Мои приключения в сетевом маркетинге часть 1

Корсакова Елена
         
  В конце 2002 года я опять оказалась без работы. Я пыталась найти работу, но подруга предложила мне попробовать себя в прямых продажах (как позже я поняла, как это называлось). Она показала мне каталог «Эйвон» и сказала в двух словах, как можно зарабатывать.  Мне было страшновато, но я решилась. Заключив контракт, как консультант компании, я подходила с каталогом к продавцам в магазинах, заходила в офисы, предлагая людям сделать заказ.
  Если кто-то брезгливо морщится при упоминании термина «сетевой маркетинг» или названия каталога «Эйвон», то такой человек пусть бы в том 2002г. взял каталог под мышку и пешком ходил бы по офисам, подходя к незнакомым людям с предложением сделать заказ. И при этом человек тот должен был быть застенчивым, тактичным и деликатным. Только сильное желание заработать могло побудить перебороть свой страх и пошире улыбаться…

  Продажи не заставили себя ждать. Я всегда умела убедить человека, а о косметике с женщинами вообще легко говорить. Но я еще стремилась к профессиональному росту. Я посещала занятия в офисе по знанию продукта и мастер-классы визажа. Изредка пересекаясь в офисах с консультантами других компаний, кто-то мне предложил заняться «Орифлейм». Эта компания  отличалась от «Эйвона» тем, что была сетевой компаний. Это значит, что кроме маржи с прямых продаж я еще могла зарабатывать с построения своей группы – структуры, как это называется. Меня прельстило, что там вышестоящий партнер (спонсор) заинтересован в твоем росте и будет помогать-обучать. Я заключила контракт с «Орифлейм». Теперь я могла получать призы от участия в разных конкурсах (промоушенах) с двух компаний сразу. У меня уже появилась своя клиентская база, которую я обходила с новыми каталогами. Они с радостью меня ждали и любили послушать о новинках. В «Орифлейме» у меня получилось подписать (заключить контракт) с пару дистрибьютерами (консультантами), теперь у меня была своя небольшая группа. Я даже получала небольшой бонус за работу группы.

  Но я такой человек, что если есть куда копать глубже – я копаю. В общем, за второй компанией последовала третья «Фаберлик». Это все были родственные компании – по продаже косметики и парфюмерии. В третьей компании я также посещала занятия, пыталась строить свою группу. Но здесь была еще одна возможность подзаработать. Владелица офиса (самый главный спонсор) открыла в офисе отдел по продаже дешевой отечественной косметики, которая еще не продавалась в магазинах. Своим консультантам она разрешала брать на реализацию часть товара (на выбор) для продажи, а вечером возвращать товар или деньги. Так как цены на помады и пр. косметику были дешевыми (по сравнению с каталожными), то все женщины с удовольствием брали себе такой товар. А мне, как продавцу можно было делать какую угодно наценку. Я смело сделала наценку 70-100% и товар лихо продавался. Но моих клиентом было мало, а работать в «холодном» поле было непросто. Тогда я нашла себе напарницу. Моя хорошая знакомая хорошо знала один промышленный район города и предложила работать вместе, поровну деля прибыль. Я согласилась.

  Помню, как мы зимой, в любую погоду «бороздили» пространства безразмерного района, переходя от фирмы к фирме. Ее почти везде знали (по прошлой работе), поэтому нас принимали и лихо все раскупали. Под шумок я заказывала из трех каталогов товар, который был ходовым, чтобы под праздники их продавать (не дожидаясь заказа). Но и заказы мы тоже принимали. По очереди мы носили тяжелую сумку, набитую косметикой. Зато через три-четыре  часа работы мы расходились по домам, имея дневной заработок больше, чем многие зарабатывали за день в офисе.
 
  Но это было только начало моих приключений. Сетевым маркетингом я практически не занималась. Эту работу можно назвать было: «переносной торговый лоток». И вот летом 2003г. мне позвонила женщина и спросила: «Занимаюсь ли я косметикой?»  На мой утвердительный ответ, она предложила мне встретиться. Заинтригованная таким приглашением, я (со своей тяжелой сумкой) подошла к назначенному столику в летнем кафе.
  За столом сидела почти моего возраста женщина, грубоватой наружности, без макияжа и просто одетая. В общем, меня ее внешность просто оттолкнула. Но она улыбнулась, мы познакомились (оказались тесками). Общаться она умела. Она спросила: чем я занимаюсь. Затем прямо перешла к предложению своей компании. Я начала отказываться: куда еще, итак их уже достаточно. Но она достала шкатулку с пробниками ароматов и начала ненавязчиво подбирать мне духи. Я обомлела от запахов, от ее мастерства продавать… В общем, я была готова!

  Меня при той встрече останавливал только денежный вопрос: шкатулка стоила тогда тридцать долларов (немалая сумма по тем временам). Для подписания контракта необходимо купить шкатулку и себе флакон духов – так мне рассказала тогда та женщина. Лишних денег у меня не было, чтобы попробовать. Цены на парфюмерию были немаленькими, но заработок недетский. Но моя теска настаивала: «Чего ты боишься? Продаешь три флакона парфюмерной воды и ты «отбиваешь» шкатулку (т.е. возвращаешь вложенные деньги)»…

  В новой компании «Ламбре» меня прельстила не возможность хорошо заработать с каждого флакона, но возможность научиться строить сеть. Лена (новая знакомая) готова была меня этому научить. Кажется даже, что мы вместе поехали ко мне домой, чтобы я дала деньги за шкатулку, а она мне шкатулку. Мы по дороге пообщались, я угостила ее чаем. Оказывается, она приехала из столицы в наш город с группой, чтобы открыть здесь центр. Мне было с ней интересно общаться, она была харизматичной женщиной, и ее внешность меня уже не отталкивала.

  Шкатулку я «отбила» за полчаса. Видимо, энергетика той женщины, Лены подействовала на меня так, что моя уверенность в себе возросла  на порядок. Я пришла к своим клиентам (даже не подготовив свой рабочий инструмент, не сделав «понюшки» - такие промоченные бумажные палочки, чтобы сначала нюхать их). Я ничего не знала об ароматах, знала только что они французские и точно соответствуют знаменитым мировым духам. Только они были без названий, под номерами и в простых флаконах. «Фишка» той компании заключалась в том, что производители дорогих духов больше зарабатывают не на аромате, а на дизайне упаковки, рекламе названия и т.д. Поэтому «Ламбре» продает популярные ароматы в простых флаконах.

 Мои две клиентки всунули свои носы в шкатулку. Я им говорю что-то типа: « Вот, девочки, в новую компанию подписалась. Ничего еще не знаю, но духи обалденные.» Они сами начали себе пробовать, спросили про цены. Когда я уверенно сказала сколько стоит флакон, они сразу же заказали себе по флакону. Обычно я никогда не брала деньги наперед, но тогда я хотела ощутить вкус победы до конца и говорю им: «А деньги сейчас давайте». Они дали деньги за два флакона. Смотревший на эту суету их коллега-парень с интересом спросил: «А мужские есть?» Я говорю, что да, только не знаю еще какие. Девушки сами выбрали (видимо хорошо разбирались в дорогих духах) ему «Дольче габанну»…

  Я подошла в кафе к своему спонсору – Лене с деньгами за три флакона. Я цвела от своей победы. Она смеялась: так быстро никто не отбивал шкатулку. Конечно, я волновалась, чтобы меня не обманули. Лена взяла у меня деньги за мой флакон и за три – заказанных. Но товар нужно было ждать – пока пришлют со склада в их городе.
 
Но кроме меня в нашем городе подписалось (заключило контракт) достаточно людей. Мы все приходили на занятия, они тогда их проводили ежедневно, в музыкальном отделе библиотеки. Интересны в их спонсорской группе были все. Пожалуй, их стоит немного описать.

 Главный спонсор группы был Николай, он больше десяти лет занимался сетевым маркетингом, только пищевыми добавками. Он уже достиг в «Ламбре» больших высот. На вид просто одет  (как и все в их группе – бесподобно пахнул парфюмерной водой), тоже харизматичен, занятия проводил так, что все рты открывали. Он умел владеть вниманием зала так, что все были готовы ему доверять и идти покорять вершины. Был в их группе музыкант, солист рок-группы: парень одет был в черное, с длинными курчавыми волосами. Была полная молодая женщина – она училась в аспирантуре, уверенность от нее исходила, как от танка. Была яркая невысокая худенькая блондинка: в джинсовых коротких шортах и высоких каблуках. Все люди в группе были очень открытыми, самоуверенными, веселыми и общительными. Их было шестеро, но моим спонсором (прямым) была Лена. Можно сказать, что я подписалась «на нее». В сетевом маркетинге люди в основном, идут за человеком, а потом уже за товаром, престижем компании.

  Поработав в нашем городе  пару недель, группа спонсоров уехала, оставив в нашем  городе работающую группу с арендованным залом – для мероприятий (занятий). Меня оставили главной в этом центре. Может быть, потому что за время их присутствия я смогла больше других подписать в свою группу консультантов. Может, я просто этого очень хотела…

  Понятно, что другие компании отошли на задний план. Товар на реализацию со временем я перестала брать. Теперь я сосредоточилась не на продажах, а на построении своей группы – цели сетевого маркетинга. Когда, при отъезде, Николай сказал, что через пару месяцев я поеду с ними в другой город – открывать центр – я засмеялась, не поверила. Но он знал, что говорил…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/12/801