Тор. Кубинская сказка из прошлой жизни. 3

Эстебан Кубинец
 Кэри   пришлось   посадить  на  цепь  во  дворе.Иначе   постояльцы  пугались.Она смирилась, хоть  и   смотрела  на  своего   друга-хозяина  грустными   глазами.Тогда   Айнар   сам   чувствовал   эту   удавку  на   своей   собственной   шее.  Ночью    парень  отвязывал  ее  и  шел   бродить  с  ней  в   окрестностях  Тронхейма.И  уговаривал  потерпеть   еще   немного.  Руны   обещали   перемены  . Так   и  случилось.               
Однажды  ночью,когда они   с   Кэри   уже  вернулись   с   прогулки   и  укладывались  спать, в   ворота   постоялого   двора   постучали. Очевидно,  кто-то  на   ночлег   попросится. Но   через   некоторое   время    хозяин  постучал в  дверь   каморки   Магнара. " К   тебе   пришли,Йенсен.Человек   приболел, ему  нужен   лекарь" . Делать   нечего,Магнар спустился    вниз.  И   остолбенел. У   очага   сидел    важный,хорошо   одетый  господин,не   кто  иной, как   тот,  чье   имя   он  недавно   взял  себе- давешний  бергенский   ночной   гость  Магнар, спутник   Магны."Наверное ,пришел  за   зеркальцем"- подумал  парень,-Но  как он  нашел  меня? "    Гость   приподнялся  с  дивана   и,улыбаясь, подошел к   Айнару-Магнару. Наклонившись   поближе,прошептал:" Я  пришел  за тобой. Здесь   опасно  оставаться. Собирайся, пойдем  со мной.". " А где   же   Магна?"-спросил   парень. " Все   вопросы после,тезка",-подмигнул  Магнар-старший.       

  Так   наш   беглец оказался  в    поместье    за  пределами   Тронхейма. Теперь     у него    даже   был   личный   слуга,что   поначалу  очень    сильно смущало  его. Кэри,   наконец,   обрела   свободу   и   носилась   по всем  угодьям   как   угорелая, не   в   силах   сдержать   радость.К хозяину дома она относилась слегка настороженно, но вполне дружелюбно. Магнар - старший   принял  парня   как    родного   сына . Это   тоже смущало  Айнара - Магнара. Потому    что  он   узнал   от   своего слуги   Брюса,  что   хозяин   поместья   - граф  Моркар,потомок   того  самого   знаменитого   эрла     Нортумбрии.   

Граф   Моркар   часто   уезжал   по   делам, так  что   Тор-Айнар-Магнар  был   предоставлен   сам   себе. Занимался   лечением   мелких  хворей  слуг,кухарки   и  садовника ,собирал   травы   в  окрестностях, общался   со  своими  рунами   и...учился   читать. Магнар -старший   научил   его  буквам,теперь   парень   пытался  складывать   из   них   слова,засиживаясь   в  библиотеке   за  древними   книгами,хрониками    и   манускриптами.  И   вынашивал планы   мести    негодяю   Ульрику.     За   год     Магнар   перечел  все,что   нашлось. По   нескольку   раз.   Но    так   и   не  вычитал   ничего  такого,что  помогло   бы   ему   "достать"   святого отца. Но   кто-то   же   должен   знать   такие   способы? Он  задал  этот вопрос графу   Моркару,  когда  тот  в   очередной   раз  вернулся  после   долгого   отсутствия. " Все   возможно,друг   мой", -отвечал  граф,загадочно   улыбаясь."Скоро   ты   встретишься  с  великим   знатоком   таких   способов".  Она   появилась    ранней  осенью,когда  уже   вечера   стали   холодными   и   Брюс  стал  разжигать   камин. Граф   снова   отсутствовал, на   этот     раз   он  уехал   надолго. В   Лондон.                Слуги   доложили  Магнару,который   в  отсутствие   графа   Моркара   считался  хозяином,что   приехала    госпожа  Магна. Парень,уставший   от  одиночества   и   однообразия   очень   обрадовался.Он   быстро  сбежал    вниз    по   лестнице   и   не   поверил   своим   глазам.Магной  назвала   себя   какая-то   молодая ,ослепительно   красивая  черноволосая  женщина, разодетая как   принцесса.  Но   ведь   та  Магна,которую   он   знал, была   уже   совсем  не  молода, да   и   красоты   особой   он   в   ней   тогда   не   заметил. хотя...некое сходство   все   же   имелось. Кэри ,вся   ощетинившись   и   оскалив  клыки ,грозно  рычала   на   нее. " Это   свои,Кэри, иди   к   себе!-строго   скомандовал   Магнар  и улыбнулся . Его  пушистая  Кэри  слишком   ревнива, наверное. " Неужели  ты   и   есть   Магна?"-удивленно   спросил   гостью   парень. " Она   самая,Тор,дитя  мое-ответила  женщина , глядя  ему  прямо  в   глаза,от   чего   парень почувствовал  себя  беззащитным . " Откуда ты знаешь мое имя?"   " Я
знаю   намного больше,чем мне хотелось бы,мальчик мой,- снова загадочно ответила Магна.,- Я только что из Бергена,Тор.Привезла тебе неутешительные вести. Твоя бабушка Ведис  не так давно умерла в холодных,сырых  застенках инквизиции. А в Тронхейме снуют людишки с твоим портретом, который нарисовал твой друг Яни.. ."  Боль утраты пополам со страшной сокрушительной ненавистью обрушились на  Тора.Ульрик! Подлая тварь!

Магна   с   интересом  следила   за  игрой   эмоций   на   его   лице:" Что   было, того   не   вернешь,Тор. А   с   инквизицией  шутки  плохи.  Костры   горят   по   многим  городам. Но   сжигают   на  них  в   основном   невинных. Настоящий   чародей   всегда   найдет   способ   уберечься." " Магна, мне    как раз   и  нужен  настоящий чародей. Я хочу    стереть  с   лица   земли    отца   Ульрика,который погубил бабушку   и   мою  любимую  Сигрид,"- яростно   сказал    Тор. Потом поведал ей  обо всем ,что Ульрик сотворил в его жизни с самого детства. Магна  захохотала: " Зачем   тебе  убивать   этого   дряхлого католического   червя?  Он  и  самостоятельно   скоро   издохнет ,еще  силу   на   него    тратить!" " Магна, я   не   смогу жить,пока  он  ходит  по   земле! Помоги  мне,пожалуйста!"- стал   настаивать парень. Красавица   конечно  согласилась   помочь.Но   с   одним  условием.Когда   Ульрик  умрет,Тор   будет   каждое  полнолуние давать Магне   свою   кровь. "Всего   лишь  столько ",- Магна   показала   ему  на    маленький   золотой  кубок,стоящий   на   камине."Как я узнаю,что с ним покончено?- спросил Тор. " Я сделаю так.что он сдохнет прямо здесь перед тобой"- был ответ. " Неужели ты так могущественна,Магна?"-поразился Тор. " Ничего магического,дорой мой мальчик,-засмеялась та. Мы с тобой  просто пригласим его  умирать к нам,когда я  сделаю один  небольшой магический ход в его сторону.               

  Наутро Магна дала Тору какую - то неуклюжую куклу , смастеренную ею из соломы и тряпок." Всю ночь потратила на это чучело,  окрестила его Ульриком,- весело улыбаясь
заявила она.- Теперь твоя очередь- вложи в  это создание все свои чувства ,которые испытываешь к святому червю, даю тебе на это три дня.Потом я приступлю к основной части. А через недельку пошлем к Ульрику гонца с приглашением в гости к графу Моркару". Сказав это,Магна снова рассмеялась  веселым смехом,от которого по коже Тора побежали мурашки. Когда   прошли   эти   дни, которые  для  Тора    были   полны  ненависти,Магна  забрала   куклу :" Сейчас    новолуние,Тор. Через одно  полнолуние  я   уже   хочу  наполнить  твоей   кровью  тот   кубок.",-Магна  снова показала  на золотую   посудину   на  камине." С  радостью,Магна.Пусть  только  Ульрик    сгинет. Небольшое кровопускание  раз   в месяц   будет  мне   только  на   пользу". Колдунья  внезапно посерьезнела и изменилась   в   лице : " А  теперь- к   делу. С  этого   дня  ровно девять  дней  меня  не тревожь. И  слугам   прикажи  не входить   ко   мне.Есть  и разговаривать   я  не   буду.И  держи  свою  волчицу   подальше  от   меня. Ночью   стану  выходить на местное  кладбище".

   Тор   в   точности  исполнил   все  просьбы Магны. И спустя  10 дней   уже    отправил  своего  слугу    Брюса  к  отцу  Ульрику, с  приглашением   стать   духовником   сына   графа
Моркара. Так   велела   сказать  Магна. Сын   графа   Моркара. Тор  надолго    задумался   над   ее    словами.Наверное она так пошутила.Ульрик  приехал дождливым осенним вечером в сопровождении пары молодых  монахов  и  Брюса. Святой отец был очень горд собой. Сам граф Моркар пожелал видеть его.  Вот только здоровье стало подводить его в последнее время. Старые кости болели ,  сердце иногда прихватывать стало. Лекари разводили руками, дескать, старость.  Против нее лекарств нет. Его встречала Магна во всем великолепии своей красоты,обрамленной драгоценными камнями.  Тору она тоже велела надеть одежды графа и спуститься вниз ,как только Брюс разожжет камин.  Перед этим она положила  в него куклу, окрещенную Ульриком.               

     А пока святой отец рассыпался перед колдуньей,играющей роль  наивной  богатой дурочки, в любезностях.С удовольствием присел в  предложенное кресло и попросил разжечь камин.Брюс  сразу же  сделал это. кукла загорелась . Ульрику вдруг стало жарко. сердце взорвалось  миллионом кусочков жгучей смертельной боли.Через  несколько минут его бездыханное тело бессильно откинулось на подушки. Монахи  обеспокоенно заметались вокруг Ульрика. Но он уже был мертв. Тор еще успел поймать его последний испуганный взгляд. Пришлось монахам  похоронить его в Тронхейме.Святой   червь   упокоился,но   Тор   облегчения   не   почувствовал.Дорогих   ему  людей   это   не   вернуло. А   Ульрик-просто   старый  жалкий   болван.  В  полнолуние   Магна    с   плотоядным   блеском  во   взоре   рассекла   вену  на   его руке  и    жадно   следила, как  красная   живая   влага     тяжелыми   каплями  сочилась  в   золотой  кубок. Наполнив   его,она   перевязала   рану   и  удалилась  к  себе. Кэри  все это время  глухо  рычала. Она   не   выносила  женщину.  Тор   и   сам   ее  побаивался. Но   ведь   она   ничего  плохого   ему   не  сделала, наоборот   помогла  избавиться   от  заклятого   врага.               

  Так   и   повелось.Каждое  полнолуние   парень   отдавал   Магне   свую   кровавую   дань в золотом кубке. Зачем   ей   это   было  нужно,кто   знает? Ему   до  того   дела  нет. Нужно  начинать   жить   новой  жизнью. Он   очень ждал   приезда   Магнара  - старшего. У   него   из   головы    все   не шла   та   фраза    Магны: " Сын   графа   Моркара."   Тор   очень хотел   спросить   об   этом  самого   графа, пусть  даже   тот  просто   рассмеется   ему   в   лицо.  В   сон  к    Тору  снова  пришла   Сигрид. Долго   молчала. Он   уже   давно   не    ждал  от  нее   никаких   слов.

Но   тогда   она   все   же    сказала   одно  слово-вопрос : "Зачем?" Как   будто   упрекнула   в   чем-то.     Какая-то   неизбывная   грусть   поселилась  внутри  парня. Ничего   не хотелось, не   радовало,   не интересовало, даже   сил    долго  бегать   вместе    с   Кэри   по   лесу,как   прежде, не   было. Магна то   приезжала,то   снова   уезжала, Тор   особо   не  следил   за  ее   передвижениями. Теперь  он    мог    целыми   днями   просто лежать   на   диване   с   какой-нибудь   старинной   книгой, время  от   времени  засыпая   над  исписанными   от   руки   страницами.Прошел   еще   один   год .Наконец-то   вернулся    граф    Магнар  Моркар. Когда   Тор   вышел   встретить  его,  граф   ужаснулся  внешнему   виду   парня. " Что   с   тобой? Ты   болен?"-обеспокоенно  спросил   он   у   Тора. Парень вопросительно поглядел на него, не в силах понять,о чем он спрашивает. Магнар Моркар взял его за плечи и почти силой заставил подойти к большому зеркалу . Тор увидел в нем бледного изможденного  человека средних лет. Такой вид больше подошел бы Магнару Моркару. Кстати, теперь Тор был поразительно похож на него."Что с тобой?!"- встряхнув его, снова спросил Магнар. " Не знаю.Это началось после того,как я стал давать Магне свою кровь."  Граф изменился в лице и сильно сдавил плечо парня: " Чертова,чертова ведьма!" " Она еще говорила ,что я ваш сын"- устало произнес Тор.   Граф   Моркар   ничего   не   сказал,жестом   пригласил   Тора   идти следом. Он  привел   парня   в   свою   опочивальню,  где   на   стенах висело   множество  портретов   предков. Моркар   подвел  его   к одной  из   картин, на   которой   Тор  узнал...самого   себя. Только одежда  на   человеке   с   портрета   была   красивая  и  богатая."Это   я  немногим  более    двадцати   лет  назад,-   с   какой-то ностальгией  в   голосе   произнес   Магнар   Моркар,- Примерно  тогда  я   как  раз  впервые   и   встретился   с   Магной. Мой   отец привел   ее   в  наш  дом   и   поселил   в  нем   после   смерти моей   матери. Так  что, Магна,можно   сказать,моя   мачеха.""Сколько же   ей   лет, Магнар?- поразился  Тор. " Я   не   знаю   этого, но  и  тогда  и   сейчас  она    выглядит   одинаково   и  никакой   бег времени   на    ней   не отражается. Мой   отец   души    в   ней  не  чаял,  но   его   разбил  удар,  когда   он  узнал    о   моей   связи с   ней. Тогда уже она  была  беременна  тобой  и  родился  ты именно в  этом поместье.  Но  брат  ты   мне   или  сын, этого  тоже   никто   с точностью   сказать  не   может.  Она говорит,что ты мой сын.И я предпочитаю  считать  тебя   своим   сыном,Тор. Ибо   с   тех   пор как   я   связался   с  этой  ведьмой,ни   одна   женщина   больше не   беременела   от   меня.Да   и   не   хотел  я видеть    больше никаких   женщин   кроме   нее,опутала    меня   своими  цепями   и приковала  на   век. Так что,ты единственный продолжатель рода Моркаров. Я просил ее оставить тебя в покое, да  видно мои просьбы не  дошли до нее. Но не все в ее власти."

Лицо Моркара было  мрачным и полным решимости : " Но я  вырву тебя из ее лап,Тор".      " Каким образом я попал в семью Нильсенов?"-  удивленно спросил парень. Он был поражен свалившимися на него вестями. Только подумать- у него есть мать и отец!   Граф Моркар продолжал: "  Магна не хочет говорить  ни о чем,что касается тебя,Тор. Долгие годы я  думал,что тебя похитили разбойники,напавшие на повозку ,в которой ехала Магна. Так она мне сказала. Только когда я стал подумывать о наследнике,она заявила,что нашла тебя и привела меня  в  твой дом под Бергеном. Одного взгляда  мне было достаточно,чтобы убедиться,что ты мой сын. Я уведомил короля,что у меня есть наследник. А теперь передал тебе  в собственность титул, свои  капиталы и это поместье. Теперь оно твое. Единственное условие- бывать при дворе пару раз в году на больших празднествах." - с этими словами Магнар отдал парню   бумажный свиток с королевскими печатями. " А как же ты, Магнар?  "-  ошеломленно спросил  Тор. " Я не проживу и двух лет. Моя смерть не за горами. Она давно предсказала мне это. А она редко ошибается в своих прогнозах. Насчет меня - ни разу.Оставшееся время я хочу провести с тобой,сын." Магнар подошел к Тору и обнял его за плечи. "

"А как же она,Магнар? Ведь она моя мать!?"-Тор с болью посмотрел на отца.  " Я запретил пускать ее на территорию моих владений под страхом смертной казни. Пусть ведет свои ведьминские  войны  вдали от нас. Разве ты не видишь- она медленно убивала тебя весь этот год? "  Тор недоверчиво посмотрел на отца : " А ты сам сможешь жить без нее?"   " Я сделаю все возможное для этого,Тор. Думаешь,я зря так долго был в Англии?  Нашел там одного человечка,который сведущ в колдовских делах. Кажется,я очистился от влияния Магны. Но ты и мне не доверяй. Всякое может быть."   После этого разговора Тор не находил себе места. У него есть мать и отец,которым он не может верить ...Ему очень хотелось поговорить с Магной начистоту. Но в течение долгого времени отец не давал ему такой возможности. Пока был жив...Однажды    в   конце    лета Тор   вместе  с   Магнаром  и  слугами   возвращались из  Осло, там   началась  эпидемия   чумы, так   что   оставаться   дольше   было небезопасно.Ночь   застала   их   на   подъезде   к   Тронхейму   и Тор   предложил  заночевать   на   том   постоялом   дворе,где   он  когда-то   работал. Так  и   поступили. Много раз потом парень винил себя за этот шаг,но что сделано,то сделано. Хозяин   был   очень    рад    встрече  с  такими   высокими  гостями. Тем более,что  молодой  граф  Моркар   был  хорошим  лекарем,лучшим  из  известных  ему. А  лекарь  как  раз  и  был   весьма нужен. Один   из  недавно прибывших  постояльцев    ни с того ни с сего  тяжело  захворал. Тору    хватило  только  упоминания  о  симптомах  болезни,чтобы  понять- чума   не обошла   и  Тронхейм,хоть город и гораздо севернее Осло.  Бабушка Ведис  когда-то  давно  говорила  ему  об  этой  страшной болезни,которой  виновники - крысы  и  сам  воздух   вокруг   заражен  этой  нечистью  и   воняет  нещадно...Уносит  чума  всех,кто  не угоден Одину... Но воочию  это  было   намного   страшнее. Тор  велел  всем тотчас  же  завязать лица  тканью,смоченной  в  уксусе,чтобы  не дышать   заразой. Постоялец    лежал,словно распятый, в   такой   сильной    лихорадке,что   жаром  несло  от  него  на приличном расстоянии,  он  задыхался. Что   можно  было   сделать? Через несколько  часов  горлом   у него   хлынула  кровь  и   он  скончался от  удушья. Тор  велел хозяину  вынести  труп   как  можно  быстрее  с постоялого двора  и захоронить. А комнату вымыть с уксусом.Оставаться  в Тронхейме   было  опасно.С  первыми  лучами  рассвета они  уехали  в   свое  поместье. Но   это   не   помогло.  Черная Смерть пришла собрать свою дань. За  завтраком   Магнар   Моркар  почувствовал себя  плохо. Тело  его  покрылось   странными  красными пятнами. Начался  жар." Вот  и  пришла  моя,смерть, Тор"- спокойно сказал  он  , быстро  собрался и  ушел   умирать  в  дальний охотничий  домик ,на  окраине  владений,  запретив   Тору   даже  приближаться   к   нему. Но   разве  ему  нужна   была  эта  жизнь, в  которой  не  оставалось больше   ни   одного  близкого  человека?   

Все   дорогие   люди   уходят, жестокие  боги  постоянно с корнем вырывают  все ,что  ему  дорого,как  сорняки.Если  Черной   Смерти угодно   забрать   его  отца,пусть   забирает  и   его  вместе  с  ним.Тор , не взирая на сопротивление Магнара,  не отходил  от  его  постели до   самого  конца. Верный  слуга  Брюс  тоже помогал  ему. " Об одном  я  жалею,уходя, о  том,что  не   смог   вырастить  тебя безжалостным   викингом,- сказал  перед   смертью   Магнар,- вместо  этого  чужие   люди    вырастили   из   тебя   сердобольного   лекаря." Следом   за   отцом   от   чумы   умер   и   Брюс. Напоследок  только кротко   попросил  молодого   графа Моркара   позаботиться    о  своей жене  и   детях. Несколько  дней  Тор  в  отчаянии и   каком-то исступлении   сидел в охотничьем домике   посреди   чумного  зловония  разлагающихся  тел , не  в силах  дальше   жить.  Больше  всего   на свете  ему   хотелось   умереть.Но Черная  Смерть только   хищно посмеивалась,глядя  на  него . Ей  он,видимо, был   не нужен. Верная  Кэри   уже  стала   рвать  на   нем   одежду, пытаясь  хоть   как-то расшевелить. Потом   стала   громко   выть. Это   вывело   Тора   из   ступора .  Кэри   нуждается в   нем. Он  в    последний   раз  простился   с   отцом,поджег   охотничий  домик   и  долго  стоял,глядя   на   догорающий   погребальный  костер. Черная   Смерть  бушевала  в  Норвегии   в   течение   нескольких лет.В  Тронхейме осталось   не  более  трети   населения, а  в поместье Моркаров  и всего-то горсточка   людей. Тор   за  это  время   очень хорошо  изучил   все  формы   этой  болезни   и   мог  значительно облегчить  участь  больных. Но   он    уже  с  первых  минут   у постели  больного   видел   суждено   ли  человеку  умереть, либо стоит побороться  с  недугом. В  городе   и    окрестностях   за  время мора    лекари  вымерли  один  за  другим , теперь  вся  надежда  была на  него,графа   Моркара. Его старый  знакомый  хозяин постоялого двора рекомендовал его всей округе, да Тор     и  сам  не отказывал никому,так  что   свободного времени   у  него   было  очень мало. В поместье  остались  в   живых   несколько   слуг, крестьяне, да двое детей  Брюса  из   семи. Остальных  забрала  чума  вместе  с отцом   и  матерью.Выжила  дочь   Инге   четырнадцати   лет  да  малыш Ларс,трех   лет ,который   родился   накануне  мора . Тор  привязался к ним  как  к  родным   и  нашел   в  них   некое   подобие  семьи.Ему   было радостно   знать,что   когда   он  вернется   домой,его  будет   ждать милая   застенчивая    русоволосая  Инге   и веселый  проказник  Ларс,который  ни  минуты  не  сидел  на  месте  и был   любознателен  сверх  всякой   меры. Инге  оказалась  хорошей    хозяйкой      и помощницей   в  лекарских   делах ,несмотря   на  свою  юность.Со временем   Тор    понял, что  Инге тоже  очень  привязалась  к нему.  К  девушке   тогда посватался  один из  выживших  во  время  Черной   Смерти  феодалов,  владелец соседнего  поместья.

Вся  его  семья   вымерла  подчистую, а  молодые  женщины в округе   были   в  то  время   на  вес   золота.        Затем     руки  Инге попросил   один  тронхеймский  купец,  которого молодой граф Моркар  вылечил   от   болей   в  спине.  Инге  отказала  всем. Когда  Тор поинтересовался   у   нее,почему   она  не хочет
устроить свою  жизнь, девушка  просто  сказала,залившись румянцем во все  щеки,что она  и  не  мыслит   себе  никакой  другой  жизни ,как  сейчас.               
Граф   Моркар решил  не испытывать Судьбу  и  тихо-мирно обвенчался   со  своей   юной  Инге прямо   в  поместье. Это  был первый   раз  в  его жизни,когда  он добровольно   призвал  к себе святого   отца, да  и то, во  имя соблюдения   мирских    условностей.Прошло два счастливых  года,   графу Моркару  стукнуло  уже двадцать девять лет.  Инге была беременна и через несколько месяцев Тор  с трепетом ожидал появления на свет наследника.  Он был   еще молод,богат,  занимался своим любимым делом,  имел семью и  уважение людей . Чего еще можно  было желать?    Черные дни миновали?  Но руны говорили  ему иное,предупреждая о грядущей опасности.               

В один из   пасмурных осенних дней все тот же старый знакомый нам хозяин постоялого двора из Тронхейма прислал к Тору  гонца с просьбой приехать к  одной из тяжело больных постоялиц. Женщина довольно богата и оплатит услуги лекаря не скупясь.   Войдя в комнату ,где находилась пациентка, Тор ощутил как некая свинцовая тяжесть навалилась на его плечи. Казалось, что сам воздух в помещении пропитан этой тяжестью.Женщина была  старая, худая и от слабости не могла произнести ни слова.Только иногда смотрела из-под тяжелых век безжизненным взглядом. Волосы ее ,прежде черные, были обильно  усеяны седыми прядями.Пульс на руке был слабый,нитевидный,редкий. Тогда Тор нащупал сонную артерию, чтобы получше распознать его качества. Заодно он нащупал и какую-то нить на шее пациентки. Взглянув на нее поближе,граф Моркар  увидел то самое зеркальце Магны! То самое!  Никаких сомнений в этом не было. Даже нить была  порвана  и связана так,как когда-то он сам ее связал.  Осмотрев пациентку и сделав необходимые назначения, Тор узнал у хозяина постоялого двора имя женщины. Оно мало что ему поведало. Фрида Торвальдсен.Никогда не слыхал. Но это зеркальце! Оно такое мутное,просто черное. Откуда оно у этой старухи?    Через несколько дней  граф Моркар  снова наведался  к  больной Фриде. Она все так же лежала без сил, едва живая. Он взял ее за руку,чтобы проверить пульс. Вдруг она легонько сжала его ладонь сухими пальцами и прохрипела: " Тор,мальчик мой, это же я, Магна". Внутри Тора все заледенело от ужаса. Магна? Это просто невозможно! Та яркая  жгучая красавица ...и этот живой труп?

Граф Моркар забрал Фриду Торвальдсен - Магну в свое поместье,к большому удивлению хозяина постоялого двора и несмотря на собственные сомнения в правильности своих действий. Хоть отец и взял с него слово-никогда больше не общаться с  этой женщиной, все внутри Тора оказывалось исполнять эти обещания. Не мог он бросить родную мать умирать среди чужих людей.               

  Только одной Инге Тор  открыл всю правду о том, кто такая Магна. Для всех остальных это был просто интересный случай болезни,которую граф
Моркар хотел изучить поближе. В домашних условиях Магна постепенно пошла на поправку и уже к исходу  месяца смогла выходить в сад и очень подружилась с Инге,которая относилась ко вновь обретенной свекрови какк  своей матери. Они подолгу гуляли в саду, играли с маленьким братом Инге - Ларсом, Магна рассказывала Инге много разных историй из своей бурной жизни. Тор радовался,глядя на такую идиллию.Только Кэри,уже дряхлая и старая,в присутствии Магны все также рычала неприязненно.На   вопрос   Тора, что  с   ней   произошло  и  почему   в  ее  внешности   произошли  такие   разительные   перемены, Магна  отшучивалась, дескать, годы  берут   свое   и   никто    в   этом  мире   не   властен   над   временем. А   зеркальце   на ее   шее   не  светлело,оставаясь  темным ,как  и  раньше. Тор  пытался   лечить  ее  с   помощью  трав, но   Магна  ответила,что  никакие  травы  ей помочь   не  могут, пока   существует  брешь,через  которую   утекает энергия   ее  жизни."Может  быть, я  могу  еще  чем-то  помочь  тебе,только   скажи?"- предложил  Тор. "Дай мне свою кровь в полнолуние"-попросила она. Тор   вежливо отказался. Отец  строго   настрого  приказал   ему   никогда   больше   не  делать  этого,если   он   хочет  жить . Зато   Инге, которая   ничего   этого  не  знала, не   в  силах   была   отказать   Магне   и   с   радостью    отдала   ей  свою кровь,когда  Тор   был  в   отъезде   по   лекарским   делам.  Магна  даже благодарно   обняла  девушку  , затем   собралась  и   попросила слугу  отвезти   ее  в  Тронхейм  по  делам,напоследок  сварив  для Инге  какое-то  питье,восстанавливающее  силы.  Больше  ее  в поместье  никто  не  видел. А  Инге,выпив   приготовленное   Магной зелье, в   тот  же   вечер   почувствовала  недомогание  и   сильные боли  в  животе...Ребенок  родился  мертвым.Мальчик.Повитуха  ничем помочь  не  смогла. Молодые   родители  были  безутешны. Особенно   не  состоявшийся   отец,когда   узнал  обо  всем. Он надеялся,что никогда больше не увидит ту женщину,которая его родила.               

 Прошло еще несколько лет, а  детей у Тора и Инге больше  так и не было.   


Внутри   графа   Моркара   росла   ненависть  к   Магне. Теперь  он  был   сам   готов  отдать  ее   в   руки  инквизиции, кто  и  заслужил  быть   сожженным  на костре,так   это   она, ведьма, не   жалеющая никого, даже   собственных  детей и  внуков. За  последнее  время  он приобрел  большой  вес  в  тронхеймском обществе  и  к  его  мнению прислушивались  все. И  святые  отцы  тоже. Многие из  них  лечили  у Тора  свои   недуги  и   притом   жадно  смотрели  в  его  карман,рассчитывая  на  его   благочестивую   благотворительность. Поэтому  просьбу  графа   Моркара   разыскать  и  наказать  черную  ведьму  Фриду   Торвальдсен  восприняли  с   энтузиазмом. Тем  более,что   Тор  пообещал   весьма  щедрое  вознаграждение.  Несколько раз ее уже почти поймали. И все же ей каким -то чудом удалось уйти. Ведьма,одно слово!  Найти ее и наказать -  постепенно стало почти навязчивой идеей  и целью  жизни графа Моркара. Но сам он позабыл,что тоже  находится в розыске у святой инквизиции , и срока давности для нее нет. Откуда-то стало известно,что граф  Моркар и есть тот самый Айнар Ольсен,из Бергена,разыскиваемый за колдовство." Скорее всего, это проделки самой Магны,"- с лютой ненавистью думал  Тор, расходуя отцовское наследство на откуп от святых отцов и  свидетелей. Пациентов он теперь лечил "спустя рукава", наспех,в основном богатых и влиятельных, и только для пополнения своего кошелька. В скором времени его и вовсе перестали звать . Такое   забвение    наводило   графа   Моркара  на  еще   более  мрачные  мысли ,вскоре  он   уже  стал  обвинять  в   своих  неудачах   не  только   Магну   и  святых отцов ,но  и   ближайшее  окружение.  Часто посещал  свой  винный   погреб  и  трезвость окончательно   покинула  его .Инге   плакала, -наверное, и   она виновна  во  многом , потому  что  не   может  родить   Тору наследника.Серые,безрадостные  будни. На  фоне  этого  унылого  существования  в один  из  летних  солнечных   дней  к  Тору  все  же   приехал   гонец   от   хозяина  дальнего   замка -барона   Розенкрейца, которого  сам  Тор никогда  не видел,так  как    тот   долгие  годы  провел  на  Востоке. И   вот теперь  вернулся и просит   помощи  графа  Моркара, так  как  у  него  возникла  болезнь,от которой   все   лекари  пребывают  в недоумении. Если   граф  Моркар  возьмется  ее  лечить, барон Розенкрейц   в   долгу   не  останется.Тор   даже  не  напился как обычно   в  тот   день. Велел заложить   свою лучшую карету , взял   все  необходимое,кликнул   свою старушку  Кэри, с  которой  в  последнее  время  не  расставался,холодно  простился  с  женой Инге, велел  ей скоро  не  ждать  его возвращения   и   уехал в сопровождении нескольких надежных слуг .Через   несколько   дней  один  из  слуг  вернулся  в   поместье,весь  израненный ,в   изорванной  одежде  и  рассказал  перепуганной  графине Моркар,что  на  карету  ее  мужа  где-то   на  привале  в  северных  лесах   напали  разбойники.      
    

Только  ему одному   удалось   спастись,потому  что  он  в  тот  момент
отошел  по    нужде  вглубь   лесной  чащи. Нападавшие    перебили всех  спутников   графа Моркара , а   его   самого   увезли   в  неизвестном  направлении. Инге    отправила   людей  на   поиски  Тора,но   они  так  и   не увенчались   успехом. Граф   Тор   Моркар  навеки   сгинул   где-то  в  зловещих  северных  лесах, а   барон  Розенкрейц   сообщил,  что    пребывает  в  отличном  здравии, чего  и всем  желает, а  графа  Моркара   он  никогда  не  просил приехать, ибо  не   имеет   чести   быть   лично знакомым  с  ним. Тор открыл  глаза.Вокруг был темный , страшный лес. Над ним было ночное звездное небо, взирающее неисчислимыми глазами звезд и огромная  жуткая, яркая,наглая  полная Луна. Голова нещадно болела,он хотел потрогать рукой болевшее место,но не смог. Его руки были надежно привязаны. Он стал звать на помощь. Долгое время никто не отзывался. Но потом появилась она. Фигура  в темном, похожем на монашеское, одеянии с капюшоном. Медленно приблизилась мягкими,неслышными шагами. Внутри Тора застыл холод ужаса. Подойдя поближе, фигура  одним движением откинула капюшон.Возглас изумления вырвался из горла графа Моркара. Это была Магна.
Молодая  и красивая, еще красивее, чем когда-то. Ведьма!  В руке ее был нож.       "

 Ведьма, ты все
таки добилась своего,- истерически захохотал Тор.- Убьешь меня? Ты всегда хотела моей крови. Ты хоть одно доброе дело в своей жизни сделала?"  " Я родила тебя,Тор. И оставила тебе жизнь, в ущерб себе, хотя могла и не делать этого.Уж не знаю, как расценивать этот поступок по твоим меркам,"- отвечала Магна спокойным,лишенным эмоций голосом,- Но ты так и не сумел понять предназначение этой жизни, иначе не лежал бы сейчас здесь как распятый лягушонок".  "Да, ведьма, я не знаю зачем мне такая жизнь. Это ты испортила ее с самого начала, ты! Лучше убей меня, иначе я убью тебя!" " Напрасно ты исходишь гневом,мальчик мой,"- спокойно ответила Магна  и так же спокойно заткнула ему рот какой-то тряпкой. Ей  надоело выслушивать эти стоны.Неужели это ее родная кровь? Тогда тем более нет смысла оставлять его в живых. Ее жизненная энергия не должна питать эту слабую ветвь. Сегодня она вернется к ней. Эксперимент не удался. Немного помедлив, глядя на  сопротивление Тора, Магна приступила к ритуалу, тому,который  ей помешала провести старуха Ведис много лет назад.  Тщательно и с  глубоким чувством произнеся какие-то заклинания,Магна занесла нож над своим родным сыном. И с силой вонзила ему в сердце. Но в этот момент  ее с ног сбила Кэри, отчаянно выпрыгнувшая из темноты. Старая волчица сомкнула свои челюсти на горле Магны. Ритуал не удался.В следующей жизни у него будет родимое пятно на груди слева...