Путин доверял, но проверял!

Дмитрий Ятокин
   Вчера в России случилось знаменательное событие: Президент представил народу пятисотенный отряд своих доверенных лиц. Понимать нужно так: доверенные – значит близкие? А как проходят встречи закадычных друзей? Шумно, весело, за круглым столом. Кто-то берёт на себя обязанности тамады и – понеслась! Первый тост, второй, третий! И личиком в салат! Отлично погуляли!

    На этой встрече обязанности тамады исполнял САМ. Впрочем, как и во все предыдущие встречи. Предлагал темы для обсуждений, шутил. Но то ли шутки были неудачными, то ли «доверенных» заранее забыли ознакомить с текстом шуток, и примерно через час случилось то самое, что обычно случается в девять вечера!

«Спят доверенные лица, крепко спят!
Академики и трактористы в снах Путина увидеть хотят!»

   Камера лениво скользила по залу: один уснул, второй зевает, третий то ли дремлет, то ли кивает головой в знак согласия.

    А как удачно всё начиналось! В духе рейтингового ток-шоу. Пресс-секретарь Президента работал на «разогреве» публики:
- Дамы и господа! Президент ждёт ваших острых вопросов. Все подготовились? – Пятьсот человек единой волной кивнули. – И критика! На этот раз Президенту нужна ваша критика. Много критики, острой критики. Никаких дифирамбов! Только голая и нелицеприятная правда! Все подготовились к критике? – Вторая волна понимания и согласия.

    И только после этого последовала культовая фраза:
- Дамы и господа! "Мы" - начинает! Господин Президент – вы первый!

    Президент всех поблагодарил и вопросительно взглянул на доверенных – жгите! И они зажгли! Первый тост. За здоровье Президента и во славу людей труда. Второй тост. За здоровье Президента и во славу людей труда. Третий. Пятый. Наконец очередь дошла до пожилой блокадницы. Чувствовалось, что увешанная медалями женщина была чужой на этом празднике жизни. Она спросила не о здоровье Президента, а о том, что волнует коренных ленинградцев, таких же как Путин:
- Почему легендарную «Дорогу жизни» чиновники превращают в коттеджный посёлок?

Президент, убаюканный тостами, к такому вопросу оказался не готов. И ответил экспромтом:

«Не важно, что застроят «Дорогу жизни». Главное, чтобы память о тех событиях «не застроили». А этого не случится никогда!»

     Не знаю, удовлетворил ли блокадницу такой ответ. Но больше сложных вопросов никто не задавал. Но какая же встреча близких людей без скандала? Это не по законам шоу! И скандал случился!

     Президент, вспомнив своё спортивное прошлое, сам пошёл на обострение. Глядя в пятьсот пар доверчивых глаз он хитро спросил: «А где же критика?» 

     Зал замер! Пауза начала затягиваться. А кто специалист по паузам? Театральные артисты. Видимо не зря их внесли в число доверенных. Вместе со своей шляпой подскочил Боярский Михаил. Он парировал самого Президента:
- Вы хотите, чтобы мы, ваши доверенные лица, вот так, прямо в лицо, под прицелами кинокамер, начали критиковать своего товарища? Не дождётесь! Где-нибудь на кухне, вполголоса – это возможно! Но здесь - никогда!

      Президент не стал настаивать и на этой мажорной ноте завершил торжественное мероприятие. Но народ обычно требует продолжения! Доверенные повскакивали с мест и наперебой закричали:
- Как же так? Мы только настроились на критическую волну? Мы только набрали воздуха в лёгкие? Мы столько лет готовились? А вы с нами вот так!

      Президент, как опытный горнолыжник, легко справился с этой лавиной возмущения:
- Дамы и господа! В рабочем порядке! И в письменном виде! С указанием фамилий, адресов. А вы чего возмущаетесь, товарищ Никита Михалков? Не беспокойтесь, вы приглашены на завтрашний чай в узком доверительном кругу. Там и покритикуете власть кинематографическую. Всем спасибо, всем до свидания! До следующих критически х встреч!

      Вот и весь сухой остаток от встречи доверителей со свои Доверенным! Если читателей интересует, как Президент умеет вести и другие ток-шоу, то переходите по ссылке:      http://www.proza.ru/2012/07/01/580