Терпким холодом небо разя

Павел Тыщик
Терпким холодом небо разя,
Снегом осень цветную съедая,
Выбивая тепло до нельзя,
Наступила зима молодая.

Диким шёпотом воет метель,
Словно что-то у буйной украли,
Нарисует орнамент петель,
На стекле вырезая спирали.

Покружился по ветру, да лёг
Снег на ветки худые истомно,
Лес устал да сезонно поблёк
Только ветер гудит неуёмно.

Я зайду поскорее в избу,
Хорошо, что дровишек хватает.
Дым из печки повалит в трубу,
Да на стёклах рисунок растает.

Вот изба долгожданным теплом
Захрустит из печи с нетерпенья,
Чтоб купаться в огне удалом,
Ведь огня ожидал целый день я.

Целый день по просторам гулял,
Ух, и задал же холод отрепью!
Но поспел пересечь перевал,
Да немного оправился степью.

Я бы лучше оделся, но что ж
Предаваться своими страстями?
Лучше б так, складно чувствуя дрожь
Раздаваться природе частями.

Проверяла на силу мой дух,
Красотою, природа, сурово,
И метелью ласкала мой слух,
Да и то - без единого слова.

Я бы отдал ей всё, но увы
Без того ничего не имею,
Только кроме моей головы -
Иногда, всё же, пользуюсь ею.

Эх, природа, природушка, связь
Человеку и дикому миру...
Мы с тобой, ничего не боясь,
Над челом подымаем сокиру.

Только вдарит сокира - мороз!
Не боясь ничего, остывает.
Нам на зимку с тобою покос
Только временно перебывает.

Кто не любит тебя - тот дурак...
Да снежинки в ладонях не греет,
Пыль снежинок над избами мрак
В облаках до утра не рассеет.

Ай да зимушка! Как ты светла!
Словно в звёздах меня искупали!
Ты, конечно, избушку нашла
В серебристом своём одеяле.

Замечательна ты как всегда!
Завсегда тебя я замечаю,
Да естественна ты без труда.
Разогрею-ка я себе чаю.

Только в дом я тебя не пущу,
Как сильна не была бы отрада...
Ведь тепло целый день я ищу,
Лишь избушка сегодня награда.

Ну а завтра, дымок теребя,
Что из печки повалит к рассвету,
Повидаю я снова тебя,
В серебра одеяло одету.

Прилетевшая издалека
Ты, зима, белоснежная птица.
И весною родится тоска,
Чтоб весною тебе превратиться.