9, 32 Не имела баба хлопот,...

Луцор Верас
     По выходу из больницы восстановительного лечения меня направили отпускать горюче-смазочные материалы, т.е. я уже должен был исполнять роль кладовщика, но не грузчика. Подходил к концу месяц моей работы в режиме «лёгкого труда», а дальше что? Где можно найти мне работу такую, чтоб я мог работать, не опасаясь ухудшить своё здоровье? Вопросы, на которые я не находил ответа, ибо в больнице профориентации мне сказали: «По состоянию здоровья Вы можете работать только сторожем». Меня уже целый месяц руководство завода уговаривало на должность заведующего складом, но я не соглашался, а теперь стал задумываться над вопросом: «А может быть мне следует согласиться с предложением администрации завода?».
     Зима 1985 года была снежной, а весна – дружной. Жаркое солнце за считанные дни растопило весь накопившийся за зиму снег. Талые весенние воды шли таким потоком, что вода шла даже по гребням холмов. На складе, где я работал, затопило полностью подвалы с электрооборудованием и цистернами с горюче-смазочными материалами. Положение, в котором оказался склад в весеннюю распутицу, подтолкнуло меня согласиться с предложением администрации завода. Согласился я ещё и потому, что склад я должен был принять только на месяц – на тот период, пока нынешняя зав. складом, Самарская, будет в отпуске. В течение этого месяца я надеялся навести на складах порядок. «Не мала баба клопіт, та купила порося». Итак:
     Самарская официально числилась старшим кладовщиком на складе, но этот склад фактически был материальной базой, ибо он находился не на территории завода, а был рядом с заводом и занимал огромную территорию. У меня язык не поворачивается называть эту территорию складом. Здесь были склады стройматериалов, метизов, хим. материалов, склад особо ценных хим. реактивов, склад масляных красок и нитрокрасок. Был ещё и склад горюче-смазочных материалов, и заправочная станция для автомашин. Склад охранялся работниками милиции и имел отдельный от завода контрольно-пропускной пункт. На складе работала бригада грузчиков, бухгалтер, кладовщица и старший кладовщик – вот и весь рабочий коллектив склада. В этом коллективе только старший кладовщик был материально-ответственным лицом. Огромное количество материала один человек не в состоянии был отпускать, поэтому материал отпускала кладовщица, которая не несла материальной ответственности. Безответственность кладовщицы, отпускающей материалы, способствовала хищениям.
     У Самарской я материалы принимал «на скорую руку». Склады на период переучёта не закрывались – так решило руководство завода. На складах было много недостачи, но были и излишки. Я возмущался по этому поводу, но Самарская и члены ревизионной комиссии по передаче склада меня уговаривали подписывать документы, как такие, в которых фактическое наличие материалов соответствовало документальным показателям. «Самарская через месяц вернётся на склад» – говорили мне члены комиссии, а Самарская прочитала мне небольшую лекцию:
     – Что ты ко мне придираешься? Я много лет работаю на этом складе, и у меня всегда всё было в ажуре. Работать так, чтоб не было излишек и недостачи, не удастся. Начальники цехов выписывают у меня тот материал, которого на складе меньше, чем числится по документам, а забирают у меня тот материал, которого на складе в избытке. Таким образом, списывается недостающий материал и выбирается со склада материал избыточный. У меня все ревизии проходили гладко. Наш склад – золотое дно. Быть заведующим делами этого склада и не купаться в деньгах – безумие. Я членам ревизионной комиссии устраивала хорошие банкеты, а они мне подписывали все документы, не проводя детальной ревизии. Я через месяц буду у тебя принимать этот склад обратно. Ты хочешь, чтоб я тогда предъявляла тебе такие же претензии, какие ты сейчас предъявляешь мне? Подписывай документы о приёмке склада и не волнуйся о будущем – всё будет в порядке.
     Самарская ушла в отпуск, а я с головой окунулся в дела склада. Используя весь накопленный жизненный опыт, я восстанавливал работоспособность складов, наводил порядок и доводил всевозможными методами фактическое наличие материалов до того уровня, который соответствовал бы бухгалтерскому учёту. Самарская из отпуска на склад работать не вернулась. Начальник отдела снабжения, Курчук, уговаривал меня подать заявление в отдел кадров, с просьбой принять меня на должность зав. склада, но я не соглашался. Я продолжал числиться в отделе кадров грузчиком, но подписал документ о материальной ответственности, что само по себе является нонсенсом в юриспруденции. На складах хим. материалов, стройматериалов, метизов и красок мне удалось списать недостачу и избавиться от излишек. А вот в горюче-смазочных материалах навести порядок, никак не удавалось. Здесь были хищения в особо крупных размерах. Как они совершались – это мне выяснить не удавалось. Невозможно навсегда прекратить хищения, вылавливая расхитителей. Необходимо создавать такие условия, при которых хищения становятся невозможными и невыгодными. Невозможно в любой стране ликвидировать преступления, вылавливая преступников. Необходимо создавать такие условия, такой образ жизни и такое законодательство, при которых преступления станут невыгодными.
     После весеннего наводнения снова ударили морозы. Морозы были небольшими, весенними, но всё же – морозы. На складе исчезло три тонны дизельного топлива. Не мог же никто со склада похитить такое большое количество топлива за одну ночь. Я постарался выяснить механизм хищения.
     В бригаде грузчиков работал один парень. Однажды у него случился сердечный приступ. Михаил начал падать. Я подбежал к нему и схватил его на руки, не дав ему возможности грохнуться с автомашины на землю. Михаил умирал – дыхание у него прекратилось, лицо посинело, а по телу прокатывались мелкие судороги. Он уже агонизировал. Надо было дать толчок сердцу Михаила и команду мышцам груди. Я резко приподнял грудную клетку Михаила. Михаил глубоко и шумно втянул в себя воздух, а через минуту открыл глаза.
     К Михаилу я и обратился за помощью, пытаясь выяснить механизм хищения дизтоплива. Михаил мне дал полный и обстоятельный ответ на мой вопрос:
     – Никто у тебя со склада дизтопливо не ворует. Его тебе на склад просто не завозят, а везут к человеку, у которого есть оранжерея. В документах твой бухгалтер отмечает поступление на склад дизтоплива, которое на склад и не поступало. Вот и весь механизм хищения.
     – Каким образом оформляется поступление на склад дизтоплива, если только я имею право подписывать документы о приёме материала?
     – Зайди в свой кабинет и подними документы. Там везде стоят твои подписи. Твою подпись подделывает кладовщица. Она любую подпись подделывает легко и просто. Не веришь? Уйди сейчас со склада часа на два. С завода приедут кладовщицы цехов за материалами. Я буду втайне от нашей кладовщицы фиксировать весь отпускаемый материал. Когда ты придёшь в кабинет, то проверь все требования. Можно сделать и иначе. Возьми неподписанное тобою требование и отдай его мне, а сам уйди. Я подойду к кладовщице и скажу, что ты забыл подписать требование, а это надо сделать срочно. Кладовщица подделает твою подпись при мне, потому что она мне доверяет.
     – Ты знаешь человека, к которому водитель бензовоза завозит дизтопливо, а не на склад?
     – Это женщина, которая работает в охране нашего склада. Её дом находится в двухстах метрах отсюда. Во дворе у неё огромная оранжерея. Она выращивает цветы. Цветы у неё берут руководители района, милиции и нашего завода, так что доказать её вину тебе не удастся.
     Вот я влетел! Принял на свою голову этот склад. Я теперь не вижу выхода из этого положения. Для того чтоб уйти с этой должности, необходимо сделать так, чтоб фактическое наличие всего материала на складе соответствовало указанному в бухгалтерских документах, а это мне сделать не позволят, постоянно подделывая мою подпись. К тому же, товары отпускает как раз расхититель, который не несёт материальной ответственности. Этот склад – Золотое Дно, но для кого? Для руководства завода. Кладовщицы, не несущие материальной ответственности отпустят начальству любой материал без требования и надлежащего оформления документов, а я об этом не буду даже знать.
     Недавно ко мне на склад зашёл зам. директора завода по снабжению и сбыту, Сулима. Он повёл меня в склад, где хранились бронзовые слитки.
     – Здесь одна тонна бронзы. Она в бухгалтерских документах не значится. Смотри, никому её не отдавай. Эта бронза лично моя. Ответишь за неё головою, если она исчезнет, - предупредил он меня.
     После работы я поехал в центральный универмаг. В раздумьях о той ситуации, в которую я попал, я даже забыл, зачем я приехал в универмаг. Автобусом я возвращался из центра города домой. Я проезжал площадь Свободы. В этот момент я мысленно «увидел» оранжерею, отапливаемую ворованным со склада дизтопливом. Я «увидел», как по  наружной стороне латунной трубки к горелке подтекает солярка – в баке с соляркой появилась течь. Я «увидел», как вспыхнуло топливо на латунной трубке, а огонь по трубке пробрался до бака с топливом. В это время в оранжерею вбежала хозяйка, но тушить огонь уже было бесполезно и опасно. Я «увидел» часы. На часах было половина первого ночи. Видение исчезло. Я посмотрел в окно автобуса. Мы проехали всего лишь два метра. Видение длилось не более мгновения!
     Утром следующего дня я приехал на склад. У проходной склада собралась толпа людей. Дежурившая в ту ночь охранница рассказывала людям о своей беде. Лицо её было измазано сажей, а по лицу текли слёзы.
     – Вы представляете? В половине первого ночи в моей оранжерее начался пожар. Я едва успела выскочить из оранжереи и благодаря этому осталась жива. Оранжерея сгорела полностью, дотла. Что же я буду теперь делать? Такие деньги улетели на ветер, - причитала охранница.
     Возмездие свершилось, но я был спокоен, ибо никогда в жизни не испытывал злорадства. Всё закономерно, а потому – правильно.
     Задерживался я на складе до позднего вечера. Усталость к началу лета накопилась такая, что я однажды сказал рабочим склада:
     – У каждого человека есть заветное желание. У меня тоже появилось такое желание. Вы будете удивлены, узнав о нём. Я хочу пойти на кладбище, найти свежевырытую могилу, залезть в неё и улечься на дно. Я хочу лежать в могиле, закрыв глаза, и не думать ни о чём. Я не хочу, чтоб меня кто-то тревожил. В могиле мне будет тихо и спокойно. Можете себе представить, до какого уровня достигла моя усталость, если у меня возникло такое желание.
     В первой половине дня я сижу в кабинете. К левому уху я прижал плечом телефонную трубку, а к правому уху прижал плечом вторую телефонную трубку. Я одновременно разговариваю с начальником одного из цехов и с начальником отдела снабжения, и в это же время я просматриваю и подписываю документы. Одновременно я даю распоряжения кладовщице и бухгалтеру, и отвечаю клиентам, которых в кабинете не менее пяти человек. Одновременно с этим я обдумываю планы на ближайшее время. Сколько же параллельных уровней обрабатывает мой мозг?! Не вдруг у меня появились такие способности. Я уже много лет умею обрабатывать своим мышлением одновременно три-четыре причинно-следственных параллели и шесть-семь ментальных уровней, на которых происходят метаморфозы понятий земного человека. Мне приходилось встречаться с такими людьми.
     Беседовать с человеком, который одновременно обрабатывает несколько параллельных действий и несколько уровней причинно-следственного развития событий весьма приятно. Отпадает необходимость пускаться в длинные объяснения. Развитие какого-либо события на видимом человеку плане закончится видимым результатом. Это всё то, что видит простой человек, это поле ограничения человека. На ментальном плане событие в своём развитии проходит несколько уровней, претерпевая изменения – метаморфозы. На каком-то из высших уровней ментального плана развитие этого события прекращается, но к этому времени с энергетической конструкцией события произошли такие метаморфозы, что событие от своего первоначального значения по форме и содержанию отличается так, как отличается слон от черепахи. Тот человек, который «видит» все метаморфозы события на ментальном плане, не будет ничем удивлён, ибо он прекрасно «видит» причинную связь, логичность и родство между первоначальным событием и конечным результатом. Изменённое в высших сферах ментального плана событие в виде изменённой энергетической конструкции мыслеформы возвращается в мир плотных тел и воплощается в новое событие. Вот вам и весь секрет провидцев. Смертный человек не видит здесь никакой логичной связи. Для смертного человека новое событие будет случайностью! Случайность – удобное выражение, за которым человек скрывает ограниченность своих знаний и неспособность считывать информацию высшего уровня.
     Час назад мне по телефону сообщили, что из Курахово ко мне на склад должна прибыть машина со шлаковатой. В кабинет вошёл худощавый мужчина высокого роста. Это был Николай Бахмацкий. Я не видел его уже много лет, но знал, что он живёт в Курахово и работает водителем автомобиля. Если в мой кабинет зашёл Николай Бахмацкий, значит, он привёз на наш склад шлаковату.
     Всё так же, с телефонной трубкой на плече, изучая документы и разговаривая с клиентами, я встретил Николая улыбкой и неожиданными для него словами:
     – Здравствуй, Николай Бахмацкий. Проходи, садись. Твою машину со шлаковатой грузчики сейчас разгрузят. Как поживают твои родственники в Темрюке? Давно ли ты получил последнее сообщение из Новотроицка от своего кума, Степухова Алексея?
     У Николая от удивления округлились глаза, и буквально отвисла челюсть. Он так и остался стоять у входа, окаменевший от шока. Он меня не узнал, потому и был озадачен моим всезнанием о его личной жизни. Я отвернулся от Николая и продолжил разговор с клиентами, дав возможность Николаю немного поразмышлять над загадочным для него явлением. Вид у Николая был такой, что я, побоявшись за его здоровье, снова обратился к нему:
     – Сколько же лет мы с тобой не виделись, Коля? Восемнадцать лет прошло с тех пор, как мы с тобой виделись в последний раз. Вспомни сцену в клубе – ты «почтальон», а я «фабрикант». Вспомнил?!
     Николай улыбнулся, вспомнив дела давно минувших дней. В 1967 году в Темрюке я с Николаем играл в одном спектакле. Было прекрасное время, о котором приятно вспомнить. Иногда из Темрюка через мою маму мне передавал привет Виктор Кравченко: «Передайте, пожалуйста, Володе привет от его «невесты». Пусть он вспомнит прекрасные дни нашей юности». Виктор Кравченко – поэт и человек с кристально чистой душой и совестью. Он на сцене играл «невесту», а я – «жениха» в спектакле, Марка Лукича Кропивницкого, «Сватання».