Восхождение. Часть 5. Глава 3

Натали Бизанс
   Возвращаясь в гостиницу, я всё ещё ощущал его мысли и чувство неземной благодати сошедшее на нас обоих от встречи с Богом.
   В номере никого не было, в ресторане тоже, значит, Наташа с Юрисом отправились на прогулку по Варшаве, чудесно! По крайней мере, моя любимая не скучала здесь в одиночестве, ожидая меня.
   Прилёг на кровать, всё ещё продолжая мысленное общение с Колеком. Всё оказалось так неожиданно просто.
   "Агнешка, заполучив часть твоих способностей, я ещё толком в них и разобраться не успел, как они уже начали творить чудеса. Но ты заплатила за них дорогой ценой, а мне они достались почти что даром". 
   Мысли Колека утихли. Видимо, он уже уснул как младенец, обретший родительское тепло и заботу. Теперь для него всё будет иначе. Он познал любовь Всевышнего, пережил незабываемое. Я закрыл глаза, вспоминая то чудесное ощущение, вновь погрузился в природу мира и добра, гармонию Вселенной.
   За окном гудят автомобили, а мне слышится песнь соловья, лёгкий шелест деревьев, разбуженных ветром, мелодия июньского дождя...
-  Ты посмотри! Я тут, понимаешь, службу пропустил ради того, чтобы побыть с ним, а он почивает с ангельским лицом!
-  Тише, Юрис, разбудишь! - Наташины ласковые руки укрыли меня одеялом.
-  Ты слишком его опекаешь, матушка...
   "Не завидуй!" - улыбнулся я сквозь дрёму, но никак не мог заставить себя открыть глаза, словно кто-то прикрыл ладонями веки.
-  Эрик никогда просто так не ляжет, это говорит о том, что он устал и без сил, - прошептала Наташа.
-  Ты хорошо его знаешь!
-  Таких, как он, больше нет, а если где-то и есть, то их очень мало, Юрис! И как же не беречь, если в нём вся моя жизнь?
-  Хотелось бы мне иметь такую жену, вообще жену, но это, увы, невозможно... - голос Юриса с мечтательного перешёл в грустный. Я даже представил, какое выражение лица у него должно быть в этот момент, но не смог пошевельнуться, глаза не открывались, словно какая-то сила сковывала меня.
-  Жену нужно не иметь, а любить! - пошутила Наташа, пытаясь развеселить его.
-  Это точно! 
   Они оба тихо засмеялись, пытаясь меня не разбудить.
-  Что-нибудь будешь?
-  А почему бы и нет! Что у вас тут интересного?
   Зазвенели бутылочки из гостиничного мини-бара:
-  За вас, мои хорошие, наконец-то, приехали! Я рад нашей встрече!
   Они вновь звякнули стекляшками.
-  Можно задать нескромный вопрос, Юрис, если не хочешь, не отвечай!
-  Спрашивай, жена моего лучшего друга!
-  Почему ты стал священником? Я понимаю, зачем Эрик пошёл на это, но тебе ведь совсем не просто вести такой образ жизни, ты слишком живой, общительный, компанейский...
-  А он, можно подумать, нет! - Юрис, видимо, кивнул в мою сторону, потому что голос прозвучал как будто ближе.
-  Эрик всегда был очень дисциплинирован и сдержан ещё со школы, его как будто создал Бог для этой миссии на Земле. Ты, как я понимаю, совсем иначе жил.
-  К Богу ведут разные тропинки, Наташа, - его голос стал серьёзным. - У меня было много, непростительно много девушек, они липли ко мне, словно мухи на мёд. Я не успевал расстаться с одной, как тут же появлялась другая. Даже не знаю, что все они во мне находили, специально я ничего не делал, так получалось само собой. Как мотыльки летят к огню... Но вот однажды одна из них по-настоящему влюбилась. Я к ней ничего подобного не испытывал, она была просто очередной девочкой, на "не скучно провести время", - он замолчал, отхлебнув из бутылочки. - Я не сразу разглядел её чувства, а даже если бы и заметил, не собирался ничего менять, зачем обременять себя?! Просто я так устроен, с этим ничего не поделаешь, - он поднялся, и кресло жалобно скрипнуло. - Короче, она застала меня с другой и в тот же вечер наложила на себя руки, оставив предсмертную записку. Только тогда я и понял, что так жить дальше нельзя.
   Они оба замолчали, холодный призрак вечной невесты Юриса прошёл по комнате. Сон мне снился, или наяву всё происходило, я ещё не понял.
-  Прости, что-то холодно стало, пойду оденусь потеплее, - Наташа тихонечко зашла и, порывшись в чемодане, нашла нужную ей вещь.
   Меня раздражало моё вынужденное бездействие с закрытыми глазами, когда я всё слышу вокруг, но не могу "проснуться", обездвиженный.
   Маленькая, любимая, тёплая ладошка ласково пробежала по моей щеке, тёплым светом наполнив душу.
-  Ты решил, раз и навсегда, покончить со всем этим и послужить Богу, - продолжила прерванную беседу Наташа, вернувшись.
-  Ну, да. На её могиле я поклялся, что больше не дотронусь ни до одной женщины и буду отмаливать её до конца своих дней.
-  Мне очень жаль, Юрис. Как звали девушку?
-  Марта.
-  Я тоже буду молиться за неё.
-  Спасибо! - Юрис горько вздохнул, тень девушки, о которой вспомнили, всё ещё находилась рядом, как немое напоминание о случившемся.
   Мне стало жаль их обоих. Юрис, наверное, и не догадывается о том, кто у него в вечных компаньонках, я мысленно её позвал:
   "Марта!"
   Она услышала и приблизилась ко мне. Светлые локоны распущены, как у русалки, спускаются до пояса, светло-голубые с вечной мукой глаза.
   "Он и есть твоё наказание?" - спросил я.
   "Вечно видеть его... - подтвердила она, слегка кивнув головой. - Ты слышишь меня?"
   "И вижу".
   Она внимательно, с надеждой, посмотрела на меня. Мои глаза были закрыты, но это не мешало "видеть" яснее ясного.
   "Знаю, кто ты, долгие месяцы наблюдала за тобой, посланник Божий", - Марта вздохнула, и холод пробежал по всему моему скованному телу.
   "Почему я раньше тебя не замечал?"
   "Что-то изменилось, ты стал другим, - она призадумалась на мгновение. - Чужая кровь. О да, ведьма поделилась с тобою своим бессмертным даром! Теперь ты бы мог стать одним из них, но не стал. Почему?"
   "Всё, чего я хочу, это - помогать людям. Мне не нужна магия."
   "Однако, в тебе есть способности, ты используешь силу во имя Господне, и ты прав, это лучшее, что можно сделать! - печаль и невыносимая тоска изливались из неё, словно кровь из раны. - У тебя больше не будет детей, ты знаешь это? Такова плата. Если только вы с ней..."
   Я вздрогнул от её слов:
   "У меня уже есть сын."
   "Хорошо, что ты успел! Береги его!"
   Лёд буквально пронизывал до костей и пробегал по телу тревожными волнами. "Я никогда не чувствовал ничего подобного в общении с Гусаром", - не успел я подумать об этом, как она сама мне ответила:
   "Твой друг был чист, несмотря на то, что он сделал, он пребывал в любви. А я закончила свою жизнь в отчаянии и горечи разочарований. Ненависть и ревность овладели мной. Поэтому тебя так знобит."
   "Как же Юрис живёт с этим?"
   "Он, к счастью, слишком толстокожий, я могу достучаться до него, только когда он спит. И тогда его начинает мучить совесть, он просыпается в холодном поту."
   "Как прекратить это? Могу я вам помочь?"
   "Если бы я только знала! - она провела ладонью по моей руке, отчего новая волна холода пробежала по жилам, до ломоты в суставах. - Кажется, я давно уже простила его, но он - это всё, что у меня есть, я замкнута в его пространстве и вынуждена быть с ним рядом до конца".
   "А что случится потом?"
   "Потом мы придём к Богу вместе, и Он решит: кто из нас чего заслуживает", - её голос напоминал звучание арфы, тонкое и серебристое.
   "Я могу что-то сделать для тебя?"
   "Помолись о нас. Бог Милосерден, возможно когда-нибудь и услышит, - Марта опустила глаза на мою ладонь, ту, что соединила меня с Агнешкой. - Труден твой новый путь, отец, но ты справишься! Юрису ещё труднее. Его страсть не закончится, пока он в теле. Ты узнал, что такое зов плоти, но справился с ним, он же будет нести этот крест до конца и никто ему не поможет. Даже твоя жена причиняет ему сейчас страдания, хотя она чиста, словно ангел, и помыслы её лишь о тебе одном."
   Мне стало не по себе.
   "Почему ты сказала, что у нас больше не будет детей?"
   "Ты взял на себя крест той женщины и понёс его... Ни один дар не даётся просто так, он всегда что-то забирает. Теперь все души для тебя - дети, а новой жизни ты больше не дашь, впрочем как и она, только если вы вместе не согрешите. Но зачем тебе это, у тебя уже есть всё, о чём только мечтал. Ты счастливый человек, Эрик."
   Голоса из комнаты стали как будто дальше и тише, я уже не мог сосредоточиться на том, что происходило там, я слышал только Марту, пребывая с нею на одной волне, разглядывал бледное ледяное сияние её духовной сущности.
   "Какое счастье, когда можно поговорить с тем, кто тебя слышит! Я так устала быть невидимой тенью этого человека. - Она посмотрела на него и глубокая тоска снова хлынула из всего её существа ледяными струями. - Покой мне даже не снится, я ведь больше не сплю. И никуда не деться от себя, нет ни отдыха, ни надежды, ни силы. Расскажи обо мне людям. Пусть задумаются об этом. Здесь нет времени, оно длится целую вечность. Это Юрис считает дни, недели, года, а я проживаю тысячелетия. Нет ничего мучительнее и страшнее".
   "Мне искренне жаль!"
   "Побудь со мной ещё немного! Скоро я тебя отпущу, и ты перестанешь мёрзнуть.
   "Ты бы могла помогать Юрису, тогда твоё существование обрело бы смысл".
   "Как? Он же не чувствует меня".
   "Ну, к примеру, во сне, куда тебе есть доступ. Попытайся передавать ему нужную информацию, предупреждай об опасностях, наставляй, стань ему берегиней, тогда появится и стимул пребывания здесь. И когда ты предстанешь перед престолом Божьим, твои руки будут полны добрых дел!"
   Марта задумалась, её заинтересовали и взволновали мои слова. Слабый луч надежды затеплился в ней. - "Ты - удивительный человек, не зря Бог дал тебе так много!"
   В это мгновенье мои глаза открылись. Уже стало темно. Если не считать света фонарей за окном. Где-то заунывно звучала сирена "Скорой помощи", проносились автомашины, урчали мотоциклы. Тихие голоса любимых мною людей побуждали очнуться. Поднялся я бодрым и свежим, будто проспал целую вечность, холод ушёл, но присутствие Марты никуда не делось. Теперь я точно знал: они неразлучны.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/12/15/837