Храм и окурок...

Сергей Сгибнев
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1-е Коринфянам 10:13).

Я курил лет, наверное, около тридцати... И, честно признаюсь, бросать мне не то, чтобы «не моглось», нет – не хотелось...
Бог призвал меня в возрасте 45-и лет. Казалось бы, застарелая привычка в достаточно зрелом возрасте, как тут справиться? Но у Бога все по-другому. Пришло время, когда стало ясно, что верующий и сигареты вместе «не смотрятся».  И тогда, с сожалением взглянув на оставшиеся полпачки «Бонда», я стал молиться:
- «Господь! Ты знаешь истину. Мне стыдно перед Тобой, но я должен быть честен. Я не хочу бросать эту гадость. Мне нравится курить, особенно после обеда..., на ночь перед сном... Я не буду делать картинных жестов – сминать пачку, бросать ее в урну, чтобы потом через пятнадцать минут искать, у кого бы «стрельнуть». Я докурю эту пачку, а потом, что хочешь, то и делай со мной».
Нужно было видеть, как я смаковал эти сигареты... Последнюю - я докурил до самого фильтра, уже начало пахнуть горелой синтетикой. А уж потом смял пустую пачку, вздохнул и выбросил ее в урну...
И произошло чудо!!! Я даже не почувствовал, что расстался с такой серьезной привычкой. Мне не хотелось курить!!! Я не вспоминал об этом... Я просто НЕ КУРИЛ!!!
Прошло время. Несколько лет. И вот, иду по улице и вижу – сидят бабушки и торгуют сигаретами поштучно... Это теперь мне стало понятно, что имел в виду Апостол Павел, когда говорил:
- «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»  (1).
Но тогда я даже не осознал, что произошло. Словно кто-то другой, не я, подошел к одной из бабушек и ... купил сигарету. Будто кто-то вышел из-за меня... Следующую сигарету я закурил дня через два..., потом на следующий день..., потом две за день... Потом купил пачку... И очень скоро мне стало понятно, что я НЕ ХОЧУ БРОСАТЬ курить. Так продолжалось около месяца, а может и больше. Но: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится в свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях»  (2).
О моем падении стало известно в церкви и, понятно, что состоялся нелицеприятный разговор. Мне был предложен выбор: или служение, или... сигареты... И вот тут-то, и начинается самое интересное.
Бог даровал мне видение. Весы. На одной чаше - огромный храм. Очень красивый храм! И мне стало понятно, что это храм живого Бога. А на другой - ... окурок... Мятый; такой, обуглившийся окурок... И, представьте, весы – КОЛЕБЛЮТСЯ...?!?!? Чаша с храмом не перетягивает чашу с окурком...?!?!?! Даже наоборот. И самое страшное – я чувствую внутри себя, что я ... (это не возможно, наверное, себе представить), но я НЕ ХОЧУ, чтобы перетянул храм... Я готов склониться к выбору в пользу окурка?!?!?!?!?!
И мне стало страшно!!! Так страшно, как не было никогда в жизни!!! Я тонул, но мне не было так страшно! Я чуть было не покончил счеты с жизнью, но и тогда мне не было так страшно... Это, наверное, и есть тот самый «страх Господень»?!? Страх вернуться в мир! Страх остаться без Бога!
«... Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум»  (3). 
С тех пор прошло много лет. Милость Бога настолько велика, что больше мне не то, чтобы закурить – подумать страшно о возврате в греховное существование! Он освободил меня вновь, и я надеюсь, что навсегда! Но до сих пор у меня перед глазами видение огромных, как бревна, корней зеленоватого цвета. Корней моего греховного прошлого, которые тянутся куда-то в бесконечность... И кто кроме Бога сможет освободить меня от них? Кто, кроме Господа нашего Иисуса Христа?!?! И Он сделал это!

Корни были отсечены, как бритвой!

http://www.stihi.ru/2009/01/31/4628

(1) - (1-е Коринфянам 10:12).
(2) - (Луки 12: 2-3).
(3) - (Иов 28:28)