Ершов-город ангелов. Ч. 9

Федоров Александр Георгиевич
  Начало http://www.proza.ru/2012/12/11/918

А закончить  эту, нет, не совсем рецензию, а скорее реплику, эссе, описание тех мыслей, которые возникли у меня при просмотре этого, отчетливо талантливого, оптимистического и лирического спектакля, хочу словами Автора пьесы, Игоря Игнатова, с которым я лично знаком – «Все люди родятся ангелами, и только потом становятся молотобойцами и президентами… Да и есть ли сам Ершов? Мираж это степной. Ты к нему едешь, едешь, а он не приближается. Все кто уезжали  отсюда, никогда не возвращались. Появляются спустя лет двадцать (и через пятьдесят пять! – Ф.А.Г.) какие-то лысые бородатые дядьки, которые называют себя именами уехавших. Но я-то знаю, это совсем другие люди!»
   Жанр «Города ангелов» определен как сентиментальное путешествие. А может, действительно не надо возвращаться «в прежние места», как решает Автор пьесы?
   Но мне кажется, что что-то в каждом бывшем жителе Рай-Центра действительно осталось от персонажей наших произведений, и это не только сглаженные временем идеализированные воспоминания, хотя, наверняка, и они присутствует. И осталось отнюдь не худшее, что заставляет их, часто уже не молодых «дядек» вновь и вновь с грустью вспоминать свой город Детства и то незабвенное время.
    Примечание. Посмотреть текст пьесы и скачать её можно было по ссылке, но теперь она не работает.

 Привожу скаченный ранее по это ссылке текст пьесы.



                Игорь Игнатов.
         Рай-центр, или Город ангелов.


Список действующих лиц:
1 Автор
2 Егор – Автор в юности
3 Бабуля, она же бабушка -  бабушка Автора
4 Дядя Саша – дядька Автора
5 Тетя Малина – тетка Автора
6 Зараза – Денис Заражевский, друг Автора
7 Яна она же Янка-фортепианка – первая любовь Автора
8 Ангел – ветеран ВОВ
9 Прочие – Ванька-Верблюд, Милиционер, Регистратор, Колян-кляча, работники Райсобеса, Верблюдица





















Голос Ржд1  -Уберите с путей, уберите с путей! Кхххх состав идет!
Голос Ржд2 – Вас понял
Голос Ржд1  - Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва задерживается на 15 минут.
Автор. Сам-то я не отсюда, не местный. Ершов - город предков. Или как я его называю, Ершалаим.  Мои предки отcюда. Неплохой город. Ну, как город, поселок городского типа. Я даже слышал, как этим названием ругались. А это районный центр. Почти на границе с Казахстаном. Узловая станция, соединяющая Европу и Азию.
Вот, история – наука, закономерности и все такое. Да бросьте вы! Разве может быть история - объективной?! Сейчас, может быть! Сейчас, не спорю. А раньше?! Да хоть сто лет назад? Случилось чего, так это в хроники или как там, летописи записали. Ученые потом нашли, прочитали, и вот тебе и история! А в летописи-то ведь со слов записывали, так? Со слов свидетелей! А мало ли чего свидетели расскажут? Вот и получается, наука по слухам и сплетням! И как тут соблюдать историческую беспристрастность? Город называется Ершов. Хотя, я сколько раз там был, ни одного ерша не видел. В пруду только лягушки размером с кошку и водятся. Может, в честь автора «Конька-горбунка» его так назвали. А может, в честь инженера, построившего станцию. Нет ясности даже в таком простом вопросе! Не знаю…
Здесь, на улице Вокзальной, где жили только старики, стоял дом моего деда, – пруд затапливал улицу по весне. Вода размыла фундамент саманного дома, поэтому, когда мимо ехал грузовик или шел поезд, дом трясся, как будто тоже собираясь в путешествие.  Как найти эту улицу? Здесь всегда шум поездов и запах... Все вокзалы пахнут одинаково -  шпалами, мазутом и привокзальными  сортирами. А дом с оранжевыми воротами пах календулой,  тигровыми лилиями в палисаднике и свежими помоями на пыльной дороге.  В доме даже полы оранжевые! Слабый запах чистоты и часы с кукушкой. Но стоит хоть на секунду приоткрыть дедов шкаф, как по всему дому разнесется волна махорочного перегара и тройного одеколона. От серванта успокаивающе пахло бабулей – корвалолом и валерианкой. В летней кухне, сквозь щели в полу пахло затопленным погребом. А в сарае пахло угольной пылью и керосиновой лампой.
В Ершове жила моя бабушка, женщина энергическая, бухгалтер с тремя классами образования.
Бабуля. Егорушка, пойдешь купаться, главное не ныряй!
Автор Дядя Саша, философ и путеобходчик, рыбак – метафизик
Дядя Саша. Чёт, не клюет, чебурашка!
Автор. Тетя Малина, отчаянная работница общепита.
Тетя Малина. А ну-к, дыхни!
Автор. А на соседней улице жила моя первая любовь – Янка-фортепьянка.
Янка. У нас с ним все серьезно!
Автор. И конечно же, на улице Двадцатого съезда ВЛКСМ, в доме номер шестьдесят три, окруженном синим забором, с торжественной надписью на нем, «Зараза - чмо», жил и буйствовал мой друг детства Денис Заражевский, по прозвищу Зараза 
Зараза. Чё, как сам?

Голос Ржд  - Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва задерживается на 20 минут, 
Автор. Еще в Ершове есть красная стройка. Она была всегда, сколько я себя помню. Даже когда я был маленьким, она уже была старой.  Да, тут надо сказать, что в детстве, я был совсем другой. Гораздо романтичнее, порывистей, смелее и  беззаботней, что ли. Ну, во всяком случае, гораздо стройней. Ну, так вот, красная стройка. Зачем построили это здание, никто толком не помнил. Слухи ходили разные. Одни утверждали, что это будет общественная баня. Другие же, настаивали, что именно здесь будет ДК «Пахарь». Но на самом  деле это...
Егор. Военный секретный объект.
Автор. Какой объект?
Егор. Военный секретный объект!
Автор. Да, вот именно таким я и был в детстве! Короче, мы ее  всегда называли Красная стройка.
Егор. Потому что она вся построена из красного кирпича,
Автор.  над которым время  не властно. И сейчас, спустя несколько десятков лет, она почти не изменилась. На Красной стройке, мы с Заразой делали все… .
Егор. Дрались!
Автор. ловили рыбу!
Егор. били стекла!
Автор - катались на плотах.
Егор. Курили, бухали и  резались в карты на деньги!
Автор. Хотя всем детям в округе было строго-настрого запрещено даже близко подходить к забору вокруг нее.
Свист, звук ударов мелких камушек по стеклу, стук в калитку.
Зараза. Здорова, Егор! Пошли на красную стройку, кирнем.
Егор. Привет! Ну, чё Бабушке сказать для отмазки?
 Зараза Да скажи что купаться пошел.
Бабушка. Куда намылились, на стройку?
Егор. Да нет, бабуль мы…
Зараза Купаться.
Егор. Да, бабуль, мы купаться.
Бабуля. Егор, ты только не ныряй! Только не ныряй! Я тебя умоляю, не ныряй!
Егор.  Да мы так, у берега…
Автор. Несмотря на запреты, или, благодаря тому, что запретный плод сладок, я не знаю ничего вкуснее картошки, запеченной в углях на красной стройке. Именно здесь, среди репьев в человеческий рост,  я впервые научился ловить и жарить на костре лягушек и голубей.
 Зараза Тогда мы жрали, все, что угодно!.
Автор. Сусликов…
 Зараза  Сурков…
Автор. тушканчиков и ворон.
 Зараза Осенью и зимой ели «финики»
Автор. плоды колючего дерева с поэтичным названием «Лох серебристый».
Бабуля. А однажды нажрались корней лопуха, приняв его за ревень. Три дня поносило, отпустило, да бросило!
Автор. Территория красной стройки огромна,
Егор она занимает целый квартал.
Автор. Это традиционное убежище извращенцев,
Егор. и алкашей
Зараза.  влюбленных. 
Автор. В центре, рядом с самим зданием стоит на рельсах башенный кран, с которого видно практически весь город.
Егор. А на самом конце стрелы - гнездо чаек, из которого я на спор достал птенца, не смотря на активные протесты родителей.
Автор. Мы любили кататься на плотах в подвале Красной стройки. Ведь котлован, около нее  соединялся с Немецким прудом, и весь подвал ее был затоплен.  Однажды я и Денис пошли кататься.
Зараза.  Айда кататься?!
Егор.  Погнали!
Автор. Ну, как на плотах, точнее сказать на куске забора или чьей-нибудь калитке.
                Песня в исполнении Егора и Заразы «Варяг», раздеваются, садятся на плот, отплывают.
Автор. В тот день по очереди капитаном был Зараза. Я скромно и мужественно стоял у руля. Вода доходила нам до щиколоток. Был взят курс на середину пруда. И вот на самой середине, на самом глубоком месте я упускаю наш единственный шест! Забыв про то, что надо поддерживать равновесие, бегу на край плота, плот переворачивается и нас накрывает. 
                Песня Егора и Заразы «Варяг», мальчишки терпят кораблекрушение.
Автор. Эффект был такой же как от разорвавшейся рядом гранаты – нас контузило.  Плот ударил по голове, и я потерял сознание. 
                Егор и Зараза под водой - проплывают  рыбы, консервные банки, Бабуля говорит мужским голосом «Только не ныряй». Автор.  У каждого города, наверное, есть свой ангел. Ершовский был одноногим, плешивым стариком с верблюдом.  Верблюд, а точнее верблюдица, была старой и мудрой. Ангел жил в доме внутри дома.
Вокруг старого саманного разваливающегося дома, он затеял строительство нового из кирпича. Новый дом так и остался недостроенным, Ангел продолжал жить   в своей земляной избушке, а верблюд жил в новом кирпичном доме. Когда Ангел думал, что-то ему недоплачивают пенсию, он вставал на входе в райсобес и заставлял верблюда плеваться во всех входящих работников.
               
Мимо Ангела  с Верблюдом проходят работники Райсобеса, Верблюд плюется.
1й – Вы с ума сошли?!
2й - Это безобразие! Что вы себе позволяете?!
3й – Я сейчас милицию позову!
  Автор.   Осенью, Ангел питался исключительно хлебом с арбузами и дынями, а шкурки он отдавал верблюду.   Дом Ангела стоял на берегу Немецкого пруда. Поэтому весь его двор зарос камышом, в дебрях камыша гнили разбитые «запорожцы». Во время войны Ангел был танкистом и раз в пятилетку от государства ему причитался «запорожец», который стоял нетронутым среди верблюжьего навоза, до очередной пенсии. В  день пенсии Ангел напивался дешевого портвейна, с трудом запихивал протез в дверь запорожца и колесил по городу. Вождение его было столь отчаянно, может ему казалось, что он в танке, а может, он был просто пьян, но в тот же день Ангел разбивал машину.
                Выкатывается колесо
Автор. Так вот я к чему, в тот день, когда катаясь с Заразой на плоту, я потерпел кораблекрушение, прибежал одноногий Ангел и спас нас. Он зашел по малой нужде на Красную стройку, увидел наш эффектный бульк и вытащил нас обоих.   
   Ангел  с верблюдом смотрят, как Егор с Заразой отжимают мокрые вещи.
Автор. Для чего Ангелу был нужен верблюд? Не знаю.  Верблюд ходил за ним по пятам как собака. А потом Ангел зарезал своего верблюда и продавал синее мясо на базаре.
Ангел смотрит на верблюда, тот раздевается и уходит, свои вещи оставляет на сцене.
Автор Люди спрашивали: почем мясо? И уходили.
Ангел – Свежее, берите…
Мимо Ангела молча, проходят Бабуля, Янка и дядя Саша  с тетей Малиной.
Ангел собирает верблюжью шкуру, уходит.
Автор Старая мудрая верблюдица, была последним верблюдом в Ершове.
От этого происшествия мне на память остался шрам на ноге – я распорол ее об плот, во время падения. Под кожей  осталась заноза с палец величиной, бабуля вывела ее керосином.
               
Автор. Керосин – средство поистине чудодейственное! Если вы подцепили вшей – на голову надевается  пакет с керосином, и все! Вот, дядя Саша не даст соврать!
Бабуля надевает на голову Егору пакет.
Дядя Саша. Главное не передержать. надевает на голову Заразе пакет
Егор. Голова кружится…
Зараза. Кожа начинает непереносимо зудеть,
 Зараза и Егор как будто вши лезут под кожу. (срывают пакеты)
Дядя Саша. На самом деле – это просто химический ожег и отравление керосином. Так же лечатся парша, лишаи и ангина.
Автор. Для любого кожаного заболевания, которое вы легко можете подхватить в Немецком пруду, нет лучшего лекарства, чем керосин.
Дядя Саша. Керосин – вещество удивительное!
Бабушка.  Однажды, Егоров дед  упал с моста в Гольфстрим, который тек из бани. Валенки так и остались в канаве навсегда, дед сам чуть не утонул. Домой он пришел в элегантных черных перчатках на руках и с блестящими калошами из грязи на босу ногу. После этого происшествия дед подцепил жуткую чесотку.
Дядя Саша. Так вот бабуля, именно благодаря керосину очистила его кожу.   
Автор.  Да, керосин – вещество удивительное! На примусах и кирогазах готовили еду. И когда в городе отключали электричество, все жители спасались керосиновыми лампами. Буквально две столовые ложки керосина на дне жестяной консервной банки становились последним пристанищем колорадского  жука, терпеливо снятого с ботвы цветущего картофельного куста.  Моя бабушка до конца жизни верила в удивительные целебные свойства керосина. Когда я съел корни лопуха, по ошибке приняв его за ревень, заработал страшную диарею, бабушка попыталась меня вылечить керосином!
Голос Ржд1  - Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва задерживается на 30 минут.
Автор.  Бабушка моя – женщина энергическая и через этот избыток энергии много чего претерпела. Дед с бабкой жили в частном доме, Дед, еще работал и часто уходил в ночь. а бабуля боялась там ночевать одна и мучилась от бессонницы. Однажды, дело было летом, темнеет поздно, и она засиделась с соседями на завалинке.
               
Бабушка, Егор, Зараза, Дядя Саша и тетя Малина садятся на лавку, грызут семечки, поют нестройным хором народную песню, смотрят на прохожих.
Янка – Здравствуйте.
Ангел – Здравствуйте.
Колян-кляча – Здравствуйте.
Бабушка.  Домой  идти одна побоялась, поэтому взяла у соседей топор и фонарь, и пошла, обходить дозором свои владения.
Егор. А вдруг кто залез?
Бабушка. Ни в сараях, ни в летней кухне никого не оказалось…
Автор.  она заперла калитку и закрылась на все замки внутри дома.
Егор. Дом, она, конечно, тоже проверила, и уже  легла спать,
Автор. спрятав топор под подушку. И тут ей приходит в голову мысль.
Бабушка. «А погреб-то не проверила»!
Егор. Сна, естественно как не бывало!
Автор. Бабуля вскакивает с кровати,
Егор. зажигает свет во всех комнатах,
Автор. после чего звонит своему сыну,
Егор. дяде Саше.
Автор.. …предупредить на всякий случай,
Егор. мало ли чего
Дядя Саша. Аллё!
Бабушка. …Я предупредить… на всякий случай, мало ли чего.
Дядя Саша. Понятно!
Автор. Затем, выпивает залпом стакан валерианки и ….
Егор. откинув коврик с крышки погреба, заглядывает внутрь.
Автор. А там!
Егор. А там!
Автор. И сало копченое,
Егор. и сало соленое
Бабушка. и малиновое варенье
Автор. с розовой пенкой
Егор. в маленьких стеклянных баночках.
Автор.  и маринованные помидоры
 Егор. в больших трехлитровых банках
Автор. в собственном соку,
Егор. и квашеная капуста в кадках
Автор. и соленые огурцы в бочках,
Бабушка. и грибы соленые в чанах..
Автор. Не говоря уже о картошке
Егор. и моченых яблоках!
Автор. Чего там только не было!
Бабушка.   В общем, ясно, что погреб этот, был не маленький. При необходимости  можно спокойно пережить среднего размера кризис. Уж не говоря о том, что в нем можно просто спрятаться и просидеть незамеченным несколько суток на дармовых харчах.
Автор. И представьте себе испуг бабушки,
Егор. когда она, осветив фонариком погреб,
Автор. увидела торчащие из-за угла носки мужских туфель!
Бабушка.  Крик ужаса уже готов был вырваться из ее, не то что бы  рта, а, пожалуй, даже  из самих кишок!
Автор. Но она, сдержалась
Егор. Но она, сдержалась.
Бабушка.  Но она, сдержалась.
Автор. Захлопнув крышку погреба,
Егор. бабуля, с присутствием духа,
Автор. достойным бывалого разведчика,
Егор. задвинула на нее буфет
Бабушка.  и отправилась ночевать к дяде Саше.
Автор. Дядька жил не очень далеко
Егор. кварталов пять-шесть  от дома..
Бабушка. «Там… у нас… в подвале кто-то»!
Дядя Саша. Немного зная бабулин характер, дядька не стал торопиться со спасением родительского дома от разграбления с последующим поджогом.
Автор. Он предложил бабуле переночевать у него,
Дядя Саша. а наутро, по дороге на работу, я зайду, все проверю и разберусь с мародерствующим негодяем.
Егор. Приняв еще пару стаканов валерианки, бабуля попыталась заснуть.
Автор. Но, безрезультатно проворочавшись в чужой постели часа три, бабуля решила…
Егор. … бабуля решила!
Бабушка. … бабуля решила! использовать фактор неожиданности и схватить распоясавшегося в своей безнаказанности наглого захватчика чужих погребов с поличным!
Автор. Тут надо сказать, что районный городок посреди степи, откуда родом все мои предки, более известен своим вареньем из поздники  и как крупный железнодорожный узел, но никто не слыхал о нем, как о центре цивилизации, по проспектам которого в три часа ночи, фланирует гуляющая публика. Поэтому совершенно понятно, что каждый редкий фонарь на пути бабули, знаменовал собой некий этап приближения к дому, превратившемуся в логово неизвестных злоумышленников.
Бабушка. С одной стороны это радовало, так как сокращало боязнь таинственных опасностей, мириадами роившихся в темноте на пути к дому. С другой стороны, вдруг неизвестные злоумышленники, догадались о замысле бабули и в свою очередь устроили там засаду?!
Автор. От этих безрадостных мыслей бабулю отвлекли чьи-то шаги во тьме,
Егор.  позади нее.
 Бабушка. Старясь думать о чем-нибудь приятном, бабуля ускорила шаг. Но чтобы ее маневр не выглядел трусостью в глазах ее спутника, она стала тихонько напевать арию «Сердце красавицы». (Напевает.)
Автор. Впрочем, этот тонкий психологический ход не подействовал.
Егор. Напротив, пешеход, смутно белеющий позади, как будто проявил интерес к вокальным упражнениям бабули и  тоже прибавил ходу!
Бабушка. Все еще не поддаваясь панике, бабуля начала плавно увеличивать скорость ходьбы…А вместе с тем увеличивая и громкость пения незабвенной арии.
Автор. Так как назойливый спутник проявил непонятную настойчивость и не отставал,
Егор. то до ближайшего фонаря, бабуля добежала на предельной скорости…
Бабушка. …уже довольно громко завывая свой походный марш.
Автор. И тут бабуля совершила роковую ошибку.
Егор. Она зашла в палисадник.
Автор. Непринужденно прогуливаясь среди цветов и по-прежнему напевая арию,
Егор. бабуля тихонечко открыла ставни и начала постукивать в окно дома.
 Бабушка. где жила одна ее знакомая.
Автор.  Все это время, преследователь наблюдал представление небрежно прислонясь к ограде палисада.
Автор..  Когда он вошел в круг света, бабуля спиной ощутила его присутствие, но изо всех сил старалась не оглядываться.
Бабушка – Только не оглядывайся, только не оглядывайся!
Автор. Пытались вы когда-нибудь, во сне, убежать от преследующего тебя чудовища? Ты бежишь мучительно медленно, словно вязнешь в воздухе, ноги, как будто свинцом наливаются. И вот ты останавливаешься, зажмуриваешься, вот так вот – сильно-сильно, и думаешь: только не оглядывайся, только не оглядывайся,
Бабушка. только не оглядывайся, только не оглядывайся!
Автор. Но все так же неотвратимо-медленно, словно под гипнозом ты все же поворачиваешься, чтобы взглянуть в лицо чудовищу и с криком проснуться! 
                Ванька-Верблюд смеется
Автор. Но это был не сон! Столь долго сдерживаемый ужас охватил бабулю всю целиком и без остатка! Это был городской сумасшедший – Ванька-Верблюд.
                Ванька-Верблюд смеется
 Автор. Свое прозвище он заслужил потому, что оплевывал мальчишек, которые его дразнили. А славен был тем, что если мужики ему наливали водки, он отплясывал такие зажигательные танцы, после которых сам уйти домой был не в состоянии, так что его матери приходилось утаскивать его на себе.
                Ванька-Верблюд пляшет
Но самое эффектное сегодня в появлении Ваньки-Верблюда (согласно Ершовскому произношению ударение именно на последний слог) заключалось в его костюме, а точнее в полном его отсутствии.
                Ванька-Верблюд смеется
Автор. Мне кажется, если бы это был фильм, пожалуй, сейчас заиграла бы музыка.
Егор. Я думаю, скорее всего, это был бы «Полет Валькирии»
Автор. Я думаю, это был бы Альфред Шнитке с третьим струнным концертом соль минор.
Егор. Тут, уместен был бы еще один кинематографический эффект -  пленка прокручивается с чуть большей скоростью, чем обычно,
Автор. так что движения актеров чуть более быстры. Ну, например,   так!
               
В моргающем свете, как на киносеансах немого кино, идет Бабушка, за ней Ванька-Верблюд, погоня. Бабушка мечется в палисаднике, ругается с Соседкой, за ними гоняется Ванька-Верблюд, когда приезжает милицейский патруль (Колян-Кляча или Дядя Саша), Ваньки-Верблюда уже нет.
Автор. Силы бабушки  иссякли окончательно. Грустно поникнув, она сидела у ограды и пригоршнями глотала сердечные таблетки.
Егор. Секс-террорист потерял к ней всякий  интерес и бесшумно удалился в темноту.
 Тетя Малина Когда подоспел вызванный бдительной соседкой милицейский патруль  и в свою очередь вызвал неотложку, она пришла в себя и поведала свою незамысловатую историю патрульным. Пораженные невиданным доселе разгулом преступности, они все вместе доехали на дежурной машине скорой помощи до бабулиного дома, полные решимости положить конец преступному беспределу.
Патруль, Автор и Егор садятся в машину, когда Малина садится в машину:
Милиционер – Стоп! Оружие, наркотики?! (лапает ее)
Тетя Малина – Да все есть! (отбивается)
Милиционер – Поехали!
               
Из машины высаживаются все персонажи, рассредоточиваются и прикрывая друг друга, как спецназ, врываются в погреб и находят только туфли.
Егор.  Да, хороший был погреб!
Автор. Единственный недостаток этого погреба, то, что он сыроват, пол грязный и деду, каждый раз, когда он спускался,  приходилось переобуваться. Скорее всего, дед и забыл те туфли, из-за которых бабуля подняла весь этот переполох.
Егор. Все эти мысли в долю секунды промелькнули в бабулиной голове.
Бабуля.(напевает) Сердце красавицы склонно…
Милиционер. Это что такое?! А где грабитель?
Бабуля. (Милиционеру) Грибов не хотите?!
Автор. Да, у страха глаза велики. Чего я боюсь? Сейчас много чего, а в детстве нет страха. Страх приходит потом. Взрослые, наученные своим горьким опытом, говорят: «Не трогай горячую сковороду, не иди в актеры, нельзя лизать железку на морозе». И что? Кого это останавливало?
 Ведь мы, каждый, ощущаем себя героями какого-то голливудского фильма, ну или сказки, что одно и тоже. Вначале героя ожидают испытания и трудности, это понятно. Без этого никак. Но потом-то обязательно будет счастливая развязка. Причем удача привалит как-то вдруг, самым неожиданным образом. Или щуку ведром поймаешь, или одежду у царевны – лебедь притыришь. И все будет хорошо. Как там в сказке: «И жили они долго и счастливо, и умерли в один день». Ощущение счастливого конца, вот из-за этого в «один день». Вроде бы как – ты не один, и слава богу! Ага! Бабули нет уже три года, но тогда… тогда она была жива.
Свист, звук ударов мелких камушек по стеклу, стук в калитку.
Друг. Здорова, Егор!
Автор. Привет!
Друг. Пошли кирять!
Автор  - Нет..
Бабушка. Куда намылились, на стройку?
Автор -  Бабуля… Я тебя люблю.
Бабушка. Егорка, ты только не ныряй! Главное, не ныряй!
Автор. Надо сказать, что  на Красной стройке, я приобрел свой первый сексуальный опыт.    
 Зараза Ага.. уговорили Наташку раздеться.
Раздевается женский силуэт, за ним подглядывают Автор, Егор и Зараза.
Егор. А еще подслушивали, как Колян Кляча с Юлькой скрипели панцирной кроватью в гараже.
Автор, Егор и Зараза подслушивают, как за кулисами скрипит кровать.
Колян-кляча – Давай еще!!
Автор, Егор и Зараза подслушивают, как за кулисами скрипит кровать.
Зараза Потом, чтоб мы не разболтали, он научил нас курить и дал попробовать пива.
Колян-кляча выходит и замечает мальчишек и Автора, дает сигареты и пиво, те пробуют.
Егор. Мы для него сигареты у взрослых воровали. (крадет сигареты у Автора) Однажды мы торговали на вокзале сушеной рыбой и вареными раками, пойманными на красной стройке, и продали проезжему грузину рачью икру под видом паюсной.
 Зараза Мы дали денег, и Колян купил для нас пива и сигарет, а печенья и конфет мы накупили сами. Колян-кляча приносит покупки и забирает все деньги.
Автор. Пили в котловане, который был вырыт около красной стройки толи для сброса сточных вод, толи под бассейн. Мы сидели на стволе дерева, нависшего над водой, пили, курили и считали «блинчики» от печенья, которое мы кидали параллельно воде.  Все было нормально, пока я не решил сойти на берег и шагнул мимо бревна.
Автор, Егор и Зараза пьют, бросают блинчики, Егор уходит и падает.
Автор. Прошло три или четыре года, игры на красной  стройке были забыты. Рок музыка стала для нас смыслом жизни. Я выменял на жевательную резинку пластинки «Лед Зеппелин» и «Роллинг Стоунс». И конечно мы сами пытались играть на разных музыкальных инструментах. Хорошие инструменты было не достать, их привозили из-за границы как контрабанду, и стоили они бешеных денег. Поэтому учились играть, на том, что было под рукой. Мне от дядьки досталась старенькая семиструнная гитара, которую я сам переделал на западный манер, под шесть струн. Зараза осваивал дедовский аккордеон и матерные частушки. Ну, в результате образовалась банда, которая гордо именовала себя ВИА. Песни, мы играли, конечно, в основном чужие. Были несколько своих, но они почему-то не пользовались такой популярностью, как услышанные нами по «Голосу Америки». 
                Концерт. Егор с гитарой. Зараза с аккордеоном. Ангел с флейтой, Малина  маракасом, Бабуля  с бонгом, дядя Саша с ударной установкой.
Егор. Добрый вечер, уважаемые  дамы и господа, мадамы и жентельмены,  а так же прочая честная публика! Вас приветствует ансамбль клуба путейцев «Dark blue way». Поймите, правильно это переводится, «Темно-синий путь», а не так как вы подумали, «Очень голубые, непутевые». В состав ВИА входят Аккордеон Денис Заражевский  сангвиник, экстраверт, ударные Дядя Саша меланхолик,  философ и путеобходчик. Бас-гитара Колян-кляча, литавры Василий Иваныч Ангел, бэк вокал и маракасы Тетя Малина, перкуссия Бабуля. Ритм гитара - Егор Васильев, ваш покорный слуга, отвечающий за лирические отступления и философские пятиминутки. Личность яркая, незаурядная, психологической классификации не поддающаяся. Встречаем, встречаем!!! Оваций не надо, сядьте! Не вставайте, аплодируйте сидя! Дарить людям праздник – это наша профессия, мы работаем не из-за денег! Мы вообще, по своей натуре, альтруисты! Артист должен быть голодным!  Чем голоднее артист, тем он артистичнее!
Автор Потому что по мере насыщения артист превращается в Николая Баскова! Натуральный павлин, на всю страну такой один…  (берут инструменты, играют и поют:
                «All that she wants»
Автор. В то время, если меня спрашивали, кто твоя девушка, я гордо отвечал – фортепьянка! Янка-фортепьянка. Ей это нравилось. Точнее сказать, ее это бесило. Она  одаренная пианистка. Тогда она не была еще студенткой консерватории, но уже лауреаткой нескольких крутых фестивалей и очень хотела уехать учиться в Америку. Началось все с того, что я увидел ее на концерте, и подумал: «Ничего себе! Вот бы мне с такой познакомиться!».  Зараза чуть ли не силой вытолкал меня к ней, я пригласил ее на танец и она согласилась! (Егор приглашает Янку и они танцуют под пеню Ю.Антонова «Снова месяц взошел на трон» в исполнении того же ансамбля)
Автор. Мы кружились с ней в первом медленном танце и казалось, что весь мир вокруг нас остановился.
Егор.  Я  хотел в военное училище на дирижера поступать. У меня уже там всё схвачено нужно только бумажки собрать. Прихожу в военкомат на медкомиссию. Прохожу быстро всех врачей ну и они мне пишут,  «здоров, конечно!» Остаётся один психиатр. Я заваливаюсь к нему в кабинет  чуть уже  не строевым шагом. Так и так, мол, прибыл и так далее.  А тот говорит: «Давайте, говорит, пройдём тестирование. Включите всё ваше воображение и представьте, что подоконник – рояль. Ну и сыграйте мне что-нибудь, маэстро!». Я поднапрягся, вспомнил, что четыре года на общем фоно учил и говорю: «Кусочек из четвертой симфонии Баха подойдет?» (А я только её и знаю!)  – Да, вполне, отвечает доктор. Ну, значит подхожу, играю. А он мне: «Достаточно!» говорит и чего-то строчит у себя в бумажках. Я его спрашиваю: «Чё всё нормально? Годен?». А тот: «Смотря, что для вас нормально... Нет, не годен.». Почему?! – спрашиваю. А он мне: - Да вы дорогой мой, когда играли на рояле, крышку-то не открыли! Ну и что, а почему не годен!? – спрашиваю я.  А вдруг вы в танк без люка влазить будете!!!  Я вообще по натуре свободный художник! Я ещё в детстве рисовал на обоях! Но на авангард тогда были гонения… И меня мать отлу….
Яна затыкает ему рот поцелуем.
Автор. Каждая наша встреча должна была непременно закончиться слиянием. Это так же неотвратимо, как-то, что любой живущий когда-нибудь должен умереть. Не то, чтобы нам нечем было заняться кроме этого,  нет, мы разговаривали, и нам было интересно вместе. Но так неизбежно вместе сливаются ручьи или реки по пути к морю, ну или перед тем как рухнуть вниз водопадом.
 Егор и Яна валятся на первую попавшуюся горизонтальную поверхность и занимаются сексом.
Автор. Не вздумайте только  спрашивать меня к чему вся эта красота, все эти реки и водопады и главное - куда они текут! Не спрашивайте, потому что я не отвечу! Нас тянуло друг к другу с какой-то непреодолимой, магнетической силой. Тогда нам с Яной казалось, что мы созданы друг для друга, и будем рядом вместе вечность. Мы делали с ней это, где угодно: в скверах, на улицах, на площадях, даже на похоронах. Причем не просто на похоронах какого-то чужого, постороннего человека, мы делали это на похоронах ее отца!
 Все персонажи стоят за поминальным столом и готовятся выпить не чокаясь, вдруг  видят Яну  Егором.
Яна – У нас  ним все серьезно!
Я уже  представлял нашу с Яной уютную, совместную квартиру, и как я буду прикрикивать  на подвыпивших товарищей – «не материтесь, здесь мой сын танцует»! Ведь тогда у нас все было хорошо…
Яна. Егор … Егор ….Скажи …что-нибудь…
Егор. Что сказать?
Яна. О чем ты думаешь?
Егор. Думаю? Блин…Не знаю даже…
Янка. Я вот думаю,  о том, как уеду в Америку… и не могу представить, как буду там одна, без тебя...
Егор. В Америке прикольно, будешь в Нью-Йорке, передавай привет статуе Свободы.
Янка. Егор …..А ты о чем думаешь?
Егор. Я вот сейчас подумал – почему летучие мыши не летают днем? Если у них глаза привыкли к темноте, то они могут зажмуриться! Ведь они же без помощи глаз летают… Пищат все время, один и тот же звук и слушают эхо.
Янка. Какой звук?
Егор. Ну я не знаю, любой …пи - например…
Янка. Как это?
Егор. Ну вот так – пи
Янка. И что ж они и между собой, только при помощи одного звука  пи общаются?
Егор. Наверное…
Янка. Егор, скажи на мышином языке, ты будешь меня ждать?
Егор.  Пи!
Янка. Скажи это нежно.
Егор.  Пи!
Янка. Так, Егор, давай еще раз, только скажи твердо и по мужски. Ты будешь меня ждать?
Егор.  Пи!
Янка. Гоша, можешь без пафоса?
Егор. . Пиии-пи-пи!
Янка. Егор … Скажи, ты меня любишь?
Егор.  Пи-пипи- пипи!
Янка. Скажи это страстно.
Егор.  Пи-пипи-!
Янка.  Скажи это страстно, но тихо.
Егор. Пи-пипи- ррррррррр
Янка. Гошка, блин, ну как с тобой серьезно разговаривать?! Ты можешь сказать это искренне?
Егор.  Яночка… Фортепьяночка! Ну конечно, я тебя очень люблю!
 Автор. Смерть родителя сильно повлияла на Яну. Когда засыпали могилу бульдозером, он скользил по льду. Трактор натужно ревел, изо всех сил крутил колесами и ножом, но не мог сдвинуть земляную кучу из центра  замерзшей лужи. На пронизывающем ветру, зачарованная толпа без головных уборов смотрела, как трактор разгонялся и врезался в смерзшуюся пирамиду на краю открытой могилы. Казалось, Яна резко повзрослела за какой-то месяц, после похорон. Обстоятельства вынудили ее заниматься организаций поминок и оформлением документов по наследству.  Она передумала ехать в Америку, всячески теребила меня ехать в Москву.
Егор. (играет на гитаре и поет) Калоши новые одела,
           И шарф одевши в рукава,
           Я шапку мехову одела,
           Чтоб не замерзла голова!
Яна. (убирается) Неужели тебе это нравится? Ты хочешь, всю жизнь прожить вот так?!
Егор. Как так? Заниматься музыкой?
Яна. Нет, всю жизнь без гроша в кармане? Неужели ты не хочешь жить нормально?!
Егор. Нормально, это как?
Яна.  Нормально - это нормально зарабатывать!
Егор. Твою мать (сквозь зубы) Нет, я хочу, конечно.… 
                А он стоит на полустанке,
                Да весь красявый  как лимон,
                А он конечно улыбнулся,
                И предлагает самогон! (поет и играет)

Яна.  Вот в Москве…
Егор.  Далась вам эта Москва! Туда еще доехать нужно!!
Яна.  А ты был в Москве?
Егор. Был, во втором классе. (опять запевает, но Яна его перебивает, продолжает играть на гитаре, во время ее следующего монолога)
 Я был в Москве во втором классе
Яна. Там многое изменилось! Там такие перспективы! Ты мог работать кем угодно! Официантом, таксистом, мерчендайзером, наконец!
Егор.  Кем?!
Яна.   Ну, я не знаю, но звучит красиво.
Егор. (снова запевает) Звучит красиво мерчендайзер,
Яна Или вот супервайзер.         
Егор (пролжает петь) А супервайзер не звучит! (внезапно обрывает пение) Я музыкой хочу заниматься!
Янка.  Кто тебе мешает заниматься музыкой в Москве?
Егор. Понимаешь, я тут одну версию слышал, почему в Москве так хорошо зарабатывают. Там люди в два-три раза больше работают… А я не хочу в три  раза больше работать!
Янка.  Это понятно. Ну и что дальше?!
Егор.  Да меня даже не этот вопрос волнует.
Янка.  А какой?!
Егор. Они что там, все в два-три раза более счастливы, чем в другом месте?
Янка. Каком другом месте?
Егор. Да хоть на Ямайке, например!
Янка.  Ну, причем здесь Ямайка?!
Егор. Не знаю, всегда мечтал побывать на Ямайке…
Янка.  Ну, так заработай и давай съездим вместе!
Егор. Мы пока еще даже первый альбом не записали, не говоря уже о раскрутке... на дивиденды рассчитывать, не приходится.
Янка. Так просто устройся на работу! Хотя бы на время!
Егор.  Нет ничего более постоянного чем временное…  Нет, я для денег вламывать  не согласен. Смысл всю жизнь горбатиться, чтоб один раз на Ямайку съездить. Да и то не факт. Работа должна быть в радость! Хочу заниматься только музыкой, понятно?!.
Янка.  Понятно….
Автор. Это была наша первая ссора. На следующей неделе у нее был день рождения. И казалось, что все у нас наладилось. Мой подарок был прост и банален с одной стороны, но в то же время, с художественной выдумкой. Высокая черная глиняная ваза, а в ней хрустальная роза. Были шампанское, торт и кино.
Егор. Я тебя так люблю!
Яна. И я тоже очень очень-очень тебя люблю.
Автор Весна промелькнула незаметно. Встречи наши были редкими и короткими. Она постоянно была дома - к экзаменам готовилась. Тогда, видимо все и произошло! Наверно, у нее появился еще кто-то! Не то чтобы я ничего не замечал. Нет, я просто не хотел в это верить! Однажды, я пришел к ней без предупреждения.
Егор. Извини, я без предупреждения.
Янка. А ты всегда без предупреждения.
Егор. Откуда цветы?
Янка.  Один знакомый, подарил после концерта …
Егор. А моя хрустальная роза перекочевала из своего черного кувшинчика в пасть игрушечной свинье..
Янка. Так еще стебней, как будто она лезгинку танцует!
Егор. Смешно.
Яна. Так, Егор, не отвлекай, я готовлюсь к поступлению! 
Егор. У меня тоже, между прочим  сессия!
Янка. Так иди и учись! (целует Егора в щеку) Гоша, ты знаешь? Ты первый мужчина, при котором я крашусь. Который час?
Егор. Пол девятого.
Янка Черт! Подержи…Застегни…Я пошла…
Егор. Ты куда вообще?
Яна. В библиотеку!
Егор. В девятом часу?
Янка. Да!
Егор. Тебя проводить?
Яна. Ты чего вообще …?! Лучше бы ты не был таким хорошим! 
Автор. А у меня внутри как будто опустилось что-то.  И голова пустая, только крутится тяжелая мысль, которую я никак не мог разрешить. Ушел точно оглушенный. Она сказала, что будет ждать меня завтра
Егор И позвонит вечером.
Автор Так она сказала. Но…звонка не было. Наконец, после бессонной ночи пришло следующее утро. Я пришел к ее дому и увидел, как она выходила из тонированной иномарки, за рулем которой сидел Коля-кляча.
Егор видит, как Коля-кляча и Яна целуются.

Автор. После этого происшествия я несколько дней не ночевал дома, изливал свое горе друзьям и пытался забыться в алкогольном угаре. Каким образом я оказался на улице один?  Где это было? В какой-то момент мне казалось, что на кладбище или на проспекте у  Черныша – Бог знает, проснулся я уже дома, чуть живой.
Егор. (на сцене один, обращается к памятнику) Нет, нет, отстань! Я не буду с тобой разговаривать! И вообще, если ты скажешь еще хоть одно слово, я ударю тебя семь раз! О чем я думаю? Об очень важных вещах! О конфетах и керосине! А как тебя зовут? Я же стал с тобой разговаривать, хотя и не хотел. Так как тебя зовут? Моя бабушка была ангел. Если мне было плохо, она утешала меня. Я теперь на улице живу, а ты? Значит, соседи. Слышь, а ты кого знаешь? Вовку Телемастера, знаешь? Жил и бухал на  первом этаже. Первая дверь в подъезде – подвал, а вторая его. Вовка бывший десантник. Никогда не работал, непонятно, на что бухал, чудо. Фокус обещал показать – связать кого-нибудь табуреткой. С ним лучше не спорить. И жена у него была, Ленка. Ни одного зуба не было. Дети  их в психушку сдали. Над ними мент жил. Напротив – Сашка Нарк. И его не знаешь? Сидел, сидел и умер от тубика. Сейчас батя его тоже все, кашляет..  Про Патиссона слышал? На четвертом жил. Сосед по стояку. Отопительному.  Его последний раз родители посадили, он их обещал убить. Ждем, скоро выйдет. Уже 10 лет прошло. Моргазм его сдал с поличным. Моргал он часто. Все конфеты в школе ел. Патиссон сказал – количество оргазмов у человека ограниченно, до бесконечности моргать нельзя. Как придет его число, так и помрешь - и в подтверждение избил его до полусмерти, добил топором, облил бензином и сжег… А напротив жил Паша Парашутист. В лестничный пролет хотел прыгнуть. Мать ему прыгай быстрее, спать не даешь спокойно! Его любовница зарезала. А я бы прыгнул…. Мне спорить нельзя – я азартный.  Однажды, чуть не утонул. После линейки брат Сашки Коржа на насоску позвал и два литра самогонного спирта поставил. А тут наспор залпом поллитра выпиваю. Я думал, никогда не запьянею. Всю зиму водку в подъезде пили.  А в тот раз вокруг насоски наперегонки. Потом на балочном кране катались и с крыши ссали. Потом на солнце заснул. Проснусь поблюю, и опять спать. А тут пацан, на спортивной машине приехал. Десантник, бутылки головой бил. Я проснулся, о машина! Сел в нее, ключ уже повернул, но уехать не успел, даже дверь не закрыл. Тут хозяин подбегает, а ну вылезь! И меня за шкиряк хватает. А я ему – не тряси меняаа, и все ему на сиденье. Че дальше было не помню. Только потом мне сказали, я уже на земле лежал. Тут пацаны меня протрезвить решили и в канал бросили. Вы на трехметровой глубине не просыпались? Меня Сашкин брат вытащил. Его потом асфальтоукладчик задавил. Десантник домой отвез. Мать и говорит папашке – Не бей его сейчас, он же пьяный все равно ничего не почувствует. А ладно…
Автор. Моя фортепьянка, должна была ехать в Америку, стать звездой, давать сольные концерты по всему миру. Сейчас, говорят, торгует квасом на Шарыге. Воспитывает троих детей, и носит передачки Коле. А в детстве… Куда все это делось?
Голос Ржд  -Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва задерживается на 50 минут
Автор. На пересечении других улиц– Базарной и Интернациональной,  находилось совершенно особое место. Столовая «Добро», она же продмаг и ресторан по вечерам. Мощнейшее средоточие ароматов. С Базарной улицы тянуло мясными рядами и резиновыми сапогами. По Интернациональной стояли мусорные баки столовой. Нет, я не хочу сказать, что от столовой «Добро» пахло, как от скотобойни, тухлым мясом. В ней царил традиционный дух прогорклого масла  и убежавшего молока. Ангел приходил сюда в день пенсии и строил официантку,
Ангел Щерафима! Неси туда, где все люди едят!
Малина  Да будет людей смешить! Какая я тебе Серафима?! Ее уж сколько лет нету?!
Ангел Цыть, Щерафима! Не выпускай мух изо рта! Я тебе рубль на чай дам!
Малина Да забери ты деньги свои!  И проваливай отсюда!
Ангел Щерафима! Не балуй! Я может заказ хочу сделать?!
Малина Что?
Ангел  Заказ!
Малина Ну заказывай… Заказчик – хренов!
Ангел Фуагры! Хочу.
Малина Че?...
 Ангел  В винном соусе!
Малина  Нет. У нас такой…
Ангел  Тогда водки и котлету! И неси туда, где все люди едят!
Малина  В  общий зал не пущу, опять стекло разобьешь.
Ангел: Щерафима! Неси туда, где все люди едят! Я тебе сказал….
 Автор Здесь, в ресторане «Добро», работала тетя Малина. Так я звал  ее в детстве.
Егор Так я звал  ее в детстве.
тетя Малина. Так он звал меня в детстве.
Автор. Не потому, что она работала в злачном месте, а по причине картавости.
Егор. Когда я заходил в подсобку, моим глазам открывались врата рая – ящики полные конфет, уходящие в бесконечность.
 Автор Пока Малина работала тут, в «Добре», произошли главные события ее жизни.
(Егор и Автор поют, «Снова месяц взошел на трон». Дядя Саша приглашает танцевать Тетю малину, она соглашается. Они танцуют.)
Дядя Саша. Работаете?
Тетя Малина. Да нет.
Дядя Саша Так да или нет?
Тетя Малина Учусь….
Дядя Саша. А в каком классе?
Тетя Малина. В восьмом…
Дядя Саша. А..
Тетя Малина. «Б»!
Дядя Саша. А ну да! «А», «Б»…
Тетя Малина. А вы?
Дядя Саша. Мы? То есть я! Я тоже учусь… в техникуме железнодорожном… на обходчика. А вы… танцуете?
Тетя Малина.  нет.. (прекращают танцевать)
Дядя Саша. Жаль… музыка такая
 Тетя Малина. хорошая…
Вместе Потанцуем? (снова танцуют, целуются)
Дядя Саша. Александр.
Тетя Малина. Марина. (снова танцуют, целуются)
Тетя Малина. (Саше) Я от тебя беременна.
Тетя Малина (стучится в дверь)  Выходи, гад, я знаю ты дома! Я тебе покажу - прошла любовь! Свобода тебе нужна?! Ты у меня выйдешь на свободу не скоро! Посидишь сначала хорошенько, с урками полюбовно поворкуешь! А потом с чистой совестью на свободу, на все четыре стороны! Вот кобелюка, напакостил и  в кусты?! Неет, посиди хорошенько, подумай, а там уже… .
Дядя Саша  . Выходи за меня…
Тетя Малина. Я согласна..
Автор поет песню  «Без тебя без твоей любви.»
Регистратор. Добрый день, уважаемые жених  и невеста. В жизни у каждого человека бывают счастливые, торжественные и запоминающиеся дни и события. Сегодня у вас именно такой день, вы вступаете в брак, создаете семью  и пойдете по жизни, любя и уважая друг друга.
Автор. Когда тетке исполнилось двадцать пять лет - ершовские врачи ее по ошибке стерилизовали и выдали инвалидность.
Регистратор. Разрешите, в присутствии  ваших родных, близких и друзей узнать у вас: является ли ваше желание вступить в брак, глубоко обдуманным, обоюдным и свободным?
Автор..  Если она приходила в больницу эскулапы, удивлялись, что она до сих пор жива.
Регистратор. Прошу ответить вас невеста?
Малина. Да
Автор. Но она крепко цеплялась  за жизнь и вырастила обоих дочерей.
Регистратор. Прошу ответить вас жених?
Саша. Да
Автор. Дядька много чего вытворял в молодые годы по пьянке.   Тетка не раз его вытаскивала, из трезвяков и обезьянников.  Из-за пьянки, дядя Саша чуть было не потянул серьезный срок, но откупились.
Регистратор. По старинному обычаю в знак любви и верности предлагаю вам обменяться обручальными кольцами. В полном соответствии с законом СССР в присутствии ваших родных и близких по вашему взаимному заявлению объявляю вас мужем и женой.
Автор. Однажды непонятно отчего, после продолжительного запоя, дядя Саша попытался свести счеты с жизнью, тетка Малина едва успела вытащить его из петли…
Регистратор.  А теперь самый прекрасный момент нашей церемонии: поздравьте друг друга своим первым супружеским поцелуем.
Автор.  До сих пор в моей голове не укладывается этот его поступок. Имея двух маленьких дочек и больную жену – полезть в петлю!
Регистратор. А теперь уважаемые гости можете поздравить молодоженов и сфотографироваться ними…
Автор. Разве мог мой дед покончить с собой? Он пережил эвакуацию, бомбежки, голод, бои с бендеровцами, ускакал на волах от стаи волков, бабулю мою на год пережил! А бабуля, так вообще с сотнями узбеков в очередях дралась из-за корки хлеба, с десяти лет на хлопковых плантациях работала, на фронт не попала, война закончилась, она в школе снайперов была… Уж бабуля бы точно никогда не …
Автор. Когда тетка лежала в больнице после операции дядя Саша, развязался.
Зараза – Кто работал в РЖДе алкаголь найдет везде!
 Надо ли говорить, что винно-водочную продукцию в Ершове потребляли в индустриальных количества, все мужики в Ершове или сильно пьющие… или закодированные. Дядя Саша с мужиками нашел как-то цистерну из-под спирта на запасных путях.
Ангел - Тут смекалка сработала дядина
Дядя Саша.  Давай сюда.
Зараза – Зачем?
Дядя Саша.  Там, может чего осталось на дне.
Зараза – Вас понял.
Ангел – Голова.
Дядя Саша.   – Тихо! Не разбейте! Надо ее под уклон поставить.
Ангел, Зараза – Ага!
Дядя Саша.–  Это уклон?
Ангел, Зараза – Неа!
Дядя Саша -  А нужен уклон.
Зараза – Вас понял. А это уклон?
Дядя Саша, Ангел - Это уклон!!!
Ангел (наливает)– Хорошо течет!
Дядя Саша – Уклон!
Зараза – Мда.. Мутноват.
Ангел – Грязноват…
Дядя Саша – Иваныч, тащи памперс.
Зараза – Зачем?
Дядя Саша – Фильтровать будем.
Ангел – Голова.

Автор. Почти целое ведро спирта впитал в себя американский памперс!  А русским мужикам отдал не больше стакана чистяка! А дальше было как в песне! (на мотив Самара Городок, текст )
Зараза, Иваныч
Ригадир у нас ороша,
Ригадин у нас оин!
Оперльется баригаду,
И писы уму аим!

Тамара-ро-родо,
Бесасойная а,
Бесасойная а,
Успокаойте ревня!
А раньше а шия не сала, ???
Что такое опушки,
Пришло вемя,
Засучали опушки
По опушке!
Тамара-ро-родо,
Бесасойная а,
Бесасойная а,
Успокаойте ревня!
Дядя Саша
На улице мальчик сопливый,
Воздух поджарен и сух,
А мальчик такой счастливый,
И ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй мой милый!
Сунь туда палец весь,
Только вот с этой силой,
В душу свою не лезь!
Я уж готов,
Я робкий,
Глянь на бутылок рать,
Я собираю пробки-
Душу свою затыкать.
Засыпает.
Тетя Малина. Почему я с ним столько лет прожила? Ведь он совсем не ангел… Все люди родятся ангелами, и только потом становятся молотобойцами и президентами. Да уж ангел! С пьяным с ним лучше не спорить. Протрезвеет – самому стыдно будет. Он добрый. Последнюю рубаху снимет и другу отдаст.  Детей он очень любит, баловал их всегда. А меня, когда молодые были - на руках носил. Каждый день – цветы, мороженое. Все говорили – дурак, бездельник, кодировали его сколько раз…. Никто не верил, что он изменится.  А в сорок лет – он сам пить бросил, совсем. Говорит, как хорошо то, и не скучно, главное! Дом сам построил, никто не помогал,  машину купил… Всякое было за двадцать лет – и плохое и хорошее.  А когда я умерла, бабули с дедом уже не было. Дочерей дядя Саша не слушал. То ли замерз он пьяный, то ли повесился. Живым его никто после не видел. Говорили, что его бригада гастарбайтеров пьяного изнасиловала. Сам он даже и не помнил. На мобильный кто-то снял. Потом вроде запись ходила по Ершову. Раньше пьяного никто не трогал на улице, иногда даже до дома провожали. 
Автор Понятно, никакой другой работы в Ершове нет – или в колхоз или на железную дорогу. В депо целый день в мазуте кувалдой махать. День железнодорожника здесь, как национальный праздник. Дядька с теткой однажды в такой день на конкурсе победили. Ласковых слов.
Тетя Малина. Соколик ты мой!
Дядя Саша Соколиха ты моя!
Тетя Малина. Петушок ты мой!
Дядя Саша Курица ты моя!
Тетя Малина. Котик, мой дорогой!
Дядя Саша А ты моя кошка!
Голос Ржд1  - Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва прибывает на первый путь.
Бабушка С тех пор как дед переехал сюда, много изменилось. Он построил дом из грязи..
Егор Так больше не строят. Шумеры так зиккураты строили. Берешь навоз и солому, в яме перемешиваешь. Лепишь кирпичи, на солнце сушишь.
Автор В Ершове раньше все так дома строили. Только у богатеев дома из шпал. Ершов ведь – это узловая железнодорожная станция. Дома из шпал строили традиционным русским способом, срубом. Только пахло внутри таких домов шпальной пропиткой, ядовитой  жидкостью из-за которой шпалы не гниют и насекомые их не точат. Долговечные домики получаются.
Бабушка.  А когда-то Ершов был деревня-деревней! У каждого во дворе было своё натуральное хозяйство.
Тетя Малина. Я помню на дедовой улице Шуру-дуру. До девяноста лет дожила, а своё хозяйство своё не бросала. Всё ходила по улицам скрюченная и траву для коров косила. Пока ее свиньи не съели. Хорошо, что ее любовник к ней зашел пока они ее целиком не сожрали, а то не понятно было бы, куда она пропала.
Дядя Саша А коровы у нее ничего, смирные,
Тетя Малина. только белье и пол забора съели.
Ангел. Раньше ездили на лошадях и верблюдах.
Бабушка.  Да говорят, какие-то машины  были, на дровах ездили. Как в сказках! Не прижились они в Ершове, здесь даже печи зимой топили кизяками – сухим навозом.
Зараза . Универсальный материал! Его курили и делали ледяные санки… Да и изначально само слово санки откуда пошло?
Бабушка.  Тут же степь была голая, солончаки  одни. Выйдешь из города и во все стороны горизонт видно.
 Дядя Саша.  Нет, не тот уж Ершов стал.
Егор. Еще стоит телевышка, самая высокая в Евразии, точная копия Эйфелевой, еще цел элеватор, выстроенный в стиле Эмпайр Стейт Билдинг, но…Нет уже той улицы Вокзальной, того дома саманного, который я мог найти  с закрытыми глазами.
Тетя Малина. Степная полынная пыль сменялась лебедой и амброзией, пахнущей свежими помоями, запахами свиных хлевов и уличных туалетов.
Бабушка. Эти сорные уличные травы, согласно легендам, которыми питались древнегреческие боги, в войну спасли много людей -  их ели простые смертные, вместо хлеба. И в тридцатые, во время коллективизации тоже…
Все вместе -   Нет, не тот уж Ершов стал.
Зараза. Из красной стройки теперь супермаркет сделали, а я, Денис Заражевский, работаю в депо…
Егор.  И вообще-то я не верю что кроме Ершова еще есть там Москва, или еще что-то… Да и есть ли сам Ершов? Мираж это степной. Ты к нему едешь, едешь, а он не приближается. Все кто уезжали  отсюда, никогда не возвращались. Появляются спустя лет двадцать какие-то лысые бородатые дядьки, которые называют себя именами уехавших. Но я-то знаю, это совсем другие люди!
Все персонажи  уходят со сцены, кроме автора, он сворачивается калачиком на чемодане.
Голос Ржд1  - Внимание, поезд номер 214 Балаково – Москва отправляется с  первого пути.
 Автор закрывает глаза рукой и засыпает.
Конец.