Синее Крыло I

Арнольд Флаувин
Индеец, с которым я общался, был родом из племен народа абсарока. Он был стар и малоподвижен. Он назвал себя «Синим крылом». Большую часть своего времени проводил один. Он не любил много говорить неподелу, но любил рассказывать истории. Однажды мы сидели с ним вечером у костра. Я оглянулся вокруг: вид был прекрасен. Я сказал, что был бы рад, если так было всегда или хотя бы очень долгое время. В тот вечер он решил поведать мне историю из его жизни.
I
Когда я был молод, я часто ходил к одному водопаду. Мне всегда казалось, что у меня с ним много общего. Я прозвал его «водопадом белой ночи». Когда око богов заходило за горизонт и чаша луны занимала свое почетное место на черной скатерти, он был прекрасен. Словно драгоценный алмаз, потерявший свою форму, убегал прочь прямиком в свое русло. Так выглядел он. Он был небольшим, относительно других водопадов, но это лишь предавало ему молодость, силу, окреплость. Поэтому я чувствовал с ним общую душу. Я был очень силен. Легко управлялся с хозяйством. Порой я думал, что смогу победить медведя.
Однажды мне приснился сон. В нем я увидел свою родную деревню. Было утро. Я вышел из хижины. Солнце очень сильно пробивалось сквозь низко повисшие над землей облака. Хотя точно не помню, может это мог быть и туман. Вокруг легла тишина. Было очень свежо. Все в деревни спали, и казалось, что так будет всегда. Нет. Так должно быть всегда. Я прошелся босыми ногами по траве, собрав росу. Умылся в реке и лег на берегу. Мне было хорошо, так хорошо как никогда не было. Мое тело казалось мне столь мягким, что я начал чувствовать себя облаком. Белым облаком, тихо парящим над безграничной землей, не стремящимися ни вверх, ни вниз. Спустя мгновение я почувствовал сильную тяжесть у себя в области солнечного сплетения. Я встал, и мой взор устремился на реку. Её волны были не такими как были всегда. Казалось, что вода смотрит на меня сотнями и даже тысячами глаз. В этих глазах была ярость и злость. Волны начали вести себя свирепо, уподобляясь многорукому чудовищу, который поднимает их только ради разрушения. Вода начала медленно подниматься и двигаться вперед медленно, но уверенно. Я почувствовал, как забилось мое сердце. Вода поднималась всё выше и выше, пока, наконец, не хлынула на берег. Меня унесло далеко назад. Я увидел хижины своей деревни, своих родных и соплеменников. Все они бежали, пытались спастись, но вода подобно свирепым волкам бросалась на каждого и заглатывала их вовнутрь себя. За всем этим я наблюдал со стороны. Было чувство потерянности и безысходности. Длилось все это недолго. Не осталось нечего, кроме океана. Огромного, синего, безмолвного океана. Полный неприступности и невозмутимости. Внезапно меня потянуло вниз, ко дну. Мне стало страшно, очень страшно. Холодный, дрожащий ужас пропитал все мое тело, и я проснулся. Но нечего не изменилось. Я не мог пошевелиться. Я попытался изо всех сил закричать, но мой голос провалился внутрь меня. Впереди я увидел старика. Он стоял прямо у моих ног и смотрел на мое лицо. Он не был похож на индейца. Он был европейцем, однозначно. Я помню его седую бороду и серые волосы. Еще я помню длинные серо-желтые ногти и его громадный рост. Сам он был худощав и одет в странные лохмотья. Несмотря на то, что физически он не казался очень сильным, но его рост и строгие синие, пронзающие как стрелы, глаза, внушали страх. И нечего более кроме страха он не извергал. Он повернулся и указал в сторону. Спустя мгновение исчез. Растворился в воздухе ровно в том положении, как и стоял.
Наутро у меня было странное чувство. Я не сразу рассказал об этом случае. Несколько дней я был разобран. Меня томило странное чувство переживание и чувство не исполненного долга. Как обычно я пошел к водопаду (один). Вновь я долго стоял и восхищался его видами. Вслушивался в шум воды. Мечтал. Нет нечего прекрасней как мечтать рядом с водой. Я так сильно погрузился в свои грезы, что совсем забыл, где я нахожусь. Мое сознание было погружено в мечты. Я услышал стук камней и обернулся. По колено в воде я увидел того старика. У него в руках была длинная палка, которой он зачем-то выгребал камни из воды. Я подошел к нему. Он обернулся.
- Послушай, что шепчет водопад, ему плохо
- Почему?
- Видишь камни. Они твердые и грубые. Они мешают воде бежать своим быстрым бегом. Посмотри, видишь тот большой камень, что выглядывает прямо посредине водопада. Он разрывает его. Вода бьется об него. Убери его! Сорви его вниз. Пусть разобьется в дребезги, и вода унесет его подальше.
Я оглянулся. Старика не было. Я сидел на том месте, где и мечтал. Подойдя к водопаду, я заметил тот камень. Он резко выделялся и уродовал его, что мне и вправду захотелось сорвать его вниз.
Вернувшись в племя, я решил рассказать все шаману. Он выслушал меня, смотря своими полуоткрытыми глазами вперед и воротя палкой землю. После небольшой паузы он рассказал мне историю о каменных людях и молодом индейце по имени «Маленькая капля»
-Маленькая каля? Почему его так прозвали? – спросил я, единственный раз, прервав его рассказ.
- После расскажу тебе об этом – возразил индеец, – а сейчас слушай.
Однажды «Маленькая капля» плыл по реке в каноэ и увидел небольшой остров. Остров был целиком из камня. «Маленькая капля» сошел на него и увидел каменных людей. Они были большого роста («Маленькая капля» был лишь по колено им). Он долго разглядывал их. Они были белые, у них были красивые худощавые лица, каменные волосы спускались до самых плеч и добрые глаза. Их лица были настолько выразительными, что «Маленькая капля» подумал, что они живые. Он решил окликнуть их. Крикнул раз, но они не отозвались. Второй, третий, четвертый, но они молчали. Не дождавшись ответа, он уплыл. Прошел год, может полтора. И «Маленькая капля» снова проплывал мимо того самого острова. Он решил вновь взглянуть на каменных людей. Он посмотрел на них и увидел, что каменные люди стояли не так как прежде. Женщина как будто ухо в сторону, откуда звал их «Маленькая капля», а мужчина устремил свой взор в то место. «Маленькая капля» снова решил, обратится к каменным людям, но они были не подвижны. Он долго звал их. Наступил вечер. «Маленькая капля» был по прежнему молод и глуп и, когда ему надоело это, он подумал, что эти люди очень горды из-за своего роста и покидал их камнями. Прошел еще один год. «Маленькая капля» снова проплывал мимо этого самого острова. Он сошел и снова решил посмотреть на каменных людей. Когда он взглянул, то испугался. Их лица были сердитыми и злыми. Мужчина начал замахиваться рукой. «Маленькая капля» испугался и никогда более не посещал этот остров.
Я чем-то похож на него. Я долго пытался сорвать тот камень. Не раз закидывал на него веревку, но все безуспешно. Уже в пожилом возрасте я пришел к водопаду и не увидел камня. Вода обточила его и он упал. Нужно было всего лишь время. Ты спрашивал: почему его прозвали «Маленькая капля». Сравни свою жизнь, и жизнь дождевой капли. Для тебя её существование – нечто. Но для нее. От рождения на небе до падения на землю - это целая Жизнь. Так и вся наша человеческая жизнь в сравнении с землей и всем тем, что вечно. Я уже стар, но водопад молод. И будет молод еще долге время.
- А как же сон и старик? – спросил я
- В мире много непонятного. Больше вопросов, чем ответов (усмехаясь). Сон и старик были лишь вырождением энергии
-Энергии?
- Почему танцующее дерево плачет белыми слезами? Хорошо. Это тема уже другого рассказа. На сегодня все.
Стояла тишина, догорал костер, а все еще думал о вечности. Думать о вечности было проще, чем над тем вопросом, который мне задал «Синее крыло».