Девочка, дарящая Свет...

Светлана Дарящая Свет
У многих народов существует легенда о загадочном силуэте девочки с коромыслом, который виден на Луне в полнолуние. Я тоже, вдохновившись картиной замечательной художницы, Танзили Гайфуллиной, написала свою легенду...

Тебе, Дитя, что без любви росло, не помнишь, и не знаешь мать свою – легенду эту я дарю...


Давно то было, - с ранних детских дней росло Дитя без матери своей. Она на свет Девчушку родила, и, в скорости в болезни умерла. А Девочку богатый бай забрал: как мог поил, кормил и одевал. Он злой был и скупой, супруга – еще злей – жалела Девочке любви своей. А, может, и сама любви не знала – и, как любить, - она не понимала...

Работой падчерицу нагружала, всегда ее корила, обижала. А Девочка терпела, как могла – такою уж судьба ее была...

То было зимнею порою - снег расстилался белой пеленою, река уснула под тяжелым льдом, и лес застыл под сказочным шатром...

Однажды мачеха к реке Дитя послала, ведерка, коромысло в руки дала, и приказала наносить водицы в большую бочку, лишь взошла Зарница. Весь день Девчушка по воду ходила, все набирала воду, в двор носила... Но бочка та дырявая была – наполниться водою не могла... Уж вечерело, Девочка устала, от холода дрожала, замерзала, но, не могла ослушаться заданья – суровым было бы в награду наказанье.

По тропке шла к реке, и в прорубь опускала ведерко, и водою наполняла. Уж и Луна на небе воссияла, в воде свой свет холодный отражала. Взмолилась Девочка:
- Возьми меня к себе! Тебе не помешаю, земной судьбы себе я не желаю...

Тут Солнце Красное спустилось, и за Девчушку заступилось:
- Ко мне иди, мой светел дом, согрею я тебя своим теплом!

И молвила Луна:
- О, Солнце Красное! Я знаю, ты – Тепло, ты обогреть бы Девочку могло. Но ты всегда сияешь в свете Дня, послушай, Солнце, и пойми меня. Всегда я ночью звездною сияю, во Тьме дорогу людям освещаю. Одна я – Ты - всегда среди людей. Мне с Девочкою будет веселей...

И уступило Красное Светило, к Луне Девчушку отпустило...

Теперь, когда прекрасна и полна средь звезд на небе светится Луна – то можно разглядеть на ней фигурку. То Девочка, что по воду ходила – навечно на Луне она застыла...

Но, неспроста в ночи она сияет – она детишкам малым помогает. Когда им грустно, или одиноко, судьба несправедлива и жестока – та Девочка тепло Души своей на Землю шлет, в сердцах у матерей ее тепло Любовью прорастает...

Услышь ту песню, что поет над колыбелью Душа, к Луне снесенная Метелью...

Спи, Дитя, уж Ночь пришла,
В небе Звездочки зажгла,
Спит уж подо льдом река,
Спят деревья, облака,
Мишки мирно спят в лесу,
Лапу сладкую сосут...
Мирно светится Луна...
Будет Жизнь Надежд полна,
Будут птицы звонко петь,
Травы тихо шелестеть,
Запорхают над цветами
Мотыльки любви крылами...
Будет Жизнь – тебе наградой,
Мама вечно будет рядом...


12.12.12.


Картина Танзили Гайфуллиной «Зухра»