Здравствуй, Радость!

Людмила Лунина
Я ещё не сумела привыкнуть к своей радости - мой внук появился лишь месяц назад.

Он пришел в  мир ровно в тот день, который был назначен врачом, и вечером мы стояли возле окна родильного дома и по очереди переговаривались с утомленной молодой мамой по телефону. А вскоре на электронную почту пришел снимок крошечного существа, ошарашивающего своей вселенской беззащитностью.
Через три дня мой младший сын бегом нес кричащий голубой конверт к машине, а  многочисленная толпа не так уж часто собирающихся вместе родственников спешила следом. Но  было заявлено, что молодые родители с сыном хотят побыть одни, и все, сложив какие-то бессмысленные в этой ситуации яркие букеты на переднее сиденье автомобиля,  послушно разошлись по домам.
   
Я хожу к нему в гости почти каждый день, но ненадолго: негоже мешать,  когда дети и без меня хорошо справляются с первенцем.
Смотрю , как он спит, как плачет, как  по-боксерски машет кулачками, спрятанными в рукавах –варежках, уже делает велосипед ножками (их теперь не пеленают туго) и    пробует улыбаться.

Наблюдаю за великим таинством кормления матерью своего ребенка,слушая умиленно гуканье, чмоканье и сытое сонное сопенье. Вижу, как ревностно сноха охраняет главное место возле него и стараюсь показать, что я ни на что не претендую.

Неумело пока выбираю в магазине одноразовые пеленки, подгузники и косметику для грудничков. Слова-то какие! Мои сыновья выросли в марлевых подгузниках и фланелевых пеленках, которые круглосуточно замачивались в стружке хозяйственного мыла, терлись щеткой и кипятились в огромном эмалированном бачке. А потом ещё гладились с двух сторон. Однажды я уснула у гладильной доски, и от ожога упавшего на руку утюга осталась отметина на всю жизнь

Сегодня  принесла своему первому внуку на его месячный день рождения игрушку – забавного пушистого серого котенка, потому что его зовут Серёжа -  Серенький котик - котОк.

Сноха  сказала, улыбнувшись :
- Рано пока.

И подарку бабушки  определили место на  тумбочке возле кроватки.

Чтобы найти себе применение,  я помыла посуду,  погладила крошечные кофточки и штанишки. Потом  прибежавший с работы сын накормил нас  обедом.
Я ещё немного постояла возле плетеной французской люльки-корзинки, обвешанной присланными американскими родственниками диковинными погремушками,  из которой таращил глазенки сегодняшний смысл нашей жизни, и пошла к себе домой.

У меня благополучная, хорошо  налаженная жизнь, в том числе, и замечательная «Проза РУ». Но почему-то всё это  теперь отошло на второй план. Я всё время думаю о маленьком родном человечке. Мне так тревожно за него. И я так по-новому счастлива от того, что Он есть!

Иду по скользкому тротуару, благостно улыбаюсь и напеваю про себя старую колыбельную, которую слышала ещё от своей прабабушки:

- Котя, котенька - коток,
  Котя - серенький лобок, 
  Приди, Котя, ночевать. 
  Наших деток покачать.
  Уж, я Котеньке-коту
  За работу заплачу...

 
И внутри меня распускается огромный нежный  голубовато-розовый цветок  ...
Поэтому  сумрачный неприглядный малоснежный город уже не давит на плечи, а лица прохожих не кажутся больше равнодушно-грустными.

Представляю, как весной я покачу по этой дорожке коляску,  которую уже подарила на рождение малыша.
Про счастливое «потом»  с первыми  узнаваниями, словами, шагами  стараюсь пока не думать. Сегодняшнего уже хватает, чтобы жизнь осветилась новым счастьем и надеждой.

И только теперь  начинаю понимать своих приятельниц- бабушек, отдающих себя без остатка их Величествам – внукам.