Ножки и хвосты

Вера Полуляк
Помните такую загадку: «Длинное, зелёное и пахнет колбасой. Что это такое?»  Да это же поезд из Москвы.


Кто постарше, хорошо помнит эти времена. В Москву ехали и за колбасой, и за хорошими конфетами. И за мандаринами с апельсинами. И за коврами, и за телевизорами, и ещё много за чем.

Лёня решил приобрести себе в столице новый телевизор. И нашёл как раз то, что искал – цветной красавец на ножках сразу приглянулся ему в магазине.
- Решено, беру!
Оплатил покупку в кассе и отнёс к сестре, которая жила в Москве. До поезда оставалось несколько часов.

 - Успею ещё и продуктов подкупить, - подумал Леонид и поспешил в магазин.
Купил колбасы варёной две палки, две палки копчёной. Пришлось два раза очередь отстоять – давали только по одной палке в руки. Сосисок купил. Рыбы хорошей. Кофе пять банок. Чай со слоном.

- Эх, надо было с собой Лёшку взять в Москву.  Он хоть и малец ещё, пять лет всего, а всё ж два раза стоять не пришлось бы. Сразу на двоих взяли б и колбасы, и сосисок, и фруктов, - вздыхал Лёня, когда с полными сумками поднимался на лифте на 10 этаж к  сестре. Время было уже позднее, до поезда оставалось всего пара часов. А надо ещё всё упаковать – и продукты, и телевизор. Хорошо ещё, что с собой рюкзак взял. Продукты все в него уложил. А телевизор придётся так как-то в руках нести. А он большой, тяжёлый. Но ничего – верёвкой толстой обвязали. Вроде, как ручки даже, получилось.

- Донесу, - обрадовался Леонид. Взвалил на спину рюкзак, взял в руки телевизор, попрощался с сестрой и поехал на вокзал. А про ножки от телевизора в суматохе забыли. Так и остались они лежать под  диваном…

Вспомнил  про  них Лёня,только когда к себе домой вернулся, благополучно добрался на такси до дома. Отдохнул немного. И давай телевизор распаковывать. Вот сейчас  …
- Ах!!! Ножки – то я в Москве оставил.

 Лёня  в отчаянии обхватил голову руками.
Но горевал недолго.

- На праздники сестра из Москвы к нам в гости приедет и привезёт ножки. А пока телик и на столе поставить можно,- подумал он.
Так и сделал. Установил телевизор на столе и стал ждать сестру. Когда до праздников три дня оставалось, отбил ей телеграмму: « Лида, привези ножки. Я встречу».

Этой телеграммой Лёня сильно озадачил сестру. Про ножки от телевизора она к этому времени уже благополучно забыла. Все её мысли были о предстоящем празднике, о праздничном столе:

- Колбасу, ветчину, грудинку я привезу. Всё хорошее, добртное. В Елисеевском покупала. На Пушкинской и конфет взяла хороших – трюфеля, ассорти, вдохновение.  Зачем ему там ещё ножки понадобились? Холодца что ли так сильно захотелось? – подумала она.

 Но делать нечего. Пошла по магазинам и кулинариям ножки искать. Как нарочно перед праздником ножек в магазинах не оказалось. Обошла пол-Москвы. Нет ножек! Одни хвосты остались.

Но люди в предпраздничной суете и хвосты на холодец брали.

- Взять - не взять? – думала - гадала Лида.
И всё же решила – нет, не возьму.
- Что за холодец из одних-то хвостов?! И потом – прям-таки холодец ему понадобился. Как будто больше нечего съесть будет. Продуктов я много с собой привезу. Обойдётся без холодца.

Телефонов мобильных в те годы не было. Да и домашние телефоны были далеко не у всех. Поэтому Лёня, ничего не подозревая, пришёл встречать Лиду на вокзал, не сомневаясь, что вместе с ней приедут и ножки от телевизора.

А ножки-то ты куда упаковала? - сразу же поинтересовался он, помогая Лиде с тяжёлыми сумками выйти из вагона.

 - Лёня, Не нашла я тебе ножки. Все магазины обошла. Одни хвосты остались. Не стала их брать.

 Лёня стоял с раскрытым от изумления ртом.

 – Какие хвосты? Какие магазины?

- Хвосты говяжьи были. Не стала я их брать. И так еды хватит. Обойдёшься без холодца.

- Лида, какой ещё холодец? Мне от телевизора ножки нужны были. Я их у тебя забыл.


- От телеви-и-и-зо-ро-ва? – переспросила, заикаясь.- Ох! Хорошо, что хвосты брать не стала. Что бы мы с ними делали?

Смеялись до самого дома. Да и теперь всякий раз смеются, как только вспомнят эти ножки и хвосты.