Время Проявления

Георгий Петров 2
Достаточно много я читал и слышал мнений о равночестности добра и зла, Света и тьмы жизни и смерти, воли и неволи, любви и ненависти сыновства и рабства … Дуализм, прирастающий логической озабоченностью, не может мыслить себе ничего прочного, неизменного, ЕДИНСТВЕННОГО …

Некоторые люди готовы вложить Богу в руки косу смерти, вместо БЛАГОславляющего жеста и ТОЛЬКО на том основании, что, мол, жизнь тела человеческого есть некое временнОе явление, абсолютно НЕ ценное в глазах Божиих. И это притом, что подобные люди говорят о своём причастии человеческому телу Христа ... Им кажется, что Божий взгляд на множественность истин, подобен их человеческому взгляду на одинаковость песчинок в пустыне, не связанных ВОЛЕЙ Божией в единый камень ВЕРЫ. Такие люди запросто заменили Слово Божие догматами, а Дух Святой сделали причастным смерти тела человеческого.

Задайте СЕБЕ вопрос: КЕМ посылаются такие мысли? Может ли одно и тоже дерево приносить разные плоды? Равноценен ли перед Богом Иуда и Иоанн? Может ли Бог, Воплотившийся и принявший Крест, чтобы явить Свою Любовь замышлять злое … якобы для спасения души человеческой?

В наше время мысли об Апокалипсисе, "подтверждаемые" различными календарями, стали для верующих в "конец света" источником злорадства. Некоторые даже подгоняют время и самих себя к тому "порогу", который для них кажется переходом в мир иных отношений, мир, куда не допустят иноверцев и неверных, где им, лично, будет даровано бессмертие и благоденствие. При этом такие люди абсолютно не утруждают себя исследованием собственных побудительных мотивов к жизни вечной. Они вообще не представляют себе, что это такое и чем именно они там будут заниматься.

Существует также определённая категория людей, которые создают себе б-га по образу и подобию самих себя, эдакого идола, на которого они переносят СВОИ представления о Верховной Личности. Ущербное сознание таких людей просто не способно воспринять образ ОТЦА любящего ТЕБЯ ЛИЧНО.

Слова Спасителя о Царстве Божьем внутри нас - не воспринимаются. Благодать мыслится как возможность не голодать, быть здоровыми и ничего не делать. Более того, любые слова о своей личной ответственности перед Богом за свой собственный выбор отвергаются, а исполнение ритуалов и свою конфессиональную принадлежность они считают залогом "спасения".

Идеологический хаос, неспособность к мышлению и отсутствие собственной точки зрения заставляют людей собираться вокруг чего-то более или менее понятного им самим, обретая в "единомыслии" некое пристанище и точку опоры. Инакомыслие награждается эпитетами типа: мыслеблудие и суемудрием, а собственные слова - обличением ущербных мыслей о Боге. Самого же Бога Христа Иисуса такие люди НЕ знают, называют Его Богочеловеком ... неведома им и Истина = Бог есть Любовь ...

Главным, очевидно, для думающего человека является сам образ ИСТИНЫ, которая в христианстве не математическая или словесная формула, а само Истинное бытие - Жизнь Слова Божия. Бог есть Любовь и именно Своим Воплощением, Крестом и Воскресением Он "доказал" эту Истину. Воплощенная Истина как Личность и есть Бог - Иисус Христос.

Довольно старый сон.
Иду я вдоль берега болота. Раньше это была река, довольно большая. Затем русло изменилось, река стала старицей, озером, которое подпитывалось родниками. Родники заилились, дожди и ветры сделали своё дело и вот, прежде чем совсем высохнуть, болото стало опасным, попавший в него не мог выбраться без посторонней помощи.
Я обхожу болото стороной, выбирая безопасное место, прежде чем ступить ногой (почему-то мне надо пройти по самому краю). Из трясины торчат головы, провожают меня взглядом, некоторые протягивают руки, просят вытащить их из грязи. Я выбираю того, который поближе и не забывая о своей безопасности, протягиваю к нему руку. Но, вместо того, чтобы воспользоваться моей помощью, человек пытается затащить меня в болото. На помощь к нему спешат другие люди и я делаю отчаянное усилие, чтобы вырваться.

Мне это удаётся, но я знаю, что руки им больше не подам, брошу верёвку, закреплённую на устойчивом берегу и пусть выбираются сами.

В 89г, в ноябре я во сне увидел на амвоне нашего храма, у левого входа двух монахов. На вид им было лет по 30, серьёзные такие. У того, кто стоял ближе ко мне я спросил: как тебя зовут? Он ответил:
– Сергий Радонежский.
Я, почему – то, сразу ему поверил и сказал:
- Что же вы с Россией делаете?
- Будет ещё хуже – ответил он, но хамы должны понять, что они хамы.
- Не поймут — сказал я. Мне ответили:
- Если не поймут, то проявятся.

За спиной у них, в алтаре, я увидел шкафы, буквально забитые свежим хлебом. Пища будет, подумал я и проснулся. Практически в тот же день я подал заявление о выходе из партии. Вопрос о её будущем был для меня решен.

Вот наше безбожное время и есть "Время Проявления". Мы свободны в своём выборе как идеалов, так и линии поведения. Многообразие информации и скорость её получения позволяет увидеть различные точки зрения и осознать самого себя не как "носителя традиции" или человека, свободного от всяких моральных обязательств, но как личность, обладающую самосознанием и волей СВОЕЙ творить ОТНОШЕНИЯ соизмеряя их с Проявленной Истиной.

Только ВЕРОЙ в Истину, живущей в нашем сознании и рождающей образ мыслей и подобие Божественных отношений, можно стать вполне разумным человеком, духом вечности. И только тогда Сам Бог (вИдяший в душе нашей) явит нам Свою Любовь, Рождая человека (как новую личность) для жизни вечной, СО бытия в Духе Любви. Это и будет свершившимся актом Спасения ... останется только каждый миг помнить о том, что ты - человек, сын Божий и теперь сам отвечаешь за свою жизнь, вочеловечивая Истину = Бог есть Любовь.

Призрачно все     в этом мире бушующем.
Есть только миг  -  за него и держись.
Есть только миг   между прошлым и будущим.
Именно он   называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует.
Вечный покой для седых пирамид
А для звезды, что сорвалась и падает
Есть только миг - ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я -
Мигом одним - только мигом одним.

Счастье дано повстречать да беду еще
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.

Л. Дербенёв.