Модель

Андрей Коротич
Лиза была некрасивой, мужчин обычно не интересовала и дружила только со старой еврейкой Софой из шестой квартиры. Работала в маленькой швейной мастерской и большую часть времени проводила за штопаньем униформы для рабочих. Она никогда не ездила за границу, не купалась в море, а когда видела пролетающий в небе самолёт – закрывала глаза и мечтала стать птицей.
Иногда Лизе казалось, будто мир зажал её в огромные тиски. Её личная свобода ограничивалась поездкой на работу и обратно в наполненном битком трамвае и чашечкой чая с соседкой вечером.

- Когда я была молодая за мной все мальчики района бегали - такой красавицей была, - любила хвастаться Софа, а Лиза, опустив глаза, только вздыхала в ответ.

Заводив будильник, Лиза ложилась и укутывалась в одеяло с головой. Это было единственное место, где она чувствовала себя комфортно. Она редко видела сны, а те немногие, что снились - быстро забывала.
Но всё-таки один она запомнила:

- Я иду по улице, совсем пустой – ни человека, ни автомобиля - только ветер дует в лицо. Кажется, будто все люди испугались чего-то и спрятались. Может быть меня? Подхожу к зданию стоящему особняком на улице. Оно намного выше остальных домов, возле парадного входа красуется огромная светящаяся надпись: «Модель». Полюбовавшись ещё миг, захожу вовнутрь и вижу огромный зал, наполненный под завязку зрителями, смотрящими на пустую сцену в центре, видимо, в предвкушении кого-то значимого события. Я пробираюсь, расталкивая людей, вглубь помещения. Вдруг во всём зале гаснет яркий свет - только сцена остаётся освещена. Я взбираюсь на неё, и поворачиваюсь к публике. В этот момент все замолкают, и становится гнетуще тихо. Я делаю взмах рукой и, будто, по моей команде все люди начинают сначала тихо – потом громче произносить: «Модель». На мне невиданной красоты наряд от самого известного кутюрье и все смотрят лишь на меня. Я ощущаю себя действительно счастливой... Всё громче и громче с каждым разом зал скандирует: «Модель. Лиза – Модель!». Так длится, пока я не просыпаюсь.

- Выдумала же такое, спустить с облаков, девочка.


Через несколько лет Софа умерла, и Лиза осталась совсем одна, но уже не такая юная.
Она часто вспоминает тот сон, и каждый раз укутываясь одеялом, мечтает, чтобы он приснился ей ещё раз.

2008