начало - конец...

Игорь Арсененко
Смысл жизни в том, что она имеет свой конец.
Франц Кафка


Я прохожу по зрительному залу. В коленях дрожь. Мои глаза полуоткрыты. На предпоследнем ряду сидит пожилой господин в матовых очках. Он ждет меня уже вечность, хотя приходу моему, похоже, рад. Он ставит трость прямо мне на ногу и говорит:

- Следующий. Прошу вас проходите. Вы знаете меня?  Я новый режиссёр театра. Хочу пригласить вас на роль посла в страну разбитых  грез с сопроводительным письмом. Доставить нужно.
- Куда доставить нужно груз? По ту сторону луны?
- Увы, гораздо ближе, правда есть один момент - назад  дороги нет. Поэтому ответ я дать вам не могу. К сожалению. Вот смотрите. Вся пьеса в четыре акта.
 
Я в первом вас знакомлю с героиней. Она влюбляется в ваши безумные глаза, затем уходит к мужу. От горя вы нанимаетесь на службу к императору.

Во втором акте вы получаете приказ немедленно доставить сверток Господину Р. по морю. Лодка. Вы на дне. Затопленный лес. Плывете меж худых стволов березок, островок. Крик. С фонариком глядящий человек на гладь неровную воды. Сидящий в ванной человек с глазницами пустыми - жаль, не более. Прошу вас  тут подробнее прочтите.

Третий  акт.
Стена, прижавшись к ней всем телом, вы ищите малейший знак,  трещину, намек на вход.  Не видя двери,  вы заходите - вокруг темно.  Сквозь тазики, белье, кастрюли и рулон бечевки нечаянно натыкаетесь на зеркало с самим собой, а вы - внутри. Поймите – доставить  вам письмо не так уж просто. Это  полет, вас будут духи поджидать за каждым камешком.  Задумался, взглянул назад – и ангелы остались позади.
 
 А в последнем  акте уже не будет  ничего. Никакого намека на запах роз  или шепот губ. Не то, что я вам там  не помогу, я даже не смогу  промочить ваш высохший и скрючившейся от боли рот матерчатым платком.  В тот миг для вас материя и время уже перестанут существовать. Бывали случаи, когда на этой стадии актеры еще слышали продолговатый странный  голос Джимми Скотта. Но объяснить это чем-либо - нет, я не могу. Скорей всего - последняя активность мозга.  Вы слышали когда-нибудь о горизонте событий.
- Ну да немного. Это как то связано  с черными дырами.
- Нет-нет, прошу вас, причем тут дыры? В вашей вселенной горизонтов событий два: горизонт событий прошлого и будущего, потому что у вас есть время. Так вот чтобы очутится в самом начале, надо прыгнуть с самого конца сюда назад. Понятно?
-Не совсем.
 Короче, нет никакой смерти тем более жизни, которую считают люди со своими страхами и грустным ритм блюзом.  Самый главный вопрос человечества в принципе не имеет смысла. И почему никому нет дела до того, что было до рожденья?
- И что же?
- Да ничего не было: ни рождения, ни смерти, не было никогда ни вас, ни меня.  Понимаете, нет никакой Земли и Солнца. И всё же всё было всегда. Ваша вселенная возникла из большого БУМА, но этот бум был в другой вселенной.  А та вселенная помещается на двух абзацах пожелтевшей прессы за 93 год.
- Простите… я

-Ну, всё, довольно. Я понимаю это очень сложно  для вас.  Просто скажите мне: вы согласны на роль?
- Я подумаю.
- Подумайте  и приходите завтра в 5. И да захватите с собой одеяло.  В лодке очень холодно.
-Хорошо. Скажите...
-Да.
- А бог то есть?
- Конечно. Идите, отдыхайте. - Сказал мой незнакомец и чему то улыбнулся. Я ушел задумчивый, немного огорченный назад в палату.
- Закройте, пожалуйста,  дверь.  Следующий. Прошу вас присаживайтесь.