Детства дым

Юрий Брыгин
Я был мальчонкой озорным, дружил с шпаной.
И детства памятного дым всегда со мной.
Дым пахучий от земли и костерка,
Где мы картошечку пекли без котелка.

И ели прямо с кожурой, оно смачней.
Ходили с карты козырной – она сильней.
Играли в сечку да буру по пятачку.
И поднимали «Быть добру!» - по «петрачку».

В футбол гоняли до утра. И голубей.
А в след кричали нам: «Шпана!» иль «Вора бей!»
Но, видно, светлые года пошли не впрок.
И кто-то сгинул навсегда, а кто – на срок.

Так, оперялись пацаны уже всерьёз.
И на этап ушли шпанцы под стук колёс.
Кто – с малолетки – на взросляк, валить тайгу.
А кто устроился ништяк – на берегу.

Кого чахотка довела. Кого – конвой.
А мне достался, вот дела, - гитары бой.
С гитарою мотался я по лагерям,
Да, только кажется, зазря, не встретил там

Я ни Тимохи, ни Шпанца… ни корещей.
Знать, отхлебнули до конца казённых щей.

Встаёт Россия на дыбы – жестокий век…
Всё – поминальные столбы да Имярек.

                …Я был мальчонкой озорным, дружил с шпаной.
И детства памятного дым всегда со мной!