Окончание арктического рейса

Лев Ефремов
               
               
    Т/х «И. Москвин» закончив выгрузку в двух Арктических портах, погрузил в последнем порту – Певеке порожние контейнеры и, взяв попутный груз, взял курс на родной Мурманск. В эту арктическую навигацию, а речь идет о навигации 1981 года, в Арктике была очень сложная ледовая обстановка. С ледоколами пытались пробиться на запад, но преодолеть тяжелые льды не смогли. Получили распоряжение следовать во Владивосток, а после югом  на Ленинград. Под проводкой ледокола «А. Макаров» прошли льды Айонского массива. Через тяжелые  ледовые перемычки мощный ледокол протаскивал на «усах», скорость буксировки доходила до 16 узлов. Корпус выдержал, водотечносности не было, но после такого  перехода необходим был водолазный осмотр корпуса. Для этого зашли в порт бухты Провидения.
   Обшивка корпуса сильно деформировалась, все шпангоуты можно пересчитать, но пробоин и свищей не обнаружили. Пока шел водолазный осмотр корпуса и мелкие ремонтные работы, свободные от работ члены экипажа отправились в поселок. Поселок небольшой, но все равно приятно после четырех месяце в работы в Арктике свободно побродить по твердой земле. Поселок находится чуть выше порта и к нему ведет деревянная лестница. Ноябрь, уже выпал снежок. Поднимаются моряки по лестнице, слышат под  лестницей стон. Остановились, смотрят на снегу около лестницы лежит человек в чукотской одежде. Мужчина это или женщина  не понять. Пытаются  поднять, поднимут -  человек опять падает. При этом бормочет что-то. Видно, что пьяный в стельку. Что делать моряки не знают. Спускается по лестнице русский мужик. Увидел эту картины и смеется:
-Бросьте вы его, наверх поднимитесь, еще не одного такого встретите.
-Так ведь замерзнет,- беспокоятся моряки.
-Ничего с ним не случится, это местные жители, они к холоду привычные. 
Оставили моряки чукчу в покое, поднимаются дальше по лестнице. Наверху, недалеко от лестницы продовольственный магазин. Около него стоят нарты, на нартах и рядом на снегу лежат несколько человек, в стельку пьяные. Ни ездовых собак, ни оленей рядом нет. Заходят  моряки в магазин, хотели купить что-нибудь выпить. Продавец отвечает, что все спиртное купили аборигены. Как только в магазин завозят спиртное, они тут же появляются, закупают и начинают пить прямо около магазина. Часть кое-как уезжает в свои стойбища, а часть спит прямо здесь. Проспятся, сбегают в стойбище за собаками и отправятся домой до следующего завоза спиртного. Не удалось морякам выпить.
     После завершения всех работ, вышел «И. Москвин» из бухты Провидения и взял курс на Владивосток. С приходом во Владивосток, поставили судно к причалу и начало Мурманское пароходское начальство решать с Владивостокским, что делать с грузом, находящимся на борту. Груз идет назначением на Ленинград. Но дороговато обойдется перевозка порожних железнодорожных контейнеров, если их везти через Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический океаны. Пока идет переписка и решается этот вопрос, экипаж, свободный от вахт, отдыхает. Вышли вечером в город второй механик и, стоящий с ним вахту, старший моторист. Оба мужики здоровенные, ростом, под 190 см.
     Прошлись, как обычно, по магазинам, купили всякой мелочи, и решили зайти в ресторан поужинать, выпить водки и закусить ее кетовой икрой. Особенно предвкушали, как сядут за стол и возьмут по тарелке икры. Ужин удался, и водки много и икры. Познакомились с двумя  девушками-сестрами. После совместного ужина, танцев, пошли провожать их домой. На всякий случай взяли с собой водочки, шампанского и закусить. Все это пригодилось. Прибыв домой к девушкам, выпили, закусили и разошлись по комнатам спать.
     Жили девушки на окраине Владивостока в двухэтажном бараке. В квартире две комнаты, кухня одна в коридоре на всех жильцов этажа, туалет во дворе. Проснулся ночью механик, захотелось в туалет. Надо выходить во двор, холодно, но одеваться неохота, да и голова не  особо соображает. Одевает он на голое тело женский ситцевый халат, который под рукой оказался. Размер одежды механика 58,   а халатик размера 48-го, на груди не сходится, но, думает, долго ли до туалета добежать. Время пять утра,  начало шестого, начинает светать. Сбегал механик в туалет, поднимается на второй этаж барака и с ужасом начинает понимать, что не помнит из какой двери вышел, а что замок в двери щелкнул, и дверь заперлась,  это он хорошо помнит. Все двери одинаковые, по обе стороны коридора по десятку дверей. Стучаться в каждую, почти голым рано утром – хорошим это не окончится. В довершение ко всему не помнит, как зовут подруг. Что делать?  Выходит во двор, встает перед окнами и начинает звать своего товарища-моториста. Кричит под окнами хриплым голосом, никто не отзывается. Покричит, побегает, чтобы согреться и опять кричит. Друг после приличного возлияния и любовных утех, спит богатырским сном. Первой проснулась старшая сестра, выглянула в окно, а там полуголый, в « бабском»  халате ее приятель по снегу бегает и кричит.  Открыла форточку, объяснила куда идти. Открыла дверь, а в коридоре уже полно возмущенных соседей. Полдома на ноги поднял. Но всё, слава богу, обошлось. 
     На судно на вахту прибыли без опоздания. Пароходские начальники договорились выгрузить  груз во Владивостоке и судну следовать в сторону Индии, порт погрузки будет указан позднее.