Естественнонаучные идеи Аристотеля

Антон Данилец
К сожалению в этом формате не отображаются рисунки и формулы, а так же подстрочные сноски. Однако, я считаю, что эта лекция может представлять интерес для заинтересованных читателей и потому публикую её здесь.
Приведенная иллюстрация взята из сети Интернет
ВВЕДЕНИЕ
Научный интерес античной, особенно же греческой философии не ограничивается тем, что она служит особым предметом исторического исследования; но он поддерживается в равной степени также и тем продолжающимся значением, которое принадлежит содержанию мыслей античной философии, в силу ее положения в развитии духовной жизни Запада.
История греческой философии представляет собой общий и, вместе с тем, живой индивидуальный образ духовного развития вообще.
Этот период по преобладающим в нем интересам можно назвать космологическим, этико-политическим и этико-религиозно - философским. Абсолютно все ученые-философы отмечают, что первый период развития античной философии был периодом натурфилософии.
Своеобразной чертой античной философии была связь ее учений с учениями о природе, из которых в последствии развились самостоятельные науки: астрономия, физика, биология.
Таким образом, появляется понятие мирового единства, которое противостоит множеству явлений и через которое пытаются объяснить связь этого множества и многообразия, а также закономерность, проявляющуюся прежде всего в самых общих космических процессах, в смене дня и ночи, в движении звезд.
В развитии этой естественно научной парадигмы самое деятельно участие принимал участие Аристотель, на становление ественнонаучных взглядов которого большое влияние оказали философы аттической школы, поэтому принятая мною к исследованию темы о роли аттической школы философии и Аристотеля в становлении естественно научной картины мира, представляется весьма актуальной, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
1. Аттическая школа философии и ее роль в становлении естественно научного учения Аристотеля
....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выяснили, что философские школы Древней Греции, в том числе и Аттическая школа активно развивали систему натурфилософских взглядов и тем самым формировал представления сосвременников и последователей в области естественно научных взглядов и парадигм.
Надо сказать что в деле формирования естественно научной картины Мира принадлежит последователю Аттической философской школы – Аристотеля.
Естественнонаучные воззрения Аристотеля изложены в «Метафизике, а также в трудах «Физика», «О возникновении и уничтожении», «Метеорология», «О небе», «О душе», сочинениях по зоологии «Описание животных».
Безусловной заслугой Аристотеля является то, что он собрал и систематизировал большой естественно-научный материал, добытый его предшественниками, критически оценил это наследие, исходя из своих философских знаний, сам сделал ряд глубоких и тонких наблюдений.
Однако низкий уровень современных ему методов изучения природы, отсутствие самого принципа экспериментального исследования и количественной характеристики явлений сделали совершенно недостижимым тот уровень эмпирическго изучения, который служил бы исходной точкой глубоко обоснованный теорий.
Неслучайно в истолковании целого ряда фактов, относящихся к естествознанию, Аристотель остался в пределах умозрительных схем.
Однако, Аристотель оказал огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли. Его труды на протяжении многих веков были важным источником теоретической мысли и научного знания, энциклопедией античной мудрости, несмотря на то что церковь выхолостила его учение, «убила в Аристотеле живое и увековечила мертвое».

Лекция перенесена атором на сайт http://dplom.ru .  Там она доступна пользователям в полном объеме и абсолютно бесплат но.