Возвращение в Эдем. Часть 2. Глава 18

Сергей Сгибнев
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/10/862

Размышления. Незнакомец. Проблемы с памятью. Наблюдатель.
 
Примерившись забросить смертоносное оружие, каким и был шарик из слоновой кости, в ближайшую урну, Грентон боковым зрением отметил, что полицейский не собирается догонять его и, тем бо-лее, обыскивать.
Боец, безусловно, узнал Брика. Узнал его сразу, едва только увидел сидящим на садовой скамейке. Поначалу Грентон не собирался приближаться к Брику, тем более, попадать в поле его зрения. Последняя встреча в ночном клубе оставила у Грентона непонятный и, скорее, неприятный осадок в душе. Он прекрасно понял, что визит полицейского не был, что называется, дежурным визитом. Уверенность, что Брик цепко зафиксировал его – Грентона в своей профессиональной памяти, не оставляла бойца и певца. Единственно, что оставалось непонятым - зачем он нужен полицейскому? А то, что Брик имеет на него – Грентона какие-то виды…, в этом боец был почти уверен. Уже направляясь к выходу из парка, Грентон услышал рев квадроцикла, а потом, оглянувшись, увидел и сцену задержания безбашенных «тореро». Дальнейшее произошло уже помимо воли Грентона. Врожденная ненависть к произволу и насилию сработала, словно курок у пистолета. Отточенное молниеносное движение руки и вот, поверженный преступник лежит без чувств. Пришлось все-таки приблизиться к капралу, чтобы изъять орудие атаки, что и было филигранно сделано. Но факт, что он не остался неузнанным, тоже было отмечен цепким вниманием Грентона.
Затаившись за толстым стволом ветвистого дерева, Грентон наблюдал продолжение действа, развернувшегося на аллеях парка. Он видел, как капрал надел на юнцов наручники, как подошли служители парка, как пассажир большой черной машины поманил Брика пальцем. Видел он и как, невесть откуда взявшийся корреспондент подскочил к машине с каким-то вопросом, и как машина, взвизгнув покрышками, умчалась вдоль улицы.
Выйдя из-за укрытия, Грентон шел по тротуару и вновь поймал себя на мысли, что ему так и не дает покоя закрытая дверь спортивного зала. Только в это раз, вдруг, на память пришло воспоминание о том вечере, когда они с Ханку выходили из клуба после визита капрала.
- Ты находился в Эдеме, в саду Божием…, - вспыхнула в мозгу неожиданная фраза, прочитанная Грентоном на листке бумаги. И спина Ханку. Спина удаляющегося учителя. Он никогда не уходил вот так, один.
- Здравствуйте, - тихий голос раздался так неожиданно, что Грентон невольно вздрогнул. Произошло небывалое, он пропустил приближение незнакомого человека. Мгновение, и все вернулось на круги своя, Грентон вновь был заведенным механизмом, машиной атаки и, возможно, убийства, смотря по обстоятельствам. Уловил ли незнакомец произошедшую перемену? Но его тихий голос прозвучал вновь и прозвучал вполне миролюбиво,
- Вы меня, скорее всего, не знаете, или не помните, а вот, я вас хорошо помню.
- Мы встречались в клубе? - Грентон попытался выиграть время, чтобы вывести незнакомца на разговор. Кто он? Откуда? Что обо мне знает – метались в мозгу неразрешенные вопросы. 
- Нет, не в клубе, - неожиданный собеседник приветливо улыбнулся, - вы мой заступник. Отметив изумление, мелькнувшее в глазах Грентона, юноша еще раз улыбнулся и продолжил: Вы перевернули «паркетник» одного негодяя, что ударил меня кенгурином. Я не знаю, как мне отблагодарить вас. Ведь, по сути, это вы задержали того подонка; капрал подоспел уже позже, и не будь вас, трудно было бы доказать его причастность к преступлению.       
Только теперь Грентон узнал парня, черты которого показались ему знакомыми. Вот, оказывается, где довелось встретиться. Но как юноша узнал его? Ведь после удара он лежал на тротуаре бездыханным. Неужели Брик? Капрал, выполняя лишь одному ему известный план, сводит вместе всех участников происшествия? А Ханку? Что за роль отведена учителю?
- Да вы не опасайтесь, - голос молодого человека вернул Грентона к действительности, - от меня ничего не уйдет. Да, и кто мне поверит, если уж, что? Мало ли умельцев создавать кино с помощью компьютера?
- Занимательная история, Грентон решил, все-таки, не сдаваться с первой попытки. А у вас, после удара, с головой все в порядке, - тем не менее, он улыбнулся, показав, что переводит разговор в шутку, на том, предлагая, и расстаться.
Незнакомец принял шутку с коротким смешком, видно не впервой уже было сталкиваться с подобными подозрениями,
- У меня есть надежное средство для проверки, - он откровенно смеялся, - не дай Бог, что случись, я сразу же заметил бы.
- Вы владелец детектора проверки IQ? - Грентон решил еще поиграть, мало ли что выплывет в непринужденной беседе, - поделитесь секретом.
- О, нет! – собеседник улыбался все шире и шире, - я программист, а с компьютером серьезно работать невозможно, если не в ладах с умом. Мой детектор – это мой компьютер. Он мне сразу сообщит, что и как не так. Просто не будет работать.
Молодой человек так искренне радовался простому решению вопроса об его умственной полноценности, что Грентон невольно поддался его обаянию. Так они и шли то, подшучивая, то задавая неожиданные вопросы, то весело смеясь, то замолкая ненадолго, все больше довольные друг другом.
- Ох! Собеседник Грентона остановился, вдруг, словно вкопанный, простите меня, пожалуйста, - он протянул Грентону руку и представился, - Прист. Это меня так зовут – Прист.
- Это фамилия такая, - вспомнил Грентон реплику из старого мультика и очень удачно повторил интонацию кота, произносившего эту фразу, - ну, а меня зовут Грентон. Кстати, если вы действительно программист, то не могли бы оказать мне небольшую услугу?
- У вас проблемы с системой, - Прист заинтересованно посмотрел на своего собеседника, - не вопрос, единственное, что потребуется, немного времени. Все программы у меня с собой, - Прист вынул из кармана свой знаменитый коммуникатор.
Грентон среагировал молниеносно, - в коммуникаторе, скорее всего, и хранятся копии видеоматериалов, так или иначе обличающих их с Ханку.
- Если у вас найдется немного этого самого времени, может, не откладывая, и займемся? Я живу неподалеку.
- С радостью! – Прист вновь лучезарно улыбнулся своему спасителю, и они пошли по направлению к дому Грентона.
От стоящего на обочине улицы киоска отделилась мужская фигура и двинулась вслед за новыми друзьями. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/12/538