Новый год в Жмеринке

Светлана Захарченко
случай из жизни

Я сидела в курилке студенческого общежития ВТИЛПа на четвертом этаже  и уныло смотрела в окно на темный человеческий поток, текущий вдоль сугробов от общаги до остановки: Сегодня был последний день года и счастливчики, только что сдавшие зачет и живущие недалеко, спешили на электричку. Мой дом находился в сутках езды, а первый экзамен предстоял 3 января, поэтому я с грустью осознавала, что новый год буду встречать одна в гулких стенах пустого общежития. Но тут в курилку влетела Галка. Она уже закончила институт, и не здесь, в Витебске, а в Одессе, где завела множество знакомств, в том числе и с Юркой-поэтом, с которым я переписывалась уже 3 месяца без надежды на встречу живьём.
- У меня идея! – с порога выпалила Галка, - поехали в Одессу на Новый год!
- И как ты себе это представляешь? – кисло промямлила я, - у меня экзамен через 3 дня.
- Это куча времени, - не сдавалась Галя, - ну вот когда ты еще попадешь в Одессу? Только летом, а тут сразу двух зайцев поймаем.
В юности сборы недолги: через полчаса мы с Галкой уже сидели в троллейбусе, подъезжающем к вокзалу.
Поезд на Одессу уходил в 14.50, билетов было много, а у нас был целый час для покупки билетов и счастливого перекура.
В нашем вагоне ехало семеро пассажиров, считая и нас с Галкой.
Когда поезд тронулся, я спросила Галю, во сколько мы приедем в Одессу, предвкушая торжественный въезд туда под звон курантов.
- Где-то в час, - ответила Галка.
- Ну ладно, и то хорошо, - подумала я: не в сам Новый год, зато в новогоднюю ночь попадем в Одессу! Вот удивится Юрка, когда мы завалимся к нему посреди ночи!
Мы разложили постельное белье на нижних полках и мирно заснули. Разбудила нас проводница, которая была похожа на новогоднюю ёлку: вся в зеленой мишуре с блёстками.
- Подъезжаем? – сонно спросила я.
- Да! Через час Новый год, собираемся все в первом купе! – радостно объявила проводница.
Я растолкала Галку, мы достали с ней заветную бутылку шампанского, тортик и пошли в первое купе, где уже был накрыт праздничный стол. Так как поезд шёл из Мурманска, то у проводниц нашлись копченая треска и соленая семга – деликатесы того времени. Мы быстро влились в дружную вагонную компанию и не заметили, как поезд остановился. Но зато не пропустили бой курантов по радио и весело чёкались гранёными стаканами с Советским шампанским.
Потом мы с Галкой вышли в тамбур покурить. Я стояла возле окна и смотрела на бесснежную пустынную степь. Еще недавно передо мной были белорусские снега, а теперь я в украинской тиши. На душе было спокойно и легко.
- Где стоим? – вдруг очнулась я.
- В Жмеринке, не видишь что ли, - кивнула Галка в другую сторону тамбура. Там, на бесконечно тянущемся  одноэтажном строении, гордо красовалась двуязычная вывеска.
- А скоро в Одессе будем? – мне не терпелось увидеть сонную рожу друга по переписке.
- Часов через двенадцать, если недолго будем тут стоять, - ответила Галка.
- Как через двенадцать? – поперхнулась я, - ты же говорила в час.
- Так к часу и должны прибыть. К часу дня, - уточнила Галка и, увидев мою растерянную физиономию, зашлась от смеха.
Мы хохотали, возвращаясь к вагонному застолью, и никак не могли объяснить из-за непрекращающегося смеха его причину. Когда попутчики узнали, что я собиралась встречать Новый год в Одессе, они присоединились к нашему веселью. И гомерический хохот долго не унимался в разных концах вагона, когда мы уже разошлись по купе.
Первого января в два часа дня мы с Галкой пришли в Юркин дом под высоким черешневым деревом, где наше знакомство плавно перетекло в продолжение встречи нового года.
А на следующий день мы садились в обратный поезд, где проводницами были наши новогодние снегурочки, как их ласково называли попутчики-морячки.
С тех пор прошло уже двадцать лет. За это время мы с Галкой бросили курить, а Украина и Белоруссия отделились от моей России. Мы общаемся с Галкой и Юркой в основном по Skyp’у. Но встреча в Жмеринке Нового года мне запомнится навсегда как неповторимый праздник дружбы людей из разных краёв.
А Юрка... Юрка...
 только он никогда не узнает об этом...