Маршрут призрака глава 2

Мизантроп-5
Глава 2.
Никто из нас: ни я, ни начальство, ни коллеги по службе, ни спецотдел - не верили мы в потусторонние миры. Все это казалось обычными страшилками, какими пугают друг друга подростки у костра ночью, или отрывками из фильмов ужасов. Но когда сверхъестественное переходит порог от вымыслов к реальности, когда тьма начинает поглощать твой разум, а подсознание начинает видеть тех самых монстров из ужастиков - либо начинаешь сходить с ума, либо живешь со всем этим, скрывая от окружающих свой страх или что-то другое, из-за которого тебя начнут считать спятившим.
Что ж, начну с чистого листа. В детстве я мечтал стать военным, причем хотел служить именно в элитных подразделениях: спецназе или десанте. Физически я был достаточно подготовлен (любил бегать по пять километров день, поднимал тяжелые гантели и штанги, два года обучался рукопашному бою), в военкомате получил первую группу профпсихотбора, группа здоровья была первая. Наверное, и пошел бы служить, не попадись мне еще в одиннадцатом классе приглашение от человека, представлявшего Академию Федеральной Службы Безопасности. Он предлагал желающим попробовать поступить на подготовительные курсы, перечислив основные направления, по которым обучались студенты данной академии. Не знаю почему, но я загорелся желанием попасть на следственный факультет.
И вот уже середина июня. Все четыре предмета по ЕГЭ я сдал, причем с хорошими показателями: русский язык и история России - 86 баллов, математика - 72, обществознание - 80. Но для академии ФСБ мои результаты экзаменов ничего не значили. Чтобы поступить, необходимо пройти следующее: пройти медкомиссию, предъявить свое приписное и прочие документы, подтверждающие годность к службе, проверка физической подготовки (бег на 100 метров и один километр, подтягивания) и вступительные экзамены. На последних сдавали русский язык, обществознание и историю России в письменном виде, которые оценивались по десятибалльной шкале. По русскому и истории набрал 9 баллов, по обществознанию - 7.
Все документы поданы, осталось лишь пройти Курс Молодого Бойца (или КМБ, как многие его называют). В общем, не буду тянуть резину: все сдал, сессию закрывал в основном на 5 (хотя 4 тоже были), стипендию платили куда больше, чем в других ВУЗах, отпуск оплачивали. Правда, были и свои неудобства: ездить приходилось через пол-Москвы, в академии носить форму (но к этому я привык через месяц после поступления на первый курс), выезжать за границу не мог. Вернее, я мог, но только не в те страны, которые входили в состав НАТО. Обидно, а ведь так хотел побывать в Германии, Бельгии и Норвегии.
По крайней мере, на Кубу слетать один раз удалось. Многие спрашивали меня: «А как ты покинул Россию, если тебе даже на Украину нельзя ездить?» Тут скорее надо вспомнить историю нашей страны: Советский Союз был союзником Кубы много лет. Да и кубинцев у нас много учится в академии.
После окончания АФСБ я автоматически получил звание лейтенанта и прохождение службы на Лубянке. Многие боятся этого место, рассказывая истории про страшный НКВД и КГБ, где в подвалах нынешнего здания ФСБ пытали и убивали людей. Были они виновны или нет - знали только высокопоставленные офицеры и начальники, а мне ни к чему было лезть в пекло. Ведь за это и срок получить можно, причем не малый. Прочитал какой-нибудь интересный документ, случайно рассказал другу или знакомому - и вот мы вместе на скамье подсудимых. Статьи-то серьезные: разглашение государственной тайны, подозрение в шпионаже, диверсии, ну и тому подобное. В общем, если хочешь жить спокойно - не будь слишком любопытным.
И вот наступил еще один рабочий день. Припарковав машину, я поставил ее на сигнализацию, вызвал лифт, нажал на кнопку с цифрой 5 и вышел на своем этаже. По пути в кабинет меня остановил старлей Лунин:
- Опаздывайте, товарищ лейтенант Громов, - сурово произнес он эти слова, хотя за полгода я уже привык к таким речам и понимал, что тот не собирается меня публично унижать или показать свою власть над молодым помощником.
- Прости, Виктор Степанович: пробки на Кутузовском, - в подтверждение моих мыслей Лунин сменил выражение лица с серьезного на веселое и пожал мне руку.
- Макс, ты первый день у нас? Ведь знаешь, как наши подполковник не любит, когда его лучшие подчиненные опаздывают на работу. Мог бы и нарушить разок.
- Во-первых, я уважаю права других и не собираюсь, прикрываясь моей «коркой», нарушать правила ПДД. Во-вторых, нарушив правило, можно и жизни лишиться. И в-третьих, дорогу перекрыли куда важные «шишки», чем мы с вами.
- Депутаты, - поймал мою мысль собеседник, ухмыльнувшись. - Ведь сами нарушают больше любого гаишника или мента из глухой деревни, я уж молчу про темные дела и лихие девяностые. Ладно, оставь свои вещи в кабинете, приведи себя в порядок и пулей в кабинет к Вождю. Я сейчас заберу у себя кое-какие документы и тоже там буду.
Вождем у нас называли начальника нашего отдела подполковника Галкина Филиппа Антоновича. Почему именно Вождь? Потому что его отец в годы Гражданской войны стал солдатом Красной Армии и лично охранял Ленина. За время службы Галкин-старший свято чтил законы и идеологию КПСС и учил этому своего сына. В сорок пятом году отец погиб во время штурма Берлина. Филипп Антонович помнил все, чем научил его отец, и по сей день подполковник хранит у себя в кабинете портрет Ленина и живет правилами, которые когда-то диктовал Вождь мирового пролетариата.
Оставив в кабинете свою сумку с запасной одеждой и контейнером с сухпаем, которые продают до сих пор в АФСБ, поправив воротник рубашки, я направился в глубь коридора, по пути приветствуя коллег из отдела. У двери с табличкой: «Начальник следственного отдела по особо важным делам: подполковник Галкин Ф.А.» уже стоял Лунин.
- Готов, студент? - с усмешкой спросил мой командир.
- Так точно, товарищ старший лейтенант, - по-армейски отвечая, я открыл дверь и пропустил его вперед.
Галкин, наверное, единственный из всего управления, кто обходился без секретарш. То ли не доверял им, то ли сам все привык делать, хотя по званию и должности он мог спокойно "повесить" свои дела на любого сотрудника. Помощников, кстати, у него тоже не было. Все-таки странный старик этот Галкин. Возраст дает о себе знать (как-никак уже шестьдесят три года) или это такие меры предосторожности?
Кабинет был достаточно просторный: в центре находился стол из красного дерева, перпендикулярно ему стоял немного длиннее такой же стол, по бокам стояли по четыре деревянных стула, в правом углу стоял личный сейф, в левой - три черных шкафа. Первый был полностью заполнен какими-то книгами, второй - папками, а третий практически пустовал. В нем стояли несколько стаканов, пакетики с зеленым чаем и сахарница. Меня, да и, пожалуй, других, несколько удивил факт, что у начальника отдела не было кофе. В нижних ящиках, насколько я мог догадаться, находились крепкие спиртные напитки: водка да коньяк. За спинкой кожаного кресла Галкина, на стене, висели три портрета: президента РФ, министра обороны и Владимира Ильича. Слева от входной двери стоял шкаф с вешалками для верней одежды и головных уборов. В кабинете также были три окна, на подоконниках которых стояли по два горшка с цветами. Если день был солнечным, то с девяти до двенадцати часов лучи солнца попадали в кабинет, благодаря чему казалось, что помещение куда больше обычного, нежели от освещения большой люстры. Вот и сейчас солнечный свет светил сквозь стекла, создавая иллюзию большего пространства кабинета.
- Товарищ, подполковник, - громким голосом заговорил Лунин, обращаясь к хозяину кабинета, который стоял и окна и медленно пил горячий чай, - старший лейтенант Лунин и лейтенант Громов по вашему приказу прибыли.
- Вольно, - подполковник повернулся к нам лицом. - Садитесь, товарищи офицеры.
Мы сели за стол. Подполковник еще несколько секунд стоял у окна, затем поставил чашку на стол и сел в свое кресло.
- В общем, дело обстоит так, братцы мои, - Галкин говорил как-то странно, так как никогда и никого он еще не называл за все время службы в КГБ и ФСБ. - Примерно три дня назад кто-то из полиции одной подмосковной деревни пытался достать полное досье на одного бывшего сотрудника отряда «Вымпел». В частности, правоохранительные органы интересовались боевыми операциями этого сотрудника в Афганистане в середине прошлого века...
- Виноват, товарищ подполковник, - перебил я начальство, - но ведь советские войска вошли в Афган только в семьдесят девятом году? Да и «Вымпел» образовался лишь в восемьдесят первом...
- Вот именно!- странно, но Галкин даже не сделал мне замечания, что я его перебиваю, а он этого ох как не любит. -  Хотя бы вы это заметили, товарищ Громов.
- Получается, что полиции выдали недостоверную информацию? - в разговор вмешался Лунин. Тоже странно - этот всегда молчит до тех пор, пока ему не дадут слово.
- Получается, что так. Но самое интересное: они запросили дело некого Васильева Анатолия Сергеевича - его и в помине в наших архивах нет. Только нашли его досье, и то из поселка Котельники. Он сгорел в семьдесят втором, когда совершал маршрут на автобусе.
- То есть на водителя автобуса завели ложное дело? - у меня все мысли запутались в морской узел, который получится развязать как минимум через два-три дня.
Галкин развел руками. Мол, сам ничего не понимаю. Лунин тоже сидел тихо, тарабаня пальцами левой руки по столу. Вот я и ответил на свой вопрос: зачем старлей звонил мне в пять утра и требовал в девять часов быть на рабочем месте. Только сейчас вопросов стало куда больше.
То, что сотрудники полиции не знали годы, когда наши войска вошли в Афганистан и образовался отряд «Вымпел», еще можно объяснить - деревня. Может, учителя выкидывали из программы эти события (не считая спецотряда КГБ), дабы не нагружать школьников. А может, и школы там не было вовсе. Вариантов много, но они сейчас - не самое главное.
- Нам удалось выяснить, - прервал молчание Галкин, - кто сообщил ложные сведения. Это сотрудник информационной безопасности лейтенант Воронов, который пропал. Очевидцы сообщают, что вчера он поздно вечером, часов в одиннадцать, вышел из своего автомобиля, прозвучало пять выстрелов, а после - ничего. Ни машины, ни Воронова, ни того, в кого он стрелял - вообще ничего не нашли, кроме гильз от личного оружия.
- А свидетели не заметили ничего странного? - спросил я.
- Да. Есть одно: яркий свет. Говорили, что такой яркий, слепил глаза не хуже солнца. В общем, делаем так, - подполковник встал, достал из сейфа две папки и один сверток. - Лунин, ты отправляешься в этот отдел информационной безопасности и к месту, где последний раз видели этого Воронова. Узнай все, что сможешь. А ты, - Галкин положил передо мной папку со свертком, - поедешь сейчас же в эту деревню Глухую, и разнюхаешь кто и зачем всем этим интересовался.
Выйдя из кабинета, я сделал глубокий вдох и выдох: почему-то мне стало жарко и трудно дышать. Лунин вытер с лба капли пота и направился к лифту. Я заскочил в свой кабинет, забрал сумку и быстрыми шагами догнал своего командира.
- Он обогреватели, что ли, себе там наставил? - произнес я, нажимая кнопку лифта, дверцы которого тут же открылись. Теперь мы спускались на парковку.
- Да уж, жара еще та! - согласился старлей. - Тебе не кажется, что это дела немного... странное? Деревенские менты интересуются сгоревшим водителем, им дают ложную информацию про Афган и «Вымпел», теперь пропадает этот Воронин. Бред какой-то. Еще деревня эта... Глухая.
- Да, как-то странно все это. Я сам ничего не понял. Ладно, как что-то выяснишь - сразу позвони мне, а я - тебе, как только все выясню.
Выйдя из лифта, я попрощался с Луниным и направился к своей машине. «бумер Х5» достался мне по наследству от отца, когда тот помер от рака печени. С тех пор мне не то что противно, а страшно видеть алкоголь в глаза. Пиво, правда, сам иногда пью, но не больше трех бутылок за один месяц. Отключив сигнализацию, я сел на водительское место, завел двигатель и открыл папку. В ней лежали лишь карта с планом проезда в эту деревню да какая-то фотография сгоревшего старого автобуса. Может, стоит вернуться к Галкину и узнать про это? Нет, он и так странный сегодня. Тогда может старлею звякнуть и посоветоваться? Нет, тоже не вариант: у него своих проблем с этим информатором и перестрелкой хватает. Остается только ехать на место и самому все узнавать.
А что за сверток? Снаружи небольшая этикетка с надписью:«Лейтенанту МВД Сазонову. Деревня Глухая, остановка  Поликлиника. Ровно в полночь». Что за фигня? Я в ФСБ курьером работаю что ли? На кой черт начальник следственного отдела по особо важным делам посылает меня отвести запечатанный сверток за семьдесят километров от Москвы?
Я уже не знал, что думать. Расстегнув сумку, вытащил кобуру с "Береттой", проверил магазин - полный. И еще два лежат в специальном чехле. Так, надо бы поесть сначала. Открыв контейнер с сухпаем, первым делом я выпил банку с энергетиком: ехать предстояло больше ста километров, а я почти не спал эту ночь. Съев армейские хлебцы и тушеную говядину, завел автомобиль, просматривая маршрут до деревни Глухая.

Добрался до пункта назначения лишь к трем часам: пробка тянулась от самого МКАДа и до поворота с шоссе. Дальше ехал минут десять, пока не увидел мотель «Глухой покой». Преждевременно светить свой мобильный (если тут вообще имелись такие аппараты и компьютеры) не хотелось, а из мотеля можно вполне спокойно позвонить в местное отделение полиции: там наверняка какая-нибудь информация должна была просочиться. Захлопнув дверцу «бумера» и включив в нем сигнализацию, я вошел внутрь. А я думал, что такие места можно увидеть лишь на стройке или при сносе дома: грязь едва ли не на каждом шагу, пыль на столе администрации, на потолке паутина, столы едва держатся, на столах давным-давно засохшие цветы, которые теперь трудно было определить. С трудом верилось, что тут кто-то вообще может обитать. А может, здание давно пустует? А если и нет, какие тут комнаты, если парадная в таком виде? Теперь понятно, почему тут никто не останавливается и все номера свободны (на стенде висели все ключи от номеров). Если верить данным карты, то население тут около пятидесяти душ, но никак не больше ста. По слухам от гаишников сюда последний раз заезжали около трех месяцев назад. На чем держится тогда эта развалюха?
На стене висел телефонный аппарат с диском для набора номера. Я снял трубку - к моему удивлению телефон работал. Прокрутив номер 02 (вряд ли тут отличатся, сменив привычный всем номер на более блатной), я стал слушать гудки. Секунд через тридцать наконец-то дежурный снял трубку:
- Полиция. Сержант Карпов. Слушаю вас.
- Дежурный, - я решил попробовать вставить люлей этому лентяю: все-таки вместо меня и его начальник мог звонить, а он там хорька давит, - почему заставляйте себя ждать? Вы там спите что ли?
- Кто говорит?
- Следователь по особо важным делам лейтенант Громов.
- Ну да, а я Василиса Прекрасная, - видимо, сержант уже совсем забыл про службу и приходил на нее как к себе домой.
- Ты совсем охренел там, дебил?! - закричал я в трубку.
И понял, что идея плохая: едва не оглох от собственного эха. Не знаю, по каким законам физики тут живут, но звук не может так усилиться, даже если со всех заорать в пустом цеху.
- Где начальство, сержант?
- Уехали все. Куда - не могу знать.
- Ты один там портянки сушишь?
- Да вы не волнуйтесь так, товарищ лейтенант, - дежурный сменил голос: звучал он как-то рассеянно или слабо. - Вы посылочку нашему Сазонову передайте, а я скажу полковнику о вашем приезде в мотель.
- Откуда ты... Алло? Алло!
Связь оборвалась, телефон не работал. Положив трубку обратно, я направился к стойке - едва сердце в пятки не ушло. Нас учили борьбе со страхом, преодолению психологическим давлениям и нагрузкам, но сейчас я как будто забыл все, чему меня учили. Но быстро вернуть себя на место я смог. За столиком администрации стояла седая женщина лет сорока, одетая в облезлую шубу, грязные джинсы и почерневшие непонятно от чего валенки.
- Вы хотите остановиться у нас? - вежливо спросила она.
- Да, - сдерживая отдышку от страха, ответил я. - А можно вопрос... м-м..
- Меня зовут Марта Борисовна. А вас, кажется, Громов.
Спрашивать, откуда ей известна моя фамилия, я не стал - если я чуть не оглох от собственного эха, то она слышала весь разговор.
- Максим Александрович, - представиться так и так пришлось бы, иначе номер я не получу. - Какие цены на номера?
- Пятьсот рублей за ночь. Вы на сколько у нас остановитесь?
"Ну и цены", - подумал я про себя, открыв кошелек.
Найти купюру достоинством в пятьсот рублей, я положил ее на стол. Марта Борисовна забрала деньги, сняла ключ с номером пять и передала мне:
- Второй этаж. Кстати, вы что-то конкретное ищите в этом месте?
- Если вас не затруднит, подскажите мне, пожалуйста, как добраться до остановки «Поликлиника» и местное отделение  полиции?
- До отделения дойдите до перекрестка, поверните направо, и минут десять пешком. Зданием не ошибетесь: кирпичный трехэтажный дом, прямо напротив здания товарищества. А до остановки минут двадцать пять, только на перекрестке никуда не сворачивайте.
- А сам перекресток где?
- Так там. Прямо по дороге.
Я успокоил себя мыслью, что все находится не так уж и далеко, если только дождь не заставит воспользоваться машиной. А так, чего лишний раз бензин тратить? Решено: час-два на отдых, а потом загляну к нашим полицаям, с целью прочитать мораль и обязанности одному сержанту, а заодно и с его начальником поболтать насчет лжеафганца из «Вымпела».
- Вы, наверное, устали с дороги, - хозяйка мотеля пристально смотрела на меня, отчего по телу пробежала дрожь. - Может, поспите?
- Посмотрим, - я закинул сумку на плечо и начал подниматься по лестнице, но решил остановиться и задать пару вопросов. - Скажите, а сколько человек живет в этом поселении?
- С каждым разом все меньше и меньше. Сейчас где-то не больше сорока.
- Плохая рождаемость?
- Так тут детей-то уже года три нет совсем. Все уехали. У нас и в единственной поликлинике всего три медсестры и два врача. А из полиции... думаю, человек семь где-то.
- Маловато. Не обижайтесь, Марта Борисовна, но деревня ваша умирает прямо на глазах. И, боюсь, что ваш отель скоро придется закрыть.
- На правду не обижаются, молодой человек, - голос женщины резко поменялся. Теперь он был не хриплым, а тяжелым, как у современных солистов металла. - А мотель пустовал два месяца, пока вы не приехали сегодня.
Не став слушать больше Марту Борисовну, я нашел свой номер, вошел и сразу закрыл на ключ. Не понимаю почему, но страх накатывал все с большей силой. Даже ноги стали подкашивать. Я сел в кресло, прикрыв глаза на несколько секунд. Когда открыл их - выдохнул и успокоился.
Номер был куда лучше холла: ни грязи, ни пыли, ни паутины здесь не было, обои были мандаринового цвета (холл так вообще был без обоев), кресло удобное и приличное на вид, кровать двуспальная приятных тонов, телефон стоит на тумбочке рядом с кроватью, в углу стоял допотопный телевизор. Его я и не собирался смотреть, но посмеялся бы, если он включится вообще. Нужно было набрать Галкину и доложить о прибытии в деревню, но телефон, к сожалению, тут не ловил связь. Не придумав ничего больше, я поставил будильник на десять вечера и лег на кровать. В сон погрузился моментально.

Даже не помню, отчего я проснулся. В номере слабо горел светильник, освещая часть комнаты. Кто-то проник внутрь, пока я спал? Как? Посмотрел на дверь - ключа в нем не было. Что происходит? Может, это Марта Борисовна убиралась в комнате, а чтобы меня не будить, зажгла тот светильник? Тогда почему не выключила его? И даже будь у нее запасной ключ, она не смогла бы открыть дверь: мой стоял в замочной скважине. Так где он сейчас?
Встав с кровати, я вытащил кобуру из сумки, а из кобуры - пистолет. Открыв дверь, я выставил правую руку вперед, дабы быть готовым стрелять. Но коридор был пусть, только выглядел он как-то странно: на этаже всего десять комнат, и коридор тянулся максимум шагов в двадцать, а тут как будто бесконечное пространство впереди. Конца не было видно. Я посмотрел в сторону, где должна быть лестница - но и с этой стороны то же самое. Что за чертовщина? Что происходит?
Тут до меня  слабый женский крик издалека. Проход слишком слабо освещался от люстры с почти догоревшими свечами. Я побежал на плач изо всех сил, но мои ноги сковывали невидимые цепи, из-за которых я мог бы запросто упасть, выронить пистолет, а те, что скрывались во тьме коридора... Я никого не видел, но ощущал чужое присутствие передо мной. Стараясь заглушить панику, перешел на шаг, стараясь не издавать звуков. Это было трудно: я по привычке носил берцы, оставшиеся еще с академии. Обувь тяжелая – вот и пол скрипит под ногами. Нужно прислушаться.
Очередной крик раздался в номере правее меня. Не смотря на то, что дверь была старой и деревянной, с первого удара вышибить ее не удалось. Еще удар, за ним еще один... Дверь поддалась, и я зашел внутрь. Посреди комнаты стояли два человека, одетые в черные мантии с капюшонами на головах, лиц я не разглядел. Вокруг них горели свечи, только они испускали красный свет. Между двумя людьми на коленях сидела и плакала девушка с мешком на голове. Одета она была в черную майку, камуфляжные штаны и в армейские ботинки.
- ФСБ, следственный отдел, - закричал я, нацелив оружие на одного из стоящих. - Оружие на землю, лицом вниз, девушку отпустить!
- Он не знает, что происходит? - спросил стоящий слева от девушки человек в мантии.
- Никто не знает, - ответил второй, доставая из рукава кинжал. - Но он единственный, кто узнает ВСЕ.
Готов поклясться, что не мог промахнуться: эти двое садистов стояли всего в двух шагах от меня. Я выстрелил пять раз, пули попали в одного из них - тот лишь пошатнулся и встал обратно. В бронежилетах вы что ли? Надо попробовать в голову.
- И он спасет ее, - раздалось сзади.
Последнее, что видели мои глаза - мачете, быстро двигающееся в область сонной артерии...

Я вскочил с кровати в холодном поту, тяжело дыша и быстро оглядывая комнату. Все было на своих местах, свет не горит, ключ в скважине. Сон что ли? Слушком уж жуткий. Это даже похлеще того раза, как во сне за мною гонялся динозавр, выскочивший из шкафа с одеждой. Переведя дух, я посмотрел на часы - девять вечера. Мда... всего шесть часов сна, а эта канонада длилась от силы минут пятнадцать. Надо умыться и спросить управляющую, не слышала или не видела ли она чего странного за это время. Умывшись холодной водой, посмотрел в зеркало- не мешало бы побриться. Но это потом.
Почему я стал таким дерганым? Кошмары, странные звуки, телефонные разговоры с сомнительными личностями - это еще можно понять. Но почему испуг вызвала мелодия звонка моего мобильного? Выругавшись про себя, я посмотрел на дисплей - звонил Лунин.
- Слушаю.
- Макс, ты куда пропал?
- Да задремал тут в мотеле деревенском.
- Ты выяснил, что требовал Галкин?
- Нет, сейчас пойду в этот отдел полиции. Я им звонил, но на проводе либо какой-то шутник висел, либо действительно сержант там борзый есть один.
- Так, Громов, - в голове старлея чувствовался испуг, - мне это совсем не нравится!
- Погоди, командир, что именно? И что стряслось?
- Да сам не могу понять: Галкин наш пропал куда-то, ты не звонишь, до тебя с пятого раза лишь дозвонился, хакер еще этот...
- Так, стоп, - нужно было прервать Лунина. Во-первых, я с трудом что понимал, во-вторых, старлей говорил слишком быстро, едва ли не задыхаясь от нехватки воздуха. - Куда пропал начальник наш?
- А черт его знает, Макс! Ни на один телефон не отвечает. В отделе сказали, что плохо ему стало - увезли на скорой. Сейчас вместо него майор Зиновьев руководит.
- Ты говорил с майором?
- Так он и приказал с тобой связаться и найти тебя.
- Ладно, а хакер - это наш пропавший коллега из информационной?
- Он самый. И сейчас он в той же деревне, что и ты?
Меня опять передернуло. Еще чуть-чуть, и я точно уйду из ФСБ и пойду лечить нервы.
- Он в Глухой?
- А с тобой точно все в порядке? Он там! Так что будь осторожнее. А лучше скажи, как добраться до этой деревни. А то ее ни на одной карте нету.
Отыскав карту в сумке, я сообщил схему проезда.
- Ты, кстати, за сколько добрался туда?
- Три часа. С учетом пробок на МКАДе. Тебе с мигалками ехать около часу. Ну если что, спросишь на шоссе у гаишников как доехать. Я сейчас сбегаю в отдел, а затем на остановку «Поликлиника».
- Добро. Отбой.
Сбросив вызов, я хотел надеть свое кожаное пальто, но только потом заметил, что проспал в нем. Достав из контейнера с сухпаем упаковку хлебцов и жевательную резинку, вышел из номера и отправился вниз. В холле меня ждал еще один сюрприз: он был идеально чист. Никакой грязи, пыли и паутины, столы протерты, загнувшегося цветка уже не было, помещение тускло освещали догоравшие на подставках свечи. Неужели эта женщина одна убралась за шесть часов? Да и к чему ей это? Она знала, что я из ФСБ - но разве это повод? Нет, тут что-то другое. А, кстати, где она?
Ее я нашел стоящей в дверном проеме. Свет не достигал женщины, поэтому я видел лишь силуэт, но чувствовал ее взгляд на себе.
- У вас все в порядке, товарищ лейтенант? - теперь ее голос буквально пугал меня: они говорила с трудом, да еще и медленно. - Я слышала крики из вашего номера.
- Все в порядке, - теперь в моем голосе слышались нотки испуга. - А ради чего вы убрались?
- Хочу в последний раз увидеть это место чистым и аккуратным.
Не желая больше тут находиться, я выбежал из мотеля. Остановившись около своей машины, хотел достать ключи, но они остались в номере. В карманах была лишь еда да фонарик. Кобуру я прикрепил около внутреннего кармана пальто, в соседний положил запасной магазин. Как никак, а на дворе темнота, и ковылять нужно по дороге, окруженную лесом.
До перекрестка дошел минут за десять. Куда идти? На остановку и отдать сверток или в полицию? Все-таки сперва полиция. Они и подвести могут до остановки, и прикрыть в случае чего. Решено: направо. Марта Борисовна не наврала - пешком и в правду получилось минут десять. Здание полиции находилось напротив одноэтажного дома, который являлся домом местного товарищества. А вот отделение полиции разместилось в трехэтажном доме, как и говорила хозяйка мотеля. В здании на втором этаже горел свет, а изнутри вход освещала лампочка. Я подошел к двери и позвонил. Тишина. Позвонил еще раз.
- Какого лешего тебе надо, лейтенант, здесь надо? - донесся сверху голос того самого сержанта, с которым я говорил по телефону несколько часов назад. Я отошел на шаг назад, пытаясь разглядеть этого урода, но ни тени, ни силуэта в окнах я не видел.
- Если ты сейчас не откроешь дверь, я ее вышибу, а тебя посажу в клетку до приезда патрульных. Устроить? - больше мне ничего не пришло в голову, что можно было выкрикнуть в ответ.
- Я же сказал тебе: отдай посылку Сазонову, а потом можешь с хоть с самим чертом говорить. А сейчас... Раз...
Открылось окно третьего этажа, и из него высунулось дуло автомата. Послав все куда подальше, я бросился со всех сил обратно. Досчитав до пяти, из здания сержант дал длинную очередь. Стрелял он явно с мою сторону, но с большой погрешностью. Ну а я, как учили на КМБ, упал на землю, отполз к ближайшему дереву и посмотрел в сторону отдела полиции. Снова ничего не видно. Проклятое, кого они берут в органы? И неужели начальство не в курсе дела? Нет, сюда надо с этим пакетом спецназ из пулеметчиков и снайперов вызывать.
Сбоку раздался хруст ветки - я целился из пистолета в том направлении. Как и в кошмаре, я никого не видел и не слышал, лишь чувствовал чужое присутствие. Из звуков слышал лишь стук своего сердца, дыхание задерживал, как только мог. Вторая очередь прозвучала с противоположной от меня стороны, пули ударили в ствол дерева. Сменив укрытие, я выстрелил дважды наугад. Не думаю, сто попал в кого-то, но это даст понять тому придурку, что и я не без оружия. Пистолет, конечно, не автомат, но убить может тоже.
Стрелка и так и не нашел. И что делать? Вести против него войну мне не хотелось, да и было бессмысленно: у него автомат и черт знает сколько магазинов, а у меня одна «Берета» с одним запасным магазином. Бежать? Глупо. Но ведь он же сказал про Сазонова. А если наврал и сейчас пристрелит меня? Да к черту все это! Изо всех сил я бежал к перекрестку. В спину мне никто не стрелял. Выходит, что не соврал мне этот сержант? Какая разница?
Я бежал, наверное, минут двадцать пять, а перекрестка все не было в поле видимости. Куда он делся? Не может просто так взять и исчезнуть дорога! Силы покинули меня - я остановился. Может, я опять сплю? Лучше бы так и было. А на утро проснуться в своей московской квартире, рассказать мой бред Лунину и вместе с ним посмеяться над всем этим. Но нет, я до сих пор стоял неизвестно где с пистолетом в руке. Еще совсем немного - и я заплачу. Происходящему нет объяснения. Как будто против моей воли снимают на скрытые камеры фильм с моим участием, в котором лейтенант ФСБ явился в заброшенный город, живущий по собственным правилам, отличных от реальных.
Подняв глаза, я сел на пятую точку и смотрел вперед: передо мной был тот самый перекресток. Еще секунду назад, я готов поклясться собственной душой, впереди лежала бесконечная дорога. Причем я находился лицом по направлению к остановке. Выходит, я бежал со стороны мотеля? Невозможно! Я никуда не сворачивал. Нет, я точно схожу с ума. По возвращению надо писать заявление об отпуске. А лучше вообще уволиться с Лубянки. Чем тогда займусь? Найду работу, лишь бы не бегать по поздним вечерам по постоянно меняющимся дорогам.
Кстати, который час? На телефоне было 23:30. Значит, я еще и два с лишним часа пробегал, в то время, как туда добрался за десять минут? Все, если на остановке не будет этого Сазонова, бросаю этот сверток и возвращаюсь к машине и еду обратно в город. Пусть Галкин посылает сюда кого хочет, хоть Лунина с этим сбежавшим хакером. А если этот Сазонов меня прямо там грохнет? Собравшись с силами, я быстрым шагом направился на остановку «Поликлиника» .

Когда я добрался до автобусной остановки, на часах было 23:55. Минут через пять Сазонов должен быть здесь. По крайней мере тут обстановка была человеческой: фонари стояли едва ли не на каждом шагу, на другой стороне стояла пятиэтажка с облепленной желтой краской и вывеской "Поликлиника Глухая", левее располагались деревянные дома. Странно, но в поликлинике словно никого и не было: ни одной машины скорой помощи, свет горел лишь над входной дверью. А тут случайно нет того самого сержанта с «калашом» ? Нет, Громов, ты просто не можешь отойти от шока. После того, как отдам сверток, нужно выспаться, позавтракать и связаться с Москвой. Ну, или с Луниным.
Автобус остановился прямо передо мной. Как я его не заметил? Я не видел света фар, хоть они и были включены. Звук двигателя тоже не услышал, но он работал. Открылась дверь, водитель махнул мне рукой, и через секунду его загородил парень в светлой куртке и темных штанах.
- Как добрался, лейтенант? - спросил он у меня.
- Сазонов? - сомнений нет - он и есть тот самый парень.
- Ладно, разговоры потом. Вернее, как надумаешь прокатиться. Давай сверток, и мы разойдемся.
- Ради чего посылать из Москвы сотрудника ФСБ в эту глушь ради какого-то свертка?
Я стоял перед Сазоновым, пытаясь достать оружие, но меня что-то удерживало. Я помню, как один раз в академии нам показывали бесконтактный бой. Сам сначала не верил, но после того, как тренер одним движением руки, причем не касаясь тела, положил меня на пол - сомнения развеялись. Я тогда получил легкую травму грудной клетки, а врачи долго думали, как я ее получил: грудная клетка болит - следов удара нет. Ну а сейчас что? Он тоже владеет этой техникой боя? Так почему просто не вырубит или не убьет?
- Потому что мне это ничего не даст, - словно прочитав мои мысли, ответил Сазонов.
Руководимый невидимой силой, я кинул сверток в руки этому человеку. Кто он такой вообще?
- Узнаешь, лейтенант, узнаешь. До скорого!
И тут меня толкнули. Нет, это была не та сила, контролировавшая меня. Меня толкнула какая-то девица, которая на бегу запрыгнула в автобус, что-то крича по дороге. Кажется, она еще и плакала.
Дверь закрылась, и автобус быстро набирал скорость. Я, освобожденный от мистической ловушки, встал, на ходу подобрал «Берету» и бросился вдогонку. Я знал, что транспорт мне не догнать, но этот Сазонов, как мне казалось, был ответами на все вопросы. Ноги сами по себе отказались бежать - я стоял на месте и провожал взглядом удаляющийся в ночную тьму автобус. А дальше справа от меня медленно проехал черный «бумер» седьмой модели.
- Вот и все! - радостно крикнул тот самый сержант, стрелявший в меня пару часов назад.
Черная иномарка набирала скорость, а я стрелял в нее. Из всех оставшихся выстрелов я попал лишь три раза: в багажник, номерной знак и эмблему. Автомобиль также вскоре скрылся во тьме.
- Чего шумишь? - донесся до меня голос подошедшей старухи. - Сейчас милицию вызову!
- Да вызывай хоть ОМОН! - впервые в жизни я кричал на незнакомого мне человека без причины.
- Вот погоди! Сейчас они приедут, запрут тебя в клетке...
- Да хоть в реке топят! Номера машины или автобуса видела?!
Тут я остолбенел совсем: старуха бросилась прочь от меня, размахивая руками и что-то крича на непонятном мне языке. Она добежала до дверей поликлиники, стуча по ней кулаками из-за всех сил, и умоляла впустить ее, ибо пришли ОНИ. Парочка, вышедшая из-за угла соседнего дома, услышала слова и побежала обратно. Дверь поликлиники открылась и тут же захлопнулась, как только старуха вошла в здание.
Сначала непонятки в Москве, потом этот прогнивший мотель, дальше кошмар с садистами и девушкой, следом стрельба у отделения полиции и исчезающий перекресток, далее Сазонов с этим сержантом. А сейчас это что было?! Что орала эта бабка? Чего она так испугалась? Почему те двое убежали? Кто открыл дверь, если в поликлинике не было нигде света? Слишком много вопросов - ни черта ответов хотя бы на один из них. И чего я стою как дурак посреди проезжей части? Вернусь в отель, заберу вещи и поеду подальше отсюда. Пусть всем этим занимаются Галкин с Луниным. Блин, Лунин! Он же сюда едет! А вдруг не нашел меня и повернул обратно? Тогда он счастливчик, а мне все же нужно позвонить ему.
Еще лучше - батарея села. Выругавшись матом, я побежал в мотель. Почему побежал, а не пошел? Сам не знаю. Лишь бы добраться туда как можно быстрее.

Добежав до моего «бумера» я остановился. Воздуха в легких почти не осталось - я жадно глотал его ртом. У мотеля светил всего один фонарь, а от крыльца до дороги лежал песок. Я заметил рядом со мною следы от шин, причем явно не моих. Сюда кто-то еще приехал? Лунин? Тогда где его «Вольво»? Хозяйка сказала, что в последний раз до меня сюда приезжали два месяца назад. Так может сейчас кого-то занесло в эти края? С пути могли сбиться или искали что-то. Судя по следам, машина уехала отсюда часа четыре назад. Получается, что кто-то был здесь, пока я спал. Как же я не заметил эти следы, когда уходил отсюда? Может, Марта что-то знает? Но почему тогда она ничего мне не сказала про машину, что приезжала сюда. Вообще эта женщина тут?
Перезарядив пистолет, я буквально вломился в мотель, переводя дуло из стороны в сторону. Позвал Марту Борисовну - тишина. Ушла что ли? Или тоже исчезла? Я поднялся на второй этаж и замер. Нет, здесь точно никого не было. Ключом открыл дверь, зашел в номер, держа пистолет наготове - никого. Поставив предохранитель, я убрал пистолет обратно в кобуру, начал складывать вещи обратно в сумку, повесил пальто на кресло и пошел умываться. Закончив водные процедуры, я посмотрел в зеркало. Видок у меня был, мягко говоря, как у зомби.
- Где ты сейчас и с кем виделся, Максим Александрович? - спросил сам себя.
Нет, я точно с ума схожу. Где-то вдали прогремело. Если сейчас пойдет ливень, а я сяду в машину - тогда точно домой в цинковом гробу вернусь. Скинув сумку с кровати, я прилег и закрыл глаза. Уснул, сам того не замечая.