Зона повышенной призрачности

Эстебан Кубинец
Южный Крест есть одно из созвездий,пересекаемых  таким визуальным явлением как Млечный Путь, то есть, находится в зоне галактического экватора. Там звездами все утыкано сплошь и рядом, навигация  довольно запутанная. Пути изменяются очень часто, пришлось попотеть,  составляя оптимальный. А у той полу-заброшенной планеты еще и пояс астероидов  вокруг, не иначе там прежде  катаклизмы больших масштабов имели место быть. Семь под-пространственных прыжков получилось. И почти  две недели пространственного пути по  космическому " без-дорожью".  Надо побольше кофе и табаку запасти, кто знает, когда назад вернусь.Кто знает?Надо  сказать, семь последовательных  нырков в под-пространство здорово меня вымотали, пять -еще куда ни шло,а семь это перебор да же для  меня. Но дело сделано, добрался я  до Южного Креста самым кратчайшим путем .Все две недели до посадки на  планету  А-тана приходил в себя, пытаясь обрести равновесие. Запрос на посадку я послал  несколько галактических дней назад,но ответа так и не получил. Странно.  Все  говорило,что жизнь на планете идет своим чередом, на ней четко улавливались признаки цивилизации, однако, похоже, им было глубоко  плевать, кто там вторгается на их территорию. Пришлось повторить запрос еще три раза. Молчок.  Ну что ж, я не гордый, запись о запросах в журнале сделал,  и взял курс по карте на ближайший космопорт. Он весь горел огнями,но движения на нем видно не было. Что за сонная глухомань, тысяча горящих метеоритов им в сопло?!! В порту все ангары были заперты, на посадочных площадках стояло два небольших корабля. Один - корабль нашей галактической Академии наук, другой- обычный "грузовик".  В академическом корабле сидел один-единственный пилот-человек  и больше никого не было.   Роберта я раньше  знал, иногда встречались  по работе. У него была кличка Прыгун, за  непоседливость.   Но в этот раз  он  показался  мне каким то заторможенным. После обычных приветствий он сразу  сказал мне , что устал и хочет спать.                               
 - Ты погоди спать, Роби,  -остановил я его,- расскажи,  отчего такая тишина да пустота вокруг, где все?    В путеводителях заявлено,что на А-тане проживают не менее 12 миллионов народу. А тут  да же на таможне ни души нету. Куда они все испарились?      - Кто испарился? Когда? - непонимающим  взглядом  смерил меня Прыгун и нахмурился. Было видно,что в нем идет усиленная умственная работа. С минуту он молчал, потом  его взгляд на мгновение стал осмысленным :               
- Все на местах,Кубинец, чего ты шум поднимаешь? Не знаю где 12 миллионов, но наши все-на раскопках в Баджасе, в 230 километрах отсюда... Там море и песок...Песок...Песок...                Взгляд Роби вдруг остановился. Его как будто кто то выключил.   Я замер от неожиданности.Прыгун   стоял  ровно, не  падал, смотрел  прямо  на  меня, но  его  там  ,внутри, НЕ  БЫЛО! Мог  бы   поклясться  чем  угодно, если  бы  это  имело  хоть какое  либо  значение.  Я потормошил   стоящее    передо  мной  тело   Роби. Оно пошатнулось, но  потом  вдруг  снова  выровнялось  и  сказало:                               
- Кубинец, все  нормально, не  пыли. Лети  в  Баджас, сам  убедись, там  есть  площадка. Там и разгрузишься.               
 На  этом  разговор  был  окончен.  Роби Прыгун, как  в  замедленной  съемке  повернулся, махнул  мне  рукой  и пошел  обратно  в свой  корабль.    Да-а... На  этой  планете  явно  что-то не  то. Прыгун  выглядел  так, как  будто его  опоили  сонным  зельем и дали закусить снотворным.Первым  делом   я    запустил  зонды  и  проверил    и перепроверил заново  состав  воздуха, почвы, воды ,сделав  все  мыслимые  анализы. Все  в  порядке.  Но все говорило об обратном.Я еще побродил по пустому космопорту, нашел одного спящего диспетчера -человека  и  двух таможенников, из зеленых гуманоидов,которые... тоже сладко спали...Одного я сумел-таки  растормошить и  почти заставил сделать отметку о моем прибытии на планету. Да что с ними всеми такое?!   Было,конечно жарко на улице, но в помещении- вполне комфортно. Почему они спят? холодок тревоги коснулся меня. Пойду -ка я к себе на яхту,  да поставлю защитный контур и полечу в этот Баджас.  Не хотелось мне оставаться на А-тане ни одного лишнего мгновения.Чем Великий Космос не шутит, не хватало еще  и мне уснуть в этой глуши.     Я отправил межгалактическое закодированное сообщение своему работодателю  о происходящем...вернее, не происходящем на А-тане и дал приказ бортовому компьютеру  держать курс на этот загадочный древний Баджас.               
 Через небольшое время моя яхта зависла над поистине огромной территорией , полной великолепных , белых  ярусных древних зданий, восстановленных археологами.  Они странным образом напоминали мне  прекрасные парусные корабли   из  средних  веков  нашей Земли. Еще больше от того, что стояли они на берегу моря, в белом песке....Песок... Посадочная площадка отыскалась с трудом, сигнальные метки горели не все,  и ни одной живой души вокруг видно не было.Я попытался связаться  с кем-нибудь из экспедиции, используя коды академии, но мне никто не ответил, я повторил вызов более десятка раз, когда  на экране вдруг проявилась сонная физиономия  незнакомого человека, скорее, старика.               
 -Чего изволишь, мил человек?- спросил он, потягиваясь.               
- Ценный груз привез  для вашей экспедиции, пришлите с роботов на разгрузку.               
- Не имею полномочий, мил человек.Я здесь  всего лишь сторож. Старшой уходя сказал ,  только в крайнем случае предпринимать действия. А ты же не крайний случай. так что, подожди, осмотрись, искупайся в море, поброди по Баджасу, красота-ааааа...               
-Эй, уважаемый, а где сам старшой и все остальные? Откуда их ждать?               
- Да не знаю я где они.На работах где-то. В городе... Появятся...               
- И давно их нету, уважаемый?               
- А... Так давно и нету... Может неделя, а может и две. Да они все время там пропадают,  не впервой.Ты не волнуйся, иди погуляй, может встретишь кого...-сторож многозначительно зевнул и отвернулся.  Пришлось  лететь и разыскивать его лично.               
Нашел его спящим во временном здании экспедиции.               
- Эй,уважаемый, а  связь какая-нибудь  с  ними есть?- сделал  я последнюю  попытку.                               
Старик  лениво  приоткрыл глаза  и  молча  показал  мне пальцем на  обычный  коммуникатор  ближнего  радиуса  действия.  Я  да же  не  удивился,что  он  не  подает  признаков  жизни. Пока   возился  с   ним,старикан  уже   опять заснул,  прихрапывая. Вот  это  номер!          Где   же  искать ответственные  лица,которые  должны  принять   у меня  груз? Остается  только сканировать  все  эти  чертовы раскопки , на  предмет  органической  жизни. Что  я  и сделал. Полетал  над   Баджасом , тщетно  расходуя  энергию. Никого  живого.Даже  зверька  завалящего. О,Великий    Космос!Потеряв надежду  на  легкий исход, я  набил  любимую  трубку  и  сварил  кофе. Это  мои  лучшие  помощники в  размышлениях . А   поразмышлять  было  над  чем. Загадочный  Баджас,в  загадочной   А-тане. Я  попросил  компьютер  дать  историю  планеты.  Новая  межгалактическая   цивилизация  пришла  на  А-тану  уже  через  много веков   после  того, как  на  ней  исчез  последний  местный  житель. Никто до сих пор не знает их внешнего вида. Пустая  красивая  планета. Синие , ласковые  теплые   моря , перемежающееся чудными оазисами  роскошной  растительности  и  белый  чистый  песок.   Песок... А-тана была быстро  заселена  вновь. Да, так  и есть. 12  миллионов  населения за  последний   век  "набежало".  И   тут   компьютер   дал   интересную   сводку. С тех  пор , как  в  Баджасе  начали  работать  археологи  -а  это  примерно   15галактических  стандартных  лет- население  стало  довольно  быстро   уменьшаться.  Баджас! Где-то  в  нем  загадка. Я  еще  чуток  порылся в   археологических  отчетах, но  ничего  путного, кроме  стандартных  описаний   и  изображений   не  нарыл. Придется   самому  идти  на   "охоту". На утро пришел ответ от моего  работодателя.Он рекомендовал не выгружать ценный груз без соблюдения всех формальностей, подождать возвращения археологов, не вечно же они будут находиться неизвестно где.Такой ответ меня немного удивил.Кто знает, сколько ждать придется? Но я прилежно зафиксировал его в бортовом журнале и  пошел готовить планетолет  для прогулки по Баджасу и морскому побережью.  Поставил на него маленький защитный контур, на всякий случай...               
 Долго  летал над белым волшебным городом, высящимся в белом песке. Странное дело,  песок вовсе не засыпал  древние строения, не заносил их  тут же,  легко ложась со всех сторон, как мою яхту, даже спустя короткое время.Мне все время приходилось сдувать его пневмо-очистителями.Песок , как бы благоговейно-бережно окружал их. Одно из зданий показалось мне особенно фантастическим. Оно   было заметно выше других и своими ярусами полого  спускалось прямо к самому морю.   Мягкие, осторожные волны омывали его белоснежные ступени. Мне вдруг  захотелось босиком пройти по этим  божественным ступеням  от моря,на самый верх ,чтобы оттуда  бросить взгляд на окрестности. На самый верх. Причем, захотелось так,что я не в силах да же был совладать с собой . С трудом усадив самого себя назад, в кресло пилота,  я тщетно пытался унять этот зов. Потом направил  планетолет прочь с того места. Отлетел подальше от зданий,на побережье, и только тогда вышел на пустынный пляж.     Море было теплым и ласковым, плыть в нем было одно удовольствие. А песок...Песок...Такой мелкий и белый, словно  горячий снег.А солнце, такое огромное. Я лег на песок и раскинув руки стал смотреть в синее небо...               

Ул шел по своему Пути. Еще оставалось пройти его Сегодня 46 раз. Не так уж много, меньше половины. Главное, не останавливаться. Тогда уложишься до захода солнц  и  Страж разрешит наконец-то поесть.  А завтра опять нужно идти Путь. Всего 100 раз туда и обратно. Зачем он ходит, Ул не знал, да и зачем ему знать. Он всегда ходил, сколько помнил себя, а это  уже очень давно. Все ходили. Туда и обратно. А стражи внимательно следили,чтоб они не останавливались. Такова уж жизнь в Периметре. Кто не ходит Путь, тот не ест. Того Стражи выгоняют за Периметр. Об этом Ул да же помыслить боялся.  Хоть ему иногда отчаянно не хотелось ходить, хотелось просто лечь и лежать. Но это же ужасно на самом деле- так поступать! Это большой грех .  Попасть за Периметр? Разве можно допускать такие мысли? Ул мысленно одернул себя и продолжил идти. Везет же его попутчику Чею! У него путь лежит через реку, он хотя бы поплавать там может, а потом через малый лесок, по тропинке. А ему,Улу,  постоянно приходится идти по суху,да еще под вышками Стражей.  За это Ул не любил Чея. Да что там не любил.Ненавидел. Экая дрянь. Как хорошо устроилась. Если Чей умрет раньше, Ул может претендовать на его Путь. Не раньше. Ул каждый день мечтал о смерти Чея. Это было для него как молитва перед сном. Это давало силы ходить.               

И вот долгожданное событие произошло. Чей доплавался в  своей реке и утонул.  Его тело Стражи вынесли прочь за Периметр и никто его больше не видел.   Все,кто ходил по соседним Путям вдруг остановились, в надежде на Перемены ПУТИ. Только Ул продолжал идти. Он знал,что Стражи против остановок. И он выиграл. Именно его перевели на Путь Чея. Ул был ужасно счастлив! Изменить Путь- это так же трудно в Периметре, как и выйти за его Пределы! Некоторое время он наслаждался. Все было новым, жизнь заиграла и заискрилась. Новые ощущения дарили радость существования.  Но потом его чудесный Новый Путь почему-то стал таким же скучным,как и Прежний. Теперь Ул да же не понимал,как он мог завидовать Чею и желать ему смерти? Ему уже  не хватало своего попутчика,с которым он иногда позволял себе обменяться приветствиями. Ул теперь стал мечтать о  другом соседнем Пути. По которому ходил Сай. Там было поле с  красными цветами. Ул всегда мечтал потрогать их.    Теперь Сай должен был умереть. Ул   Ходил  бывший путь Чея  и мечтал об этом. И о красных цветах.  Он никогда не прикасался к ним. Только видел издали. А это совсем не то,что вблизи.  Проходя напротив одной из вышек Стражей, Ул внезапно подумал очень крамольную мысль. А кто придумал все это Хождение? Кому все это нужно? Он  да же остановился на минуту. Как ему раньше в голову не пришло? Зачем все это?               

 Но Страж зафиксировал остановку и сделал ему Пространственный Укол, сомкнув силовые линии. Ул сразу забыл  всю ерунду . До чего он докатился! Стоит средь бела дня!  О нет! Еще пару таких  уколов- и его просто  выгонят за Периметр!  Таков Закон!В следующий раз ,проходя через то же  самое место под вышкой,  Ул подумал, что возможно, где-то существа живут Другой Жизнью.  Он  прямо обомлел от этой мысли.  И снова остановился. Какое-то смутное воспоминание обожгло его. Другая Жизнь.  Но Страж и на этот раз был неумолим и пришпорил его Пространственным Уколом. Два Укола за один день! Ул страшно испугался. Выйдя из-под той вышки он уже не помнил ничего , кроме боли. И да же не понимал, зачем он там остановился дважды. Когда он шел назад, то   весь дрожал от страха, при одной мысли о Той вышке. Наверное, тот страж просто  не взлюбил его,Ула.  За что? Неужели за просто так? Тогда почему Ул должен уважать  его? Если так, пускай тот Страж умрет. Раньше Сая. Пусть упадет с вышки и рассыплется в прах. Ул в ярких красках представил как все это происходит. Это же Событие!  Когда Страж умирает, его заменяют.  Одним из тех,кто ходит. Проходя под той вышкой, Ул всей душой послал Стражу Луч Смерти.  Как это получилось, он и сам не знал. Он просто хотел Другой Жизни.  Страж упал прямо к его ногам. Умер сразу. Никто не выживает, упав с такой Высоты.  Ул теперь имел право Стоять. На его Пути случилось Важное Событие. Внутри него  взорвалась радость сотнями фейерверков.    Другие Стражи пришли и вынесли тело.Улу приказали идти на Вышку.А ведь он,Ул, сам сделал Это!  И кто знает, что он еще способен сделать? Он ясно представил себя Стражем на Той   Вышке.  Теперь он не будет ходить. Он будет Стоять и Наблюдать. Как Они ходят. Первое время  жизнь на вышке казалась сказкой. Теперь он видел не только территорию Периметра, но и То,что За Ним. Там , правда,ничего не было, кроме бескрайней степи до самого горизонта. А потом- Туман.   Пусто,но совсем не страшно . Но это все ерунда!  Подумать только, он, Ул, простой ходок, взлетел до небес. Он вправе смотреть на всех этих несчастных свысока.Теперь в его руках кнопка,  которая активирует Пространственный Укол...               

Но время шло. Ему так же надоело сидеть и наблюдать, как ранее ходить.  А сойти с вышки и  немного пройтись Стражам разрешалось только ночью .И то по очереди. Да же поговорить и то не с кем. Ул стал теперь завидовать ходокам. И его зависть выражалась в  Пространственных Уколах . Он колол бы их не останавливаясь. Только вот боялся,что кто-нибудь из них додумается послать ему Луч Смерти.  Потом и это ему смертельно надоело. И он уже махнул рукой на всю эту суету. Просто сидел в каком-то полусне. И мечтательно смотрел За Периметр. Что там, за тем  Туманом?А  внизу  всё ходили, а вверху всё наблюдали. Иногда Ул хотел просто умереть, чтоб не видеть всего этого. Он да же стал подумывать о том, чтобы спрыгнуть с вышки.   Но не успел.               

Однажды умер Сай. Просто упал на Пути. Нужно было вынести тело за Периметр. Там Ул еще ни разу не был, поэтому очень обрадовался. Вместе с еще одним Стражем они молча положили  тело Сая на траву за высоким забором . Напарник с разу же направился назад, на свою вышку. Ул все медлил. Показав жестом, что скоро придет, Ул медленно пошел в сторону тумана. Туман звал его. Он манил и притягивал . Ул знал, ему нужен Туман. Он побежал. Но не тут то было. Его тело разорвала мощная боль  нескольких Пространственных Уколов. Он упал. Но продолжал ползти. Еще. Еще немного. Преодолевая Боль.   Но они продолжали колоть его. До тех пор, пока он не замер, бездыханный на полпути к Туману.  Только когда спустилась Ночь, он пришел в себя. Все тело горело  жестоким огнем  невыносимой Боли. Видно, они всадили в него почти Предельную Дозу. Но ничего. Пока он может ползти, он будет ползти!  Вокруг было так темно, Ул боялся потерять направление и приползти в итоге снова к Периметру. Ничего не видя, он полз на Зов Тумана.  Потом шел,хромая. Потом снова бежал,задыхаясь...   Всю ночь. Только утром он достиг его. Он был тягучий, колыщущийся,словно живой.  Ул упал на колени  и стал ловить его руками,радуясь и плача одновременно. Потом он разбежался и изо всех сил прыгнул в Туман.     

 Я проснулся оттого,что кто-то сильно тормошил меня:                -Давай,проснись, ну проснись же!               

 Открыв глаза  увидел все то же синее небо, только с физиономией какого-то перепуганного  человека  по центру.  Я быстро вскочил, чем напугал беднягу еще больше. Быстро огляделся. Все то же море,небо ,Баджас  и песок...Песок... В голове было сонное запустение. Пришлось встряхнуть ею несколько раз,чтобы поймать четкость восприятия. Не вышло. Некоторая расплывчатость оставалась. Замедленность.                Человек , тормошивший меня ранее, сидел поодаль, с испугом в глазах наблюдая мои странные действия. Он был одет в  серую униформу без опознавательных знаков.               

- Кто ты?- спросил я.               
- Меня зовут Ул, а ты кто?   
                - Эстебан,по кличке Кубинец. Ты что делаешь в Баджасе?  - Я пришел из-за Тумана. Там я жил в Периметре. Мне нужно  искать Другую Жизнь.               
 -Хм, я конечно мало что понял ,Ул, но желаю тебе успехов в твоих поисках.               

  Мне отчаянно захотелось курить и отхлебнуть глоток обжигающего крепкого кофе. Муть в голове так и не осела полностью. Мир вокруг казался сонным. Или я все еще спал? Внезапно меня осенило. Моего планетолета нет. Стоп. Все осталось прежним,а планетолета нигде не видно.  Ул сказал,что не видел никаких других предметов и людей на берегу. Он выпал из  своего тумана  на песок прямо рядом со мной. Возможно, это просто сновидение. Я  щелкнул зажигалкой, которую всегда носил с собой в кармане комбинезона, и поднес к огню  ладонь. Обжигает. . Сам огонь вел себя  необычно. Когда я подул на него, он не отклонился, а расплылся , как бы размазался. Интересно. Значит, мир, в котором  я сейчас нахожусь, имеет е   свойства  несколько отличные от моего .                Мои опыты прервал Ул, который вскочил и с горящим взглядом указывал мне куда то в сторону          Баджаса:               

- Кубинец, смотри, здесь то же есть Туман!   Очевидно, у парня какой-то сдвиг на этом Тумане .Так я подумал ,но ничего не сказал. Никакого Тумана да же не предвиделось. Местное солнце палило нещадно, на небе ни одного намека на облако... Зной, море и песок... Дался мне  этот песок. Почти как Туман у этого Ула.  Нужно было что-то делать. Я решил идти к своей яхте. Далековато  ,правда, но за пару дней дойду. Но есть ли там яхта?  Мне пришла идея  взобраться на то самое высокое здание, которое так меня привлекло и оглядеть окрестности. С такой высоты посадочная площадка будет видна.  Ул  увязался за мной. Его Туман  был  тоже в той стороне.               

 Если вы никогда не поднимались по древним  крутым  ступеням  на высоту  примерно 150-этажного небоскреба, то я вам и не советую. Когда мы наконец,взобрались наверх, солнце уже садилось. Хотелось просто рухнуть на  эту древнюю каменную кладку и уснуть. Конечно, ни яхты, ни временного здания экспедиции,никаких признаков  современной цивилизации  я не увидел. Только один древний Баджас.  Что прикажете делать? Как выбираться? Нужно было крепко подумать. Но Ул не дал мне этого сделать.  Спускаться вниз было уже поздно, ночевать  придется здесь. мы вошли в большую залу на  самой вершине . Красота    этого  помещения   очаровала меня. Эти древние А-танцы были великие эстеты... Да же не знаю, с каким  известным архитектурным стилем сравнить  это.Я взглянул на Ула. Он стоял посреди залы и в глазах его было благоговение :                -Туман...-прошептал он и упал на колени.   Встретил свое божество, бедняга.               

Естественно, я там ничего подобного не видел. Но это ничего не значило. Если  он это видит , значит оно существует. Только на каком-то другом уровне, который мне в данный момент не доступен.   -Мне нужно идти туда,Кубинец,- тихо  сказал Ул, показывая рукой  куда-то на пустое место перед собой.   

- Пойдем со мной.               

Он поднялся с колен, сделал шаг ... и пропал! Как и не бывало.Я. не веря глазам своим , тоже подошел  к этому месту ...               

Этот мир полностью принадлежал ему.У него было все,что можно вообразить  . Желать уже было просто нечего. Ему все поклонялись.   Его слово было закон. Он мог говорить любые глупости . Они только  кивали и восхищались. Он мог казнить,миловать и просто послать их всех подальше. Никто да же не собирался подсидеть его. Они ведь сами объявили его Богом и Вершителем Судеб. Если б вы знали, как это скучно на самом деле.  Когда все заглядывают тебе в рот. Когда все мечтают прикоснуться к тебе и оторвать кусочек твоих одежд себе на счастье. Куда деваться от всего этого?               

 В последнее время он скрывался от них в своем дворце на вершине самой высокой горы .  Не мог уже  смотреть в эти подобострастные глаза.... Чувствовал себя самым одиноким человеком в мире.  Но он не питал иллюзий насчет своего мнимого уединения. Знал,что они следят за ним. Объясняют это заботой о его безопасности. Когда он находил и ломал средства наблюдения, они создавали   и устанавливали более совершенные, чтобы их невозможно было да же заподозрить в  принадлежности к слежке. Как он ни наказывал их за это,   выгонял со службы, ссылал в далекие дебри, приходили новые на их место и занимались в точности тем же, но более искусно. Вся одежда его  еще больше  кишела "жучками " с тех пор как он  попытался "сбежать".Но теперь он не мог их найти. Тогда он  выгнал их всех до единого  из дворца , переоделся в одежду садовника  и угнал винтолёт.  Наслаждался уединением , бродил по улицам, надвинув на глаза шляпу и думал,что никто не знает. Пока  не зашел на одну  из площадей в небольшом городе,чтобы послушать новости  , которые транслировались на большом экране. Там  диктор взахлеб перечислял все его передвижения за последние дни. весь его мир с непередаваемым вниманием следил за ним...  Он вернулся. Ему некуда было идти. Снова тянул эту лямку. Но знал,что долго так не выдержит. Ему как возхдух нужно было свое собственное пространство, свое уединение. Они да же в туалете не давали ему такой возможности. Даже в постели с его многочисленными женами. Его жизнь была у них под микроскопом.Такова была истинная  цена   права носить звание Бога,Вершителя судеб.  А то,что Богу хотелось перерезать себе вены, никого не волновало. Однажды он пригрозил начальнику службы охраны,что сделает это, если он не прекратит донимать его слежкой. С тех пор он не видел ни одного  охранника рядом . Зато теперь все, кто работал во дворце - были сотрудники охраны. Элементарно. Придраться не к чему. Но все же он не оставлял надежду избавиться от них хоть на какое то время. Сегодня утром он обошел все комнаты огромного дворца и внимательно их осмотрел .  Пусто.  Потом обесточил дворец, полностью вырубив подачу электричества.  Но все еще чувствовал спинным мозгом,что  за ним внимательно наблюдают. Довели его до мании преследования. В нем зрела темная ярость. Хотелось крушить все вокруг. Но зачем давать им такой повод для обсуждения..."Бог разбушевался и метал громы и молнии". Он невесело улыбнулся. Потом вышел из дворца и пошел прочь. Вниз по горе. Без альпинистского снаряжения. А чего ему бояться? Все  равно спасут.      

Ему стало холодно, он был одет в самую легкую одежду. Зубы стучали. Стал капать мелкий дождик.  Снизу поднимался туман. Туман. Какое то смутное воспоминание обожгло его. Что-то далекое звало его.Но что? Вниз, ему надо туда. Спуск был крутой, ноги скользили, несколько раз он падал. Но шел. Неужели все его похождения они снова транслируют на весь мир? От  одной этой мысли ему захотелось умереть. И тут же он  снова поскользнулся и сорвался вниз. А лететь было далеко .  Не спасут. Его руки сами схватились за какие-то колючие кусты,растущие над самой пропастью.Он повис. Долго ли  продержится?  А если сорвется- тем лучше. Наконец это все закончится.   Туман наползал снизу, он был такой густой,белый,плотный. Его ноги уже погрузились в него. Страх ушел. Он отпустил ветки и  полетел. В туман..



 - Кубинец, хватит спать! -  я сонным взглядом посмотрел на того, кто меня будил  и замер в изумлении...  Этот человек был чем-то похож на Ула, но  он был гораздо старше его.               

-Кто ты?- в некотором замешательстве спросил я.               

- Если бы я знал,кто я, Кубинец, если бы я знал...Я Ул, я -Вершитель судеб. Наверное есть еще много разных "я"...Это знает один Туман.Ул- дальше я буду звать его так - рассказал мне о своей жизни в двух своих мирах и о  Тумане.  Крайне занимательно.               

- А я ведь тоже хотел пойти за тобой,Ул,но почему-то остался спать здесь.- я  чуть  недоуменно пожал плечами.               

 -Возможно,это оттого,что ты Весь Здесь. - тихо сказал  мой собеседник..-Интересное предположение,Ул. Но это всего лишь предположение. Нам как то нужно выбираться отсюда,из этого сонного застоя,а выход пока только один- через твой Туман.  Кстати,   осмотрись внимательно, ты его больше не видишь?                Ул стал оглядываться, потом вышел на террасу и пропал из виду. Я пошел за ним.  Был ранний вечер. С вершины здания все так  же ничего кроме  древнего белого, седого Баджаса и песка увидеть было невозможно. Черная дыра все это запустение побери! Ул пошел  вниз по ступеням,немного растерянно оглядываясь по сторонам. В этом сонном царстве никаких туманов не предвиделось, разве что  в мечтах. Я не пошел вслед за Улом,  сел на террасе и стал смотреть на заходящее солнце. Не хватало трубки и чашки кофе, но есть совсем не хотелось.  Видимо, ход времени в этом мирке  слишком медленный.  Ул к ночи так и не вернулся. Видно, не захотел подниматься наверх в темноте. Долго  я сидел  и размышлял о природе постигшей нас ловушки ,но так ни к чему рациональному и не пришел. Было уже очень темно, когда зашел на ночлег внутрь той самой огромной залы. И обомлел. Посреди нее трепыхался  и клубился серо-белый Туман..Значит , теперь он пришел ко мне. Я  осторожно приблизился  и  шагнул в него...               

Тыща метеоритных дождей на все это мертвое царство! Пройдя через Туман,я вновь оказался в той же самой зале !  А сам Туман исчез .Легкая досада    на какое то время завладела мной.   Ничего не поделаешь, пришлось просто лечь и уснуть.  Утром  я  вышел осмотреться...Увидел  вдали  здание  экспедиции. F также  свою яхту  , и  да же  планетолет  на  берегу! Протер  глаза  рукой,вдруг  это оптический  обман? Все  осталось  на  прежних  местах. Похоже, что я  вернулся  в  свой  мир. Но  только  похоже. А  может ,просто  свернул   в этом   призрачном   лабиринте  вероятностных   миров   в     аналогичный  поворот?  В  таком случае, сразу выяснить не-соответствие не удастся. Но ничего не поделаешь, выбора нет, нужно идти к планетолету. Там  кофе  и табак.А если  они  там, то  этот  мир  вполне приемлем.               
 Солнце  уже  палило вовсю. Море  было  все таким  же  тихим  и  без-мятежным.Песок - все  таким  же  белым  и  вездесущим. Планетолет   оказался  занесен  им  почтина  четверть. Все  внутри  было  с  виду   таким  же, каким  я   его  оставил уходя.Только позавтракав,  выпив  кофе  и  выпустив  первую  струйку  дыма,  я  поверил , что  вернулся. Оказывается,по  времени я отсутствовал почти неделю! Яхта   моя тоже была в полном порядке. Пришла пара сообщений от работодателя. Он настаивал на том, чтобы груз был  сдан только ответственному лицу, ибо не-вероятно важен для экспедиции и  так же не-вероятно дорог в денежном меж-галактическом эквиваленте.В здании экспедиции никого не было. Старик куда-то подевался. Дверь была открыта, в нее намело много песка, все выглядело  заброшенным и каким-то жалким. Я прождал  старика  примерно  пару часов, но  он не появился. За это время  я просмотрел голографические записи  экспедиции  ,  мне вздумалось  взглянуть, как же  хотя бы выглядит то ответственное лицо, которое так без-ответственно пропадает неизвестно где.               
 Я бегло просмотрел лица участников экспедиции.  Лицо руководителя  здешних археологов -  Фрэнка Дина-   заставило меня испытать мини- потрясение. С академического официального фото на меня смотрел не кто иной, как Ул, собственной персоной. 

    
Сегодня  он вытянет свой единственный глаз и посмотрит на  Светило . Там, высоко в  пространстве. Случился редкий день, когда дождь перестал. такое бывает очень редко. На его веку второй раз.  Глаз ему нужен был именно для этого. Смотреть на  блеклое Светило и окрестности. А их видно только когда нет дождя. А дождь есть всегда. Так  неспешно размышлял  Житель Скалы, медленно переставляя свои  многочисленные ноги-присоски, чтобы переместить свое плоское круглое тело  на Место, Куда  Падает Свет. Нужно спешить, желающих увидеть Свет будет много, а он не любил Прикосновений. Это  ужасно- Прикосновение. Он  брезгливо содрогнулся от одной мысли об этом. Поговорить -это еще куда ни шло. Иногда Житель Скалы  открывал  свой Канал  Общения, чтоб  транслировать свои мысли Другим Жителям и узнать , о чем думают они. Но они думали о том же,что и он, так что особой необходимости поговорить не было.  "Почему всегда идет дождь? А что, если бы  всегда было Светло? Житель скалы снова содрогнулся. Такие новые мысли...Откуда?  А что, если  есть места, где всегда видно Светило? Нет, такого не может быть"- успокоил он себя. "Это  слишком не-вероятно. 

А почему  не-вероятно? А вдруг,есть что-то еще, кроме Скалы и дождя?  Жителем Скалы завладел Страх.  Что это с ним сегодня? Очевидно, такие мысли приходят в преддверии Увядания и последующего Окаменения.  А ему еще  так не хотелось превращаться в Камень и сливаться со Скалой. Но он знал, что таков удел всякого Жителя Скалы. Да, эти мысли очень не-обычные. О чем он всегда  думает? О том, как однообразен дождь, о том, как бы достичь первым участка Скалы,где растет сочный и свежий Мох,чтобы полакомиться .О том,что хочешь- не хочешь, а  нужно уже разделиться надвое, тело стало слишком большим и тяжелым,мешая передвижению. Иногда он  вспоминал Светило. Но,вскользь, как нечто не-постижимое и таинственное.  А теперь он думает о ...Другой Жизни! ...

Нет. Не бывает никаких других жизней. Жизнь Одна. Ты просто ползаешь по Скале,ешь Мох. Размножаешься ,иногда Думаешь о чем то, потом Увядаешь и Окаменеваешь. Вот и Всё.   Он отбросил эти  невесть откуда взявшиеся мысли, заставляющие волноваться все его тело. Это мешало движению. Житель Скалы вытянул вверх свой Глаз и  взглянул  в Пространство. Облака разорвались, в узкую трещину между ними стали пробиваться первые Лучи Светила. Он испытал ни с чем не сравнимое ощущение Прикосновения к Тайне. Если бы он мог, разогнал бы все эти  тучи навсегда!

...Ему стало страшно. Наверное, он умрет от таких мыслей.Почти все Жители Скалы уже приползли на Освещенное место. Такой момент никто не позволит себе упустить, если он еще не совсем Окаменел.  Через  небольшое время облака рассеялись настолько, что Светило полностью появилось перед всеми во всем своем Блеске. Житель Скалы жадно смотрел на него, как будто пытаясь впитать в себя насовсем. Чудо. Восторг. Такие необыкновенные ощущения...У него даже Глаз потек,наверное от иссушающего действия Света.               

Светило стало пригревать, Жителю Скалы  было жарко,не-комфортно, но во влажную Тень он уйти не спешил. Ему хотелось Туда,где Свет. Все остальные Жители Скалы уже отодвинулись в спасительную Темноту, его звали с собой, но он просто перекрыл Канал Общения. Он не уйдет. Что-то зовет его. Тайна. Загадка. Другая Жизнь... Житель Скалы  перевел Взгляд  с жаркого  Светила на окрестности. Кругом скалы, много скал. Если ползти вниз, то достигнешь плотной горизонтальной поверхности. Он знал это, иногда общался с теми,Кто Живет Внизу. Там было то же самое что и Вверху. Разница была только во  влажности. Там было слишком Мокро на его вкус. Снизу поднимался густой белый Туман. Когда он прикоснулся к Жителю Скалы, тот почувствовал,что  Нужно отпустить Скалу.

От страха при этой мысли  он еще сильнее ухватился за  Скалу всеми своими сотнями ног-присосок. Но Туман мягко настаивал: брось Скалу, хоть один раз в жизни, оторвись от нее.  А то увянешь и окаменеешь,да же не испытав,что такое  Быть Вне Скалы. Житель отпустил пару сотен ног, смешно болтая ими в Пространстве и наблюдая за всем этим своим Глазом. Ощущения были ни с чем не сравнимые! Почему он раньше такого не делал? Глупец.

Но как же отпустить оставшиеся присоски? Как???!!!  Это не-вероятно тяжело... Здесь  влажная Скала,поросшая вкусным Мхом...А там? Что там???  Ему очень хотелось в Туман. Держался только на паре десятков присосок, по одной отдирая их . Еле сдерживался,чтобы от ужаса вновь не уцепиться за Скалу всем телом. Но вот,под действием сил гравитации он просто сорвался вниз. Туман поглотил его.


                ********************************************************


  Ул  пришел в себя на берегу моря. Там же, где  он встретил Туман в прошлый раз. Белый песок   был горячим , раскаленным.  Ул поднялся и ,обжигая босые ступни, пошел к ступеням высокого здания, где остался Кубинец.  Он долго поднимался  по ступеням под жгучими лучами солнца , обливаясь потом . Когда он, измученный подъемом, взобрался наконец-то на вершину, то был встречен   лишь сонной   душной тишиной. Кубинец  ,вероятно, ушел куда-то. Только его зажигалка лежала на полу залы  почти в самом ее центре.Ул поднял ее и  зажал в кулаке. Одежды на нем никакой не было.Да это и хорошо, в такую жару. Он вышел на вершину здания и громко закричал :           -Кубинец!               

 -Куби-и-и-и-неееец!               


Никто не отозвался. Сонный седой мир был без-молвен. С вершины был виден только город,море, солнце в небе и песок....Ул  нагой сидел на самой верхней площадке  на солнцепеке и задумчиво смотрел на окружающий мир. Похоже на то, что выбраться отсюда он сможет только тогда,когда  словно картинку из пазлов соберет сам себя заново. Отчего он разбился на осколки? Почему его части оказались такими разными и разбросаны по таким разным мирам. Кто он такой на самом деле? Каков его мир?  Ул щелкнул зажигалкой и  смотрел на лениво горящее пламя, Было странное ощущение. Сверху жгло   солнце. Но согревал лишь этот огонек. Кубинец. Почему именно он ему  здесь встретился? Где же ты Кубинец? Ул дождался  следующего появления Тумана и снова вошел в него, уже без прежней настороженности и опасений. А зря.               

В лицо  и грудь ему ударило пламя, опрокинув навзничь.Он больно ударился головой  о выступ стены .Это осаждающие  его крепость  "чужие"   применили плазменную катапульту и пробили  силовое поле. Как они смогли сделать это? Как? !? Это не реально , если не знать код доступа. Кто -то предал. Предатель среди самых близких друзей. Больше вокруг никого нет. Если сумели пробить силовое поле- им конец. Теперь все усилия и борьба тщетны. Он с трудом приподнялся и сел. Лучше он умрет, но никаких дел с чужими иметь не  станет. Лучемет был заряжен и работал исправно. Если придет  его час,  рука  его не дрогнет.Кто-то сумел передать сведения в короткие минуты ,когда силовое поле было снято .Ему нужно было крепко подумать и еще- проверить данные  пространственных сканеров. Там он узнает правду. Надо же,- с горечью подумал он, - а ведь еще вчера я  бы отмахнулся от любого,кто сказал бы мне,что один из моих лучших друзей-предатель,как от душевнобольного параноика.Кто? Он хотел это знать. Еще до того,как умрет. Не хотел умереть в неведении. Что ж так больно,а? Так больно. В груди. Жжет огнем. Зажмурился до молний в глазах от бессильной темной ярости.Тот,с кем делил последний глоток воздуха, глоток воды , сухпаёк,и побывал в жестоких переделках на грани жизни и смерти...Люди. Нельзя никому верить. Никому! А так хотелось.                Когда он добрался до основного компьютера оборонной линии, то ясно услышал, как рушатся стены. Скоро "чужие" будут внутри.               

Он быстро задал свой вопрос и стал ждать ответа.
- Брось,Фрэнки, расслабься, чему быть,того не миновать.- прозвучал голос  Кима. - Крепость все равно долго не продержалась бы. На одном энтузиазме далеко не уедешь
-Ким, меньше всего я  мог бы ожидать предательства именно от тебя.   Крепость держится  уже  более года и держалась бы впредь               

-Не съезжай на пафос,Фрэнки, неужели ты до конца дней своих собирался пить конденсированную воду, есть синтезированные  ингредиенты и не общаться с женщинами?               
- Ах,вот как,Ким. Так ты решил обменять свободу на все эти призрачные удовольствия?  Жить под колпаком у "чужих" и есть у них с руки? Ты понимаешь, что будешь сидеть с головой  в  непроходимой трясине, опутанный по рукам и ногам,  каждый вздох твой будет у них под контролем, а ты да же не будешь и знать об этом, твою память они тоже возьмут себе!                               
- Выбор невелик,Фрэнки, расслабься. С твоей-то тягой к  свободе ты со временем найдешь  шанс слинять из-под надзора.               
 -О чем ты говоришь,Ким? Какой шанс? Чтобы его использовать, о нем надо хотя бы помнить. А "чужие" никому таких подарков не делают. Я не буду жить в болоте. Прощай.               
Фрэнк прицелился себе в сердце из лучемёта   и нажал  на кнопку. Ким тоже  прицелился и нажал на кнопку. Его выстрелом   оружие выбило  из руки Фрэнка , но   смертельный луч, все же  успел  пронизать его тело насквозь.   Он упал на пол без сознания. В этот момент в комнату вошли "чужие" . Ким бросил  свой лучемет  на пол , скрестил руки на груди и  склонил голову  перед победителями. Один из них  подошел к телу Фрэнка и  пошевелил его одной из нижних конечностей.  Фрэнк не реагировал.               
- Ты убил его? Зачем?- скрипящим голосом спросил он Кима. И, не дав ему ответить,продолжил :    - Испортил такое хорошее тело, болван.               
- Я пытался его спасти!- стал оправдываться тот .- Зато все остальные без повреждений.. Но "чужие" не стали слушать и  молча ушли. А   Ким  так и застыл,остановив взгляд на теле  преданного им друга   .     Все расплывалось у него в глазах, как будто в Тумане.  Да это и был Туман. Он  возник из ниоткуда,заставив Кима  инстинктивно сжаться от страха.               
 -Ким,помоги мне встать,- внезапно раздался еле слышный голос Фрэнка.   
 -Ты жив!- Ким  поспешил  помочь Фрэнку .               
- Я жив, только руку левую не чувствую совсем и голова кружится. Помоги мне дойти до Тумана, Ким.               
-  К чему тебе туда идти, Фрэнки?               
 - Я хочу дотронуться до него. За ним  моя Другая Жизнь...               
- Ты спятил, друг, какая еще другая жизнь? Совсем рехнулся от ранения...Твоя жизнь здесь и больше нигде...Очнись.               
 Ким , с сочувствием поглядывая  на  Фрэнка  как на умалишенного, довел его до призрачной границы, за которой начинались "владения" Тумана, а сам сделал шаг назад.               
 Фрэнк стоял, пошатываясь. Вся левая половина грудной клетки неимоверно болела. Он  погладил  здоровой рукой туманное марево . Голова кружилась как сумасшедшая карусель. Он не удержал равновесие и упал . В Туман. Когда его очертания стали растворяться в нем, Ким  рванулся к другу,  пытаясь удержать его . Но Туман был сильнее. Он взял и Кима то- же.



Ул - Фрэнк    открыл  глаза . Было  очень  жарко.   Он   находился  все  в  той  же   огромной  зале  на  вершине  древнего  здания-пирамиды.  Жутко  болела  левая  рука,  пальцы  не  двигались.  Он был одет в   плотный  черный   комбинезон. Ул-Фрэнк   с  трудом,правой  рукой  содрал  его  с  себя, оставшись  в  каком -то  смешном  подобии  нижнего  белья.  Левое  плечо  распухло  и  посинело . В зале никого не было. Только  зажигалка  Кубинца   одиноко  лежала  на  полу, там , где он ее оставил, уходя .               
 Фрэнк  сел    и   обессиленно   прислонился   к   каменной  стене.  Сколько  миров  ему  еще  предстоит  пройти? Сможет  ли  он  выжить? Вопрос   завис  в   воздухе.В следующий раз Туман пришел  только через два дня. Хотя  Фрэнку  не раз за это время казалось, что он где-то рядом.   Он порывался войти в него, но  ничего не получалось, только резкая боль в плече усиливалась.  Началась лихорадка, видно,рана нагноилась от такой жары.  Несколько раз ему виделся Кубинец, который звал его  куда-то.   Фрэнк  перестал отличать галлюцинации от реальности...Да и где она, эта реальность?  Там, за Туманом?  Вот и сейчас,в полубессознательном состоянии , превозмогая боль , он на  коленях дополз до  него, этого живого облака, клубящегося  в центре помещения. И окунулся в его спасительные объятия. 

               


    Несколько  дней я наслаждался тишиной и долгожданным уютом своей любимой космической яхты, дымя трубкой и размышляя о создавшейся ситуации. Временное здание археологической экспедиции все так же пустовало, старик бесследно исчез, так же, как и все остальные археологи.  Видимо, без моего непосредственного вмешательства , никто так и не появится.  Придется идти и доставать Фрэнка Дина из западни между мирами.   Решение было очевидным. И оно было мной принято. В этот раз я посадил свой планетолет прямо на площадку того самого высокого здания. Не хотелось после  высматривать его на  берегу и бегать по  всем этим многочисленным ступеням в дикий зной.  Потом просто вошел в залу на вершине , лег на каменный пол...и уснул. 

    


             Вселенная   была   полностью  подвластна  Ему.  Более  того, Он  Творил  её  по  своему  образу  и  подобию. Этот мир и  был  им  самим.  Он одновременно  присутствовал  в  каждой  точке   Пространства  и  Времени  своей  Вселенной. Каждая  Галактика, Созвездие, звезда, планета, комета, метеорит, живой организм, песчинки, молекулы  и  элементарные  частицы   здесь   кропотливо созданы  его  собственным  Намерением. Он  скромно  называл  себя  Творцом.   Что  и  говорить,когда  весь  мир   пластично  формируется  и  изменяется , покорный   любому   твоему  замыслу? А  он  играл  со  своей  Вселенной  постоянно. У  него  все  искрилось,менялось, переливалось  и  пульсировало . Игра  Света  и   Тени. Светотень. В  этом  Он  видел  Истинную  Гармонию.Нет   ничего   законченного   и   совершенного, есть   только   движение...Знал,что  его  Вселенная  очень  хрупка  и  в  любой  момент   Он  может  стереть  старую  картину ,чтобы  с  упоением  и  радостью  Творчества  нарисовать  совершенно  новую, не  похожую... Он  мог  так  играть Вечно...

************************************************************


Проснулся я в том же  испепеленном солнцем Баджасе, в  той же самой зале на вершине, на том же самом полу. Только теперь по центру лежала моя любимая зажигалка, которую я уже обыскался везде, да так и не нашел. Я щелкнул ею,чтобы убедиться в том, что  огонь здесь ведет себя иначе,чем в моем обычном мире.Так и есть. Что ж,  похоже я снова в  том сонном измерении, где  повстречал Ула. Или Фрэнка Дина. И почему я тогда еще не сдал ему груз под расписку?  Шутка получилась  так себе. Тем более,что Фрэнка тут и в помине не было... В каких мирах ты витаешь, "ответственное лицо"?  Ничего не поделаешь, придется ждать его здесь.               
Дни шли за днями,прошла уже неделя, а  Фрэнки Дин  так и не появился.   Судя по его прошлым рассказам, скорее всего, его внимание надежно уловлено одним из этих вероятностных миров-ловушек.  Целыми днями я держал перед своим внутренним взором его образ и звал, звал вернуться               
Сейчас  Он   с вдохновением Творил новую Галактику. Таких  ярких звезд он еще не создавал. Сформировал их  в невообразимо  замысловатых универсальных пропорциях, по ходу дела восхищаясь произведениями своего божественного искусства. Украсил каждую вереницами   разнообразных планет,  населил некоторые из них любуясь текучестью  и многообразием созданных форм .Но чего-то  еще не хватало... Чего-то явно не хватало. Последнего штриха. Он вдруг почувствовал неодолимую тягу погрузиться в мир созданных им форм и ощутить себя одним из его фрагментов. Маленьким  мазком на  величественном полотне.               
Но каким именно? Он долго перебирал,играя, возможные варианты. Наконец избрал одно из существ.Существо  было  годовалым ребенком. Он недавно научился ходить и теперь  неутомимо  исследовал мир, используя для этого каждую свободную от сна и еды минуту.  Мир был такой огромный, бесконечный. Такой интересный и  удивительный! Такой  светлый  и любящий!   Ребенок играл с ним не переставая.Однажды он со своей матерью гулял в парке.  Солнца  сегодня не было, сверху капал мелкий дождь. Он ловил его  маленькими ладонями и радостно смеялся. Вдруг он увидел как воздух возле него стал густым, не-прозрачным, зашевелился как живой.               

- Надо же, какой странный туман!- воскликнула его мать. Малыш ,приоткрыв от удивления рот, смотрел на это необычайное  явление. Потом ему показалось, что там, внутри, кто-то зовет его, наверное хочет поиграть. Он смело побежал на зов.  В Туман.               
Фрэнк Дин в  буквальном смысле свалился мне на голову. Вернее, выпал из параллельного мира. Ночью,когда я спал. Эффектное появление, я вам скажу.  А если учесть, что на нем были надеты ползунки  , распашонка и слюнявчик, которые я рассмотрел при свете фонарика.... Надо сказать, что уснул я уже с первыми лучами солнца .Все смеялся, вспоминая .А если еще учесть невероятные рассказы ночного гостя о его приключениях....   А потом мои рассказы ему о нем самом и его настоящем мире. Хотя,можно ли какой-то мир считать настоящим? На этот счет я имею великие сомнения. Тогда уж -все подряд.               
Теперь ,когда Фрэнк вернулся,  оставалось одно - ждать Тумана. Он придет либо ко мне, либо к нему, либо- что самое лучшее- к нам обоим.К тому же, мы оба были очень голодны, как бы то ни было, время и в этом мире  действует,  а где тут достать пропитание? Разве что пытаться ловить рыбу в море. Хорошо еще, что я захватил с собой фляжку  и походный фильтр для морской воды. Несколько дней мы провели внизу, у подножья нашей древней пирамиды, у моря, с надеждой во взоре выглядывая признаки Тумана. С каждым днем надежда становилась все призрачней, а наше намерение попасть в свой родной мир- все сильнее.  Фрэнк предложил пройтись по окрестностям и посмотреть другие строения Баджаса. Он ничего  так и не вспомнил из своего прошлого,  хоть я и пересказал ему его биографию , изложенную в официальных источниках Академии.  А ведь малейшее его  воспоминание могло стать связующей нитью между двумя мирами..  Мы пошли бродить  между древними зданиями, изредка заходя то в одно, то в другое. Фрэнк  поднимал с пола какие-то черепки, внимательно разглядывая их. Я не мешал ему, вдруг луч озарения прорвет пелену его внутреннего Тумана  и он вспомнит себя. Так, в молчании, мы вернулись к нашей пирамиде. Долго сидели на ступенях в лучах заходящего солнца, болтая босыми ступнями в  сонных волнах прибоя.  Фрэнк  задумчиво сказал :               
-Зачем ты здесь оказался, Кубинец?Вот загадка. Быть может, ты то же можешь вспомнить что либо? Ты ведь просматривал данные нашей экспедиции, возможно где-нибудь есть хоть какое-то указание на исчезновения людей?               
 -Разочарую тебя,Фрэнк, ничего такого мне ни разу не встретилось. Да я и не специалист во всем этом. Мне бы груз сдать тебе по всем правилам, да и  снова  - в Космос.    А у меня здесь сплошные не-стыковки. То  есть груз,но получателя нет. Теперь есть получатель, но груз где-то в другом мире.               
-Постой, Эстебан, а что за груз ты привез? Если он такой важный, ты хоть удосужился прочесть как он называется?               
 - Конечно удосужился.  Там   какие то очень важные для экспедиции    машинки, которые боятся под-пространственных встрясок и потому упакованы в защитные гермо-камеры. Как называются- я не уточнял, да и зачем это мне, Фрэнк?                - Если мы заказали эти машинки, значит  не зря. Тем более, что твой работодатель так печется об их сдаче ответственному лицу.         
 - Если попаду опять на свою яхту, обязательно вскрою один из ящиков, потом вернусь и расскажу,  -  не слишком весело пошутил   я. После мы поднялись на вершину пирамиды и устроились  там на ночлег.     Среди ночи я проснулся. Что-то звало меня. В темноте мне почудилось какое-то движение. В свете фонарика я увидел ...Туман.   Наконец-то он пришел!  Я растормошил Фрэнка:    
-Проснись, Туман здесь! Он  несколько мгновений оторопело вертел головой по сторонам  , потом заявил:            
 - Я не вижу его,Кубинец. Это твой Туман. Иди .Быть может еще свидимся.               
Я и ушел. На той стороне то же была ночь. Но я взобрался на верхнюю площадку и с радостью взобрался в кресло пилота своего планетолета. Через минуты я был уже на яхте.   Первым делом  принял душ,поел, выпил кофе и закурил свою любимую трубку. Меня стало клонить в сон. Уже засыпая, я вспомнил о том, что необходимо  взглянуть на содержимое моего груза.  Я быстро спустился в средний трюм и вскрыл один из ящиков. Гермо-камера долго не поддавалась, пришлось отключить ее и вскрыть  с помощью бластера, расплавив замок. Когда машинка предстала  передо мной, я взял прилагающийся к ней микрочип с инструкцией и  велел бортовому компьютеру вывести на экран его содержимое. Машинка называлась "Торсионный интегратор".  И нужен он был для чего вы думаете? А всего лишь  для  "непричинного  импликативного  согласования  квантовых  процессов пространственно-временного континуума"! О,Великий Космос! Если бы я мог знать,что бы это значило!  Разработка была новая и видимо секретная, потому что в  межгалактических базах данных  нигде она не значилась .  Поэтому я просто вычитал где у нее главные кнопки "вкл".  и "выкл"и решил завтра же утром испытать  действие в "полевых " условиях на вершине пирамиды, где в другом измерении был заперт Фрэнки Дин. Прямо с утра я доставил этот  чудо-интегратор в  верхнюю залу пирамиды  и включил.Для начала- на малую мощность. Отошел на требуемые инструкцией 3 метра и стал ждать  последствий "импликативного согласования".  Через пару часов, так ничего и не дождавшись, прибавил мощности.  На полную всеж не стал  ее устанавливать, кто его знает, еще согласуется все слишком быстро  и более чем импликативно....

               

Фрэнк с утра сходил к морю, чтобы набрать воды. У него сегодня какие-то странности со зрением. В глазах двоилось, а то и троилось... Хорошо,что ступени пирамиды были такие широкие, не то он бы даже обратно наверх подняться бы не смог.  Он вначале счел это воздействием жары. Солнце жгло как всегда  яростно, не взирая на ранние часы. Вошел в верхнюю залу и вздохнул с облегчением, сев на пол у каменной стены. Но  со временем проблемы со зрением только  усугубились. Он уже не мог различить ни стен, ни пола, ни потолка, все перемешалось ...И весь этот не-вообразимый микс стал кружиться вокруг Фрэнка, отплясывая только ему одному известный танец. Потом это безумное вращение наросло так, что он ощутил себя окруженным сплошным Туманным вихрем.            

 Да и в нем самом все кружилось...Он ощутил себя разлетающимся в пространстве . Да и не  было никакого Фрэнка.Просто маленький клочок жизни,в  бесконечной и вечно движущейся  пучине Океана Ничто.               
 Когда сознание вновь вернулось к Фрэнку, первое что он вспомнил  это -зачем заказывал груз,который привез Кубинец.    Но долго предаваться воспоминаниям ему не пришлось. Воздух вокруг был туманный, в нем  происходило какое-то внутреннее движение, из которого взгляд начал  выхватывать  отдельные знакомые  фрагменты. Та же зала, только   вычурно украшенная ...очертания  движущихся , доселе не виданных Фрэнком существ...Все они поклонялись какому-то божеству.   
Он максимально сфокусировал взгляд,чтобы в матовом мерцании рассмотреть  это божество.  Оно выглядело как световая  вращающаяся окружность, внутри закручивающаяся по спирали...Очевидно, эта пирамида ранее была чем то вроде храма. Они поклонялись чему то вроде того вихревого кружения, которое недавно испытал он сам! Картинки кружились в туманном  мареве,менялись, расплывались, пока Фрэнк совершенно потерял ощущение времени. Оно исчезло. Все существовало одновременно Здесь и Сейчас...               
Когда  этот   призрачный водоворот  наконец-то остановился ,Фрэнк  увидел посреди залы какой-то странный  прибор, который вибрировал и вращался...Он подошел поближе,чтобы рассмотреть его.      
 -Фрэнки, инструкция запрещает приближаться к  работающему торсионному интегратору ближе,чем на три метра,- раздался вдруг  радостный  голос Кубинца.               
-Я вернулся,- с облегчением констатировал Фрэнк.                               
Замечу, что Фрэнки   еще долго находился под впечатлением последнего  своего приключения и не мог подобрать подходящих слов,чтобы описать его мне. Потом нарисовал на  песке спиралевидную окружность. Вихревое Божество Баджаса.               
Я сдал  Фрэнку как полагается все оставшиеся чудо-интеграторы, а потом помог ему установить их в тех точках Баджаса, где исчезли его коллеги-археологи. Потом мы стали ждать. Первым появился Ким Ву.Он тоже пережил  весьма необычные приключения в вероятностных  мирах своих  внутренних суб-личностей.Теперь я мог оставить Фрэнка и сонный Баджас, кажется его загадка разрешилась. Что-то произошло в этом древнем городе,после чего в нем образовался этот вихревой  гипнотический круговорот, разбивающий  тех,кто не целостен  на осколки , унося их в те миры, которыми было захвачено их внимание.  Ким высказал опасение,что тех, кто исчез более чем год назад, вернуть будет трудно. Но это уже совсем другая история. Возможно,ученым  Галактической Академии удастся  вернуть эту сонную планету повышенной призрачности  к  нормальной жизни.