Прости нас, государь?

Владимир Николаевич Ермаков
     Прости нас, государь, что ввязались в первую мировую для поддержания союзнического долга и навлекли на себя гнев врага грозного и сильного, Германии.
    
     Прости нас, за глупость и чванство генералов твоих, кои своими приказами и действиями губили боеспособность армии твоей и нашей.

   Прости за то, что темный старец через жену твою, делами твоими государственными заправлял, должностями одаривал направо и налево людей, таких же как и твои генералы.


   Прости за то, что окружение твое занималось потехами, а полиция твоя глаза закрывала на проделки народовольческие и пальчиком журила: не балуйте мальчики с огнем. Спала полиция, когда темные личности народ баламутили, поражения своей армии желали, границы ворогу открывали, солдат развращали.

   Прости нас, государь,  за руки и душу твою безвольные, негосударственные, не самодержавные, за то, что ты поддался уговорам  окружения твоего безвольного и пошел на святотатство и отдал власть царскую, народ свой на произвол судьбы бросил.

   Прости за то, что пошли за зарею новой с лучиной, тлеющей в руках, и по темноте своей били направо и налево, и своих и чужих.

   Прости нас за цвет нации, бежавшей на чужбину для спасения жизней, а кои не успевших, в лагерях сгноенных, да по рвам стреляных. Оттого и нет рассудка в действиях наших, потому что вразумить некому. Все ищем правильности в поведении нашем, экспериментируем на живом, что осталось. Но не развивается это оставшееся, гены уже не те.

  Прости нас за то, что мир остальной не подпускает нас к себе, ждет очищения в нравственности и в поступках. 


   А может мы и не виноваты вовсе? Может это ты, государь, должен просить у нас прощения и замаливать грехи свои и наши перед господом за смуту не предотвращенную, за серость нашу и нищету непроглядную, за темное царствование и слепоту свою и нежелание защитить народ свой, дарованный тебе Петром? И смерть твоя – это лишь часть искупления и для того только, чтобы быть поближе к Богу, дабы он услышал твое раскаяние и ниспослал, наконец, на Россию благодать божью.
                Декабрь 2012 г.