Записки говорящего попугая

Игорь Багров
Сижу за решёткой, на улице тьма.
Сижу, повторяю хозяев слова:
– Зараза, скотина, мерзавец и вор! –
Такой вот из кухни летел разговор.

Сегодня кормили каким-то дерьмом,
Его притащили в пакете большом,
Купила хозяйская девочка Аня.
Хотелось сказать мне: – Да жрите вы сами!

Мордастый меня разбудил, ихний кот,
Он лапою в клетку залез, вот урод!
– Зараза! Скотина!– Я крикнул сердито.
Он лапу обратно, атака отбита.

Сыночек хозяйский, любимый их Вася,
Когда все уходят, где только не лазит,
Всё ищет, куда папа деньги кладёт?
Надёжно положено, сын не найдёт.

Вчера были гости, голодные очень,
Из двух холодильников съели всё, в общем.
Я долго, ну очень я долго молчал,
Но слово - Козлы! Я им всё же сказал.

Хозяин с хозяйкой проспали в субботу.
Я мог бы им крикнуть, поднять на работу.
Да только не стал, пожалел, всё ж устали,
Хотя они, гады, мне спать не давали.

Сегодня Анюта подруг привела,
И эти подруги ловили меня.
Уж я под диван залетел, всё ж достали,
Заразы, все пёрышки мне изломали!

Болею я, снятся дурацкие сны,
Как будто меня окружили коты.
Средь них наш мордастый, с улыбкой глядит.
Ему говорю я: – На, жри, паразит!

Иду на поправку, и больше молчу,
На Анну смотреть я совсем не хочу.
Подходит она, закрываю глаза,
И слово нашёл для неё я: – Коза!

Сыночек все ищет, уж месяц прошел,
Но деньги отцовские он не нашел.
Хорошую папа придумал копилку,
Он денежки прячет ко мне под постилку.

Сижу в углу клетки, в квартире война,
Воюет с ней он, с ним воюет она.
Услышал я новое слово "подсчет",
Виновник войны, что же это за черт?

Вчера притащили мохнатую ель,
Блестящие шишки приделали к ней.
Пять штук расклевал, ничего не нашел.
Да, подшутили блин, нехорошо.

Всю ночь колотили ногами паркет.
Придурки они, погасили весь свет,
И в той темноте чуть мой офис не сбили,
Прилично видать самогонки вкатили.

Сантехник вчера ремонтировал кран,
Как сын их Василий – такой же баран,
Крутил, колотил непонятно чего,
А ночью прорвало, и залило все.

Мордастый орет, ну а всем наплевать,
Все вещи свои продолжают спасать.
А мне все равно, я сижу наверху,
Но что-то так грустно, и сам не пойму.

Сижу за решеткой, на улице тьма.
Сижу и шлифую людские слова.
Готовлюсь, хочу на свободу лететь,
Пожалуй, сорвусь когда будет теплеть.