Еще немного о воспитании...

Юрий Сенов
ЕЩЁ НЕМНОГО О ВОСПИТАНИИ
 Начать придётся с одного из самых неприятных периодов в моей жизни. Было время, когда я пил, и пил очень сильно. Почему так случилось - отдельный разговор, сейчас не об этом.

 Как большинство сильно пьющих, я практически не занимался воспитанием дочери, зато в компании таких же, как я, частенько рассуждал, как  люблю свою дочь. Зато потом, когда пришло время бросить пить,  ужаснулся. Как само собой дочь, которая на то момент училась в 9 классе (Раньше это был 8) могла придти домой с запахом спиртного. Так же само собой звучала фраза : «Пап, дай закурить». Попытки объяснить, что так нельзя, натыкались на непонимание, перемешанное с искренним удивлением: «А что тут такого-то? Все так делают!»  В школе дела у нас шли не плохо, а очень плохо.  Мало того, что она частенько прогуливала уроки, так последний месяц (май)  перед экзаменами вообще в школу не ходила. На все вопросы был один ответ: «А зачем?». Всё это время у меня в голове, как столб, стоял один из вечных вопросов: «Что делать?!» Поскольку я нормальный русский человек, то и мыслить на тот момент я мог только в двух категориях – или пополам, или вдребезги. Весь мой выбор состоял из вариантов: безжалостно ломать дочь или терпеть почти все её выходки в надежде постепенно суметь объяснить, что есть хорошо и что есть плохо. Не смотря на то, что первый вариант в силу своей простоты и перспективы быстрого результата казался более притягательным,  я остановился на втором. Попробую объяснить почему.

Однажды, стоя на русско-финской границе в очереди на таможню, мне довелось разговориться с умным человеком. Среди прочих тем (автомобили, дороги и т.д.) я рассказал  ему свою ситуацию. Ответил он коротко: « Решать, конечно, тебе. Но учти. Опереться в этой жизни можно только на то, что сопротивляется». Честно сказать, я и сам склонялся к этому по нескольким причинам.

 Начать с того, что и сам-то в молодости был не подарок. До окончания школы ещё куда ни шло, хотя тоже всякое бывало. А уж когда поступил в техникум…Как там, у Высоцкого: « … ой, что тут началось, не опишешь в словах…». Короче говоря, на выпускном директор объявил: «Такой группы не было со дня основания техникума, теперь нет и больше не надо!».  Поскольку с памятью у меня всё в порядке, то я понимал, что яблочко от яблоньки просто недалеко упало. Короче, как говорит одна моя знакомая, ребенок не виноват, это гены. Кроме того, не давала покоя мысль, что вот сейчас сломаю, а дальше что? Мне- то станет спокойно, но как ей дальше жить, переломанной? В общем, как армянский комсомолец, решил героически преодолевать все трудности. Надо сказать, что ждать они себя не заставили.

Но давайте обо всём по порядку. Первое, что мне предстояло сделать на тот момент, это что-то одно КАТЕГОРИЧЕСКИ запретить. Это должен был быть один, но ни под каким видом не нарушаемый запрет. Почему один? Потому, что когда много, соблюдать их уже не хочется. Помните сценку у нашего знаменитого клоуна Вячеслава Полунина, когда он своему напарнику по любому поводу говорит «…низя… айяйяй… низя…», и как напарник не выдерживает и начинает кричать «… льзя! Льзя! Льзя!»  Исходя из этих соображений, я выбрал момент и со всей суровостью, на которую был способен ( а это то немногое, что я действительно могу) объявил дочери: « Появятся наркотики – убью тебя и себя». Видимо, мой внешний вид и интонации способствовали тому, что, что она согласилась и пообещала, что этого никогда не будет.

 Теперь предстояло решать следующие задачи. Из школы нас, мягко говоря, выпинали, наставив в аттестат троек и  заставив чуть ли не на крови поклясться, что мы туда больше никогда не придём. Да их и понять то можно. Натерпелись. Нам же надо было думать, как жить дальше. Поскольку лимит запретов я исчерпал, предстояло выбрать такую тактику, при которой, как говорится, и волки целы, и овцам перепало. Случай представился скоро.

 После экзаменов ребёнок объявил, что она и три её подружки не хотят идти на общий выпускной в школе. Состоялся диалог: «Хорошо, а что вы хотите?» « Мы хотим провести ночь на главной площади. Там со всего города выпускники гулять будут.»  « Ну а кто же вас, одних, туда отпустит?» «Так ты нас и отвезёшь, а потом привезешь обратно!» До меня начало доходить, как я попал. Отказаться – опять оттолкнуть от себя дочь. Согласиться – взять на себя ответственность не только за нее, но ещё за три юных создания, у которых, ровно как у моей, в голове не то, что ветер, а целый ураган. Мысленно поскрипев зубами, выдвинул встречные условия: не пить, не курить, в стороны не разбегаться, постоянно быть в поле моего зрения и т.п. Договорились обо всем и в назначенный час поехали на площадь. Надо сказать, что девчонки вели себя молодцом. Веселясь от души, они никуда не убегали, постоянно находясь у меня на глазах. Здесь же произошёл смешной случай. Один из гуляющих выпускников, явно подвыпивший, попытался познакомиться с моей дочерью. Она раз попыталась его отшить, второй – не получается. Тогда спрашивает его: «А хочешь, я тебя сейчас с моим папой познакомлю?» Будучи абсолютно уверен, что над ним прикалываются, тот с изрядной долей нахальства заявил: «Да давай, знакомь!» Дочь берёт его за руку, подводит ко мне и говорит: «Знакомься, это мой папа!»  Парень сначала ошалело посмотрел на меня, потом на неё, затем как-то странно боднул головой в сторону и тут же растворился в толпе гуляющих.

Но… « проходит всё, прошло и это». Праздник закончился, мы стали искать, где нам продолжить образование. Поскольку лимит знаний был достаточно ограничен, то и выбор был не очень большой. Поступили в недавно открывшийся в нашем районе колледж с трёхлетним обучением. Вот тут то и началось настоящее «веселье». Казалось бы, колледж не школа, предполагается некая самостоятельность ребёнка, потому и родителей  вызывают гораздо реже. Я же ходил туда, как на работу. «Ваша дочь пропускает уроки… Ваша дочь срывает занятия… Ваша дочь… Ваша дочь…»  За полтора года мы сменили три группы. Доходило до того, что учителя чуть ли не в ноги мне падали: « Заберите её, пожалуйста!» А я к ним в ноги падал: « Оставьте нас, пожалуйста!»   Одновременно с этим продолжалось сопровождение дочери на различные мероприятия.  К примеру мне  объявляют: «Я сегодня на всю ночь на дискотеку!» Предварительно выяснив, где это,  прошу: «Пожалуйста, в 4 утра выйди на улицу.» «Зачем?». «Ну что тебе, трудно что ли. Выйди да и всё.»  В 4 утра она выходит, я сижу  своей  машине и радостно (это обязательно) сообщаю, что вот, мол, ехал мимо, дай, думаю, подвезу ребёнка домой. «Пап, ну зачем ты!?»  «Да всё нормально, поехали, солнышко».  Развозим сначала её подружек, потом к полшестого домой,  а в полседьмого  подъём и на работу.  Или мне говорят: « Я сегодня всю ночь буду гулять по городу!»  Встаю, молча одеваюсь. Она мне : «А ты- то куда? Я одна хочу!»  «А ты меня и не увидишь. Я далеко буду».  Едем на площадь, она гуляет,  я за ней метрах в тридцати. И так раз за разом. С каждой такой прогулкой расстояние между нами сокращалось в прямом и переносном смысле. Главное, чего я старался добиться на тот момент – чтобы ей стало интересней со мной, чем с друзьями. Для этого пришлось затвердить три основных правила:

1. Терпение. Ни в коем случае не срываться, как бы не       хотелось.
2. Чувство юмора. Разговаривать весело, с шутками, но ни в коем случае не хамскими.
3. Со мной должно быть интересно. Вот тут была основная проблема. Предстояло говорить на те темы, которые в первую очередь были интересны ей.
4.
 Пришлось поломать голову и немножко поломать себя.  Тему тряпок отмёл сразу. Ну не нравится мне болтать о ширине юбок и воланчиках сбоку! Поэтому начать решил с музыки.  Не смотря на то, что я в ней вообще не разбираюсь, (да и слуха то никакого нет) выучил названия всех групп, которые гремели на тот момент, почитал на них рецензии и стал «квалифицированно»  рассуждать об их творчестве.  Иногда по привычке, как это бывает,  скатывался на рассуждения типа: «А вот в наше время, бывало чи…», Но тут же натыкался на отпор: «Ой, ну всё, пап, хватит, когда это было». Быстро брал себя в руки, возвращался к теме, разговор налаживался. Постепенно, по чуть-чуть, начинал говорить ещё о чем либо. О чём? Вот тут самое интересное. Ещё со школы я увлекался исторической литературой. Затем был некий период, когда я уже вплотную, для себя, изучил и проанализировал самые ключевые моменты в истории человечества. Теперь это пригодилось. Методом проб и ошибок, Затрагивая то один период, то другой, постепенно сумел вызвать интерес дочери к моим рассказам. Наши диалоги начинали приобретать иную форму. Например: «Пап, я сегодня на всю ночь на дискотеку». Я, как ни в чём не бывало, начинаю рассказывать какую-нибудь весёлую историю из жизни древних греков, постепенно переводя разговор на то, почему именно Эллада является практически единственным светлым пятном в истории человечества. Через час-полтора такого рассказа желание идти на дискотеку уже пропало. Или, например: «Я сегодня пойду ночевать к Кате». А Катя, так, между прочим, на тот момент уже бросила школу, имела привод в милицию и ходили упорные слухи, что она связалась с местным ворьём. Что делать? Запретить? Устроить скандал? Вместо этого одеваюсь, иду провожать дочь до остановки и по пути рассказываю истинные причины распада римской империи. Стоим, пропустили один автобус, второй, а она всё слушает. Наконец не выдерживаю: «Холодно, пойдём лучше домой». «А ты до конца расскажешь?»  «Конечно!» «Тогда пойдём», Доходило до смешного. Ко мне на работу приехали два представителя другой фирмы. Сидим, обсуждаем важный вопрос. Вдруг дверь открывается, заглядывает дочь, с ней ещё две девчонки из её группы Выхожу, спрашиваю: «Что вы хотели?» «Пап, ты вот мне рассказывал, почему началась первая мировая война, девочкам интересно. Расскажи им». Смотрю на девчонок, потом на мужиков, тупо соображаю, как же быть то? У парней спрашиваю: «Ребята, Вы не могли бы подождать минут 10-15?» «А что случилось? Вообще-то мы торопимся.» «Ну я сейчас, быстро.» Завожу девчонок в подсобку и начинаю рассказывать. ..

 Не всегда всё было гладко. Дважды сорвался. Однажды за отборный мат из уст дочери врезал ей по губам. В другой раз, когда она явилась под утро явно нетрезвая, силой связал её продержал так примерно час, а когда развязал, объяснил, что в следующий раз будет гораздо хуже. В остальном старался терпеть. Постепенно это начало приносить свои плоды. Поведение начало выравниваться. Дочь рассталась с плохими подружками, стала запоем читать классическую литературу. Чтобы закрепить успех, купил ей путёвку на зимние каникулы (после полутора лет учёбы) в Санкт-Петербург. Почему туда? В своё время, когда я был примерно в таком же возрасте, моя мама также отправляла меня в Ленинград, правда летом. Этот город произвёл на меня просто огромное впечатление. Я не стал изобретать велосипед и поступил также. Дочь вернулась в диком восторге. Она просто влюбилась в Питер. Конечно, я был рад этому и потому не сразу обратил внимание, что что-то не ладно. Только спустя несколько дней вдруг понял – она же в колледж не ходит! Захожу к ней в комнату, Она как ни в чём не бывало сидит, читает  Достоевского.

 Спрашиваю: «Слушай, а что случилось то? Уже 3 дня как каникулы закончились. Ты в колледж собираешься?» « А я туда больше не пойду.» «Почему?» «Ты сам говорил, что учиться надо хорошо. А там всё равно нормально ничему не учат» «И что будем делать? В школу нас обратно не возьмут, об этом нам ясно сказали. Полтора года колледжа- это волчья справка. Даже если ВСЕ звёзды на небе сойдутся- это рыбой на базаре торговать. В лучшем случае. Что делать-то будем?!!» «Не знаю, пап, думай сам.» И сидит, дальше книжку читает. Никогда не забуду состояние ярости, которое захлестнуло меня в тот момент. В мозгу колоколом бухала одна мысль «Убью! Убью!» Чтобы не натворить глупостей, выскочил на улицу, бродил несколько часов, выкуривая одну сигарету за другой. Постепенно стал приходить в себя. Понял одно- настал как раз тот случай, когда надо думать. Дней через 5 подхожу к дочери, спрашиваю; «А досрочно на госэкзамены пойдешь?» Она с удивлением посмотрела на меня: «Как это?»  «Да так. За полгода пройти все оставшиеся предметы и уже к лету получить диплом.»  «Тогда я согласна.» Я пошел в колледж. Дождавшись окончания учительского совещания, вошел в кабинет замдиректора и изложил всем им свою идею. Достаточно долго на меня смотрели, не осознавая, о чем это я. Спустя несколько минут одна из учительниц хитро улыбнулась «Вы хотите диплом купить?»  «Нет, покупать это в подземном переходе, могу показать где. А мы хотим выучить, сдать все предметы и через полгода получить диплом.» После этих слов они уже не на шутку разозлились. «Да Вы что, совсем сумасшедший, что ли?! Это невозможно! Это не предусмотрено учебным процессом! Вы даже не представляете, о чем идет речь! Да ребенок просто с ума сойдет! Тем более, не забывайте, о ком идет речь. Уж Вашу-  то дочь мы все знаем!» В общем, в переводе на русский язык меня послали очень далеко в направлении Хабаровска. Но и я не привык так просто сдаваться. Примерно неделю ходил за каждым из них и убеждал, что это возможно. В конце концов, чтобы отвязаться от этого идиота (т.е. меня), таможня дала добро. Расчет был такой. Хочет мужик сходить с ума -флаг ему в руки!  Очень быстро он поймет, во что он попал с разбегу, и все  вернется на круги своя. Но они немножечко ошиблись. Составив план, мы с дочерью рьяно взялись за дело. Понемногу, день за днем. Час за часом, мы стали грызть этот гранит. Я не случайно говорю мы. Часто это выглядело примерно так: «Папа, я пошла на аэробику, приду через 2 часа. Вот это и вот это выучишь, вот эти и эти задачи прорешаешь. Приду, ты мне все объяснишь и расскажешь.»  Вся такая красивая, она уходит, а я пытаюсь понять, как же я все это делать то буду. Но, как сказано в одном хорошем фильме, «… жить захочешь, и не так раскорячишься.»  И учил, и решал, и дочери объяснял. Сама же она взялась за учебу так, что учителя просто обалдевали. Одновременно занимаясь и на втором, и на третьем курсах, успевала выучить не только то, что задавали, но и то, что еще не проходили. Отыскивали с ней материал не только в учебниках, но и в других источниках. А поскольку интернет в то время находился в самом что ни на есть зачаточном состоянии, о Википедии  еще никто даже не слыхивал, это было проблемно. Но мы старались и причем на совесть. Мне удалось донести до дочери главное. Чтобы было легче учиться, ей должно быть интересно то, что она учит. Что это не просто икс и  игрек, а это живые существа, которым нужно помочь, правильно решив их. Так же и с другими предметами. Увлекшись таким процессом учения, в какой-то   момент  моя дочь стала похожа на локомотив, несущийся с горы. Она уже не хотела просто побыстрее закончить колледж, она решила получить красный диплом. Что я, что учителя пытались объяснить ей, что это невозможно,  что заявка на такой диплом подается за год до окончания, что есть масса других формальностей.. Кое-как объяснили. Но тут возникла еще одна проблема. Выяснилось, что из всего преподавательского состава нашу целеустремленность поддерживают только двое ( я им до сих пор благодарен), остальные тихо,  но действенно нас ненавидят. Не знаю уж, по какой причине к нам стали цепляться по разным пустякам, пытаться затевать скандалы на пустом месте. Пришлось улаживать самые разные конфликты. Как пишут в романах, напряжение висело в воздухе. Нам удалось не сорваться, хотя нервы были уже на последнем пределе.  Таким образом, прорываясь на всех фронтах и отстреливаясь на флангах, мы наконец-то добрались до госэкзаменов. Дочь была уверена, что сдаст их на отлично, но не тут-то было. Валили ее долго, с усердием, наконец поняв, что ребенок знает ответы на все вопросы, просто поставили ей четверки. Пришлось ее успокаивать, хотя у самого внутри все кипело. Как оказалось, это был предпоследний удар. Последний нам нанесли при вручении диплома. Их вручали выпускникам в торжественной обстановке  и вдруг выяснилось, что ее нет в списке. Кинулся к преподам : «Что происходит?!» «А Вы 2 книги в библиотеку не сдали.»  «Вы что, издеваетесь? У каждой из Вас есть  мой телефон, Вы же могли позвонить. Вы зачем ребенку праздник портите?!» «Мы Вам звонили, Вы трубку не берете.» В общем я понял, что это было их искреннее желание хоть мелко, но напакостить напоследок. Плюнув на все, схватил дочь за руку и в колледж. Сдали книги, получили у секретаря диплом и вот она- свобода!

 Примерно неделю мы приходили в себя после этой бешеной гонки, а потом случился нервный срыв. Причем одновременно- и у нее, и у меня. Из-за какой-то мелочи мы разругались вдрызг, надолго перестав разговаривать друг с другом. Наверное, это была какая-то защитная реакция организма. В принципе я уже сильно не расстраивался. Главное было сделано. Поведение дочери выправилось, теперь можно было не расстраиваться, что она натворит что-нибудь этакое. Диплом в кармане, даже если она просто посидит год дома, ничего страшного. Она этот отдых честно заработала. Так я думал на тот момент. Как вскоре выяснилось, сильно ошибался.

 Прекрасным летним днем, во время обеденного перерыва, я докуривал очередную сигарету, как вдруг раздался звонок по телефону. Звонила дочь. Не поздоровавшись, не спросив, как дела, она сразу огорошила меня фразой: «Деньги вези.» «Какие деньги?» - удивленно спросил я. « Я в университет поступила» «Ка- ка – какой университет?»- начал заикаться я. « Ты же сам год назад говорил, как было бы хорошо, если бы я поступила на международный факультет. Вот я и поступила!» Хорошо, что сразу за мной стояла лавочка и мне удалось присесть. Иначе я бы просто упал. «Может быть, можно завтра?» - неуверенно спросил я, втайне надеясь получить передышку и успеть осознать полученную информацию. «Ты что, совсем что –ли? Сейчас вези, а то меня не примут!». Делать нечего, пришлось отпрашиваться с работы и везти деньги, куда сказано. Приезжаю, смотрю, стоит у дверей моя красавица, меня ждет. Показывает рукой на девушку, сидящую за столом и говорит: « Иди, бери у нее направление, пойдем в главный корпус, в кассу оплачивать». Подхожу, спрашиваю: «Направление на оплату у Вас брать?». Она голову подняла, испуганно на меня посмотрела и дрожащим голосом спрашивает: «А это Ваша дочь?» У меня аж сердце упало: « Господи, здесь- то она что натворила?!». И она мне рассказала…

Но для того, чтобы понять, что и почему произошло здесь, надо рассказать с самого начала. Как выяснилось, сразу после ссоры со мной дочь, никому не говоря не слова, начала интенсивно готовиться к поступлению в университет. Подала документы и начала успешно сдавать экзамены. Все сдала, а вот математику завалила. Просто не хватило знаний, недополученных еще в школе. Что делает нормальный ребенок, проваливший экзамены? Переживает, расстраивается, близкие его успокаивают, мол не волнуйся, через год поступишь. Ага, сейчас, как бы не так. Согласно правилам, действующим на тот момент, за оплату можно было попытаться пересдать заваленный предмет на следующий день. Приехав домой, дочь сумела найти математичку из своей бывшей школы, убедила ее встретиться на следующий день в 8 утра и до 12 дня, ни разу не выпустив ту даже в туалет, выпытывала все, что она не поняла.

 После этого срывается, летит в универ и успешно сдает экзамен. Ей объявляют: «Ну все девушка, Вы поступили. А на каком факультете желаете учиться?» «На международном». «Ну это вряд ли… Там оставалось два места, но скорее всего они уже заняты . Выбирайте какой - нибудь  другой.» Дочь срывается и на высоченных шпильках, через все клумбы бегом бежит в деканат международного факультета, который находится метров за двести от главного корпуса. Залетает и сразу к той девушке, с которой я потом разговаривал: «У вас еще есть места?!». Та увидев, КАК на нее смотрят, испуганно залепетала: «Ну, вообще – то, есть одно место, но вот сейчас девушка поехала за документами, если Вы успеете сдать раньше нее, то тогда поступите». Дочь рванула к двери, затем развернулась, подбежала к столу и как треснет по нему кулаком, аж бумаги подпрыгнули: «Я сказала, я буду у вас учиться!!!» Короче, было от чего бедной девушке испугаться. Ну да ничего, главное, что она не сильно пострадала.

У нас же началась новая эра в жизни. Дочь с головой ушла в учебу. Университетская жизнь захватила ее целиком. Появились хорошие новые подруги, новые увлечения. Весь период обучения она была круглой отличницей. Та самая девочка, которой когда- то все вокруг предрекали плохой конец, стала гордостью курса.

Вспоминаются два случая из этого периода. Экономику у них преподавал профессор чуть ли не с дореволюционным стажем, матерый такой. А у меня к этому предмету свое отношение, так сказать свое видение. Когда дочь приезжала после занятий, я начинал расспрашивать, что сегодня изучали, о чем шла речь. Поначалу она, как правило, отнекивалась, но потом начинала рассказывать. У меня сразу возникали вопросы: «А ты думаешь, что это так? А по моему, это вот так и вот так.»  «Папа, но он, наверное, лучше знает. Он же профессор!» В общем, сложилась ситуация, что передо мной она защищала его, а придя на занятия, начинала мотать нервы ему. «А почему Вы думаете, что это вот так? А я думаю, что это так и так!» Довела бедного мужика до того, что он на экзаменах срезал ее и поставил четверку. Приходит эта фурия домой, из ушей дым, из ноздрей огонь! Говорю ей: « Что ты психуешь? Четверка тоже хорошая оценка.»  «Отстань! Сказала же – я буду круглой отличницей!» Продолжение этой истории я узнал уже от ее подружки. Она тоже пришла на пересдачу и видела все сама. Заходит моя дочь, профессор ее сразу узнал  «О, явилась не запылилась, красавица. А почему сразу на 5 не сдала?» «А это я виновата? Когда я сказала Вам, что инфляция зависит не только от тех процессов, что Вы нам объясняли, но и от этого, и от этого, и от этого…А Вы мне что?!»  «Так, дай  сюда твою зачетку, на тебе 5 и иди отсюда, чтобы я больше тебя не видел!!!» В общем, довела мужика до белого каления.

Второй случай произошел в главном корпусе во время зимней сессии на втором курсе. Идя по коридору, моя дочь нос к носу столкнулась с девушкой, которая училась в паралелльном  классе той же школы, что и она. Правда, в отличие от моей, эта девушка училась совсем иначе  и в какой-то момент даже претендовала на золотую медаль. В итоге медаль ей не дали, но, я думаю,  всякий понимает разницу, как училась она и как моя. И вот она встречает эту бывшую грозу школы и злостную двоечницу не где-нибудь, а в универе. Смотрит на нее и не верит глазам. Наконец ей в голову приходит спасительная мысль; « А ты к кому- то в гости пришла?»  «Да нет, я здесь учусь» «Ты?! Здесь?!» «Да, на втором курсе»  «Подожди, как на втором курсе? Девочки говорили, что ты в колледж поступила, а там три года учатся. Значит, ты можешь учиться только на первом.»  Моя небрежно отвечает «Да ну их с этим колледжем. Я его за два года закончила, а они мне даже красный диплом не дали.»  «Тебе?! Красный диплом?!» «Ну да, мне». У девушки продолжает теплиться надежда, что что-то не так. «А где ты учишься?» «На МФ,»  «Ты?! На МФ?! Я туда поступала, мне баллов не хватило.» Уже хватаясь за соломинку, задает последний вопрос; «А как ты учишься?»  «Круглая отличница. На, посмотри зачетку.»  Та взяла, молча полистала и так же, не сказав ни слова, повернулась и пошла по коридору куда-то вдаль. Видимо, в тот момент ее раздирали противоречивые чувства.  А может, она и не думала ни о чем, кто знает? Дочь же после этой сессии стала усиленно готовиться к поездке по путевке Work and Travel. Многие уже знают, что это такое. Дополнительно занималась на курсах английского языка, получила водительские права, устроилась на работу. И вот настал момент расставания. Посадив ее в поезд до Москвы, я улыбнулся, пожелал ей счастливого пути, а затем, выйдя из вагона и присев на скамейку,  разревелся как белуга. Уже тогда я понимал, чем это закончится. Так оно и случилось.

Позвонив как-то в очередной раз, она спросила; «Пап, а ты не будешь против, если я останусь?»  Внутри у меня все перевернулось от тоски по ней, но я не подал виду. «Если ты считаешь нужным, то я не против.» «Тогда я остаюсь.»  Вот уже седьмой год она живет в другой стране. Сначала было невероятно трудно, но она смогла все преодолеть и не сломаться. Сейчас уже можно сказать, что худшее позади. Живет в центре большого города, работает в крупной фирме на хорошей должности, ездит на престижной машине. Встретила свою вторую половинку, все у них хорошо, только вот с ребеночком  они по взаимному согласию решили подождать. Но он у них обязательно будет, а значит  все самое лучшее и интересное еще впереди. Чего я и Вам желаю.
  С уважением, Юрий