Пророк

Валерий Шлихта
Владимиру Высоцкому

1
Подмастерьям чумазым на диво
В нашу кузню явился пророк,
Сердцем он высекал, как  огнивом,
Искры смеха и гнева из строк.
2               
Как мечи он выковывал строки
И разил ими наши сердца,
Сокращал ими долгие сроки,
Выжимая себя до конца...
3               
Он с рождения жил в "коммуналке",
Где на всех был один туалет
И на кухне в незлой перебранке
Житие постигал с малых лет.
4               
Он был лампой для нас Аладдина,
Свежим ветром целинных полей,
Собирая всех нас воедино
Под аккорды гитары своей.
5               
С ним читал Конан Дойля запоем,
Тройку резвую пробовал вскачь,
А под Курском в степи после боя,
Морщил лоб надо мной военврач.
6               
Я ходил с ним на пару в разведку,
Душу "Банькою" рвал на куски
И, на волю смотря через клетку,
Умирал от зелёной тоски.
7               
В зоне тяжко хрипел:" -Что за кони..."
Где ори не ори, только гарь
Так, что чёрствые воры в законе
Покаянья несли на алтарь.
8               
Был на Севере в белом безмолвье,
Снег и солнце слепили глаза...
Мои нервы, как жилы воловьи,
Моя совесть - младенца слеза!
9               
Я на пару с ним рвал сухожилья,
Заметая следы по тайге
Но смертельную нить проложил я
Из сочащейся раны в ноге...
10               
Вместе с ним я с утра до полночи
От погони усиливал бег,
На луну выл ночами по волчьи
И лизал окровавленный снег.
11               
И однажды в прицел перекрестья
Мы попали, как в пьяном бреду:
Наповал он убит был на месте,
Я же кровью истёк на беду...
12               
С той поры я себе повторяю:-
-Он вернётся, он скоро придёт!
Я библейским словам доверяю,
Воскресенье, я знаю, грядёт!
13               
Он не умер - сменил только форму,
Чтоб над миром душой воспарить.
Вышел он из купе на платформу
Просто с другом своим покурить...
14
Жаль в Отечестве нашем пророки
Пребывают пока не в честИ,
Обивая напрасно пороги,
Чтобы статус в нём свой обрести.


Сестрорецк. 7 августа 2012 г