Гонки с препятствиями

Альжбэта Палачанка
Гонки с препятствиями

Сон

Во входную дверь громко  стучали: ломилась Опасность. Я заметалась по коридору: где здесь лифт. Надо определить это точно и сразу, если определю неправильно – попаду в ловушку. Сначала метнулась к ванной комнате, затем к туалету, потом опять к ванной, затем – заскочила в туалет и закрыла на защёлку за собой дверь. Закрывшись в туалете, поняла две вещи: выйти отсюда не могу: за дверью Опасность, а также то, самое страшное, что лифта здесь нет!..
…Нас было двое. Надо как-то выбираться, и поскорее, поскольку Опасность может вломиться и сюда. Я сняла люк с задней стенки, и мы стали подниматься вверх, по шахте, цепляясь за стенки. Так добрались до потолка с антресолями и тонким карнизом, сантиметра три шириной. Антресоли были сделаны из тонкого картона, и спрятаться на них было невозможно. На карнизе тоже долго не удержишься… А позади Опасность, и она приближается.
…Над антресолями я обнаружила люк. Цепляясь за карниз, мы добрались до люка, открыли его, и выбрались через него из шахты…
…Нас было трое… С помощью длинных тонких жердей, которые мы перебрасывали через пропасти, помогая друг другу, с опасностью сорваться туда, вниз, мы перебирались медленно сначала на стул, затем со стула на стол, и, наконец, со стола на подоконник.
…Вот мы на подоконнике. И только собрались спрыгнуть туда, вниз, на Свободу, как дверь открылась, и вошла Леди, в форме. Леди достала пистолет и стала в нас целиться. Я разозлилась и вырвала у неё пистолет из рук. Но она успела поднять тревогу, и здание окружили.
…Когда я повернулась к окну, чтобы спрыгнуть туда, вниз, оттуда с земли на меня смотрели три честных и смелых Пограничника в фуражках с околышами.
«Они, честные и смелые, ловят меня, бандита», - подумала я и спрыгнула, потому что деваться было некуда.
- Стой, стрелять буду! – сказали Честные и Смелые.
Я сначала остановилась, а потом, миновав их, бросилась бежать и оглядываться на ходу. Я видела, как они стреляли мне вслед, и видела разноцветные ниточки от их выстрелов, которые тянулись за мной, но так и не догнали…