После праздника

Евгений Михайлов
               
            Погожим августовским утром я прогуливался со своим спаниэлем по Полковничьему острову, который вот уже на протяжении двух столетий является любимым местом отдыха горожан. Раньше они переправлялись сюда на пикники целыми семьями на лодках. Ушлые татары-лодочники на этом неплохо зарабатывали. Был сооружён даже небольшой причал напротив острова. Теперь к услугам отдыхающих добротный металлический мост, которому уже лет шестьдесят, но, судя по всему, он ещё долго прослужит.
            А вот сам остров, увы, теряет свой привлекательный облик. С каждым годом на нём самовольно поселяется всё больше людей, бегущих из сельской местности от развала и голодухи. Их там уже целая деревня. Власти, первоначально упустив контроль над ситуацией, теперь уже ничего не могут поделать. Выселить этих людей некуда. Для этого потребовался бы, как минимум целый многоквартирный дом. В условиях перманентного жилищного кризиса это нереально.
            Немалое количество коров, лошадей, овец вытаптывает и выедает начисто прекрасные изумрудные лужайки острова. Островитяне преспокойно выпиливают деревья на дрова.  Лес заметно поредел. Всё меньше становится здесь грибов, ягод. Даже птиц, и тех стало меньше.
            Но, несмотря на всё сказанное, я люблю бывать здесь. Привычка, как говорят, - вторая натура. Итак, я прогуливался по центральной аллее, несколько облагороженной к юбилею республики, отмечая всё же с тревогой признаки деградации острова.
            Вдруг навстречу мне из кустов вышла девушка. Вид её несколько удивил меня. Конец лета. Утрами  уже прохладно, а она – в одном купальнике, причём довольно далеко от берега.
- Извините, ради Бога! – обратилась она ко мне, - Скажите, где я нахожусь?
            Ничего себе! Я пригляделся. Совсем молоденькая. Лет восемнадцати, не больше. Похоже, что находилась в экстремальных условиях. Под глазом кровоподтёк, ножки исцарапаны, причёска растрёпана. Завязки на плавках порваны, и она придерживает их рукой, чтоб не свалились.
            - На Полковничьем острове, - строго ответил я, - А что, ты не помнишь, как сюда попала?
- Ничего не понимаю. Мы же с девочками отмечали мой день рождения у нас на даче. Это на массиве «Семь тополей». Были ещё двое мальчиков. Немного выпили, потом пошли купаться. Кажется, подошёл какой-то катер. Там были знакомые наших мальчиков. Они пригласили покататься. В катере ещё что-то пили. А дальше я ничего не помню…
             Я присвистнул.  Вот это да! «Семь тополей» отсюда вверх по течению реки километрах в десяти. Значит, эти негодяи завезли беспомощную девчушку сюда явно не с благородными намерениями, а потом бросили на произвол судьбы.
- Слушай, дочка! – как можно ласковее произнёс я, - Скажи мне честно, с тобой всё в порядке, ничего не случилось?
- Случилось! – девушка зарыдала.
Час от часу не легче! Придётся прервать свою прогулку.
- Ну что, Маркиз,  проводим девушку? – сказал я своему пёсику, который до этого внимательно разглядывал незнакомку, ни разу не тявкнув.
              Хорошо, что я прихватил с собой накидку на случай дождя. Заботливо укрыв ею пострадавшую, я повёл её к мосту. По дороге Лена ( так звали девушку) поведала мне, что её папа – директор крупного охранного агентства и он, конечно разберётся с её обидчиками.
               Перейдя мост, мы взяли такси и через несколько минут уже сигналили в нужную квартиру с домофона. Встревоженные родители встретили нас на пороге. Пока мама с воплями и слезами обнимала своё чадо, папа пристально уставился на меня, а я – на него. Коротко стриженый крепыш, скорее всего - бывший борец или боксёр, спросил отрывисто:
- Ты кто такой?
- Гомо Сапиенс, - язвительно ответил я.
-  Гомик, что ли? – не врубился крепыш, - А откуда мою дочку знаешь?
- Я её совсем не знаю, - сдержанно пояснил я.
- А почему она с тобой? – продолжал крепыш.
              То ли он тупой, то ли прикидывается.
- Слушайте, господин хороший, - раздражённо сказал я, - полчаса тому назад я, гуляя с собакой на Полковничьем острове, случайно встретил Вашу дочь. Она просила о помощи, и я доставил её к Вам. Ещё вопросы будут?
- Ладно, мужик! Не злись, - голос крепыша смягчился.  Пойми, что мы с женой перенервничали сильно. Ведь единственная дочка всё же…
На, возьми! – и  протянул мне стодолларовую купюру. Простое «спасибо» он из себя, конечно, выдавить не смог.
              - Я не нуждаюсь в Ваших подачках! -  отчеканил я, а Маркиз сердито зарычал.  Повернувшись к оторопевшему хозяину спиной, я взял пса на короткий поводок и решительно шагнул к двери. Спускаясь по лестнице, я дал волю чувствам. Больше всего меня возмущало то, что на человечность тоже уже имеется расценка.
               - Мужчина! Мужчина! Подождите! Вы накидку забыли, - послышался сверху голос хозяйки. Подавая мне пакет, она сказала, улыбаясь как можно шире: - Мы Вам очень благодарны. Вот возьмите визитку мужа.
У него очень большие связи, и он будет рад при случае Вам помочь.
               Хорошо, - сухо сказал я и сунул визитку в нагрудный карман, а при выходе из подъезда зашвырнул этот кусочек картона в урну. Зайдя домой, обнаружил в пакете с накидкой двести долларов. Но выбрасывать не стал. Неудобно как-то перед американцами. Они их вон как клепают, стараются.

                Декабрь 2012г.