Сказала, как отрезала

Ирина Горбань
   Предложение поступило так неожиданно, что я мигом засуетилась по квартире, ища глазами спортивный костюм, кроссовки и нож. Так, что там еще берут с собой? Тормозок!

Холодильник, как всегда, был пуст и встретил меня сияющей чистотой и блеском. Даа... не густо, но котлет я могу нажарить быстро, благо, фарш в морозилке давно ждет этого случая. Снова случай... Что-то вся жизнь состоит из случайностей.
Так, не буду об этом. Развожу здесь гегемонию. Мне бы трибуну, цены бы не было оратору!

В назначенное время я выскочила из подъезда и попала в теплый салон внедорожника. Подружки встретили свеженьким анекдотом и все покатом повалились от смеха. Дорога была быстрой и веселой.

И вот он лес! Мама милая, сколько машин стоит вдоль дороги! Это всё грибники?
Настроение упало вместе с первым шагом по сухой траве. А грибы собирают в очках или с биноклем? Я представила себя со стороны: в полном обмундировании, с корзиной, ножом и биноклем в руках и рассмеялась на весь лес.

 -Что, гриб нашла?- тут же услышала голос подруги.
 -Поляну!
Зачем я это сказала? Налетела птичьей стаей моя команда, заглядывая мне под ноги.
 -Девочки, а у меня есть котлеты! - предложила я.
Призыв был понят моментально и все засуетились вокруг своих корзиночек.
Поляну мы накрыли быстро и за первой рюмкой чая пошли радостные воспоминания былых поездок в лес. Потом еще по чайку. И, вспомнив зачем мы здесь собрались, разошлись в разные стороны.

Грибы попадались. Не совсем же я городская. Главное, что легко могу ориентироваться на местности. Вот это дерево я знаю, это видела, на этом бревне отдыхала... Машина была видна со всех сторон. Тут я услышала перепуганое "ау"
где-то совсем рядом и помчалась на помощь.

 -Что, в трех соснах заблудилась? - засмеялась я, глядя на испуганное выражение лица подруги.
 -Ага - сказала она, показывая на полупустую корзину.
 -Не грусти, подруга! - резво откликнулась я на разочарованный ответ,- Вдоль дороги их видимо-невидимо!

На том и порешили.
И какими потайными тропами ходят местные жители? Где можно собрать эту уйму грибов?
Глаза разбегались. Наша птичья стая налетела на импровизированный базарчик и в минуту размела лесной "улов".

В машине было тепло и уютно. Мелодия убаюкивала наши уставшие тела, но никак не могла убаюкать состояние радости от содержимого корзин. Столько грибов в багажнике
мы видели только на фотографиях своих близких и дальних друзей в "Одноклассниках".
Наслаждалась этим состоянием я не долго.

Только войдя в квартиру и заполнив огромную часть кухни содержимым корзин и пакетов, я поняла, что вляпалась. Оказывается, всё только начинается!
Перебрать, обрезать, помыть, пересортировать, перекипятить, консервировать...

"Не поеду! Никогда больше не поеду за грибами",- решила я
раз и навсегда.
А слово мое - закон! Сказала, как отрезала.

Захожу как-то вечером на балкон, открываю ширму и вижу множество баночек с грибами. Какая красота!

 -Подруга,- говорю я по телефону,- А вчера в лесу дождь прошел...
 -Едем! - скомандовала она и я помчалась к пустому холодильнику.