дедушка, в свободное от работы время,  занимался внуками. Летом трудился на даче. Когда-то они всей семьёй приезжали сюда. Ходили в лес за грибами. Какие это были хорошие времена!
  А теперь он - пенсионер. Смешно сказать! Ведь он ещё полон сил!  Он ещё хочет устроить своё счастье. Но легко сказать, труднее претворить это в жизнь. Один раз он попытался, но ничего не вышло. Хотя женщина его любила, ей пришлось делать выбор: или остаться с ним, или возвратиться к мужу, ведь дома у неё остались два сына. Правда, они не маленькие уже, но мать нужна всегда. Даже, если  взрослый ребёнок это не осознаёт.
- Галя, я тебя не осуждаю. Отговаривать тоже не могу. Но ты должна подумать  хорошо – кто тебе дороже!
И она уехала. Иван заскучал. В такие моменты он всегда думал о том, что по отношению к жене – это предательство. Разве может он думать о ком-то другом, кроме жены.
 Они вместе с Галей приходили на могилу его жены, вроде, как попросить прощения и получить благословение. Но уж видно, благословения её  не было, раз Галя  уехала.  Были у Ивана другие женщины. Но такой, с которой бы  ему захотелось связать свою судьбу, не встретил. И вот, однажды, в  интернете он познакомился с женщиной. Всё было так безобидно! У него даже и мысли не возникало, что они когда-нибудь встретятся, что он полюбит её.
И он  полюбил, но сначала,героиню её романа. Спустя несколько месяцев, встретившись с этой женщиной наяву, он понял, что это серьёзно.
 - Валя, ты приедешь ко мне? – уже в который раз спрашивал её Иван.
- Нет, пока не могу. И, вообще, я  не уверена, что нужно это делать.
  Он понимал,  что нельзя быть таким настойчивым, но ничего не мог с собой поделать. Его притягивала к себе эта женщина, как магнит. Ему хотелось с ней общаться, ходить  с ней гулять, спать с ней. Он всё чаще стал задумываться о том, что с Валей он рад был бы жить, как муж с женой. Всегда вместе, всегда рядом! Какое бы это было счастье! Ведь он был уверен, что и она испытывает те же чувства. И только позже понял, что ошибся. Не в том, что полюбил эту женщину,а в том, что всё решил за обоих.
  У Валентины была нелёгкая жизнь. К тому же сердце её оказалось занято. Так или иначе, но Ивану нужно было что-то решать. То ли порвать все отношения, то ли продолжать общаться, без надежды когда-нибудь быть вместе. Он выбрал второе.
Однажды, он  всё-таки  уговорил её приехать.
- Только, как к другу, – заявила она.
  Иван встречал её на вокзале. Когда приехали к нему домой, конечно, отметили встречу. Потом гуляли по городу, Фотографировались. Всё было хорошо! Только одно омрачало их встречу. Иван видел в ней желанную женщину, а Валентина – друга.
  Потом были другие встречи. А Иван никак не мог понять эту женщину. Она вроде бы рядом, и в то же время – далеко. Была какая-то недоговорённость в их отношениях. Она ссылалась на то, что не может приехать к нему, потому что проблемы дома. А оказалось всё гораздо сложнее - она любит, но не его, а того счастливца  из романа.  Вот и пойми их, женщин! Зачем давать надежду, если потом так  бесцеремонно её забирать?
  Часто, вспоминая их встречи, Иван ловил себя на мысли, что такого он не испытывал даже с женой. Но, конечно, это была  неправда! В молодости всё воспринимаешь по-другому. А в  старости (как это звучит страшно!) остро чувствуешь нехватку адреналина.
- Иван! Давай не будем  больше выяснять отношений. Мне не нравится, когда на меня начинают давить. Я  поддаюсь на уговоры, а потом сама страдаю. И других в заблуждение ввожу. Ты можешь найти себе другую женщину там, у себя в городе. А я только привыкаю к свободной  жизни. К тому же, ты знаешь мои проблемы.
- Могу. И нашёл. Только это всё не моё. Я хочу быть с тобой!
  Валентина не знала, как сказать Ивану всю правду. Так, чтобы его не обидеть. Но понимала, что по-другому не получится. Она бы хотела, чтобы он сам догадался. 
Но Иван не понимал того, что  роман  красноречиво говорил о её любви. Он там увидел - другое. Ему было жаль героиню. А ведь она хоть и страдала, но  была счастлива.  Счастлива  от того, что любила.  Любила  безнадёжно, искренне и не  надеялась на взаимность.
  Можно её за это  судить, можно жалеть, но  нельзя заставить полюбить. Она очень хорошо относилась к Ивану. И дала ему даже больше, чем могла. Только оценит ли это Иван?
  Это рассказ не про женщину. Хотя она занимает в жизни Ивана чуть ли не главное место. Это рассказ о нём! О его чувствах, переживаниях…
  Ведь с тех пор, как он узнал Валентину, покоя ему не было ни днём, ни ночью. Сколько он всего передумал за это время!  В последний раз они пообщались не очень хорошо. Тогда Иван сам предложил ей на время расстаться. Сказал, что хочет дать ей возможность разобраться в себе. Её молчание затянулось. В нём боролись два чувства: горячее сердце и холодный ум.
  Сердцем он понимал, что Валентина, та женщина, которая достойна его любви. А разумом – то, что ему придётся научиться жить с этим чувством. Смириться с обстоятельствами. Просто понять, что они никогда не будут вместе. Но чтобы не потерять её навсегда, он был готов общаться с ней в интернете.
  Захочет ли она – это другой вопрос. И, наконец-то решившись, он позвонил ей. Иван был рад, что она  ответила.
- Привет!
- Привет!
  Молчание. Слова с трудом подбирались. Нелегко говорить, когда не знаешь, как себя вести. То ли ты -  друг, то ли ты – любовник. Но постепенно лёд  в душах  растаял, и они уже могли разговаривать, как прежде.
  Что будет дальше? Не важно! Важно то, что они пока вместе. Он в одном городе, она – в другом. Кто может знать, не сократится ли это расстояние когда-нибудь? Но это будет уже другая история. И, возможно, не про них.