1. Студент

Казаков Юрий Валентинович
                ГЛАВА I

                ЧУДЕСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

               

                1. Студент

                (ЧУДЕСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ  ИЛИ ПРОИСШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ)

                Жаждущий пусть приходит,
                Желающий пусть берёт воду жизни даром.
                Откровение  Святого Иоанна Богослова

                Кузнецов Иван, студент "машинки" (N-ский технический университет)  привычно уселся в своё чёрное колёсное кресло и уверенно застучал всеми пальцами по клавиатуре "доски". В окне личного блога буквы складывались в слова, душа пела, колонки медиаплейера тихо и ненавязчиво звучали.
         <   Всё – зимняя сессия сдана! )))
 Пять экзаменов, причём два из них пришлось пересдавать. ( ( Позади защита двух "курсачей" с кучей чертежей. Эх, злобны преподы, так их перетак. ((  И я опять недосягаем для Минобороны – ха- ха- ха!!! ) ) ) и при стипендии. Урррррраа > 
             Ну и, слава Богу. Я пацифист от рождения, по убеждению, по воспитанию и в соответствии со своими принципами. Войны хуже, чем мир. В конце концов, я в это верю, так верю, что никакая реальность не поколеблет этой моей веры. Я это серьёзно: My God save my spirit. Теперь на целых полторы недели никакие теории биотехнических систем, ни метрология, ни сертификация не смогут помешать мне заниматься ПРОЭКТОМ.  Руки легко касались кнопок. Губы студента зашевелились и он тихо и, слегка фальшивя, запел Московскую песенку Трофима.
                Всю ночь на улице мело.
                И за окном белым бело.
                Тра та-та-та-та-та-та-та.
                И дворник, маленький таджик,
                С лопатой по двору кружит,
                На языке Хайяма матеря январь.

            Иван по привычке мысленно посетовал на свой немузыкальный слух, и также привычно восхитился – в кого это у моей сестрёнки замечательные музыкальные способности. Вот ведь как, и поёт она хорошо. И на клавишных она легко подбирает мелодии, да и по нотам уверенно может играть. Почему у меня это всё так не получается. Ведь если что-то может один человек, то и любой другой человек это должен мочь. Такая у меня есть теория. Но пока это теория мало согласуется с практической жизнью.
             Из смежной комнаты по телевизионному новостному каналу то взахлёб смаковали подробности успехов сомалийских пиратов, то нудно, хотя и с непоколебимой уверенностью рассуждали о том, как надо бороться со всемирным кризисом и коррупцией.
             ПРОЭКТ продвигался. Иван хотя и не уважал языка "падонкофф", но сам иногда коверкал знакомые слова. Впрочем, вульгарностей и тайных, но всем понятных неприличных смыслов, студент при этом не допускал. Сказывалась внутренняя культура. Сам Иван это осознавал пока не очень отчётливо. Например, он был очень удивлён, когда после школьного "выпускного" вечера  на полученном им в качестве подарка DVD диске, на котором были записи из их школьной жизни, услышал кое-что о себе. Там,  где заранее записывались высказывания одноклассников друг о друге, одна очень симпатичная девочка  неожиданно призналась, что  думает об Иване  как о Белом Принце, благородном, но недоступном.
              Жаль, что в записи по этому поводу прозвучала только одна эта фраза. Интересно, что же это она ещё говорила, то, что осталось за кадром? Наверняка же она что-то говорила. Ну, так вот, проект был для Ивана ПРОЭКТ, и это слово ему нравилось именно в таком виде.
              Сашок – единственный из класса, кто не раздражал Ивана в школьной и в обычной жизни  -  сообщил ему, что в их музыкальный магазин на центральной городской площади завезли "китайцев" (недорогие клавишные). Сашок сказал ещё, что "китайцев" признают даже настоящие профессионалы.
              Сестрёнка осваивала репертуар, все необходимые программные продукты software становились всё понятнее, фонограммы получались лучше и лучше, цифровые видеозаписи достигли достаточного уровня. Идеи, лежавшие в основе ПРОЭКТА, начали кристаллизоваться, и уже появлялись видимые очертания того, что должно было получиться.
               Вдруг зазвонил мобильник. Это звонил Варган Владимир Самуилович, доцент с кафедры физики. Иван взял телефон. Владимира Самуиловича Иван помнил с раннего детства. Почему папа дружил с этим Варганом и как именно они познакомились, студент так до сих пор и не понял.
               Владимир Самуилович был неисправимым оптимистом, энергичным мечтателем, неудержимо предприимчивым, но вечно безденежным. Он, как электрон в атоме, мог быть одновременно во всех аудиториях университета сразу. Внешность его менялась в зависимости от его устремлений.
             Черные усы, окладистая борода и пышные кучерявые волосы, смешно обрамлявшие его лысину, делали его похожим сразу и на типичного старорежимного еврея и на современного воинственного араба. Именно таким он красовался у египетских пирамид на фото, сделанных во время его поездки в Каир, куда он ездил со своими выступлениями по проблемам современной физики.
              На других фото – он настоящий "бандитос",  в кругу мексиканцев, с банданой на голове и в военизированном камуфляже цвета хаки. На лабораторных работах среди поникших студентов он в дешёвом костюмчике, как невзрачный клерк, с беззащитно голым лицом и прилизанной причёской. Правда, глаза у этого "клерка" даже на фотографиях сверкали яростью бунтаря и ниспровергателя авторитетов. И вот эта поистине легендарная личность позвонила Ивану.
              В университете не было человека, который бы не знал Варгана! Про него действительно ходили разные легенды. О том, как он читает лекции. О совместных со студентами походах по интересным местам, за которые Варган не собирался ни перед кем отчитываться. О разнонаправленности научных интересов Владимира Самуиловича. О способах приёма экзаменов. Половина этих легенд сочинялась и распространялась самим Варганом. Но все слухи о нём и истории имели реальное фактическое начало.
              Надо сказать, что Варган умел делать своими руками многие удивительные вещи. Взяв, например, ватман, бумагу, клей, картон и несколько линз, он мог часа за три изготовить вполне сносный телескоп, который можно было использовать в учебном процессе. Вода из перевёрнутого стакана у него могла не выливаться, обычные воздушные шарики прилипали к потолку, как будто намазанные клеем, а присутствующие не могли этого ни объяснить, ни повторить. Кусок ватмана, разрезанный ножницами на ваших глазах, превращался во всякие коробочки, которые никак не хотели разваливаться.
        - Алло.
        - Иван, рад, что застал тебя. Надеюсь, у тебя всё в порядке, дорогой?
        - Здравствуйте, Владимир Самуилович.
        - Слушай, Иван, у меня к тебе большущая просьба! Если тебе не трудно и есть время, приезжай ко мне домой…
         Варган слегка замялся.
        - Мне может пригодиться твоя помощь.
        - Хорошо, Владимир Самуилович, сейчас приеду.
        - Спасибо, дорогой, спасибо.
         Голос в трубке стал излучать явную радость.
       - Жду, захвати, пожалуйста, твой фотик с микроскоп-объективом и зарядник к нему.
       - Хорошо, возьму. Сейчас оденусь и выхожу.
         Студент заправил свои чёрные джинсы в высокие чёрные «берцы». Начистил их губкой-блеском, чтоб не осталось ни малейшей пылинки. Чёрная кожаная куртка с подкладкой из овчины и коротким воротником, за который трудно ухватиться руками, чёрная вязаная шерстяная шапочка, натянутая до самых бровей и чёрные замшевые перчатки придавали худощавой и высокой фигуре Ивана воинственный и неприступный вид. Только выражение серо-голубых глаз мало соответствовало неприветливому облику. Глаза были спокойны и внимательны.
         Настоящий гот  с первого взгляда  бы понял, что этот молодой человек -чужак, маскирующийся под гота, и даже, возможно, попробовал  бы  с ним разобраться. Для этих случаев у Ивана была отработана примерная схема действий: задать вопрос готу про их "движение"; не дожидаясь ответа, отвлечь его внимание своим взглядом, заставляя его обернуться; захватить руку на болевой приём; мощно давануть и предложить этому готу при следующей встрече смотреть в землю и  спокойно проходить мимо. Потом отпустить, и, ни в коем случае не оборачиваясь, неторопливо удалиться. Несколько раз эта  тактика сработала безукоризненно.
        Всем же "непосвящённым" Иван казался типичным готом. С доморощенными готами в городе предпочитали не связываться. Когда вечерами они появлялись стаями, то не давали прохода всем, кто им не так покажется.
         Друг перед другом старались выглядеть агрессивными и крутыми. А по сути, чаще всего оказывались трусами. Несколько раз Иван уже пообщался с такими стаями. С уже "побеждёнными" готами студент заговаривал, здоровался и сильно жал кисть. Не желая, чтоб остальные из этой стаи узнали, что он был "побеждён" этот гот обычно всем своим видом показывал дружелюбие, давая знать остальным, что всё в порядке. После этого без всяких объяснений можно было идти дальше.
         В век развития информационных технологий, суперпродвинутых экономических и культурологических теорий в молодёжной среде было  замшелое средневековье. Процветал культ силы и хамства. Жестокость и трусость, вера в гадалок и колдунов различного толка странным образом уживались с умением владеть разной навороченной техникой. Да, странное настало время.
         Знания, полученные в школе, на курсах, в институте негде было применять в реальной жизни. Склонность к размышлениям высмеивалась как непроходимая глупость. Чем же глупей было высказывание, тем оно серьёзней воспринималось окружающими.
        Грамотными начали считаться те, кто побеждает в компьютерных играх, умеет развести лохов на деньги. Стало приличным  поставить своих знакомых в неловкую ситуацию, давая понять окружающим, что именно вот этот человек виновен. Зная при этом точно, что он не виноват. Главное, чтоб всё это выглядело прикольно, и было бы выгодно тому, кто подставляет.