Угощать

Анна Боднарук
                У Г О Щ А Т Ь

Угостив богатого обеднеешь надолго.
Не тот счастлив, кто сытно живёт, а тот, кто угощает.
Верти хвостом, подавай на стол.
Умел звать – умей и угощать.
Хлеб-соль на столе, а руки свои.
У нас на Руси прежде всего поднеси.
Что другу нальёшь, то и сам выпьешь.
Что есть в печи – на стол мечи.
Сладко угощает, да солоно попрекает.
Кабы знать, что угостят, и детей бы с собой захватил.




       УГОЩЕНИЕ  ПОЭТА

Толпой пришли к поэту стар и млад.
Уже гостями полон дом его.
Поэт повёл их в тот роскошный сад,
Что вырастил близ сердца своего.

Потом, чтоб было весело гостям,
Бокалы песней он наполнил сам;
Искрится это жгучее вино –
В душе певца рождается оно.

И молодые и бородачи
От пламени тех песен захмелели.
В сердцах гостей весёлые лучи
От сбывшихся надежд уже запели.

Из-за стола поднялся старый дед.
Старик сказал взволнованно:
                - Друзья!
Я очень стар. Мне девяносто лет.
Но лучше пира не знавал и я.

Судьба мне посылала много бед.
Всю жизнь я шёл по трудному пути.
Мне удалось в твоём саду, поэт,
Утраченную молодость найти.

             Мусса Джалиль  Ноябрь 1943 г.