Про человека, который наслаждался всем подряд

Эстебан Кубинец
Давайте   знакомиться. Меня  зовут   Ричард   Афиногенович  Гунькин. Работаю я  бухгалтером  в  одном  чудном  офисе, у  меня   дом  полная   чаша- жена,двое   разнополых    детей ,  теща, дача,машина, интернет,а   также-пес  Лорд неизвестной  дворовой породы   и   шиншилла   Манька.  Еще любовница имеется, моя сотрудница ,  Варвара Тихоновна, добрая и нетребовательная.Вроде  есть  все,чего  душе угодно, а   вот  какое-то   непонятное  недовольство  жизнью  внутри  с  годами поднакопилось.   И  так  оно  меня   заело, хоть  беги  в   лес   или   Гималаи,чтоб  от  всего  этого  изобилия  лет  пять  в   тишине   отдохнуть ,сидя   под  одиноким   деревом.  Этим  прискорбным несоответствием  реалий с внутренними запросами я и поделился с моим Ангелом- Хранителем,когда он в очередной раз заявился- не запылился в субботу утром после шумного офисного корпоратива в честь дня рождения дорогого шефа.Голова ,конечно,раскалывалась надвое, в животе мутило и пучило, а жена  с тещей как раз произносили свой традиционный поучительный диалог  на тему : "Так жить нельзя!" Далее у них по программе  был неширокий выбор репертуара, либо " Загубленная жизнь", либо " Живут же люди".

 Я уже много раз слышал эти глубокие произведения,причем  в различных аранжировках , с поправками и приложениями,потому не стал в очередной раз придирчиво отслеживать фальшивые ноты в исполнении и всецело предался общению с Высшими Силами.  " Эх Афиногеныч,- заботливо  поглядел на меня  крылатый херувим, - Не ценишь ты моего к тебе внимания. День-деньской кручусь-верчусь,чтоб устроить твою жизнь по твоим  собственным лекалам, а ты еще и губы недовольно выпячиваешь. Вон, другие мои собратья вобще целыми днями на облачках загорают, безработные , потому как их владельцы в них попросту не верят . А мне вот подфартило с тобой, подай то, подай се, да еще и претензий вагон. Ангел нахохлился и тоже приобрел недовольный вид.  " Эй, Херувим Батькович, ты сам-то себя в зеркальце видел?,- мысленно пригвоздил его я ответным ходом,- Я же не прошу у тебя  Анджелину Джоли , футбольный клуб " Челси" , яхту, и виллу  в Монте-Карло... А мог бы."  " Твоя правда, Афиногеныч,- задумчиво взмахнул херувим своими крыльями,- единственный  выход у нас с тобой,брат, расслабиться и постараться получить удовольствие . Может попробуем наслаждаться тем, что уже есть? Тогда и мне может повезет хоть пару раз на облачке понежиться. Давай, с этого дня  целую неделю так и будет. Время пошло. До встречи."  Хранитель напоследок  похлопал меня  крылом  по правому плечу и растаял  .  Жена  и  теща  тоже   растаяли   где-то   на   просторах    кухни,синхронно  махнув  на   меня   руками , скорей  всего    мой остекленевший  взгляд  "из   другого  мира"   отбил   у   них  всякое  вдохновение.  Я  тут  же  не  преминул  этим   фактом  жестоко   и  нахально   насладиться   до    глубины   души. Эх, хорошо - то   как,мелочь,а   как  приятно!

Я   спустил  ноги  с   кровати  и   с наслаждением  запихнул  их   в   тапочки. Левая  нога   незамедлительно  погрузилась    во что-то  мягкое,теплое  и  дурно пахнущее. Рядом    сидела  шиншилла   Манька , избравшая  мои тапки   своим  отхожим  местом  и  радостно  грызла   мой   же носок, который  я  надеялся  сегодня поутру  найти  в  добром  здравии  и   без нарушения  целостности. Пришлось  насладиться   и  всем  этим.Чай,  не атомная  война.  Общение  с  дикой  природой, матерью нашей,понимаешь ли. Погладил Маню по шелковой серой шерстке и,  напевая " Проснись и пой!" ,пошел отмываться, нужно  было  спешить  на работу.Суббота рабочая нынче. А  почему  это ,собственно,спешить? Пусть  спешат  те,кто  не  наслаждается   Жизнью. Чему   быть,того  не  миновать. Всем  наслаждаться ,значит  всем, никаких   исключений.Бреясь,я порезался , насладился видом текущей по фэйсу крови ,потом -процессом наклейки  лейкопластыря на место пореза. Сделал вновь остекленевшие глаза и с  великим наслаждением пошел завтракать,на кухню, в компанию жены и тещи. Молча сел за стол и наслаждался их беготней вокруг меня. На вопросы : " Тебе плохо?" и " Может вызвать доктора?" не реагировал. Молча насладился вкусом еды. Не спеша.  А  раньше пища часто  казалась мне безвкусной.               

 Когда ехал в машине на работу,наслаждался музыкой и  легким ветерком .  И тут откуда-то слева  вылез мой личный Демон-Искуситель и  и устроил мне разнос. Дескать, мы так не договаривались. Так не пойдет. Всю неделю я буду наслаждаться? А страдать когда же? Все запланированные  на сегодня страдания пропадают зря, превращаясь в наслаждения. Если я и дальше стану так остервенело наслаждаться жизнью, ему придется увеличить лимит отпущенных мне страданий , ибо если я не страдаю, то его миссия остается невыполненной. Бедняга. Успокоил его, привел пословицу- кто рано встал, того и тапки. Ангел вот с утреца подсуетился, договор заключил, так что страданиям- наш  пламенный привет! " Это мы еще посмотрим"- надулся Демон и растаял. А я попал в "пробку" Длинная вереница машин тянулась чуть ли не до самого горизонта. "Придется наслаждаться"- подумал я. Ох и  невероятно трудное это дело- наслаждаться 2 часа подряд.   Вышел из машины, насладиться ласковым солнцем и  заодно кайфонул от того,что все наши сейчас парятся в офисе, а я вот- на небо смотрю. И почему я раньше не замечал,что оно живое? Живые  бело-серые картинки ходят по нему,сменяя друг друга. Так и в жизни. Смена картинок. Только я в полной мере приступил к наслаждению, как машины двинулись, пришлось бежать за руль. Не иначе Демон  Кайфоломыч свою руку приложил!               


В офис я опоздал всего на 10 минут,шефа еще не было, после вчерашнего корпоративчика  все сонные,никто ничего  не заметил. Насладился и этим.                Я делю кабинет с  еще одним бухгалтером,вернее- одной. Веселой И. П., нервной особой весьма и весьма бальзаковского возраста.. Правда, веселой я ее всего несколько раз в жизни видел, когда пролил кофе себе на штаны перед тем, как идти к шефу и когда  я навернулся через какой-то провод на полу. Вот такое чувство юмора. А еще у нее была привычка  постоянно стучать каблуком по полу, что  всегда раздражало меня  и мы с ней постоянно пререкались на эту тему. А сегодня я решил насладиться этим стуком. Вслушался в ритм, почувствовал даже некую мелодию. Стал притопывать в такт. " Что случилось,Гунькин?"-  недоверчиво поглядела на меня мадам Веселая из-под очков. " Я наслаждаюсь твоим стуком,Ирочка."- радостно ответил я и продолжил кайфовать. Но разве она могла позволить мне это? Ни за что! Тут же перестала стучать. Воцарилась тишина. Какой кайф. Наконец-то. Время до перерыва пролетело незаметно. Решил проведать  Варвару Тихоновну, свою дорогую пассию. Наслаждаться, так наслаждаться. Вошел без стука в ее кабинет. Упс! Варвара Тихоновна, добрая,нетребовательная любовница ,нежилась в обьятиях  нашего менеджера Шашкина. Демон Кайфоломыч стоял  рядом  и хищно лыбился.  А я наслаждался. Тем,что в настоящий момент мои ежемесячные расходы на нетребовательность  резко сократились. Теперь можно будет  купить жене новую шубу ,что обеспечит мне на некоторое время смену  ее певческого репертуара с " Так жить нельзя", " Загубленная жизнь" и " Живут же люди" на другие, более приятные арии. Насладившись   смущением   застигнутой   врасплох  пары , почти физически ощущая как мой бумажник в нагрудном кармане пиджака толстеет,я    вежливо   извинился   и    закрыл    дверь. Хотелось   есть.Спустился    на  первый  этаж   в   кафе, где  всегда можно  было   неплохо  пообедать. Когда  я  уже   с  наслаждением  пережевывал первый   кусочек, ко  мне   за  столик  неожиданно  подсел   главный  нытик  из  нашего   офиса- Панов- и    сразу  же   принялся  за   свое   любимое  дело-разукрашивать   жизнь   в   серые  тона. Кайфоломыч   стоял  позади   него  и  испытующе   поглядывал     на  меня.А Панов  сегодня  превзошел  сам  себя. Там где-то  упал  самолет,  где-то  пираты   захватили  корабль, да   плюс  землетрясение   в  дальних   краях, а  еще  где-то   вулкан  разбушевался,американцы  и   европейцы -козлы,опять   бомбят  невинных  граждан, а  у   него  давление   подскочило . В  Японии  радиация  выше  нормы , страшно уже дышать на улице...А-А...Еще  правительство  наше  - одни  сволочи. Кругом- сплошные     воры,насильники и  извращенцы  ,скорей  бы  на  пенсию. Я  согласно  кивал  на  все  его сентенции, не  переставая   наслаждаться  вкусом  еды.  Только   раз  прервался и  спросил  Панова: " В  твоей  собственной  жизни  так  много  насильников ,вулканов, американцев   и  извращенцев?" При этом я улыбался доброй сострадательной улыбкой. Вот ведь как человек изводит себя почем зря, вместо того ,чтоб просто наслаждаться вот этим самым неповторимым моментом своей жизни! Я вдруг осознал,что вся жизнь- это один такой момент. Панов как-то странно поглядел на меня,потом покрутил пальцем у виска и сказал ,вставая из-за стола : " Один из таких извращенцев- ты,Гунькин. Но тебе простительно, твоя Варька сбежала от тебя к Шашкину. Ты ,похоже, из-за того немного умом повредился".  " Может ты и прав,Панов, а может, все  совсем наоборот, желаю тебе счастья ,независимого  от радиации в Японии и пиратов."- мечтательно-блаженно улыбнулся я ему в ответ.  Панов ушел,как всегда недовольный, а  Демон Кайфоломыч сел  на его место . Некоторое время молчал, наблюдая как я с аппетитом уминаю свой обед. Здорово все-таки тут готовят,надо бы поблагодарить потом девчонок-поварих за такую вкусноту.               

" Ну что, так и собираешься наслаждаться всем подряд?"- мрачно спросил Кайфоломыч,- А если я устрою тебе автокатастрофу? А если кирпич на голову упадет? А если насильник на детей нападет? А если ..."  Он называл еще много разных вещей,от которых у меня на несколько мгновений мурашки пошли по телу. Но тут мне привиделся мой дорогой Херувим Батькович на своем облачке,который подмигнул :" Не слушай этого  старого брюзгу, пусть не забывает,что он тут не один такой могущественный". Между  тем , Кайфоломыч   не   унимался: " Я   ведь    могу  убить  тебя! Совсем!"- наконец-то  заявил он,торжествующе  светя  своими   красными  глазами. Мне  вдруг стало смешно: " Убьешь меня и потеряешь такое хорошее рабочее место? Не факт,что другой твой клиент  вобще станет верить в тебя и обращать на тебя внимание. Так и будешь ломать ему кайф, а он даже знать о тебе ничего не будет. Кто ты без веры? Никто!  Кайфоломыч, ты можешь убить мое тело. Но  то, что во мне сейчас наслаждается  ,ты убить все равно не сможешь! Ты сам-то когда- нибудь чем-нибудь наслаждался?"  Старый демон замер на месте. Кажется, его заглючило и он завис. Я расплатился за обед, похвалил повара за  мастерство и вышел на улицу.

 Кайфоломыч уже стоял там . " Я наслаждался ,когда тебе было плохо"- с каким-то сомнением произнес он. Я посмотрел в небо, глубоко вдохнул , выдохнул и улыбнулся: " А ты попробуй наслаждаться тем,что тебе самому хорошо."  " Как это?"- снова завис он. " Да просто удели себе чуточку внимания, хватит все мне , да мне.  "  Демон стал растворяться в воздухе. А я все наслаждался. Мимо проехал автомобиль на приличной скорости и  со всей дури окатил меня водой из лужи. Я стоял и мирно обтекал  в своем некогда светлом костюме на глазах прохожих, прячущих улыбки. Я подумал о том как сейчас заявлюсь в офис и каким взглядом посмотрит на меня мадам Веселая. Я стал смеяться. Громко, во весь голос.  Прохожие уже смотрели на меня с испугом. Страшно же,когда человек смеется среди белого дня прямо на улице? Может у него инфаркт?  А может эпилепсия?  Тут меня кто-то окликнул. Это был мой дорогой шеф. Это он,проезжая в авто,обрызгал меня .  Увидев меня грязным и  смеющимся, он почувствовал себя неловко, слегка забеспокоился   и велел мне идти домой. Чем я и воспользовался. Долго гулял по городу, попал под дождь, который выстирал мой костюм, ел мороженое, говорил с птицами, деревьями и вечером, вполне счастливый и довольный пришел домой.

Увидев меня в  мокром костюме и с  блаженной улыбкой на лице, жена и теща стали суетиться вокруг меня  как две  заботливые наседки. Только жена что-то хотела "запеть" по привычке, как теща резко дернула ее за рукав и приложила указательный палец к губам. Я молчал и наслаждался ситуацией. И так наслаждался всю неделю. Кайфоломыч  больше не появлялся. Возможно, он тоже открыл  тот же  секрет,что и я.

В моей жизни что-то неуловимо изменилось.Кажется,привычка наслаждаться прочно поселилась во мне. А может, это вовсе не привычка? А может- это  мое естественное состояние ?   Херувим Батькович тоже больше не прилетал. Лишь помахал мне со своего облачка крылышком.  Просто кайф.