Хладокомбинат Номер Восемь

Танит Ло
Пришел тут как-то один знакомый ко мне в гости. Сидим на кухне, пьем чай. Посмотрела в окно - на глухую кирпичную стену и вспомнила смешную историю.
А надо сказать, что в этого самого мужика я была без памяти влюблена. Ему  тоже нравилась, но к решительному шагу он готов, похоже не был.
Мы говорили о каких-то совпадениях в жизни - о странностях, когда одни люди оказываются знакомы с вашими друзьями. Моя жизнь постоянно переплеталась с какими-то его родственниками. Его мама училась в институте в одной группе с моим мужем. Когда  повела детей на консультацию к врачу, то доктор оказалась его теткой. На юбилее его мамы  случайно встретилась со своей школьной подругой. Она оказалась его двоюродной сестрой.
Я уж молчу о более естественных последствиях этого знакомства: его мама готовила в институт мою дочь, а мой муж – его дочь. То, что работала у его дяди, а его жену устраивала на работу к себе.
Настоящая паутина сложных связей. В нынешний момент мы оба развелись и могли налаживать новые контакты.
И тут, глядя в окно, стала ему рассказывать о своей предыдущей квартире. Там, как ни странно, тоже в окно была видна глухая стена. Напротив нашего окна на седьмом этаже на этой самой глухой стене висела реклама: «Покупайте мороженое хладокомбината № 8». Прочесть эту рекламу могли только мы с мужем, с улицы ее не было видно. Из других окон тоже.
 Мы ее читали, но выводов не делали. При социализме все мороженое было вкусное, и мы думали, что ее повесили просто так. Помните, тогда висела реклама: « Летайте самолетами аэрофлота». Хорошая такая реклама, а, главное, актуальная. Тогда другими самолетами не летали. Так и с мороженым. Мы в нее не поверили. А зря.
Как-то подхожу к киоску, а кто-то спрашивает: «А у вас есть мороженое хладокомбината №  8?». Тут-то и я его купила и попробовала. Очень вкусно. Ну, рассказываю эту забавную историю своему знакомому, а тот и говорит:
«Ну, это известно, что оно самое вкусное. Хладокомбинат №8 был лучшим не только в Москве, а во всей Европе. Туда  мороженое на экспорт шло».
«А ты-то, откуда это знаешь?» - спросила с ехидством, ожидая, что тот признается в своей любви к сладкому.
И вдруг он говорит: «Я на нем работал».
Смотрю  на него и не понимаю, как это может быть. Я же знала, что он сразу после школы поступил в институт. Потом работал в НИИ. А затем занимался бизнесом. Никак не мог он там работать. А тот улыбается и произносит:  «В школе тогда была производственная практика,  на хладокомбинате № 8, вот там  и работал».
То есть, когда  вышла замуж, переехала в эту квартиру и одновременно познакомилась с его матерью и с ним, то, как будто прямо для меня и повесили эту самую рекламу. Ему было 15 лет  и он там работал.
Помните, кажется, у О.Генри есть такой рассказ. Про парня, который рос в деревне, часто удил рыбу и на рядом стоящем дереве ножичком вырезал свое имя. Потом  вырос и женился на привлекательной девушке. И вот, после свадьбы остались в спальне наедине. Сначала она сняла парик, потом вынула зубной протез, потом еще что-то сделала, и, наконец задрала юбку и отстегнула деревянный протез. Посмотрел парень на протез и увидал какую-то надпись. Присмотрелся получше, а это оказалась та самая, что он вырезал ножичком на дереве.
То есть уже тогда, сто лет назад, кому-то было известно, что будет потом.
 Но кому?
 И, главное, зачем?