Калининградский зоопарк

Лев Ефремов
               

    Окончил Сергей Харченко минно-торпедное отделение Высшего Военно-Морского Училища и получил назначение на Большой противолодочный корабль, который входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского Флота. Прослужил два года в должности командира боевой части. Дослужился до звания старшего лейтенанта. Женился и получил квартиру в порту приписки корабля – Советской Гавани.
  О море мечтал с детства, и все в его жизни складывалось удачно, но, в конце 50-х прошлого столетия, грянуло знаменитое, хрущевское сокращение вооруженных сил. Попал под это сокращение и Сергей. В возрасте 28 лет молодой, здоровый, с высшим образованием офицер оказался не у дел. Решил идти работать в море на гражданских судах, но для получения рабочего диплома штурмана необходимо было гражданское образование. В то время специалистам, окончившим Высшие Военно-Морские Училища, рабочие дипломы капитанами советских портов не выдавались. Сергей и несколько его товарищей, отправленных в запас, решили податься в Калининград. В этом городе, в это время интенсивно развивалась  рыбная промышленность, и требовались специалисты на рыбопромысловый флот.
Поступил Сергей на пятый курс Калининградского мореходного  училища. Много учебных дисциплин он ранее изучал и получил зачеты в ВВМУ, и они были ему зачтены в мореходке. После окончания КМУ получил рабочий диплом и начал работать штурманом на промысловых судах Калининградского тралового флота. Получил квартиру в бывшем немецком особняке. Перевез в Калининград жену. На работе дорос до должности старшего помощника капитана Большого Морозильного Рыболовного Траулера. Опять наладилась нормальная человеческая жизнь. Одно плохо – траулеры вели промысел в Южной Атлантике, и рейсы были продолжительные. Не все жены моряков выдерживали длительное расставание с мужьями.
Не обошла беда стороной и Сергея. Приходит после длительного рейса он домой и через несколько дней случайно находит несколько фотографий, на которых его любимая жена в откровенных позах с мужчиной. Провел собственное расследование и выяснил, что его жена,  его отсутствие, крутила роман с заезжим на гастроли музыкантом. 
 Крепко выпив с горя, решил наказать жену. Бить женщину офицеру, хотя и бывшему, совесть не позволила. И поступил он следующим образом. Во время рейсов БМРТ заходил в иностранные порты для пополнения запасов продовольствия, воды и т.д. Экипаж получал увольнение на берег, и моряки покупали разные сувениры, одежду для своих близких. Сергею самому не много надо было, привык ходить в форме, и все покупки, в основном, вез жене. Разжег он в доме камин и начал сжигать в нем ранее привезенные жене подарки, но не полностью. Выставил все ее  туфли и от каждой пары одну туфлю - в камин. Платья резал ножницами и половину сжигал. Отвел душу. Но такое варварство редкая женщина вынесет. Жена у Сергея была крупная телом красавица с восточным шармом. В ее крови были киргизские корни. Сергей так и называл ее – мой Киргизик. Накатала Киргизик «телегу» в отдел кадров Тралового флота и прикрыли Сергею на всякий случай визу,  как в то время было заведено. С работы не увольняют, оснований нет, но и в рейс не выпускают – нет визы. Обивает он пороги разных рыболовных контор – везде отказ.
    Деньги закончились, жить на что-то надо. Собирает Сергей бригаду таких же бедолаг «бичей» и подряжается ремонтировать клетки, вольеры в городском зоопарке. Зоопарк остался еще от немцев. Расположен он в центре города, очень зеленый, много разного экзотического зверья. И, естественно, служит любимым местом отдыха калининградцев. Правда бывают и казусы.
    Занимает зоопарк большую площадь. С  разных сторон примыкают к нему улицы. Идет подгулявший моряк в четыре часа утра, голова еще плохо соображает, вдруг видит, на него из-за забора верблюд смотрит. Оторопел, подошел поближе, глазам своим не верит, думает  допился, «белая горячка» началась. Решил проверить, взял прут, и в верблюжью морду прутом ткнул. Верблюд, естественно, плюнул и залепил слюной всю моряцкую морду. Не выдержал моряк такого оскорбления, решил с верблюдом посчитаться и перелез через забор. Началась коррида, победил верблюд. Сбежавшаяся на шум охрана, спасла моряка и, его искусанного, отправили на скорой помощи в больницу. Рассказывают,  что это не первый человек, пострадавший от этого верблюда. До него два выпускника Калининградского технического института,  после выпускного вечера, решили всех удивить и подъехать на верблюде к общежитию, оно находится рядом с зоопарком. Также ночью забрались в вольер к верблюду, тот спал, и начали его будить. Одному потом пришлось в больнице накладывать швы на раны. Но это все мелкие происшествия по  сравнению с драмой, произошедшей с другим подвыпившим морячком. Прямо за главным входом в зоопарк находится вольер с медведем. Представляет он собой вырытый и забетонированный бассейн. В средине вольера растет дерево и набросаны каменные валуны. Медведю из вольера по отвесным стенам не вылезти. Стоит народ у вольера, облокотившись на бортик, внизу мишка бродит и подачки выпрашивает. Морда у медведя добрая, смешная. Решил один нетрезвый морячок, на радость пришедшим с ним подружкам, покормить мишку с руки. Спустился в вольер. Когда медведя отогнали, было уже поздно, окровавленная одежда вперемешку с костями и внутренностями.
    Больше недели Сергей с бригадой занимались ремонтом. Наконец закончили и получили расчет. Лето, тепло и винный магазин напротив зоопарка. Затарились вином, закуской и расположились отмечать окончание работы прямо в отремонтированной клетке для хищников. Выпили крепко и с усталости прилегли отдохнуть. Сергей проснулся, вылез из клетки и закрыл, по привычке, за собой дверь. Ходят мамы с детишками по зоопарку:
- Мам, это кто?
- Читай. Ты же уже умеешь, на табличке написано -  тигр.
- Мам, а это?
- Это -  лев.
- Мам, а тут кто?
- А это, сынок, «бичи» пьяные, отдыхают.
    Все же продолжил Сергей работу в море. Начал старпомом на СРТ в рыбколхозе  «За Родину» в поселке «Светлый». Через непродолжительное время на этом же судне стал работать капитаном. С женой развелся.